Мастер-класс «Дидактический набор «Дары Фрёбеля» как средство формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОВЗ»
Оценка 4.6

Мастер-класс «Дидактический набор «Дары Фрёбеля» как средство формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОВЗ»

Оценка 4.6
docx
01.04.2023
Мастер-класс «Дидактический набор «Дары Фрёбеля» как средство формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОВЗ»
Текст выступления Дидактический набор «Дары Фрёбеля» как средство формирования.docx

 

 «Дидактический набор «Дары Фрёбеля» как средство формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОВЗ»

 

Введение в мастер-класс (5 мин.)

Текст выступления

Содержание

 слайда

СЛАЙД 1: Здравствуйте уважаемые коллеги!

Меня зовут Бардацкая Ксения Олеговна, я – учитель-дефектолог детского сада №1 «Ласточка».

* В рамках своего выступления, я хочу представить вам

игровой набор «Дары Фрёбеля» и продемонстрировать приемы его использования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, в том числе и с ОВЗ.

В частности, как средство формирования фонематического анализа и синтеза.

* Тема

*Данные об участнике

СЛАЙД 2:

Развитие речи ребенка тесно связано с развитием фонематического слуха, формированием навыков произношения звуков русского языка, с овладением словарным запасом, усвоением лексико-грамматических норм и пониманием смысла речевого высказывания.

Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития восприятия звуков речи и процесс развития произносительной стороны речи.

Без умения четко дифференцировать на слух фонемы родного языка нельзя овладеть навыками звукового анализа и синтеза, а это делает невозможным и полноценное усвоение грамоты.

* Схема «Усвоение звуковой стороны языка» + картинка «понимание и восприятие»

СЛАЙД 3: Обучение грамоте в русском языке осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Это значит, что в первую очередь изучается звукобуквенный состав слов. Для успешного овладения грамотой ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, т. е. владеть фонематическим анализом и синтезом.

* Картинка с ребенком за партой

СЛАЙД 4: Фонематический анализ – это анализ звуковой структуры слова.

* Слайд с простыми и сложным и формами

СЛАЙД 5: Он может быть как простым, так и слож­ным. Что относится к простым и сложным формам – представлено на слайде.

Сложными формами фонематического анализа дети овладевают лишь в процессе специального обуче­ния.

 

СЛАЙД 6: Фонематический синтез – это умственное действие по синтезу звуковой структуры слова, т.е. способность составить слово из заданных звуков. Процесс фонематического синтеза не уступает по трудности фонематическому анализу, скорее он значительно сложнее анализа.

* Слайд с определением

 

СЛАЙД 7: Дошкольники с ОВЗ в силу своих особенностей, т.е. недоразвитием фонематического восприятия, нарушенным звукопроизношением, сниженным слуховым вниманием и слуховой памятью, – испытывают трудности в овладении навыками фонематического анализа и синтеза. И наша первостепенная задача, как специалистов, помочь им в этом.

 

В процессе поиска новых форм работы с воспитанниками с ОВЗ, наше внимание привлек дидактический набор «Дары Фребеля». Комплект методических пособий с игровым набором состоит из 14 модулей, состоящих из:

-        цветных шерстяных шариков;

-        наборов деревянных кубиков, блоков и призм разной величины;

-        набора плоских разноцветных геометрических фигур;

-        деревянных палочек разной длины;

-        колец и полуколец;

-        мелких разноцветных фишек;

-        объемных цветных геометрических фигур;

-        мозаичного поля, деревянных фишек на ножке, шнурков разного цвета;

-        кубиков с цифрами;

-         треугольных призм и полуцилиндров.

 

В своей работе я использую как уже разработанные игровые приемы, так  и активно пополняю эту базу своими авторскими играми.

Кроме того, в процессе работы с «Дарами Фрёбеля» я опираюсь на приемы нейропсихологической коррекции.

В результате чего получается достаточно эффективный инструментарий  для коррекции нарушенных функций воспитанников с ОВЗ.

 

  Мне хотелось бы представить вам как с помощью дидактического набора «Дары Фребеля» можно проводить коррекционно-развивающую работу по формированию фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОВЗ.

*Картинка с изображением всего «набора Фрёбеля»

СЛАЙД 8: При формировании навыка звукового анализа принято соблюдать определенную последовательность работы, состоящую из 3-х этапов, они представлены на слайде.

