Уважаемые коллеги! Для работы мне потребуется 3 группы по 3 человека. Я прошу желающих занять места (когда займут места) ваши группы будут представлять русских, татар, коми-пермяков Хэерле кон! Исэнмесез! – (татарский) Бурлун дона ертэз- (коми-пермяцкий) Добрый день коллеги и уважаемые члены жюри! Я вас поприветствовала на татарском , коми-пермяцком и русском языках. |
|
В разные исторические эпохи в Пермском крае проживали и сейчас живут разные народы (русские, татары, башкиры, удмурты, марийцы, чуваши, коми-пермяки) У каждого из народов есть свои умельцы и герои, своя культура, традиции, обычаи, которые мы с детьми изучаем на занятиях внеурочной деятельности. |
|
В своей работе использую различные формы занятий, как (познавательные, так и творческие), которые вызывают активность и заинтересованность у детей и при этом дает определенные результаты. Использование широкого спектра методических приемов создает условия для самореализации учащихся. Один из методов работы – создание проектов |
|
Каждый проект от возникновения идеи до полного завершения должен проходить ряд последовательных этапов. Давайте вспомним эти этапы. 1. Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект. 2. Планирование работы, где может быть предложено правило, алгоритм, описывающий последовательность действий (поисковый, работа с информацией) 3. Исследование по теме проекта, на котором выполняются задания, согласно правилу, алгоритму (решение поставленной проблемы) 4. Представление мини-проекта (ответы на вопросы)
|
|
Уважаемые коллеги обратите внимание на слайд. Определите, какой костюм какому народу принадлежит? (Ответы) 0,5 минут |
|
Проверьте свои ответы. У всех правильно получилось? Почему возникли затруднения при выполнении этого задания (Ответы) |
|
Посмотрите на слайд, чем отличаются костюмы этих народов? Ответы: (ЦВЕТОВАЯ ГАММА,ЭЛЕМЕНТЫ,ОРНАМЕНТЫ) Действительно костюмы отличаются, каждый элемент одежды рассказывает о национальной культуре, традициях, обычаях народа. Но больше всего информации заложено в орнаменте национального костюма. |
|
Поэтому тема нашего проекта: «Отображение культуры народов в орнаменте национального костюма» Тема известна, обозначим цель. Цель – отражает конечный результат, нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть. Уважаемые коллеги может кто-то из вас сформулирует цель нашего мастер-класса Итак, цель проекта: Изучение орнамента в национальном костюме, как источник информации о народах Пермского края.
|
|
Что такое орнамент, в толковом словаре Ушакова Д.Н. написано следующее: Орнамент – живописное, графическое или скульптурное украшение. В книге Чагина «Народы и культуры Урала» говорится: «орнамент – узор, состоящий из повторяющихся, ритмически упорядоченных элементов. Главные функции орнамента – магическая, этнодифферинцирующая , эстетическая.
|
|
Существует три основных вида орнамента: 1 вид Цветочно-растительный. Мотивы цветов: ромашки, тюльпана ,пиона, фиалки, лотоса. Таким видом орнамента украшалась одежда, обувь, головные уборы. 2 вид Геометрический, применялся в украшении одежды, жилища, вышивки, ювелирных изделий. Геометрические мотивы: линии, зигзаги, волны, спираль. 3 вид Зооморфный. Среди узоров получили распространение изображение соколов, голубей, уток, летучих мышей, бабочек, пчел. Зооморфные мотивы встречаются в основном в резьбе по дереву, изредка в вышивке. |
|
Орнамент – это не просто украшение одежды. Смысл орнаментальных мотивов сводился к магической функции. Это был оберег от злых сил, символ благополучной жизни, свободы, радости, красоты. Гармонии природы и человека.
|
|
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сегодня украсить один из элементов костюма, народов проживающих на территории Пермского края национальным орнаментом. Вопрос: Что нам необходимо для выполнения этой работы? А как вы узнаете, каким орнаментом украсить костюм? (необходимо знать об этом орнаменте) Нужно подобрать информацию об орнаменте национального костюма данного народа. У вас сегодня на столе есть энциклопедические данные, фотоматериалы, детское художественное творчество. |
|
Ваша задача: 1. Найти информацию об национальном орнаменте народа, который вы будете представлять. 2. В соответствии с информацией выбрать орнамент и украсить им элемент одежды 3. Подготовить защиту элемента национального костюма (вид орнамента, элементы, какую информацию несут) 4. Защитить мини-проекта по предложенному плану. Для создания проекта группам дается 7 минут. Всем удачи. |
|
Пока группы эффективно работают, уважаемые зрители предлагаю вам поучаствовать в игре. Уважаемые коллеги ваше время истекло. Приглашаю представителей от каждой группы для защиты своего проекта
|
|
Слово предоставляется руководителю группы. (Большое спасибо) Благодаря проекту мы узнали многое. Мини- проект позволил нам использовать орнамент, как один из способов получения информации о народах Пермского края.
|
|
Теперь я хочу узнать насколько вам был полезен и интересен мастер-класс. Перед вами ладошки с фразеологизмами. 1. «Ни в зуб ногой» - (розовый цвет) 2. «Каша в голове» - (зеленый цвет) 3. «Светлая голова» - (желтый цвет) Выберите ту из них, которая соответствует вашему мнению и прикрепите её к нашему солнышку. У нас получилось солнце (развиваемся вместе) Я вижу, что мастер-класс состоялся, но на этом останавливаться нельзя, необходимо продолжать свою творческую деятельность. |
|
Спасибо всем за хорошую работу! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.