Мастер – класс по конструированию современного урока с применением ИКТ
Оценка 4.6

Мастер – класс по конструированию современного урока с применением ИКТ

Оценка 4.6
doc
05.09.2022
Мастер – класс по конструированию современного урока с применением ИКТ
Мастер – класс по конструированию современного урока с применением ИКТ.doc

Мастер – класс по конструированию современного урока с применением

 информационных коммуникационных технологий

 

Мастер  – класс по теме:

 «Применение новых информационных технологий

 при проведении уроков математики».

 

Подготовила и провела:  Григорьева Татьяна Сергеевна, учитель математики «СРШ № 27 г. Йошкар-Олы»

 

Цели: познакомить учителей с технологией использования ИКТ.

 

Задачи:

· Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.

· Показать практическую значимость ИКТ для организации работы.

· Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом все возможные информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).

Актуальность использования средств ИКТ

(информационно – коммуникационных технологий):

 

· Использование ИКТ позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.

· Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.

· Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.

· Возможность проведения тестирования прямо в процессе урока.

· Объективность оценивания знаний и умений.

 

 

Прогнозируемый результат мастер – класса:

 

· Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.

· Расширение знаний о возможностях использования ИКТ.

· Вовлечение учителей в проектную деятельность.

· Получение учителями представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих средств ИКТ и оборудования.

· Активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых учебных продуктов, современных программных средств.

 

Используемые средства ИКТ (информационно- коммуникационные технологии):

· Программные средства: MS Power Point.

· Презентация выступления.

· Компьютер.

· Мультимедийный проектор, экран.

Методическое использование ИКТ: обучающие, демонстрационные, контролирующие, тестирующие.

 

Ход работы.

 

Вступительное слово.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе с использованием ИКТ - технологий (информационно – коммуникационных технологий). Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний учащимися.  Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. В ходе проведения мастер – класса будут представлены только фрагменты, отражающие применение ИКТ  (информационно-коммуникационных технологий) в процессе урока.

Я постараюсь построить работу так, чтобы вы ближе

·   Познакомились с новыми ИКТ – технологиями.

·   Получили практические советы и подсказки, как быстро и эффективно подготовить необходимые дидактические материалы к урокам.

 

Выступление учителя

Информатизация образования – это:

·               процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение;

·               создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значительной информации с помощью электронных средств.

 

 

ИКТ (информационные коммуникационные технологии) – это:

·               Сеть Интернет.

·               Программные средства: MS Power Point.

·               Персональные компьютеры.

·               Мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

·               Электронные учебные пособия.

·               Документ – камеры.

Это устройства, предназначенные для передачи реальных изображений страниц учебников или школьных тетрадей, схем, иллюстраций – на телевизор, монитор или экран. Это одновременно: кодоскоп, сканер, фото и видеокамера.

 

Компьютер – основной технический компонент современных информационных технологий.

     Использование компьютера на уроке:

·       Расширят возможности предъявления учебной информации.

·       Усиливает обратную связь в системе «ученик – учитель».

·       Повышает интерес к предмету, эффективность развития и уровня обученности учеников.

·       Стимулирует развитие творческих способностей детей, развивает память, внимание, последовательность рассуждения и его доказательство, интеллект.

·       Вызывает появление чувства творческого удовлетворения.

·       Не вызывает стрессовой ситуации, когда перед учителем и одноклассниками приходится проявлять свою несостоятельность.

 

     Наиболее используемым на уроке, а также для выполнения домашних заданий стал для моих школьников сайт - uztest. ru , на котором каждый учащийся был зарегистрирован на сайте, получив свой логин и пароль.

 

   На свой странице ученик выполняет тестовые задания или тренинги, отправляет решение, просматривает результат, а также может отправлять сообщение учителю, работать в библиотеке сайта.