* Представлены все три этапа

СЛАЙД 9: Первый этап Определение заданного звука на фоне других звуков, слогов, слов. Хочу предложить вам несколько авторских игр и некоторые из них обыграть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Название первого этапа

Содержание основной части доклада (до 10 мин.)

Текст выступления

Содержание слайда

СЛАЙД 10:  Итак, первую, разработанную игру, позвольте просто проговорю.

Игра называется «Дождик»

Цель: развитие умения выделять заданный звук на фоне других звуков/слогов/слов.

Ход: Перед детьми туча, выложенная из полуколец дара №9 и голубые деревянные точки (элементы из дара № 8) – «капельки». Педагог дает инструкцию: «Добавляй капельки тучке каждый раз, когда услышишь звук [д]»

Либо другой вариант: «Добавляй капельки, когда услышишь слог со звуком [д]»

Или, когда выделяем уже из слов: «Добавляй капельки, когда услышишь слово со звуком [д]».

Ребенок слушает серию звуков/слогов/слов, в зависимости от инструкции, и выкладывает капельки, когда услышит заданный звук.

*На слайде название игры, цель и фото как дети добавляют капельки тучке.

СЛАЙД 11: Вторая игра, называется «Волшебный мешочек» и направлена на развитие умения выделять заданный звук и

дифференциацию согласных звуков по твердости-мягкости.

 

Ход: В «волшебном мешочке» лежат деревянные кубики (дар №3) и мягкие мячики (дар №1).

ПРОХОЖУСЬ В ПЕРВОМ РЯДУ И ГОВОРЮ:

Педагог дает инструкцию: «Если звук твердый – доставай из мешочка кубик, а если звук мягкий – мячик».

Первый звук [с]. Давайте проговорим его – [с].

Твердый или мягкий?

Верно, твердый!

Тогда что достанем из мешочка? Кубик или мячик?

Звуки: с, ть, р, мь и т.д.

* На слайде название игры, цель и фото как дети достают кубики и мячики.

СЛАЙД 12:  Третья, авторская игра называется «Строитель».

Я бы хотела её проиграть. Мне понадобится 1 человек.

Она направлена на развитие умения выделять звук на фоне слова.

 

Ход: Перед ребенком кубики (дар №3).

Педагог дает инструкцию ребенку: «Если в слове есть звук [р] – добавляй этаж дому с тигром; если в слове есть звук [л] – добавляй этаж дому с самолетом.

 

Слова: рак, колбаса, корова, стол, топор, огород, половник, рубашка.

 

«Какой дом у тебя получился? Низкий или высокий?»

 

Спасибо, присаживайтесь на место.

 

*На слайде название игры, цель и фото домиков с символами звуков С и Ш.

 

СЛАЙД 13: Далее, следующий, второй этап работы по формированию фонематического анализа – Определение первого и последнего звука в слове. И определение места звука (начало, середина, конец слова).

* На слайде текст

 

 

СЛАЙД 14:

Игра называется «Гусеница». Попрошу одного человека выйти.

Цель, которую преследует эта игра – развитие умения определять место заданного звука в слове.

Даём обозначение ребенку голова, животик, хвостик гусеницы (затем –  начало, середина, конец слова).

Ход 1: Перед ребенком лежат кольца (дар №9).

Педагог дает инструкцию: «Послушай слова и определи где находится звук [ш] – в начале слова (указательный жест на голову гусеницы), в середине (указательный жест на животик гусеницы) или в конце (указательный жест на хвост гусеницы). Ребенок кладет колечко в ту часть гусеницы, где слышится звук [ш]».

Слова: шапка, камыш, груша, машина, малыш, шпага.

Провожу пальцем на первом слове утрированно.

 

Спасибо, присаживайтесь на место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 * На слайде название игры, цель и фото как ребенок кладет колечки в гусеницу.

СЛАЙД 15: Третий этап – Развитие сложных форм фонематического анализа. Определение последовательности, количества и места звука по отношению к другим звукам.

* На слайде текст

СЛАЙД 16: Предлагаю вам игру «Меткий стрелок» на определение места звука по отношению к другим звукам в слове.

 

Попрошу выйти одного человека.

 

Педагог дает инструкцию: «Если после звука [с] идет звук [а], бросай мячик в ведро; если после звука [с] идет звук [о], бросай мячик в корзинку.»

Слова: сОм, косА, сОль, лисА, колесО.

Можно усложнить игру:

·        бросай мячик в ведро левой рукой, а в корзинку правой;

 

Спасибо, присаживайтесь на место.

