Мастер – класс
Применение современных педагогических
технологий в рамках реализации ФГОС НОО
Методическая мастерская
Тема: «Применение современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС НОО»
Целевая аудитория: учителя начальных классов.
Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения высоких результатов в обучении, соответствующих ФГОС.
Задачи:
1. Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий в учебном процессе;
2. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной̆ программы самообразования и самосовершенствования;
3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
4. Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса.
Оборудование:
- для учителя: презентация, проектор, интерактивная доска, плакат «Путешествие в страну Успех», «Лист достижений», изображение учителя с портфелем, карточки со словами.
- для гостей: ватман, клей, фломастеры, вырезанные из бумаги сказочные герои, листики разных цветов.
Этапы мастер- класса:
1. Подготовительный этап
2. Теоритический этап
3. Практический этап
4. Рефлексия
Ход мастер- класса
Этап Методы и приёмы |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащегося |
1.Подготовительный |
- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории. Меня зовут Фомина Мария Анатольевна – учитель начальных классов. |
|
Словесные ответы на вопросы. |
Самоопределение к деятельности - Каждому учителю в конце своего урока хочется видеть искрящиеся глаза своих учеников. Когда у них всё получается, мы слышим такую фразу: «Мне было так интересно!». - Но, к сожалению, в каждом классе, дорогие коллеги, есть дети, которые что- то не поняли в процессе обучения, и эти пробелы в знаниях увеличиваются с каждым днём, вследствие этого, они продолжают учиться без желания. - Скажите, какую фразу от них слышим? - Есть, напротив, как губки впитывают весь учебный материал и им всё мало, поэтому иногда……… - Что говорят в этом случаи? - А есть ученики, которые очень не уверены в своих силах. - Как Вы думаете, что у них на душе? - Сейчас вместе с вами отправимся в своё детство. Посмотрим фрагмент мультика «На задней парте» - Представьте, что у вас идёт урок. - Скажите, пожалуйста, к какому типу мы можем отнести этих школьников? - Что вам не понравилось? - Согласны ли со мной в том, что такие дети есть или были у каждого учителя? - Одна скрипка - не оркестр. Для того чтобы получилось красивое звучание - нужно много инструментов, чтобы инструменты звучали слаженно, нужен дирижёр. - Учитель в детском коллективе выполняет эту функцию. От того как умело он это делает, зависит результат детской деятельности. Главной задачей педагога является необходимость повышения качества современного образования. - Как обычный урок сделать необычным? - Как неинтересный материал представить интересным? - Как с современными детьми говорить на современном языке? Эти вопросы сегодня являются актуальными для нас. - Возникает следующий вопрос как же замотивировать учащихся на успешное обучение. Какие педагогические «инструменты» должен применять современный педагог на своих уроках каждый день, чтобы успешно реализовывать ФГСО? |
Смотрят на слайд, слушают учителя.
- Не хочу - Скучают на уроке - Мне скучно
- У меня все равно не получится. Просмотр мультфильма - Мне скучно, не хочу - Разговаривали на уроке, не слушали учителя и т.д.
