Масса. Килограмм
Оценка 4.7

Масса. Килограмм

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.03.2023
Масса. Килограмм
Урок "открытия "новых знаний.
технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

             Учитель

Брюшкова Ольга Николаевна

                    Предмет

Математика

Класс

1 «А»

№ п\п

Составляющие

                                                   Содержание

1.

Тема урока

Масса. Килограмм

2.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

3.

Стратегия взаимодействия

Системно - деятельностный подход, фронтальная, парная, индивидуальная работа.

4.

Материально – техническое оснащение

Компьютер, проектор, экран, весы, продукты для взвешивания, коробочки одинакового размера, но разного веса, учебник Математика 1 класс 2 часть УМК Школа России, тетрадь, презентация

5.

Цель урока для учителя

Познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом,

развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

6.

Ожидаемые результаты

Личностные

 

 

Проявление позитивного отношения к учебному труду; умению высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Метапредметные

 

 

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные

 

 

Учащиеся научатся сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

7.

Задачи урока для учителя

Для достижения личностного результата

Способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую,

Для достижения метапредметного результата

Регулятивные УУД: обучение умению принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе

Познавательные: формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

Для достижения предметного результата

Способствовать формированию понятий «величина», «масса» и «килограмм»; учить сравнивать и определять массу предметов в килограммах, выделять условие, вопрос, решение, ответ задачи; закреплять умение  решать задачи  на нахождение неизвестного слагаемого,  развивать  вычислительные навыки.

8.

Цель учеников

Познакомиться с новой величиной – массой и единицей измерения – килограммом.

Организационная структура урока

Этап урока

                            Ход урока

Формирование

УУД

Приложения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

 

1

 

Организационный

момент

- Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!

Сегодня у нас необычный урок. На уроке у нас присутствуют гости, поприветствуйте их, улыбнитесь им, а теперь друг другу. Передайте добро в своих ладошках друг другу, а я вам.

- Сегодня мы отравляемся в путешествие на самолете, которое началось ещё 1 сентября.

-Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

 

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя.

 

 

Личностные: настраиваются на урок; воспринимают речь учителя.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание.

 

 

 

 

 

 

2

 

Актуализация

знаний.

Устный счёт.

1.Работа над составом чисел

 

 

 

Игра «Займи свое место в самолете»

На столах лежат картинки-самолетики, на которых написаны числа с ответами 1,2,3,4,5,6.

- Повторим состав чисел. Заполняем «окошки» и находим ответ на билетах-самолетиках.

 

3. Игра «Прочитай слово»

6

9

1

1

9

 

8 + 1 - 3 = … (М) 5 + 3 + 1 = … (А)  6 - 3 + 4 = … (Л)

 2 + 5 - 6 = … (С)   9 - 3 - 1 = … (К)      5 - 4 + 3 = … (Г)

10 - 8 + 7 = ... (А)           3 + 4 – 2 = … (И             9 – 3 – 4 = … (Р)

9 – 8 + 5 = … (М)  5 + 2 + 2 = … (А)  7 + 2 – 1 = …(В)

2 + 6 – 7 = … (С)    9 – 2 – 3 = … (И)    8 – 2 – 4 = …(Б)

10 – 7 + 6 = … (А)  7 + 2 + 1 = … (Е)    9 -1 – 4 = …(К)

 

- Какое слово у вас получилось? Встречалось ли оно вам раньше? Где? Назовите значение этого слова.

Работают устно.

 

 

 

Отвечают, находят

«самолетики-билеты»                      с ответом 1,2,3,4,5,6

 

 

 

 

Решают примеры и вписывают в окошки таблицы буквы, читают слово «масса»

 

 

 

 

 

 

 

Карточки состава чисел

 

 

 

 

Примеры на карточках

3

Целеполагание. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация

- Откройте свои тетради и запишите число.

 

Предлагается для сравнения две одинаковые коробки (одинаковой формы, размера, цвета), но при этом одна пустая, другая – заполненная.

