Маршрутный лист занятия курса внеурочной деятельности в 8 класссе "Столица Австралии: Сидней или Канберра. Типы проектов."
Оценка 4.8

Маршрутный лист занятия курса внеурочной деятельности в 8 класссе "Столица Австралии: Сидней или Канберра. Типы проектов."

Оценка 4.8
docx
10.10.2022
Маршрутный лист занятия курса внеурочной деятельности в 8 класссе "Столица Австралии: Сидней или Канберра. Типы проектов."
4 27.09.docx

Курс внеурочной деятельности «Проектная деятельность»

Маршрутный лист занятия (инструмент ученика)

Тема урока: Столица Австралии: Сидней или Канберра. Типы проектов.

Класс : 8

 

Этап урока

Задача

 

Учебный контент (стр., No, ссылки и др.)

 

Планируемый результат/ критерии оценивания

Обратная связь

 

Вопросы, комментарии

 

Введение в тему занятия

 

Знакомство с понятием

Типы проектов

Многообразие проектов может быть классифицировано по следующим типологическим признакам:

1.       По доминирующей деятельности в проекте (исследовательская, поисковая, творческая, прикладная и пр.)

Исследовательские проекты.           
Цель проекта - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.  
Творческие проекты.
Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме.                   
Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать альманахи, газеты, видеофильмы, сценарии праздников и т.п.  
Ролевые и игровые проекты.
Цель – предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). Информационные (ознакомительно-ориентировочные) проекты.   Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению.

Практико-ориентированные (прикладные) проекты.         
Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п.

 

По предметно-содержательной области:

-      монопроект (в рамках одной области знания). Такие проекты разрабатываются в рамках одного предмета

-      межпредметный проект. Межпредметные проекты, в отличие от монопроектов, выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

-      Примерами таких проектов могут быть:
Ø литературно-творческими, задачей которых в ходе разыгрываемого сюжета научиться грамотно, логично и творчески излагать свои мысли;       
Øестественно-научными, которые чаще являются исследовательскими и имеют обозначенную исследовательскую задачу (например, состояние лесов Пермского края и мероприятия по их охране);  
Ø языковыми (лингвистические), которые могут быть разделены на:             
- обучающие, направленными на  формирование определенных речевых навыков и умений, в том числе и по иностранному языку,        
- лингвистические, направленные на изучение языковых особенностей, фольклора и пр. (например, языковые особенности
Internet-общения),        
- филологические, направленные на изучение этимологии слов, литературные исследования, исследование историко-фольклорных проблем (например, история возникновения и развития языка
SMS-сообщений)      
Øэкологическими, чаще бывают практико-ориентированными (например, кислотные дожди или беспризорные домашние животные в городе Губаха);  
Ø спортивные, объединяют тех, кто увлекается каким-либо видом спорта. В ходе которых обсуждаются методики тренировок, итоги соревнований и пр. (например, Моя программа здоровья) и иные проекты              
Ø культуроведческиме, связанные с историей и традициями разных стран, к которым можно отнести:     
- историко-географические, посвященные истории или географии страны, города, местности (например, история ГБПОУ УХТК в лицах и воспоминаниях)
- этнографические, нацеленные на изучение традиций и быта народов, народного творчества, национальных особенностей культуры разных народов (например, народы Пермского края и их традиции) 
- политические, цель которых ознакомление с государственнмы устройством стран, с политическими партиями, со средствами массовой информации и их влиянием на государственную политику (например, взаимодействие власти и СМИ в современной России)
- экономические, посвященные проблемам малого бизнеса, безработицы и пр. (например, Анализ безработицы среди молодежи в Губахе).

2.    По характеру координации проекта:

-      непосредственный (жесткий, гибкий). Деятельность в таких проектах организуется, направляется и контролируется лицом из числа участников – координатором.

Ø скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). Это, как правило телекоммуникационные проекты, в которых координатор явно не обнаруживает функции организации и контроля, а выступает полноправным участником проекта, «подсказывающим», или «помогающим» в решении проблем.

3.    По характеру контактов проекты могут быть внутренние (внутригрупповые и внутриколлежские), региональными, межрегиональными, международными. Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют использования информационных технологий

4.    По количеству участников проекта  можно выделить индивидуальные проекты (разработчик проекта является его единственным участником) и групповые (два и более участников);

5.    По продолжительности выполнения проекта.

Ø мини-проекты, укладывающиеся в одно занятие, или являющиеся его фрагментом. Предполагают работу в группах. Продолжительность может быть следующей: время на подготовку до 10-15 минут; время на презентацию – 2 минуты, общая продолжительность 30-40 минут.

Ø краткосрочные проекты, разрабатываемые на 2-3 занятиях. При этом занятия используются для координации проектных групп, в то время как основная работа по сбору информации, изготовлению проектного продукта и подготовке презентации осуществляется во внеаудиторной деятельности.

Ø долгосрочные проекты - проекты, реализуемые в течение от одного до нескольких месяцев.

Тип проекта зависит от его цели и, в свою очередь, определяет преобладающий тип деятельности. По типу проекта определяется порядок работы над проектом, его структура, форма и результат.

 

Понятие  - типы проектов

Дневникру

 

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся .

Повторение, закрепление нового материала

Изучи  информацию по теме « Столица Австралии »

http://www.myshared.ru/slide/1057769/

Что интересного ты узнал?

 

Устный ответ

Дневникру

 

Закрепление

закрепление пройденного материала

Определи тему, проблему, цели и задачи проектной работы. Определи тип проектной работы.

Запиши вопросы, которые ты можешь задать своему однокласснику по теме исследования.

Работаем в группе – изучите материал по теме, выполните проектную работу.

Письменная работа

Дневникру

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Курс внеурочной деятельности «Проектная деятельность»

Курс внеурочной деятельности «Проектная деятельность»

Примерами таких проектов могут быть: Ø литературно-творческими, задачей которых в ходе разыгрываемого сюжета научиться грамотно, логично и творчески излагать свои мысли; Ø естественно-научными, которые чаще…

Примерами таких проектов могут быть: Ø литературно-творческими, задачей которых в ходе разыгрываемого сюжета научиться грамотно, логично и творчески излагать свои мысли; Ø естественно-научными, которые чаще…

Анализ безработицы среди молодежи в

Анализ безработицы среди молодежи в

Повторение, закрепление нового материала

Повторение, закрепление нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022
Посмотрите также: