Мастер-класс
Оценка 4.8

Мастер-класс

Оценка 4.8
doc
28.10.2021
Мастер-класс
мастер-класс.doc

Уважаемые коллеги! Для работы мне потребуется 3 группы по 3 человека. Я прошу желающих занять места (когда займут места) ваши группы будут представлять русских, татар, коми-пермяков

Хэерле кон! Исэнмесез! – (татарский)

Бурлун дона ертэз-  (коми-пермяцкий)

Добрый день коллеги и уважаемые члены жюри!

Я вас поприветствовала на татарском , коми-пермяцком и русском языках.

В разные исторические эпохи в Пермском крае проживали и сейчас живут разные народы (русские, татары, башкиры, удмурты, марийцы, чуваши, коми-пермяки)

У каждого из  народов есть свои умельцы и герои, своя культура, традиции, обычаи, которые мы с детьми изучаем на занятиях  внеурочной деятельности.

В своей  работе  использую различные формы занятий, как (познавательные, так и творческие), которые вызывают активность и заинтересованность у детей и при этом дает определенные результаты.

Использование широкого спектра методических приемов создает условия для самореализации учащихся.

Один из методов работы – создание проектов

Каждый проект от возникновения идеи до полного завершения должен  проходить ряд последовательных этапов. Давайте вспомним эти этапы.

1.     Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.

2.     Планирование работы, где может быть предложено правило, алгоритм, описывающий последовательность действий (поисковый, работа с информацией)

3.     Исследование по теме проекта, на котором выполняются задания, согласно правилу, алгоритму (решение поставленной проблемы)

4.     Представление мини-проекта (ответы на вопросы)

 

Уважаемые коллеги обратите внимание на слайд.

Определите, какой костюм какому народу принадлежит?

(Ответы) 0,5 минут

Проверьте свои ответы. У всех правильно получилось? Почему возникли затруднения при выполнении этого задания (Ответы)

Посмотрите на слайд, чем отличаются костюмы этих народов?

Ответы: (ЦВЕТОВАЯ ГАММА,ЭЛЕМЕНТЫ,ОРНАМЕНТЫ)

Действительно костюмы отличаются, каждый элемент одежды рассказывает о национальной культуре, традициях, обычаях народа.

Но больше всего информации заложено в орнаменте национального костюма.

Поэтому тема нашего проекта: «Отображение культуры народов в орнаменте национального костюма»

Тема известна, обозначим цель. Цель – отражает конечный результат, нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого  результата хочу достигнуть.

Уважаемые коллеги может кто-то из вас сформулирует цель нашего мастер-класса

 Итак,  цель проекта:

Изучение орнамента в национальном костюме, как источник информации о народах Пермского края.

 

Что такое орнамент, в толковом словаре Ушакова Д.Н. написано следующее: Орнамент – живописное, графическое или скульптурное украшение.

В книге Чагина «Народы и культуры Урала» говорится: «орнамент – узор, состоящий из повторяющихся, ритмически упорядоченных элементов. Главные функции орнамента – магическая, этнодифферинцирующая , эстетическая.

 

Существует  три основных вида орнамента:

1 вид

Цветочно-растительный. Мотивы цветов: ромашки, тюльпана ,пиона, фиалки, лотоса.

Таким видом орнамента украшалась одежда, обувь, головные уборы.

2 вид

Геометрический, применялся в украшении одежды, жилища, вышивки, ювелирных изделий. Геометрические мотивы:  линии,  зигзаги, волны, спираль.

3 вид

Зооморфный. Среди узоров получили распространение изображение соколов, голубей, уток, летучих мышей, бабочек, пчел.

Зооморфные мотивы встречаются в основном в резьбе по дереву, изредка в вышивке.

Орнамент – это не просто украшение одежды. Смысл орнаментальных мотивов сводился к магической функции. Это был оберег от злых сил, символ благополучной жизни, свободы, радости, красоты. Гармонии природы и человека.

 

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сегодня украсить один из элементов костюма, народов проживающих на территории Пермского края национальным орнаментом.

Вопрос: Что нам  необходимо для выполнения этой работы?

А как вы узнаете, каким орнаментом украсить костюм?

(необходимо знать об этом орнаменте)

Нужно подобрать информацию об орнаменте национального костюма данного народа.

У вас сегодня на столе есть энциклопедические данные, фотоматериалы, детское художественное творчество.

Ваша задача:

1.     Найти информацию об национальном орнаменте народа, который вы будете представлять.

2.     В соответствии с информацией выбрать орнамент и украсить им элемент одежды

3.     Подготовить защиту элемента национального костюма (вид орнамента, элементы, какую информацию несут)

4.     Защитить мини-проекта по предложенному плану.

Для создания проекта группам дается 7 минут. Всем удачи.

Пока группы эффективно работают, уважаемые зрители предлагаю вам поучаствовать в игре.

Уважаемые коллеги ваше время истекло. Приглашаю представителей от каждой группы для защиты своего проекта

 

Слово предоставляется руководителю группы.

(Большое спасибо)

Благодаря проекту мы узнали многое. Мини- проект позволил нам использовать орнамент, как один из способов получения информации о народах Пермского края.

 

Теперь я хочу узнать насколько вам был полезен  и интересен мастер-класс.

Перед вами ладошки с фразеологизмами.

1.     «Ни в зуб ногой» -  (розовый цвет)

2.     «Каша в голове» - (зеленый цвет)

3.     «Светлая голова» - (желтый цвет)

Выберите ту из них, которая соответствует вашему мнению и прикрепите её к нашему солнышку.

У нас получилось солнце (развиваемся вместе)

Я вижу, что мастер-класс состоялся, но на этом останавливаться нельзя, необходимо продолжать свою творческую деятельность.

Спасибо всем за хорошую работу!

 

 

 


Уважаемые коллеги! Для работы мне потребуется 3 группы по 3 человека

Уважаемые коллеги! Для работы мне потребуется 3 группы по 3 человека

Каждый проект от возникновения идеи до полного завершения должен проходить ряд последовательных этапов

Каждый проект от возникновения идеи до полного завершения должен проходить ряд последовательных этапов

Посмотрите на слайд, чем отличаются костюмы этих народов?

Посмотрите на слайд, чем отличаются костюмы этих народов?

Существует три основных вида орнамента: 1 вид

Существует три основных вида орнамента: 1 вид

Ваша задача: 1. Найти информацию об национальном орнаменте народа, который вы будете представлять

Ваша задача: 1. Найти информацию об национальном орнаменте народа, который вы будете представлять

Теперь я хочу узнать насколько вам был полезен и интересен мастер-класс

Теперь я хочу узнать насколько вам был полезен и интересен мастер-класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021