Масштаб
Оценка 4.8

Масштаб

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
география
6 кл
04.02.2017
Масштаб
Публикация является частью публикации:
Масштаб 6 кл.doc
Интегрированный урок по математике и географии в 6 классе на тему: «Масштаб.» Акопян М. В., учитель географии, Иванова И. А., учитель математики МБОУЛ «ВУВК им А. П. Киселёва»     Цели  урока:   Способствовать формированию понятия «масштаб»  Способствовать воспитанию нравственному, патриотическому на основе примеров из  жизни ученых географов;  Способствовать развитию умения работать с картами, топографическими планами и  развитию умения их составлять по описанию. Оборудование: ИКТ, атлас, линейки, карандаши, топографические карты. Тип урока: по математике­ изучение нового материала, по географии – урок­практикум. Учитель математики: Мы рады вас приветствовать на интегрированном уроке  математики и географии. Эпиграф нашего урока Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники,  ни того, как ученые изучают природные и социальные явления. Колмогоров А.Н. Учитель географии: Перед вами высказывание русского географа. Как вы думаете, какой смысл вложил ученый в данную фразу? Если учесть, что альфа и омега первая и последняя буквы греческого алфавита? (Дети высказывают мнения).  История картографии насчитывает более 2000 лет. О первой географической карте нам расскажет ее автор. (слайд карта Анаксимандра) Анаксимандр: Да, я тот самый Анаксимандр, родился в 610 г., умер в 547 г. до вашей эры. Жил я в Древней  Греции,  занимался   математикой   и  философией.   Первое   философское   сочинение на греческом языке «О природе» было написано мной. Я представлял себе Землю в виде цилиндра, окруженного небесной сферой. Я составил первую карту Земли и первую географическую карту Греции. Я изобразил Землю в форме плоского круга, окруженного водой. Учитель географии: Следующим древнегреческим ученым, который представит свою карту, будет Эратосфен. (слайд карта Эратосфена) Эратосфен:  Эратосфен Киренский приветствует своих благодарных слушателей. Я жил позднее, чем мой собрат по науке ­Анаксимандр. Родился в 276 г. тоже в Греции и прожил 82 года. Я написал   книгу   Географика,   впервые   применив   термины  «география»,   «широта»,   «долгота». Книга состояла из трех частей, в первой была изложена история географии; во второй описаны форма и величина Земли, границы суши и океанов, климаты Земли; в третьей проведено деление суши на сфрагеды ­ прообразы природных зон. И была составлена карта населенной части Земли. Прошу полюбоваться на нее. Эратосфен: Прошу прощения, но вашей страны я не изобразил. Повторюсь еще раз ­ я изобразил только известные страны и земли. (слайд страницы КБЧ) Современный     географ:    первой   картой   России   считают   «Большой   Чертеж»,   который   был составлен   в   1600   году.   До   наших   дней   он   не   сохранился.   Но   имеется   «Книга   Большому Чертежу».   Перед   вами   страница   данной   книги,   где   описывается   территория   Воронежской области. Путь к современным картам был долгим и трудным. «Ни одной науке не обходились  так дорого знания, как географии. Почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью». Эти   слова   принадлежат   бесстрашному   исследователю   Арктики   Георгию   Яковлевичу   Седову, погибшему на пути к Северному полюсу. Поэтому, чтобы избежать человеческий жертв, язык карты должен быть точным. Карты необходимо чертить так, чтобы длине каждой линии на карте соответствовало вполне определенное расстояние на земле.  Учитель математики:  Чтобы составить план или карту, необходимо проводить точные измерения расстояний между географическими объектами, а чтобы их нанести на географическую карту их надо уменьшить в определенное число раз Отношение длины отрезка на карте к длине     соответствующего отрезка на местности называется       масштабом.    * Тема нашего урока масштаб Задача 1.   Длина отрезка на карте 3см. Найти длину соответствующего отрезка на карте, если масштаб карты 1:1000000. Задача 2.   Определите длину школьного сада по плану, если на плане его длина 4 см, а масштаб плана 1см­10м. (слайд топографический план из атласа 6 кл.) Задача 3. ( по вариантам, используя топографический план) Вар.1 Найдите расстояние от дома лесника до родника. Вар2. Найти расстояние от родника до мельницы. (слайд виды масштабов) Учитель географии: Какой вид масштаба показан, что он нам показывает? Теперь   вы   уже   многое   знаете   о   масштабах,   картах,   топографических   планах,     я   предлагаю совершить  путешествие в страну Масштабию.  На   первом   этапе  каждая   группа  составит   топографический   план  по описанию. (учитель раздает задание на карточках, слайд с заданиями) Проверка задания. Учитель географии: обратите внимание,  (слайд плана по описанию) из ваших отдельных планов  получается план единой территории – страны Масштабия.       Второй этап путешествия  –  задача  «Найди сокровище»  (на  основе  плана, который составили учащиеся,  на быстроту решения.)   Третий этап путешествия – «Блиц – турнир» учитель математики и географии задают вопросы по очереди. Чему равна действительная площадь квадрата, который на карте масштаба  1:35 000 000 изображен в виде квадрата со стороной 1см (122500 кв. км) Определите масштаб плана, если дорога длиной 5км на нем имеет длину 20см (в 1см 250м) Чему будет равен отрезок на карте масштабом 1:1000 000, если на местности он равен 34км (3,4см.) Подведение итогов.

Масштаб

Масштаб

Масштаб

Масштаб

Масштаб

Масштаб

Масштаб

Масштаб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017