Технологическая карта урока
Учитель Брюшкова Ольга Николаевна |
Предмет Математика |
Класс 1 «А» |
||
№ п\п |
Составляющие |
Содержание |
||
1. |
Тема урока |
Масса. Килограмм |
||
2. |
Тип урока |
Урок «открытия» новых знаний |
||
3. |
Стратегия взаимодействия |
Системно - деятельностный подход, фронтальная, парная, индивидуальная работа. |
||
4. |
Материально – техническое оснащение |
Компьютер, проектор, экран, весы, продукты для взвешивания, коробочки одинакового размера, но разного веса, учебник Математика 1 класс 2 часть УМК Школа России, тетрадь, презентация |
||
5. |
Цель урока для учителя |
Познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом, развивать умение решать задачи и примеры изученных видов. |
||
6. |
Ожидаемые результаты |
Личностные
|
Проявление позитивного отношения к учебному труду; умению высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую. |
|
Метапредметные
|
Уметь
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному
плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные
УУД). |
|||
Предметные
|
Учащиеся научатся сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|||
7. |
Задачи урока для учителя |
Для достижения личностного результата |
Способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую, |
|
Для достижения метапредметного результата |
Регулятивные УУД: обучение умению принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе Познавательные: формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы |
|||
Для достижения предметного результата |
Способствовать формированию понятий «величина», «масса» и «килограмм»; учить сравнивать и определять массу предметов в килограммах, выделять условие, вопрос, решение, ответ задачи; закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, развивать вычислительные навыки. |
|||
8. |
Цель учеников |
Познакомиться с новой величиной – массой и единицей измерения – килограммом. |
||
Организационная структура урока
№ |
Этап урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
Приложения |
||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
|
|||||||||||||
1
|
Организационный момент |
- Что такое? Что
случилось? Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. На уроке у нас присутствуют гости, поприветствуйте их, улыбнитесь им, а теперь друг другу. Передайте добро в своих ладошках друг другу, а я вам. - Сегодня мы отравляемся в путешествие на самолете, которое началось ещё 1 сентября. |
-Мы готовы. Стол в порядке.
Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя.
|
Личностные: настраиваются на урок; воспринимают речь учителя. Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание. |
|
|||||||||||
2
|
Актуализация знаний. |
Устный счёт. 1.Работа над составом чисел
Игра «Займи свое место в самолете» На столах лежат картинки-самолетики, на которых написаны числа с ответами 1,2,3,4,5,6. - Повторим состав чисел. Заполняем «окошки» и находим ответ на билетах-самолетиках.
3. Игра «Прочитай слово»
- Какое слово у вас получилось? Встречалось ли оно вам раньше? Где? Назовите значение этого слова. |
Работают устно.
Отвечают, находят «самолетики-билеты» с ответом 1,2,3,4,5,6
Решают примеры и вписывают в окошки таблицы буквы, читают слово «масса»
|
|
Карточки состава чисел
Примеры на карточках |
|||||||||||
3 |
Целеполагание. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация |
- Откройте свои тетради и запишите число.
Предлагается для сравнения две одинаковые коробки (одинаковой формы, размера, цвета), но при этом одна пустая, другая – заполненная. Вначале демонстрируется на расстоянии. Отличий дети не обнаруживают. Затем дети берут в руки и обнаруживают отличия: одна коробка легче, а другая тяжелее. 1. Знакомство с массой. - Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые). ?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? (Затруднение или предположения) - Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика) - Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее) - Какая коробка легче? Какая тяжелее? - Отличие ли это – быть легче или тяжелее другого предмета? (Да, это признак). - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? - Легче - тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? - Масса! (Открывается слово в теме урока и словарное слово) - Это наша первая остановка. - Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? (Двойная буква с). Сколько здесь слогов? (2) Какой слог ударный? (первый) - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Масса) - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение). - Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки) (предложение заканчивают дети). - А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника). - А как ещё можно определить какая коробка легче, а какая тяжелее? - Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «весы») - Давайте прочитаем это слово по слогам. Сколько здесь слогов? (2) - Мы с вами делаем следующую остановку и идем на экскурсию. Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать. А это виды весов, которыми пользуются в настоящее время. Коробки ставятся на весы. - Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта коробка тяжелее) - Где в жизни вы встречали весы? - Люди каких профессий используют в своей деятельности весы? У кого родители используют весы? Для чего? |
Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы. Рассматривают коробки.
Несколько учеников выходят к доске и проводит эксперимент. Берут коробки в руки. Делают вывод: одна легче, другая – тяжелее.
Читают его по слогам. Прочитывают с ускорением. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. -Мы познакомимся с новой величиной – массой - Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника.