 

 

 

 

    

 В разделах сайта представлены подборки задач по многим темам математики, различные уроки, внеурочные мероприятия, олимпиадные задачи и т.д.  Зарегистрировавшись на данном сайте я имею возможность создавать различные тесты. тренинги, контрольные работы, использовать из библиотеки справочный материал на уроке как в режиме on-line, так и при подготовке к уроку.

 

   

    

 

 На сайте представлены: информация об экзаменах, on-line тесты, варианты ЕГЭ, структура задания. Можно пройти тестирование по условиям ЕГЭ и ГИА. Тестов - неограниченно, каждая загрузка - новый вариант. Предлагаются конспекты по математике. Интерактивный тренажер – один из способов самостоятельной подготовки к экзамену. Можно пройти Дистанционный курс подготовки к ЕГЭ по математике.

Методические материалы: поурочное и тематическое планирование, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации.

 

    Интерактивные тесты: обучающие, контрольные, игровые. Интернет-обучение: подготовка индивидуальных заданий, тестирование, оценивание, on-line консультации -это ещё не весь перечень возможности сайта.

 Для использования на уроке наиболее интересны on-line тесты, решая которые ученик может проверить уровень своих знаний. Каждый раз загружается новый тест. На сайте так же представлен «Тренажер», позволяющий проходить on-line тесты по разделам:  Алгебраические уравнения», «Делимость чисел», «Модуль», «Степень», «Корень», «Логарифм», «Тригонометрия», «Функции», «Прогрессии», « Производная и интеграл», «Планиметрия», « Стереометрия» и т.д.

   Педагог также имеет возможность общаться с обучающимися,  писать рекомендации по решению заданий.

 

 

 

 

       Подводя итог можно отметить, в чём  эффективность применения Интернет ресурса:

    * использование Интернет-ресурсов повышает информационную культуру учащихся;

    * появляется возможность использовать более обширную информацию на уроках;

    * обеспечивается оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;

    * уроки становятся более интересным, насыщенными, качественным, результативными;

    * обеспечивается объективность и независимость результатов ученика от мнения учителя;

    * повышается мотивацию к обучению.

   Применение Интернет - технологий открывает перспективное направление в обучении.  Вместе с тем необходимо понимать, что использование только Интернет - технологий  на уроке математики не решает моментально всех проблем учителя. Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме».

idpo_perminovagyu-1P

·  


Мастер – класс по конструированию современного урока с применением информационных коммуникационных технологий

Мастер – класс по конструированию современного урока с применением информационных коммуникационных технологий

Используемые средства ИКТ (информационно- коммуникационные технологии): ·

Используемые средства ИКТ (информационно- коммуникационные технологии): ·

Это одновременно: кодоскоп, сканер, фото и видеокамера

Это одновременно: кодоскоп, сканер, фото и видеокамера

Мастер – класс по конструированию современного урока с применением ИКТ

Мастер – класс по конструированию современного урока с применением ИКТ

В разделах сайта представлены подборки задач по многим темам математики, различные уроки, внеурочные мероприятия, олимпиадные задачи и т

В разделах сайта представлены подборки задач по многим темам математики, различные уроки, внеурочные мероприятия, олимпиадные задачи и т

Мастер – класс по конструированию современного урока с применением ИКТ

Мастер – класс по конструированию современного урока с применением ИКТ

Мастер – класс по конструированию современного урока с применением ИКТ

Мастер – класс по конструированию современного урока с применением ИКТ

На сайте представлены: информация об экзаменах, on - line тесты, варианты

На сайте представлены: информация об экзаменах, on - line тесты, варианты

Методические материалы: поурочное и тематическое планирование, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации

Методические материалы: поурочное и тематическое планирование, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации

Делимость чисел», «Модуль», «Степень», «Корень», «Логарифм», «Тригонометрия», «Функции», «Прогрессии», «

Делимость чисел», «Модуль», «Степень», «Корень», «Логарифм», «Тригонометрия», «Функции», «Прогрессии», «

Подводя итог можно отметить, в чём эффективность применения

Подводя итог можно отметить, в чём эффективность применения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2022