Педагогические технологии |
2. Теоритический Этап
Физминутка
3. Практическая часть (Работа в группах)
4. Рефлексия
|
- Среди многообразия современных образовательных технологий я для себя выбрала те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начальной школы. - Давайте вместе с вами, уважаемые коллеги, отправимся в страну педагогических технологий. На любом современном уроке нельзя обойтись без этой технологии или без его элементов. Что эта за технология? В чем же актуальность этой технологии? - Подсказкой вам послужит следующее задание. 1 . Вставьте пропущенное слово Учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки ……….. ситуации начинают поиск решения, открывая новые знания самостоятельно. - Отгадайте следующую технологию. На слайде 2 задание Применение ……… на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; обмениваться информацией с помощью современных технических средств. (ИКТ) - Отгадайте, о чём говорил В.А. Сухомлинский На слайде 3 задание: …… это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ? – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский - Перед вами определение того слова, которого вам необходимо разгадать. На слайде 4 задание: ……. – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Задание 5 Немного отдохнем. Посмотрите, пожалуйста, на картинку. - Какое настроение она у вас вызывает? - Представьте, что вы легко можете стереть её ластиком. Прямо в воздухе сотрите это плохое настроение. - Вспомните о чём- то хорошем прекрасном. - Напишите, что вам подняло настроение. - Я просто уверена, что, вы, уважаемые коллеги, написали такие слова « Моя работа» - Скажи, какую педагогическую технологию я сейчас применила? Перед вами 7 задание: - Сейчас вместе с вами составим синквейн. Синквейн - увлекательное и творческое занятие, подходящее для любого возраста. - У меня в руках разные темы синквейнов. Выберите, пожалуйста, любой лепесток. (Родитель, учитель, ученик, перемена) - Спасибо, Вам огромное. Молодцы. - Скажите, пожалуйста, что формируем у детей, выполняя такое задание?… - Как называется технология? - Сейчас, хотела бы остановиться на игровой технологии. Чтобы замотивировать школьников на успешное обучение, мною была придумана «Математическая лесенка успеха». В 1 классе при изучении темы « Сложение и вычитание в пределах 10, 20» учащиеся получали свою «Математическую лесенку успеха». Каждый день в начале урока ученики решали карточки с примерами, на которой изображены картинки. После проверки дети наклеивали картинку на лесенку. В течение недели можно было сделать одну ошибку, и всё равно получить долгожданную картинку. Учитель наглядно видит, кто из детей не доучил таблицу, кому нужна индивидуальная помощь. - Во втором классе мы с детьми отправляемся в длительное путешествие к УСПЕХУ. В течение недели в начале урока каждый ученик получает свой билетик. - После изучения таких тем как: сложение и вычитание двухзначного числа на однозначное, таблица умножения, в конце урока на этапе рефлексии, решают карточки с примерами. - Уважаемые коллеги, помогите мне, пожалуйста, обыграть фрагмент урока. - После проходит самопроверка по шаблону. - Если, у ребёнка нет ошибок, то свой билет кладёт в жёлтый вагончик. В красный вагончик попадает билетик, если ученик допустил 1-2 ошибки. - От станции «СТАРТ» к каждой следующей теме дети отправляются все вместе, но в разных вагончиках. При этом ребёнок в процессе путешествия может пересесть в другой вагон по результатам усвоения материала. Учитель на протяжении всего путешествия заполняет «ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ», который размещён на плакате, где фиксирует успехи каждого ребёнка по итогам изучения темы. На этом листе наглядно видно кто понял тему, а кому из учащихся нужна помощь. В 3 классу благодаря нашим путешествиям все учащиеся знают таблицу умножения, сложения и вычитания. Таким образом, приближаясь к конечной станции «Успех» школьник с увлечением осваивает новую тему. - А сейчас я предлагаю вам творческое задание. - Ваша задача, уважаемые дирижёры, придумать свою игровую ситуацию, которая сделает ваш урок звучным. Сможет замотивировать каждого ребёнка. На эту работу вас даётся 5 минут. - Посмотрите, какие удивительные идеи получились у коллег. - Предлагаю посмотреть следующий фрагмент мультика. - Желаю Вам как можно больше таких учеников. - Уважаемые коллеги, предлагаю оценить мою работу. У вас на столах лежат листочки разных цветов, прикрепите на чемоданчик: было интересно – жёлтый; я приобрел…- зелёный; мне захотелось…- красный. - Надеюсь, что Вы, сегодня уйдете с моего мастер –класса с новыми идеями. - Желаю вам доброго пути в поисках новых творческих открытий. Спасибо за внимание!
|
На слайде 1 задание
это технология проблемного обучения.
Информационно образовательные технологии.
Игровая технология
Технология проектной деятельности
Негативное Рисуют в воздухе Настраиваются на активную творческую работу Здоровьесберегающая технология
Коллективное составление синквейна Критическое мышление Технология формирования критического мышления.
Выступление каждой группы
Просмотр мультфильма |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.