Вначале демонстрируется на расстоянии. Отличий дети не обнаруживают. Затем дети берут в руки и обнаруживают отличия: одна коробка легче, а другая тяжелее.

1. Знакомство с массой.

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые).

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? (Затруднение или предположения)

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика)

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- Какая коробка легче? Какая тяжелее?

- Отличие ли это – быть легче или тяжелее другого предмета? (Да, это признак).

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?

- Легче - тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать?         - Масса!                                                   (Открывается слово в теме урока и словарное слово)

 -  Это наша первая остановка.                        - Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? (Двойная буква с).

 Сколько здесь слогов? (2) Какой слог ударный? (первый)                                                                        - Кто догадался, какая тема нашего урока?  (Масса)

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы     тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение).

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки) (предложение заканчивают дети).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).

- А как ещё можно определить какая коробка легче, а какая тяжелее?

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «весы»)                     - Давайте прочитаем это слово по слогам.

 Сколько здесь слогов? (2)

- Мы с вами делаем следующую остановку и идем на экскурсию.

Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.                                                                  А это виды весов, которыми пользуются в настоящее время.

Коробки ставятся на весы.

- Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта коробка тяжелее)

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают коробки.

 

Несколько учеников выходят к доске и проводит эксперимент.

Берут коробки в руки. Делают вывод: одна легче, другая – тяжелее.

 

 

 

 

 

 

 

Читают его по слогам. Прочитывают с ускорением. Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

-Мы познакомимся с новой величиной – массой

- Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения:                        - С помощью весов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Познавательные: высказывают предположения

 

Регулятивные: планируют решение учебной задачи

 

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков

 

Коммуникативные:

слушают другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

 

 

Познавательные:

запоминают полученную информацию

      Коммуникативные: работают со словом.

Регулятивные: целеполагание; определение задач урока.

Коммуникативные: строят речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

Слайд 2

 

4

Физкультминутка

 

-Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами. Изображайте работу весов по моим командам:

-весы находятся в равновесии;

-левая чаша весов опустилась;

-правая чаша весов опустилась;

-весы находятся в равновесии;

-масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

-весы находятся в равновесии;

-груз на левой чаше легче;

-весы находятся в равновесии.

Показывают: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка.

Изображают работу весов по командам.

 

 

5

Открытие нового знания.

- Посмотрите, как можно с помощью весов узнать какой предмет легче, а какой тяжелее.  А теперь давайте измерим массу яблока в ягодах клубники. Положим на одну чашу весов яблоко, на другую чашу – клубнику. Мему равна масса яблока в клубниках? (5).

А теперь измерим массу яблока в шоколадках. Сколько шоколадок использовали, чтобы масса предметов была одинаковая? (2).

Получается, что 5 клубник = 2 шоколадкам? Но 5 больше 2. Нет ли здесь ошибки? Нет, т. к. клубника является меркой, и шоколадка тоже мерка.

- Удобно пользоваться разными мерками?

 

В 996 году князь Владимир повелел ввести единые меры веса.  Мерами сыпучих тел раньше были бочка и кадь. Были и другие меры: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие. Соотношения между ними были очень запутанными, так как значения одной и той же единицы для взвешивания разных предметов в разных губерниях были разными.

Люди пришли к выводу: чтобы сравнивать предметы, нужна мерка, одинаковая для всех. И такая мерка существует. Называется она килограмм. Это следующая остановка.

- Давайте прочитаем это слово по слогам.

 Сколько здесь слогов? (3) Что ещё встречается интересного в написании этого слова? (сс)             

- сокращенно это слово записывают кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают его по слогам. Прочитывают с ускорением. Отвечают на вопросы.

Познавательные: оперируют полученными знаниями.

 

 

 

 

 

Познавательные: анализируют, извлекают информацию, запоминают.

     

 

 

Коммуникативные: работают со словом.

Слайд 3, 4, 5

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7,8

6

Первичное закрепление (применение новых знаний)

- Ребята, какие предметы можно взвесить с помощью новой величины?

