Курс внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
Маршрутный лист занятия (инструмент ученика)
Тема урока: Случай в таможне. Определение тематического поля проекта.
Класс : 8
Этап урока |
Задача
|
Учебный контент (стр., No, ссылки и др.)
|
Планируемый результат/ критерии оценивания |
Обратная связь
|
Вопросы, комментарии
|
Введение в тему занятия
|
Знакомство с понятием |
Определение тематического поля проекта. Проблема выбора: при слишком большом разнообразии вариантов непонятно, на что опираться. Для выбора темы проекта необходим анализ уникальных черт самого организатора проекта: интересов, способностей, ценностей, предпочтений, возможно, талантов, стиля мышления и работы. Что делать для поиска интересной, мотивирующей темы проекта:
Воспользоваться схемой «Хочу – Могу – Надо». На пересечении этих областей и будет самая крутая идея темы проекта. Итак, что надо сделать. 1. Проанализировать свои интересы. Составить топ самых-самых любимых увлечений. Расставить их в порядке приоритетности: первые 3-5 мест в хит-параде интересов – потенциальное пространство для темы (области) проекта. 2. Определить, что хотелось бы делать по проекту. Для этого составить список своих способностей, того, что хорошо получается делать. Выбрать 3-5 самых главных. 3. Найти потенциальную проблематику в каждой из областей, попавших в топ списка интересов. Для каждой темы накидать 4-5 идей проблем, которые могут быть в этой области. 4. Оценить эти проблемы с точки зрения масштабности и актуальности, понять, кому может пригодиться решение проблемы. 5. Включить креативность и объединить все свои идеи: придумать несколько вариантов, как объединить интересное, то, что получается, и то, что актуально для окружающих. Важное-1: не обязательно в идее объединять ВСЕ свои интересы и способности. Важное-2: в начале идея не требует особого «заземления на реальность», пусть она будет пока не очень конкретной и общей. Главное, чтобы тебя твоя идея цепляла!
Дополнительные шаги для отбора идеи: 1. По принципу актуальности: анализ общественного мнения (опрос родителей, знакомых, одноклассников, целевой аудитории), что в рамках интересной участнику проблемы им актуальнее и интереснее всего 2. По принципу аналогичного опыта: поиск информации о проектах на похожую тему, оценка привлекательных и непривлекательных форм проектов (а также удачного и неудачного опыта) |
Понятие - типы проектов |
Дневникру |
|
Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся . |
Повторение, закрепление нового материала |
Изучи информацию по теме «Таможня в Австралии» http://australia-tour.info/tamognia-avstralii/tamozhennye-pravila.html |
Устный ответ |
Дневникру |
|
Закрепление |
закрепление пройденного материала |
Сформулируй тему исследования на основе прочитанного материала
|
Письменная работа |
Дневникру |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.