Мастер-класс

  • doc
  • 28.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер-класс.doc

Уважаемые коллеги! Для работы мне потребуется 3 группы по 3 человека. Я прошу желающих занять места (когда займут места) ваши группы будут представлять русских, татар, коми-пермяков

Хэерле кон! Исэнмесез! – (татарский)

Бурлун дона ертэз-  (коми-пермяцкий)

Добрый день коллеги и уважаемые члены жюри!

Я вас поприветствовала на татарском , коми-пермяцком и русском языках.

В разные исторические эпохи в Пермском крае проживали и сейчас живут разные народы (русские, татары, башкиры, удмурты, марийцы, чуваши, коми-пермяки)

У каждого из  народов есть свои умельцы и герои, своя культура, традиции, обычаи, которые мы с детьми изучаем на занятиях  внеурочной деятельности.

В своей  работе  использую различные формы занятий, как (познавательные, так и творческие), которые вызывают активность и заинтересованность у детей и при этом дает определенные результаты.

Использование широкого спектра методических приемов создает условия для самореализации учащихся.

Один из методов работы – создание проектов

Каждый проект от возникновения идеи до полного завершения должен  проходить ряд последовательных этапов. Давайте вспомним эти этапы.

1.     Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.

2.     Планирование работы, где может быть предложено правило, алгоритм, описывающий последовательность действий (поисковый, работа с информацией)

3.     Исследование по теме проекта, на котором выполняются задания, согласно правилу, алгоритму (решение поставленной проблемы)

4.     Представление мини-проекта (ответы на вопросы)

 

Уважаемые коллеги обратите внимание на слайд.

Определите, какой костюм какому народу принадлежит?

(Ответы) 0,5 минут

Проверьте свои ответы. У всех правильно получилось? Почему возникли затруднения при выполнении этого задания (Ответы)

Посмотрите на слайд, чем отличаются костюмы этих народов?

Ответы: (ЦВЕТОВАЯ ГАММА,ЭЛЕМЕНТЫ,ОРНАМЕНТЫ)

Действительно костюмы отличаются, каждый элемент одежды рассказывает о национальной культуре, традициях, обычаях народа.

Но больше всего информации заложено в орнаменте национального костюма.

Поэтому тема нашего проекта: «Отображение культуры народов в орнаменте национального костюма»

Тема известна, обозначим цель. Цель – отражает конечный результат, нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого  результата хочу достигнуть.

Уважаемые коллеги может кто-то из вас сформулирует цель нашего мастер-класса

 Итак,  цель проекта:

Изучение орнамента в национальном костюме, как источник информации о народах Пермского края.

 

Что такое орнамент, в толковом словаре Ушакова Д.Н. написано следующее: Орнамент – живописное, графическое или скульптурное украшение.

В книге Чагина «Народы и культуры Урала» говорится: «орнамент – узор, состоящий из повторяющихся, ритмически упорядоченных элементов. Главные функции орнамента – магическая, этнодифферинцирующая , эстетическая.

 

Существует  три основных вида орнамента:

1 вид

Цветочно-растительный. Мотивы цветов: ромашки, тюльпана ,пиона, фиалки, лотоса.

Таким видом орнамента украшалась одежда, обувь, головные уборы.

2 вид

Геометрический, применялся в украшении одежды, жилища, вышивки, ювелирных изделий. Геометрические мотивы:  линии,  зигзаги, волны, спираль.

3 вид

Зооморфный. Среди узоров получили распространение изображение соколов, голубей, уток, летучих мышей, бабочек, пчел.

Зооморфные мотивы встречаются в основном в резьбе по дереву, изредка в вышивке.

Орнамент – это не просто украшение одежды. Смысл орнаментальных мотивов сводился к магической функции. Это был оберег от злых сил, символ благополучной жизни, свободы, радости, красоты. Гармонии природы и человека.

 

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сегодня украсить один из элементов костюма, народов проживающих на территории Пермского края национальным орнаментом.

Вопрос: Что нам  необходимо для выполнения этой работы?

А как вы узнаете, каким орнаментом украсить костюм?

(необходимо знать об этом орнаменте)

Нужно подобрать информацию об орнаменте национального костюма данного народа.

У вас сегодня на столе есть энциклопедические данные, фотоматериалы, детское художественное творчество.

Ваша задача:

1.     Найти информацию об национальном орнаменте народа, который вы будете представлять.

2.     В соответствии с информацией выбрать орнамент и украсить им элемент одежды

3.     Подготовить защиту элемента национального костюма (вид орнамента, элементы, какую информацию несут)

4.     Защитить мини-проекта по предложенному плану.

Для создания проекта группам дается 7 минут. Всем удачи.

Пока группы эффективно работают, уважаемые зрители предлагаю вам поучаствовать в игре.

Уважаемые коллеги ваше время истекло. Приглашаю представителей от каждой группы для защиты своего проекта

 

Слово предоставляется руководителю группы.

(Большое спасибо)

Благодаря проекту мы узнали многое. Мини- проект позволил нам использовать орнамент, как один из способов получения информации о народах Пермского края.

 

Теперь я хочу узнать насколько вам был полезен  и интересен мастер-класс.

Перед вами ладошки с фразеологизмами.

1.     «Ни в зуб ногой» -  (розовый цвет)

2.     «Каша в голове» - (зеленый цвет)

3.     «Светлая голова» - (желтый цвет)

Выберите ту из них, которая соответствует вашему мнению и прикрепите её к нашему солнышку.

У нас получилось солнце (развиваемся вместе)

Я вижу, что мастер-класс состоялся, но на этом останавливаться нельзя, необходимо продолжать свою творческую деятельность.

Спасибо всем за хорошую работу!