Высказывают свои предположения: - С помощью весов.
|
Познавательные: высказывают предположения
Регулятивные: планируют решение учебной задачи
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные: слушают другого ученика – партнера по коммуникации и учителя
Познавательные: запоминают полученную информацию Коммуникативные: работают со словом. Регулятивные: целеполагание; определение задач урока. Коммуникативные: строят речевые высказывания. |
Слайд 1
Слайд 2
|
|||||||||||
4 |
Физкультминутка
|
-Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами. Изображайте работу весов по моим командам: -весы находятся в равновесии; -левая чаша весов опустилась; -правая чаша весов опустилась; -весы находятся в равновесии; -масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой; -весы находятся в равновесии; -груз на левой чаше легче; -весы находятся в равновесии. |
Показывают: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображают работу весов по командам. |
|
|
|||||||||||
5 |
Открытие нового знания. |
- Посмотрите, как можно с помощью весов узнать какой предмет легче, а какой тяжелее. А теперь давайте измерим массу яблока в ягодах клубники. Положим на одну чашу весов яблоко, на другую чашу – клубнику. Мему равна масса яблока в клубниках? (5). А теперь измерим массу яблока в шоколадках. Сколько шоколадок использовали, чтобы масса предметов была одинаковая? (2). Получается, что 5 клубник = 2 шоколадкам? Но 5 больше 2. Нет ли здесь ошибки? Нет, т. к. клубника является меркой, и шоколадка тоже мерка. - Удобно пользоваться разными мерками?
В 996 году князь Владимир повелел ввести единые меры веса. Мерами сыпучих тел раньше были бочка и кадь. Были и другие меры: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие. Соотношения между ними были очень запутанными, так как значения одной и той же единицы для взвешивания разных предметов в разных губерниях были разными. Люди пришли к выводу: чтобы сравнивать предметы, нужна мерка, одинаковая для всех. И такая мерка существует. Называется она килограмм. Это следующая остановка. - Давайте прочитаем это слово по слогам. Сколько здесь слогов? (3) Что ещё встречается интересного в написании этого слова? (сс) - сокращенно это слово записывают кг |
Читают его по слогам. Прочитывают с ускорением. Отвечают на вопросы. |
Познавательные: оперируют полученными знаниями.
Познавательные: анализируют, извлекают информацию, запоминают.
Коммуникативные: работают со словом. |
Слайд 3, 4, 5 Слайд 6
Слайд 7,8 |
|||||||||||
6 |
Первичное закрепление (применение новых знаний) |
- Ребята, какие предметы можно взвесить с помощью новой величины? Практическая работа (взвесить пакеты с продуктами) -Вам нужно продукты и результат обозначить. 1кг+1кг+1кг+3кг=6кг |
Работают в группах. У каждой группы есть продукты. Дети взвешивают пакеты с продуктами. |
Регулятивные: участвуют в работе группы. |
|
|||||||||||
7 |
Физкультминутка для глаз |
Мультимедиа |
Выполняют |
|
|
|||||||||||
8 |
Включение нового знания в систему знаний и повторение
|
Работа с учебником Откройте учебник на стр. 36 Задание № 1(письменно) Что вы видите на картинке? Что опустилось ниже: гиря или арбуз? 1) Что легче: арбуз или гиря? Почему? 2) Узнайте массу пакета с мукой. 3) Как мы можем с помощью гирь в 1кг, 2кг, 5кг взвесить 3кг, 7кг, 4кг? (если вызвало затруднение, можно предложить выполнить задание на с.37-внизу)
Задание №2 (устно) Сравните две иллюстрации. Чем они похожи и чем отличаются? Известно, что дыня весит 3 кг, а арбуз 5кг. Как привести весы в равновесие? Как это показано на рисунке?
|
Ребята открывают учебник. Рассматривают изображение. - Весы, гири. -Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы. Выполняют письменно №1 в тетрадях. Отвечают на вопросы 2) 5кг-2кг=3кг 3) 3кг=2кг+1кг 7кг=2кг+5кг 5кг+1кг=4кг+2кг или 4кг+1кг=5кг
Устно сравнивают массу дыни и арбуза. Делают вывод, что уравновесить весы можно с помощью еще одной дыни и гири в 1кг.
|
Познавательные: оперируют полученными знаниями. Коммуникативные: работают с учебником, с учетом поставленной задачи. Личностные: строят логическую цепь рассуждений.
|
|
|||||||||||
9 |
Итог урока |
С каким новым свойством предметов вы познакомились? - Какие новые слова вы узнали? - Давайте попробуем сформулировать вывод, используя новые слова: масса, килограмм, весы. -Свяжите эти три слова и сделайте вывод. -Достигли ли мы наших целей урока?
|
Высказывают свое мнение. Подводят итоги урока. Вспоминают и обобщают новый материал. -Массу предметов измеряют в килограммах при помощи весов. Ученик читает стих - Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она. |
Регулятивные: проверка, оценивание своей работы. Коммуникативные: участвуют в импровизации, используя выразительные средства языка. Регулятивные: анализируют работу, оценивают меру освоения материала. |
Слайд 9,10 |
|||||||||||
10 |
Рефлексия учебной деятельности |
-Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». - Наш полет завершен. Самолет произвел благополучно посадку. Всем спасибо! Урок окончен. |
Оценивают работу на уроке с помощью «Светофора». |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: инициативность, самостоятельность. |
Слайд 11
Рефлексия учебной деятельности |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.