Дидактическая игра «Раскодируй картинку»
Каждый день ребенку-дошкольнику приходится выбирать из множества решений одно - единственное. Как безопасно обойти лужу или перейти улицу? Каким образом из десяти кубиков сложить пирамидку, а из кружка сделать цветочек? Не всегда решения юных исследователей правильны и логичны с точки зрения взрослых. Научить детей грамотно выстраивать причинно-следственные связи, логически мыслить и рассуждать для этого нам на помощь придет дидактическая игра «Раскодируй картинку».
Эта игра наполняет фундаментальные понятия математики – алгоритмики, кодирование и декодирование. (процесс восстановления информации из ее представления в закодированном виде к исходному виду) (Алгоритм — это последовательность команд). Дети учится анализировать, разбивать глобальные задачи на небольшие подзадания, понимать и создавать алгоритмы.
Карточки с заданиями, на первый взгляд, представляют собой беспорядочный набор цифр и клетки. Но если присмотреться, становится понятно, что в них зашифрована красочная картинка. Ребенку необходимо расшифровать код и выложить на игровом поле из цветных квадратиков получившееся изображение. Так как конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы в дошкольных учреждениях и дети любят играть им как в свободной деятельности, так и на занятиях и поэтому я решила его использовать как главного помощника в этой игре.
Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведу пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:
Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает ребенку стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.
В эту игру конечно можно играть и не только с помощью ЛЕГО, а можно использовать магнитную доску или просто лист бумаги и цветные карандаши.
«Домик»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шифр домика (4 одинаковых шифра)
4 |
1 |
5 |
|
|
|
|
4 |
1 |
5 |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
2 |
5 |
3 |
|
|
|
|
2 |
5 |
3 |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
2 |
5 |
3 |
|
|
|
|
2 |
5 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
1 |
5 |
|
|
|
|
4 |
1 |
5 |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
2 |
5 |
3 |
|
|
|
|
2 |
5 |
3 |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
2 |
5 |
3 |
|
|
|
|
2 |
5 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Пингвин»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шифр «Пингвина» ( 2 одинаковых шифра)
4 |
2 |
4 |
|
|
4 |
2 |
4 |
|
|
|
3 |
4 |
3 |
|
|
3 |
4 |
3 |
|
|
|
2 |
6 |
2 |
|
|
2 |
6 |
2 |
|
|
|
2 |
1 |
4(бел) Глаз 2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
4(бел) Глаз 2 |
1 |
2 |
|
1 |
2 |
4(бел) |
2 |
1 |
1 |
2 |
4(бел) |
2 |
1 |
|
1 |
8 |
1 |
|
|
1 |
8 |
1 |
|
|
|
1 |
8 |
1 |
|
|
1 |
8 |
1 |
|
|
|
3 |
4 |
3 |
|
|
3 |
4 |
3 |
|
|
|
1 |
2 |
4 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
2 |
1 |
|
1 |
8 |
1 |
|
|
1 |
8 |
1 |
|
|
|
3 |
4 |
3 |
|
|
3 |
4 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.