Маршрутный лист занятия курса внеурочной деятельности в 8 классе "Случай в таможне. Определение тематического поля проекта."

  • docx
  • 10.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8 25.10.docx

Курс внеурочной деятельности «Проектная деятельность»

Маршрутный лист занятия (инструмент ученика)

Тема урока: Случай в таможне. Определение тематического поля проекта.

Класс : 8

 

Этап урока

Задача

 

Учебный контент (стр., No, ссылки и др.)

 

Планируемый результат/ критерии оценивания

Обратная связь

 

Вопросы, комментарии

 

Введение в тему занятия

 

Знакомство с понятием

Определение тематического поля проекта.

Проблема  выбора:  при  слишком  большом разнообразии вариантов непонятно, на что опираться. Для выбора темы проекта необходим анализ уникальных черт  самого   организатора  проекта: интересов, способностей, ценностей, предпочтений, возможно, талантов, стиля мышления и работы.

Что делать для поиска интересной, мотивирующей темы проекта:

 

Воспользоваться схемой «Хочу – Могу – Надо».

На пересечении этих областей и будет самая крутая идея темы проекта.

Итак, что надо сделать.

 1.  Проанализировать  свои  интересы.  Составить  топ  самых-самых

любимых увлечений. Расставить их в порядке приоритетности: первые

3-5 мест в хит-параде интересов –  потенциальное пространство для

темы (области) проекта.

2.  Определить, что хотелось бы делать по проекту. Для этого составить

список  своих  способностей,  того,  что  хорошо  получается  делать.

Выбрать 3-5 самых главных.

3.  Найти потенциальную проблематику  в каждой из областей, попавших

в топ списка интересов.  Для каждой темы накидать 4-5 идей проблем,

которые могут быть в этой области.

4.  Оценить эти проблемы с точки зрения масштабности и актуальности,

понять, кому может пригодиться решение проблемы.

5.  Включить  креативность  и  объединить все  свои  идеи:  придумать

несколько вариантов, как объединить интересное, то, что получается, и

то, что актуально для окружающих.

 Важное-1: не  обязательно  в  идее  объединять  ВСЕ  свои  интересы  и

способности.

Важное-2:  в начале идея не требует особого «заземления на реальность»,

пусть она будет пока не очень конкретной и общей. Главное, чтобы тебя твоя

идея цепляла!

 

Дополнительные шаги для отбора идеи: 

1.  По  принципу  актуальности:  анализ  общественного  мнения  (опрос

родителей,  знакомых,  одноклассников,  целевой  аудитории),  что  в

рамках интересной участнику проблемы им актуальнее и интереснее

всего

2.  По принципу аналогичного  опыта: поиск информации о проектах на

похожую тему, оценка привлекательных и непривлекательных форм

проектов (а также удачного и неудачного опыта)

Понятие  - типы проектов

Дневникру

 

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся .

Повторение, закрепление нового материала

Изучи  информацию по теме «Таможня в Австралии»

http://australia-tour.info/tamognia-avstralii/tamozhennye-pravila.html

Устный ответ

Дневникру

 

Закрепление

закрепление пройденного материала

Сформулируй тему исследования на основе прочитанного материала

 

Письменная работа

Дневникру

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru