Маршрутный лист урока по теме "Эстрадная поэзия"
Оценка 4.9

Маршрутный лист урока по теме "Эстрадная поэзия"

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
русская литература
30.04.2020
Маршрутный лист урока по теме "Эстрадная поэзия"
МЛ эстрадная поэзия Документ Microsoft Office Word.docx

Русская литература. 1 курс.

 Урок № ____  Дата ___________ Группа ___________

Тема: «Эстрадная поэзия»  А.Вознесенский, Р.Рождественский, Е. Евтушенко и др.

«Поэзия бардов»: Б.Окуджава,  В Высоцкий и др.

Маршрутный лист заданий 

Цель: добиться полного понимания учебного материала о творчестве поэтов-шестидесятников и «эстрадной поэзии», формирование читательской грамотности,  навыков практического применения литературоведческих знаний и умений, закрепить изучаемые понятия, составляющие основу теоретического и практического обучения, контроль над степенью усвоения учебного материала.

 

 

 

Работа с литературоведческими терминами

Задание 1. Раскройте смысл терминов, указанных в таблице

Термины

Определение

 

Период «оттепели»

 

 

 

«Эстрадная» поэзия

 

 

 

Авторская песня

 

 

 

«Тихая» лирика

 

 

Андеграунд

(рок-поэзия)

 

 

 

Задание 2. Соотнесите жанры поэзии и авторов

 

1. Авторская песня

А) Андрей Вознесенский

2. «Эстрадная» поэзия

Б) Александр Галич

3. «Тихая» лирика

В) Владимир Высоцкий

4. Андеграунд (рок-поэзия)

Г) Николай Рубцов

 

Д) Булат Окуджава

 

Е) Арсений Тарковский

 

Ж) Евгений Евтушенко

 

Задание 3. Определите соответствия жанров поэзии с их стилевыми особенностями

1. Авторская песня

А)Гражданский пафос.

 

2. «Эстрадная» поэзия

Б)Поиск истоков, корней, традиций.

 

3. «Тихая» лирика

В)Публицистичность.

 

4. Андеграунд (рок-поэзия)

Г)Внимание к душевным переживаниям человека.

 

 

Д)Направленность на большую аудиторию.

 

 

Е)Один из самых массовых и демократических видов искусства, ее составляющие – текст, направленный на работу души и мягкий аккомпанемент гитары.

 

Ж)Предельная искренность.

 

 

Задание 4.  «Эстрадная» поэзия

Поэт Н.Асеев считал, что творчество А. Вознесенского «больше всего напоминает стилистическую манеру В. Маяковского: тот же неуспокоенный, нетрадиционный стих, то же стремление выразить мысль своими средствами, не заимствуя их у других, свободное обращение со строкой в ее ритмическом и синтаксическом разнообразии». Согласны ли с мнением Н.Асеева? Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие это суждение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Критик Е.Сидоров писал: «Стихотворения Е.Евтушенко о военном детстве трогают сердце подлинностью переживаний, правдивыми приметами времени, причастностью героя к общему, всенародному чувству и напряжению». Приведите примеры таких стихотворений, проиллюстрируйте высказывание критика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Авторская песня

Назовите самые известные фестивали авторской (бардовской) песни, которые проходят круглый год в самых разных уголках нашей Родины.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классик бардовской песни Михаил Анчаров образно высказал следующую мысль: «Бардовская песня продукт витаминный, но чтобы он принес пользу, его нужно пережевывать и переваривать. Это не супчик там какой-то протертый, который проглотил и довольно. Тут нужно потрудиться, но зато польза от этого ощутимая». Раскройте содержание данного высказывания, опираясь на текст песни В.Высоцкого «Пеня о друге».

Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг, а так

Если сразу не разберешь,

Плох он или хорош, -

 

Парня в горы тяни – рискни,

Не бросай одного его,
Пусть он в связке одной с тобой,

Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах – не ах,

Если сразу раскис – и вниз,

Шаг ступил на ледник – и сник,

Оступился – и в крик,

Значит рядом с тобой чужой,
Ты его не брани – гони:

Вверх таких не берут и тут

Про таких не поют.

 

Если ж он не скулил, не ныл,

Пусть он хмур был и зол, но шел,

А когда ты упал со скал,

Он стонал, но держал,
Если шел за тобой, как в бой,

На вершине стоял хмельной,

Значит как на себя самого,
Положись на него.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. «Тихая лирика»

Творчество Николая Михайловича Рубцова.

Литературовед В. Кожинов пишет в своей статье: « Н. Рубцов важным качеством поэта считал четкость общественной позиции. Эту «позицию» лично ему помогло обрести «возвращение» (разумеется, не просто «приезд», а то «возвращение памяти», о котором он сказал в стихах) к деревне, где «виднее истинная сущность человека как частицы народа… Николай Рубцов выстрадал свое право ввести в стихи голос народа, и стихи обрели таким образом то, что поэт назвал «общественной позицией».

Запишите ответ, согласны ли Вы с мнением литературоведа? Подтвердите свою точку зрения, опираясь на стихи поэта «Русский огонек», «Звезда полей», «Ночь на родине» и др.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7. Анализ стихотворение Н. Рубцова «Звезда полей».

«Звезда полей»

План анализа стихотворения

Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью,

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою…

 

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром…

 

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли,

Своим лучом приветливо касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

 

Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче  и полней.

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей…

1. История создания

2.Тема стихотворения

3.Композиция

 

 

4.Жанр

5.Стихотворный размер

6.Система образов

 

7.Изобразительно-выразительные средства (поэтика произведения)

 

 

 

 

8.Мое отношение

 

 

 

 

Задание 8. Анализ стихотворения Н. Рубцова «Шестое чувство»

План анализа

Ответы

История создания

написано стихотворение в 1920 году, а впервые напечатано – уже в следующем. Оно вошло в сборник “Огненный столп”.

Тема стихотворения

особенное чувство, которое необходимо человеку для постижения красоты мира и не только.

Композиция

это шестистрофное стихотворение разделяется на три части, которые связаны общей идеей.

Жанр

философская элегия.

Стихотворный размер

пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой АВАВ.

Система образов

Лирический герой, …

Изобразительно-выразительные средства (поэтика произведения)

Эпитеты“влюбленное вино”, “добрый хлеб”, “розовая заря”, “холодеющие небеса””неземной покой”, “бессмертные стихи”, “таинственное желание”, “скользкая тварь”.

Метафоры“под скальпелем природы и искусства”, “изнемогает плоть”, кричит дух”, “мгновение бежит неудержимо”.

Сравнение“как мальчик”.

Мое отношение

 

 

Домашнее задание: выучить наизусть одно стихотворение по выбору.

 


 

Русская литература. 1 курс.

Русская литература. 1 курс.

Д)Направленность на большую аудиторию

Д)Направленность на большую аудиторию

Оступился – и в крик, Значит рядом с тобой чужой,

Оступился – и в крик, Значит рядом с тобой чужой,

Звезда полей во мгле заледенелой,

Звезда полей во мгле заледенелой,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020