Мастер – класс по конструированию современного урока с применением
информационных коммуникационных технологий
Мастер – класс по теме:
«Применение новых информационных технологий
при проведении уроков математики».
Подготовила и провела: Григорьева Татьяна Сергеевна, учитель математики «СРШ № 27 г. Йошкар-Олы»
Цели: познакомить учителей с технологией использования ИКТ.
Задачи:
· Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.
· Показать практическую значимость ИКТ для организации работы.
· Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом все возможные информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).
Актуальность использования средств ИКТ
(информационно – коммуникационных технологий):
· Использование ИКТ позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.
· Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.
· Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.
· Возможность проведения тестирования прямо в процессе урока.
· Объективность оценивания знаний и умений.
Прогнозируемый результат мастер – класса:
· Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.
· Расширение знаний о возможностях использования ИКТ.
· Вовлечение учителей в проектную деятельность.
· Получение учителями представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих средств ИКТ и оборудования.
· Активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых учебных продуктов, современных программных средств.
Используемые средства ИКТ (информационно- коммуникационные технологии):
· Программные средства: MS Power Point.
· Презентация выступления.
· Компьютер.
· Мультимедийный проектор, экран.
Методическое использование ИКТ: обучающие, демонстрационные, контролирующие, тестирующие.
Ход работы.
Вступительное слово.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе с использованием ИКТ - технологий (информационно – коммуникационных технологий). Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний учащимися. Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. В ходе проведения мастер – класса будут представлены только фрагменты, отражающие применение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в процессе урока.
Я постараюсь построить работу так, чтобы вы ближе
· Познакомились с новыми ИКТ – технологиями.
· Получили практические советы и подсказки, как быстро и эффективно подготовить необходимые дидактические материалы к урокам.
Выступление учителя
Информатизация образования – это:
· процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение;
· создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значительной информации с помощью электронных средств.
ИКТ (информационные коммуникационные технологии) – это:
· Сеть Интернет.
· Программные средства: MS Power Point.
· Персональные компьютеры.
· Мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.
· Электронные учебные пособия.
· Документ – камеры.
Это устройства, предназначенные для передачи реальных изображений страниц учебников или школьных тетрадей, схем, иллюстраций – на телевизор, монитор или экран. Это одновременно: кодоскоп, сканер, фото и видеокамера.
Компьютер – основной технический компонент современных информационных технологий.
Использование компьютера на уроке:
· Расширят возможности предъявления учебной информации.
· Усиливает обратную связь в системе «ученик – учитель».
· Повышает интерес к предмету, эффективность развития и уровня обученности учеников.
· Стимулирует развитие творческих способностей детей, развивает память, внимание, последовательность рассуждения и его доказательство, интеллект.
· Вызывает появление чувства творческого удовлетворения.
· Не вызывает стрессовой ситуации, когда перед учителем и одноклассниками приходится проявлять свою несостоятельность.
Наиболее используемым на уроке, а также для выполнения домашних заданий стал для моих школьников сайт - uztest. ru , на котором каждый учащийся был зарегистрирован на сайте, получив свой логин и пароль.
На свой странице ученик выполняет тестовые задания или тренинги, отправляет решение, просматривает результат, а также может отправлять сообщение учителю, работать в библиотеке сайта.
В разделах сайта представлены подборки задач по многим темам математики, различные уроки, внеурочные мероприятия, олимпиадные задачи и т.д. Зарегистрировавшись на данном сайте я имею возможность создавать различные тесты. тренинги, контрольные работы, использовать из библиотеки справочный материал на уроке как в режиме on-line, так и при подготовке к уроку.
На сайте представлены: информация об экзаменах, on-line тесты, варианты ЕГЭ, структура задания. Можно пройти тестирование по условиям ЕГЭ и ГИА. Тестов - неограниченно, каждая загрузка - новый вариант. Предлагаются конспекты по математике. Интерактивный тренажер – один из способов самостоятельной подготовки к экзамену. Можно пройти Дистанционный курс подготовки к ЕГЭ по математике.
Методические материалы: поурочное и тематическое планирование, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации.
Интерактивные тесты: обучающие, контрольные, игровые. Интернет-обучение: подготовка индивидуальных заданий, тестирование, оценивание, on-line консультации -это ещё не весь перечень возможности сайта.
Для использования на уроке наиболее интересны on-line тесты, решая которые ученик может проверить уровень своих знаний. Каждый раз загружается новый тест. На сайте так же представлен «Тренажер», позволяющий проходить on-line тесты по разделам: Алгебраические уравнения», «Делимость чисел», «Модуль», «Степень», «Корень», «Логарифм», «Тригонометрия», «Функции», «Прогрессии», « Производная и интеграл», «Планиметрия», « Стереометрия» и т.д.
Педагог также имеет возможность общаться с обучающимися, писать рекомендации по решению заданий.
Подводя итог можно отметить, в чём эффективность применения Интернет ресурса:
* использование Интернет-ресурсов повышает информационную культуру учащихся;
* появляется возможность использовать более обширную информацию на уроках;
* обеспечивается оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;
* уроки становятся более интересным, насыщенными, качественным, результативными;
* обеспечивается объективность и независимость результатов ученика от мнения учителя;
* повышается мотивацию к обучению.
Применение Интернет - технологий открывает перспективное направление в обучении. Вместе с тем необходимо понимать, что использование только Интернет - технологий на уроке математики не решает моментально всех проблем учителя. Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме».
idpo_perminovagyu-1P
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.