машиностроительный комплекс мира

  • Документация
  • docx
  • 04.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тяжёлое машиностроение включает производство металлургического, горного, и подъёмно-транспортного оборудования, а также производство других металлоёмких крупногабаритных изделий. Также предприятия ориентируются на крупные сырьевые или металлургические базы и места потребления готовой продукцииВанкувер; • атомное энергетическое машиностроение – Торонто; • электроника – производство средств спутниковой связи – Оттава, Монреаль; • сельхоз машиностроение – Торонто.
Иконка файла материала План практического заняти1.docx
План практического занятия                Практическая работа: машиностроительный комплекс мира 1. Заполните таблицу «Крупнейшие центры машиностроения мира» Регион 1. Зарубежная  Европа Страна  Франция ФРГ Италия Швеция Вольво Венгрия Великобритании, Бельгии,  Испании Центр  Рено Фольксваген Мерседес ФИАТ Вольво Татра Икарус Форд 2. Зарубежная Азия Китай Chery; Lifan; Geely. Подотрасли  машиностроения  Тяжёлое  машиностроение включае т производство  металлургического,  горного, и подъёмно­ транспортного  оборудования, а также  производство других  металлоёмких  крупногабаритных  изделий. Также  предприятия  ориентируются на крупные сырьевые или  металлургические базы и  места потребления готовой продукции. Индия Турция 3. Северная  Америка США Mahindra Group Tata Group Premier Rajah  Devrim Tofaş Murat 124 Oyak­Renault 12 Acura, Audi, BMW, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Ford, GMC, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Jeep, Range Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, Mercedes Benz, Mini, Mitsubishi, Nissan, Pontiac, Porsche, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen. Конада Уинсор  Монреаль,  Торонто; судостроение –  Квебек,  Ванкувер;  атомное  энергетическое  машиностроение  – Торонто;  электроника –  производство  средств  спутниковой  связи – Оттава,  Монреаль;  сельхоз  машиностроение  – Торонто. Фольксвагенверк Australian Motor Industries Toyota Toyota 4. Латинская  Америка Бразилии , Аргентине, Мексике,  Коста­Рике, Сальвадоре,  Эквадоре 5. Австралия Австралия В каждом регионе следует взять только страны, лидирующие в производстве машиностроительной  продукции. Страны­лидеры определить с помощью литературы и лекционных материалов. 2. Составьте схему «Влияние машиностроения на развитие экономики государства». На схеме  отразить, в какие отрасли промышленности и сферы услуг поставляется продукция машиностроения,  указать, какая именно продукция. После схемы сделать вывод о влиянии развития машиностроения на  развитие экономики государства.Вывод о влиянии развития машиностроения на развитие экономики государства. Подводя итог , можно определенно утверждать, что состояние развития машиностроительного комплекса России   определяется   не   просто   спросовыми,   а   инвестиционными   ограничениями.   Именно   они   тормозят реструктуризацию   производства,   в   основе   которой   должно   лежать   улучшение   качества   продукции,   а следовательно, и повышение ее конкурентоспособности. Официальные статистические данные последних лет показывают, что скрытая безработица (занятость с неполным   рабочим   днем   или   неделей)   в   целом   в   промышленности   уменьшилась.   Обследование   же, проведенное в конце прошлого года санкт­петербургским центром “Труд­мониторинг” показало, что доля рабочих машиностроительной промышленности, занятых неполный рабочий день или отправленных в отпуск по   инициативе   администрации   выросла   с   18.2%   до   26%.   Среди   занятых   на   машиностроительных предприятиях растет потребность во вторичной занятости. О об этом заявили 86.9% опрошенных рабочих, а у 84.6% заявили о том, что у них регулярно месяц и более задерживается выплата зарплаты. Неотложные нужды народного хозяйства, вызванные необходимостью ходя бы минимальной поддержки технологического   уровня   в   машиностроительном   комплексе,   определяют   приоритеты   структурно­ инвестиционной   политики   в   машиностроении.   Требуется   нормализовать   инвестиционный   процесс   путем восстановления   спроса   на   оборудования   и   межрегиональных   кооперационных   связей.   Особенно   важно возродить   спрос   на   оборудования   в   базовых,   жизнеобеспечивающих   отраслях   народного   хозяйства.   В результате   станет   возможным   возрождение   наиболее   отсталых   отраслей   машиностроения   с   неразвитой структурой производства. В   условиях   спада   производства   в   отраслях   машиностроения   целесообразно   ограничить   закупки   за рубежом техники, аналоги которой выпускаются или могут выпускаться в России. Это позволит повысить загрузку производственных мощностей и может, в связи с поставкой ряда видов комплектующих деталей и оборудования,   восстановить   разорванные   производственно­кооперационные   связи   со   странами   ближнего зарубежья. Вместе с тем  необходима государственная  поддержка  тех  подотраслей  машиностроительного комплекса,   чьи   производственные   мощности   позволяют   провести   техническое   перевооружение производственного аппарата страны. Для   реализации   структурно­инвестиционной   политики   страны   необходимо   сконцентрировать   на приоритетных   направлениях   значительные   средства.   Но   объем   капиталовложений,   формируемых   за   счетсобственных средств предприятий, в настоящее время ограничен в результате роста цен на инвестиционные ресурсы и из­за катастрофического финансового положения самих предприятий. Одним из дополнительных источников   капиталовложений   в   отечественное   машиностроение   являются   частные   инвестиции.   Однако возможность   привлечения   частных   инвестиций   ограничена   узостью   сфер   для   капиталовложений.   По некоторым оценкам, привлекательность машиностроения в целом невысока, в то время как рейтинг отраслей с экспортно­сырьевой ориентацией находится на высоком уровне. Поэтому основная нагрузка по поддержанию жизнеспособности машиностроения для базовых отраслей народного   хозяйства   ложится   на   плечи   государства,   т.е   в   настоящее   время   государство   является монополистом в области машиностроения. 3. Выпишите страны­экспортёры и страны­импортёры машиностроительной продукции. Экспортеры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 США Япония Германия Франция Великобритания Канада Италия Мексика** Южная Корея 10 Сингапур в том числе собственный экспортреэкспорт о. Тайвань Сянган (особый район Китая) в том числе собственный экспорт реэкспорт Нидерланды Китай** Малайзия** Итого по 15 крупнейшим экспортерам*** Импортеры США Германия 11 12 13 14 15 1 23 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Великобритания Канада** Франция Япония Италия Мексика** Сянган (особый район Китая) в том числе импорт для внутреннего потребления Китай** Сингапур в том числе импорт для внутреннего потребления Нидерланды Испания о. Тайвань БельгияИтого по 15 крупнейшим импортерам***   5. Выпишите страны, являющиеся лидерами в производстве электроники и электротехники. Китай США Япония Сингапур Европа Ю.Корея Тайвань Малазия Филиппины Мексика Индия