 

 * На слайде название игры, цель и фото как ребенок бросает мяч

СЛАЙД 17:

В целях экономии времени, следующие игры позвольте просто проговорить.

Игра «Дорожки»

Цель: определение количества звуков в слове.

Ход: Ребенку предлагаются слова. Педагог дает инструкцию посчитать звуки в словах и выложить нужное количество палочек (по количеству звуков). Затем определить, какое слово самое длинное, самое короткое.

 

* На слайде название игры, цель и фото картинка а под ней палочки по количеству слогов

СЛАЙД 18: Игра «Собери ожерелье для мамы»

Цель: определение количества звуков в слове.

Ход: перед ребенком цветные геометрические тела (дар №11). Ребенку предлагается проговаривать каждый звук и нанизывать на шнурок геометрические тела; затем – посчитать, сколько всего получилось звуков в слове.

* На слайде название игры, цель и фото шнурка с продетыми фигурами

СЛАЙД 19: И в заключение, расскажу об игре, направленной на формирование фонематического синтеза.

Игра «Собираем слово по звукам»

Ход: Педагог называет слово по звукам, на каждый звук ставит деревянную фишку в мозаику, а ребенок называет слово целиком.

Примеры слов:

Усложнение: говорить звуки не по порядку. Например, рука – к,а,р,у.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* На слайде название игры, цель и фото мозаики и примерные слова

Заключение мастер-класса (1 мин.)

СЛАЙД 20:

Важно отметить, что дети с ОВЗ очень быстро пресыщаются использованием одного и того же материала, поэтому используя «Дары Фрёбеля» для отработки одной и той же задачи, мы используем разные модули: например, для составления звуковой схемы слова мы применяем мозаику, разноцветные колечки, вязаные мячики, палочки, геометрические фигуры и т.д.

 

* На слайде звуковые схемы, составленные из разных модулей

Слайд 21: Таким образом, умение производить звуковой анализ считается сформированным после того, как ребенок самостоятельно на слух может последовательно выделять все звуки, входящие в слова различной звуковой структуры, определять место звука в слове, их количество и местоположение по отношению к другим звукам.

Звуковой синтез, в свою очередь, считается сформированным после того, как ребенок самостоятельно может собрать слово из заданных звуков различного количества.

С помощью пособия «Дары Фребеля» занятия проходит в игровой, занимательной форме. Данный набор помогает нам сделать задания более интересными и разнообразными.

 

* Успехов, коллеги!

 

 


 

 

1 этап

 

Игра «Меткий стрелок»

Цель: развитие умения выделять заданный звук.

Ход: Перед ребенком лежит обруч и мягкие мячики (дар №1). Педагог дает инструкцию: «Брось мячик левой рукой в обруч, если услышишь заданный звук (звуки могут предъявляться изолированно,  в слогах, в словах)».

 

Игра «Собери бусы»

Цель: развитие умения выделять заданный звук.

Ход: Перед ребенком геометрические тела (дар №11). Педагог дает инструкцию: «Нанизывай бусину на шнурок, если услышишь звук [сʼ] / слог со звуком [сʼ] /слово со звуком [сʼ]».

Усложнение: «Бери бусины только определенного цвета или формы».

 

 

Игра «Какой забор длиннее»

Цель: развитие умения выделять звук на фоне слова; дифференциация звуков С-Ш; закреплять представления о цвете.

Ход:  Перед ребенком в коробочке лежат палочки желтого и фиолетового цветов (дар №8). Педагог Дает инструкцию: «Если услышишь в слове звук [с] – клади желтую палочку, а если услышишь в слове звук  [ш] – клади фиолетовую.

Слова для игры: шапка, маска, поднос, кошка, камыш, сумка, автобус и т.д.

 Далее можно поупражняться в согласовании числительных с прил. и сущ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Полянка с грибами»

Цель: развитие умения вычленять слова с заданным звуком при прослушивании стихотворного текста.

Ход: Педагог  читает стихотворение, в тексте которого много слов с заданным звуком. Услышав слово, ребенок каждый раз выкладывает грибок на полянку (дар №12). После педагог спрашивает, какие слова ребенок запомнил.

 Примерный речевой материал к игре:     

Ру-ру-ру, ру-ру-ру

Собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Очень рада детвора.

 

Игра «Кубик-мячик»

Цель: дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости; закрепление предлогов «на», «под».

