Тема. Активные игровые методы обучения.
Цель: знакомство
с активными методами обучения.
Задачи:
· Узнать, что такое активные методы обучения;
· Познакомиться с видами активных методов обучения;
· Научиться применять активные методы обучения на разных этапах уроков.
Оборудование: компьютер,
проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса (ручки и листы
бумаги).
Уважаемые члены жюри, участники конкурса, рада приветствовать Вас. Меня зовут ЯГВ, работаю учителем начальных классов, представляю Петровскую среднюю школу. Надеюсь, что мы проведём время, отведённое нам для работы, с пользой для себя.
Начнём наш мастер-класс с приятных слов-пожеланий.
Предлагаю вашему вниманию «Игру-приветствие «Здравствуйте». Нужно подобрать пожелание на каждую букву слова:
Начинаем наши пожелания по цепочке:
«З»- здоровья,….
«д»-добра,….
«р»-решительности,…
«а»-активности,…
«в»-взаимопомощи,…
«с»-счастья,…
«т»-терпения,…
«в»-великодушия,…
«у»-уверенности,…
«й»- заменяем буквой и- идей,…
«т»-тепла,…
«е»-единства,..
Вспомним свои школьные годы, как нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и выполнять упражнения. Сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.
В связи с этим у каждого учителя, в том числе и у меня, возникает вопрос как сделать учебный процесс интересным, увлекательным, а значит и эффективным.
Если привычной и самой желанной формой деятельности для ребенка, в частности для ученика начального звена (особенно 1-2 классов) является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс. Я считаю, что на этом и должен быть построен современный урок в начальной школе. Этапы урока должны включать активные игровые методы обучения.
Тема моего мастер-класса «Активные игровые методы обучения»
- Что же такое АМО?
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - это система методов, обеспечивающих активность учащихся в процессе освоения учебного материала. Они строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта учащихся. Они применяются на всех этапах урока.
На своих уроках я часто применяю АМО. Детей сейчас очень сложно удивить, поэтому нахожусь в постоянном поиске новых форм, эффективных методов и практик. Некоторые методы приживаются в моей работе, некоторые нет. Стараюсь выбирать методы универсальные, чтобы можно было применять на разных уроках и с детьми разного возраста, чтобы не требовали большой подготовки, что немаловажно для учителя. С некоторыми из них хочу вас познакомить.
Слайды
- Какая самая преимущественная, популярная форма работы?
- У каждого метода есть свои плюсы и минусы. И только учителю решать, какие методы применять на уроке.
- Какие трудности возникают лично у вас в групповой работе?
Дисциплина
Сложность оценивания
Кто-то работает, кто-то отсиживается
Разный уровень детей
- Бывает у вас такое на уроках, что группам даём разные задания, а в конце работы мы их объединяем и каждая группа презентует свою тему. Группы не слушают другу друга вообще. Рассказали своё, а до других нет дела.
Поэтому я постоянно стараюсь улучшить эту форму работы.
Хочу представить вашему вниманию игру «Автобусная остановка», если мы играем со взрослыми, можно дать название «Инфо-карусель», «Инфо-вертушка».
Кстати, я её немного модернизировала в ходе конкурса
Приглашаются 6 или 8 человек. Делятся на группы. Надеваем бейджики.
- Поздравляю тех, кто надел оранжевые бейджики, вам несказанно повезло, потому что вы лидеры своих команд.
- Если дать право выбора лидера группам, то кого выберут дети?
- Мы с вами в группах обсудим АМО
1 этап – выбор темы:
· Этапы урока
· Виды активных методов обучения
· Цели применения активных методов обучения
-Почему важно давать выбор детям? Это обеспечивает большую вовлечённость в процесс, выбирают интересующую их тему.
Когда наши темы определены, мы переходим к игре. В каждой группе есть лидер и участники. У вас будет минута на обсуждение. По истечении минуты я попрошу поменяться участников, не лидеров, они остаются на месте. Участники меняются по часовой стрелке.
Применяется метод мозгового штурма
А теперь смена.
- Обратите внимание, сейчас они вынуждены завести диалог. Одному нужно рассказать, что они придумали, а другим выдвинуть свои идеи.
Смена.
- Дополняем получившиеся идем в течении 30 секунд.
Финальная смена участников.
Послушаем, что у нас получилось.
- Успели ли вы проработать все вопросы в полном объёме?
При такой организации групповой работы дети остаются активными на протяжении всего времени
Эта формам работы несёт и воспитательный характер.
- Какие воспитательные задачи можно решить? Что мы воспитываем в детях, организовывая таким образом работу на уроке?
Самостоятельность
Уверенность
Лидерские качества
Умение работать в команде
Повышение учебной мотивации
Составление кластера
- Мы доказали универсальность этих двух методов. Их можно применять не только с детьми разного возраста, но и со взрослыми. Где? (на педсовете, заседаниях ШМО, родительских собраниях)
А в завершении мастер класса мне бы хотелось получить от вас «Мудрый совет», это один из приёмов АМО на этапе подведения итогов. Напишите, пожалуйста, на обратной стороне бейджика Ваши советы или пожелания.
В конце хочется сказать, пока участники пишут мудрые советы, что урок получится эффективным только тогда, когда эффективен сам учитель.
- Задайте себе вопрос, когда я эффективен как учитель? (когда в хорошем настроении)
На прощание я желаю Вам всегда хорошего настроения, творческого вдохновения, радости, искренности в отношениях. Получайте удовольствие от своей работы, от общения с детьми. Чаще улыбайтесь, ведь улыбка способна творить чудеса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.