Мастер-класс "Активные игровые методы обучения"
Оценка 4.8

Мастер-класс "Активные игровые методы обучения"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
преподавание
26.02.2023
Мастер-класс "Активные игровые методы обучения"
Цель: знакомство с активными методами обучения. Задачи: • Узнать, что такое активные методы обучения; • Познакомиться с видами активных методов обучения; • Научиться применять активные методы обучения на разных этапах уроков.
маст кл.docx

Тема. Активные игровые методы обучения.

Цель: знакомство с активными методами обучения.
Задачи: 

·        Узнать, что такое активные методы обучения;

·        Познакомиться с видами активных методов обучения;

·        Научиться применять активные методы обучения на разных этапах уроков.


Оборудование:    компьютер, проектор,  раздаточный   материал для участников мастер-класса (ручки и листы бумаги).

Уважаемые члены жюри, участники конкурса, рада приветствовать Вас. Меня зовут ЯГВ, работаю учителем начальных классов, представляю Петровскую среднюю школу.  Надеюсь, что мы проведём время, отведённое нам для работы, с пользой для себя.

Начнём наш мастер-класс с приятных слов-пожеланий.

Предлагаю вашему вниманию «Игру-приветствие «Здравствуйте». Нужно подобрать пожелание на каждую букву слова:

Начинаем наши пожелания по цепочке:

«З»- здоровья,….

«д»-добра,….

«р»-решительности,…

«а»-активности,…

«в»-взаимопомощи,…

«с»-счастья,…

«т»-терпения,…

«в»-великодушия,…

«у»-уверенности,…

«й»- заменяем буквой и- идей,…

«т»-тепла,…

«е»-единства,..

Вспомним свои школьные годы, как нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и выполнять упражнения. Сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.

В связи с этим у каждого учителя, в том числе и у меня, возникает вопрос как сделать учебный процесс интересным, увлекательным, а значит и эффективным.

Если привычной и самой желанной формой деятельности для ребенка, в частности для ученика начального звена (особенно 1-2 классов) является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс. Я считаю, что на этом и должен быть построен современный урок в начальной школе. Этапы урока должны включать активные игровые методы обучения.

Тема моего мастер-класса «Активные игровые методы обучения»

- Что же такое АМО?

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - это система методов, обеспечивающих  активность учащихся  в процессе освоения учебного материала. Они строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта учащихся. Они применяются на всех этапах урока.

На своих уроках я часто применяю АМО. Детей сейчас очень сложно удивить, поэтому нахожусь в постоянном поиске новых форм, эффективных методов и практик. Некоторые методы приживаются в моей работе, некоторые нет. Стараюсь выбирать методы универсальные, чтобы можно было применять на разных уроках и с детьми разного возраста, чтобы не требовали большой подготовки, что немаловажно для учителя. С некоторыми из них хочу вас познакомить.

Слайды

- Какая самая преимущественная, популярная форма работы?

- У каждого метода есть свои плюсы и минусы. И только учителю решать, какие методы применять на уроке.

- Какие трудности возникают лично у вас в групповой работе?

Дисциплина

Сложность оценивания

Кто-то работает, кто-то отсиживается

Разный уровень детей

- Бывает у вас такое на уроках, что группам даём разные задания, а в конце работы мы их объединяем и каждая группа презентует свою тему. Группы не слушают другу друга вообще. Рассказали своё, а до других нет дела.

Поэтому я постоянно стараюсь улучшить эту форму работы.

Хочу представить вашему вниманию игру «Автобусная остановка», если мы играем со взрослыми, можно дать название «Инфо-карусель», «Инфо-вертушка».

Кстати, я её немного модернизировала в ходе конкурса

Приглашаются 6 или 8 человек. Делятся на группы. Надеваем бейджики.

- Поздравляю тех, кто надел оранжевые бейджики, вам несказанно повезло, потому что вы лидеры своих команд.

- Если дать право выбора лидера группам, то кого выберут дети?

- Мы с вами в группах обсудим АМО

1 этап – выбор темы:

·        Этапы урока

·        Виды активных методов обучения

·        Цели применения активных методов обучения

-Почему важно давать выбор детям? Это обеспечивает большую вовлечённость в процесс, выбирают интересующую их тему.

Когда наши темы определены, мы переходим к игре. В каждой группе есть лидер и участники. У вас будет минута на обсуждение. По истечении минуты я попрошу поменяться участников, не лидеров, они остаются на месте. Участники меняются по часовой стрелке.

Применяется метод мозгового штурма

А теперь смена.

- Обратите внимание, сейчас они вынуждены завести диалог. Одному нужно рассказать, что они придумали, а другим выдвинуть свои идеи.

Смена.

- Дополняем получившиеся идем в течении 30 секунд.

Финальная смена участников.

Послушаем, что у нас получилось.

- Успели ли вы проработать все вопросы в полном объёме?

При такой организации групповой работы дети остаются активными на протяжении всего времени

Эта формам работы несёт и воспитательный характер.

- Какие воспитательные задачи можно решить? Что мы воспитываем в детях, организовывая таким образом работу на уроке?

Самостоятельность

Уверенность

Лидерские качества

Умение работать в команде

Повышение учебной мотивации

Составление кластера

- Мы доказали универсальность этих двух методов. Их можно применять не только с детьми разного возраста, но и со взрослыми. Где? (на педсовете, заседаниях ШМО, родительских собраниях)

 А в завершении мастер класса мне бы хотелось получить от вас «Мудрый совет», это один из приёмов АМО на этапе подведения итогов. Напишите, пожалуйста, на обратной стороне бейджика Ваши советы или пожелания.

В конце хочется сказать, пока участники пишут мудрые советы, что урок получится эффективным только тогда, когда эффективен сам учитель.

- Задайте себе вопрос, когда я эффективен как учитель? (когда в хорошем настроении)

На прощание я желаю Вам всегда хорошего настроения, творческого вдохновения, радости, искренности в отношениях. Получайте удовольствие от своей работы, от общения с детьми. Чаще улыбайтесь, ведь улыбка способна творить чудеса.

 

 


 

Тема. Активные игровые методы обучения

Тема. Активные игровые методы обучения

Вспомним свои школьные годы, как нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и выполнять…

Вспомним свои школьные годы, как нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и выполнять…

Какие трудности возникают лично у вас в групповой работе?

Какие трудности возникают лично у вас в групповой работе?

А теперь смена. - Обратите внимание, сейчас они вынуждены завести диалог

А теперь смена. - Обратите внимание, сейчас они вынуждены завести диалог

На прощание я желаю Вам всегда хорошего настроения, творческого вдохновения, радости, искренности в отношениях

На прощание я желаю Вам всегда хорошего настроения, творческого вдохновения, радости, искренности в отношениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023