Машины (Lego – конструирование) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
Детсад
17.03.2018
Краткосрочная образовательная практика «Машины (Lego – конструирование)» активизирует познавательный интерес детей, научит их самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя. Дети научатся создавать простейшие модели реальных объектов (легковой автомобиль, грузовик, фургон), а полученные умения будут использоваться ими в самостоятельной деятельности.
Машины Lego конструирование Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №____ от «__»__________201_г.
от «___»__________201__г. заведующий _________
О.Ю. Неволина
Машины (ЛЕГО – конструирование)
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей среднего дошкольного возраста
(три встречи)
Автор:
Воспитатель
Уткина Елена Леонидовна Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика «Машины (ЛЕГО –
конструирование)» активизирует познавательный интерес ваших детей, научит
их создавать простейшие модели реальных объектов (легковой автомобиль,
грузовик), а полученные умения будут использоваться детьми в
самостоятельной деятельности.
Цель: формирование умения детей создавать простейшие модели
реальных объектов
.
Задачи:
Учить создавать простейшие модели автомобилей;
Учить анализировать строение предмета, выделять основные части,
определять их назначение;
Активизировать интерес детей к конструированию, предлагая создать
новую постройку на основе знакомой конструкции;
Развивать конструктивное воображение.
Количество встреч: 3
Количество детей: 10 человек
Оборудование:
1 встреча: детали конструктора, игрушечные машинки, образец
машины, собранный педагогом из конструктора
2 встреча: картинки с изображением машин, игрушечные грузовики,
образец грузовика, собранный педагогом из конструктора
3 встреча: игрушечные машинки – фургоны, образец постройки, детали
конструктора
Ожидаемый результат:
Дети умеют конструировать простейшие модели реальных объектов
(легковой автомобиль, грузовик), а полученные умения используют в
самостоятельной деятельности. Тематический план занятий
Тема
Задачи
Содержание
№
встр
ечи
1
Легковая
машинка
Учить
создавать
простейшую модель
легковой
машины;
анализировать строение
предмета,
выделять
части,
основные
определять
их
назначение.
2
Грузовая
машина
со
Познакомить
способом
конструирования
грузовой машины, кузов
которой шире,
чем
кирпичик с колесами;
активизировать умение
анализировать строение
предмета,
соотносить
поделку с образцом
3
Постройка
фургона
Активизировать интерес
детей
к
конструированию,
предлагая создать новую
Педагог показывает модель
легковой машины, выделяет
и называет ее основные
части (капот,
багажник,
салон, колеса). Показывает
машины,
образец
из
построенный
конструктора,
называет
детали. Дети по образцу
конструируют машины.
рассматривают
Дети
игрушечный
грузовик,
картинку с изображением
грузовика.
Выделяют в
машине основные части
колеса,
кабину,
выясняют роль каждой
части.
Затем педагог
показывает детям образец
машины,
собранный из
конструктора. Обсуждает с
детали
ними,
конструктора
наиболее
точно передают форму
частей грузовика.
Педагог показывает детям
изображение машины и
модель машины, собранную
из конструктора. Обращает
какие
кузов, постройку на основе
знакомой конструкции
внимание детей на то, с
помощью каких деталей
конструктора моделируются
части машины.
Дети
собирают машины и играют с
ними.
Конспект встречи № 1
Игра – мотивация « Чудесный мешочек».
Игра « Разложи по цвету».
Далее дети рассматривают игрушечную модель легковой машины.
Вопрос: Что есть у машины? (капот, багажник, салон, колеса)
Педагог обращает внимание на плавную форму капота и багажника и
спрашивает, с помощью какой детали можно передать эту форму (с помощью
«клювика»). Показывает образец машины, собранный из конструктора,
уточняет положение каждой части машины и называет детали, из которых они
собраны (капот и багажник – из «клювиков», салон из окошка).
Дети собирают машины по образцу.
В ходе работы педагог помогает детям, советует. По окончании работы
поделки выставляются и оцениваются. Затем обыгрываются.
Конспект встречи № 2
Игра – мотивация « Чудесный мешочек»
Игра « Разложи по цвету».
Далее дети рассматривают игрушечный грузовик, картинку с
изображением грузовика.
Для чего нужен грузовик? Что есть у грузовика? (основные части:
колеса, кузов, кабина, мотор) Для чего нужна каждая часть? Затем педагог
показывает детям образец машины, собранный из конструктора. Обсуждает с
ними, какие детали конструктора наиболее точно передают форму частей
грузовика. Обращает внимание ребят на то, что кузов машины шире основания
– кирпичика с колесами. Как же это сделать? Надо кирпичики, из которых
строится кузов, поставить на один ряд кнопочек кирпичика с колесами, а
кирпичик, изображающий мотор, поперек кирпичика с колесами. Затем педагог предлагает детям построить такую же машину (в случае
затруднения используют пошаговое руководство). Дети строят машинки и
обыгрывают свои модели.
Конспект встречи №3
Педагог обращает внимание детей на то, что есть транспорт
пассажирский, а есть – грузовой, и выясняет у них, для чего нужны грузовые
машины. Затем все вместе вспоминают, что могут перевозить машины –
фургоны, после чего анализируют игрушечную машинку – фургон, отмечая ее
особенности – размеры и форму кузова, высоту кабины по отношению к
высоте кузова, место расположения кабины на платформе. Затем педагог
показывает образец машины, собранный из конструктора, и напоминает детям,
как можно сделать кузов фургона шире, чем кирпичик с колесами. Образец
убирается. Дети строят свои машины.
В ходе работы педагог помогает детям, подсказывает.
По окончании работы модели выставляются и оцениваются. Затем
обыгрываются.
Список литературы:
1. Комарова Л. Т.
.«Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора ЛЕГО). М: «ЛИНКА –
ПРЕСС»,2001 г.
2.http://sch1150zg.mskobr.ru/files/legokonstruirovanie_na_4_zanyatiya.pdf
Машины (Lego – конструирование) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста
Машины (Lego – конструирование) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста
Машины (Lego – конструирование) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста
Машины (Lego – конструирование) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста
Машины (Lego – конструирование) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.