Практическая работа (взвесить пакеты с продуктами)

-Вам нужно продукты и результат обозначить.
- А теперь найдём общую массу всех взвешенных продуктов (соль, песок, гречка, рожки)

1кг+1кг+1кг+3кг=6кг

Работают в группах. У каждой группы есть продукты.

 Дети взвешивают пакеты с продуктами.

Регулятивные: участвуют в работе группы.

 

 

 

 

7

Физкультминутка для глаз

Мультимедиа

Выполняют

 

 

8

Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

Работа с учебником

Откройте учебник на стр. 36

Задание № 1(письменно)

Что вы видите на картинке?

Что опустилось ниже: гиря или арбуз?

1) Что легче: арбуз или гиря? Почему?

2) Узнайте массу пакета с мукой.

3) Как мы можем с помощью гирь в 1кг, 2кг, 5кг взвесить 3кг, 7кг,     4кг? (если вызвало затруднение, можно предложить выполнить задание на с.37-внизу)

 

 

Задание №2 (устно)

Сравните две иллюстрации. Чем они похожи и чем отличаются? Известно, что дыня весит 3 кг, а арбуз 5кг. Как привести весы в равновесие? Как это показано на рисунке?

 

Ребята открывают учебник. Рассматривают изображение.

- Весы, гири.

 -Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.

Выполняют письменно №1 в тетрадях.

Отвечают на вопросы

2) 5кг-2кг=3кг

3) 3кг=2кг+1кг

   7кг=2кг+5кг

   5кг+1кг=4кг+2кг или

    4кг+1кг=5кг

 

Устно сравнивают массу дыни и арбуза.

Делают вывод, что уравновесить весы можно с помощью еще одной дыни и гири в 1кг.

 

Познавательные: оперируют полученными знаниями.

Коммуникативные: работают с учебником, с учетом поставленной задачи.

Личностные: строят логическую цепь рассуждений.

 

 

 

9

Итог урока

С каким новым свойством предметов вы познакомились?

- Какие новые слова вы узнали?

- Давайте попробуем сформулировать вывод, используя новые слова: масса, килограмм, весы.

-Свяжите эти три слова и сделайте вывод.

 -Достигли ли мы наших целей урока?

 

Высказывают свое мнение. Подводят итоги урока.

Вспоминают и обобщают новый материал.

-Массу предметов измеряют в килограммах при помощи весов.

Ученик читает стих

- Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она.

Регулятивные: проверка, оценивание своей работы.

Коммуникативные: участвуют в импровизации, используя выразительные средства языка.

Регулятивные: анализируют работу, оценивают меру освоения материала.

Слайд 9,10

10

Рефлексия

учебной

деятельности

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

- Наш полет завершен. Самолет произвел благополучно посадку. Всем спасибо! Урок окончен.                                                                   

Оценивают работу на уроке с помощью «Светофора».

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: инициативность, самостоятельность.

Слайд 11

 

Рефлексия

учебной

деятельности

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Познавательные УУД).

Познавательные УУД).

Организационная структура урока №

Организационная структура урока №

М) 5 + 3 + 1 = … (А) 6 - 3 + 4 = … (Л) 2 + 5 - 6 = … (С)…

М) 5 + 3 + 1 = … (А) 6 - 3 + 4 = … (Л) 2 + 5 - 6 = … (С)…

Отличие ли это – быть легче или тяжелее другого предмета? (Да, это признак)

Отличие ли это – быть легче или тяжелее другого предмета? (Да, это признак)

На доску вывешивается слово «весы» ) -

На доску вывешивается слово «весы» ) -

Положим на одну чашу весов яблоко, на другую чашу – клубнику

Положим на одну чашу весов яблоко, на другую чашу – клубнику

Работают в группах. У каждой группы есть продукты

Работают в группах. У каждой группы есть продукты

Что такое «килограмм». Килограммы помогают

Что такое «килограмм». Килограммы помогают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2023