Ф.И. учеников группы____________________
___________________________________
____________________________________
Тема урока: «Форма, размеры Земли, их географические следствия»§7,9,
1. Представление людей о форме Земли в древности (рис 22, стр.39). Опишите по рисунку , как древние люди представляли Землю.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. А) Кто из древнегреческих ученых впервые предположил, что Земля имеет форму шара? (стр. 39) _______________________
Б) Какой древнегреческий ученый, методом математических вычислений, рассчитал расстояние от Северного до Южного полюса?_______________________________
3. Размеры Земного шара: Форма Земли действительно близка к шарообразной, но правильным шаром наша планета не являет
В географии такая фигура называется- ГЕОИД.
Рис24. Стр.41
Окружность Земного шара (по экватору)-__________
Радиус Земли от центра до Северного полюса__________
Радиус Земли от центра по экватору____________
Рассчитайте расстояние от Северного полюса до Южного полюса____________________
4. Определения расстояний по глобусу: (стр46, рис 27 инструкция)
Выполнить задания (стр. 46): Масштаб глобуса в 1: 60000000
Перевести в именованный масштаб___в 1 см _____км
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
4.___________________________________________
5. Определите географические координаты:
1. г. Лондон _________________
2. г. Коломбо (остров Шри-Ланка) ______________
3. г.Каракас (Юж.Америка) ____________________
6. Перечислите название материков и океанов
Материки |
Океаны |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
|
7. Определение по глобусу направлений (стр. 46-47):
1. В каком направлении от Австралии находится Сев.Америка_______________________
2. Корабль из Аравийского моря вошел в Красное море. В каком направлении он должен идти, чтобы через Суэцкий канал попасть в Средиземное море?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.