Ход: Педагог предлагает ребенку распределить картинки. Дает инструкцию: «Если в слове первый звук звучит твёрдо – положи картинку НА кубик (дар №2), а если мягко – ПОД мячик (дар №1)».

 

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости.

Ход: В «волшебном мешочке» лежат кубики (дар №3) и мягкие мячики (дар №1). Педагог дает инструкцию: «Если звук твердый – доставай из мешочка кубик, а если мягкий - мячик».

 

После введения цветового обозначения звуков

Игра «Сигналы»

Цель: дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости.

Ход: У детей в руках мячики синего и зелёного цвета (дар №1). Педагог дает инструкцию: «Если в слове первый звук звучит твёрдо, вы поднимаете синий мячик, если мягко – зелёный».

 

Игра «Попробуй не ошибись»

Цель: развитие умения выделять заданный звук; закреплять образ цифры.

Ход: Перед ребенком лежат кубики с цифрами (дар №14). Педагог дает инструкцию: Возьми кубик с цифрой, в названии которой есть звук [ш].

 

Игра «Выбери фигуру»

Цель: развитие умения выделять заданный звук; закреплять представления о цвете.

Ход: Перед ребенком геометрические тела (дар №11). Педагог дает инструкцию: «Выбери фигуру такого цвета, в названии которого есть звук [зʼ], [ж], [сʼ]».

 

 

 

 

Второй этап – Вычленение звука в начале, в конце слова. Определение первого и последнего звука в слове, а также его места (начало, середина, конец слова).

 

Игры «Гусеницы»

Цель: развитие умения определения места заданного звука в слове.

На начальном этапе  даём обозначение голова, животик, хвостик гусеницы

(затем –  начало, середина, конец слова).

Ход 1: Перед ребенком лежат кольца (дар №9). Ребенок кладет колечко в ту часть гусеницы, где слышится звук [р]. (рак, гора, вор).

Ход 2:  Дети раскладывают картинки под разными частями гусеницы (в столбик), в зависимости от того, где слышится звук (начало, середина, конец слова).

Усложнение: Можно ввести цветовое обозначение: «Бери только желтые колечки» ИЛИ поработать с характеристиками величины: «продолжай только маленькими колечками».

* После  введения цветового обозначения звуков, можно брать колечки определенного цвета (гласные – красные колечки; согласные твердые – синие колечки; согласные мягкие – зеленые колечки) / строить гусениц разного цвета.

 

Игра «Попробуй, подбери!»

Цель: развитие умения выделять первый и последний звук в слове.

Ход: Перед ребенком дар №7 (цветные плоские геометрические фигуры, а именно – круги) и предметные картинки. К первой картинке подбирается вторая картинка, которая начинается с того звука, каким заканчивается первая, третья картинка должна начинаться с последнего звука второй картинки и так далее. По ходу игры ребенок за каждый правильный ответ закрывает деревянным кружком (дар №7) картинку по цвету (раскраска с дырочками).

 

Игра «Волшебные звуки»

Цель: развитие умения выделять первый звук в слове и заменять его другим.

Ход: перед ребенком мелкие разноцветные точки (дар №10) для представления схемы слова.

Ребенку предлагается составить схему слова, а затем заменить первый, второй или третий звук в слове (соответственно, и точку в схеме)

Пример: ком-дом-сом, сын-сонсын – сыр.

ИЛИ добавить первый или последний звук (соответственно, и точку в схеме): рот-крот, пар-парк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий этап – Развитие сложных форм фонематического анализа. Определение последовательности, количества и места звука по отношению к другим звукам.

 

Игра «Тонкий слух»

Цель: определение последовательности звуков в слове.

Ход: Определяй последовательность звуков в слове (называй звуки по порядку) и собирай предметы мебели по схеме (дар №8).

 

Игра «Счетовод»

Цель: определение количества звуков/слогов в слове / слов в предложении.

Ход: определи количество звуков в слове / отхлопай количество слогов в слове / слов в предложении и возьми кубик с соответствующей цифрой.

«Счетовод наоборот» – с закрытыми глазами выбери кубик с цифрой и придумай слово, в котором будет столько же звуков / предложение в котором будет столько же слов.

 

Игра «Жители»

Цель: определение места звука по отношению к другим звукам

Ход: Если после звука [р] идет звук [а], бросай мячик в ведро; если до звука [р] идет звук [о], бросай мячик в корзинку.

Усложнение:

·        бросай мячик в ведро левой рукой, а в корзинку правой;

·        бросай в синее ведро, бросай в желтую корзинку;

·        бросай мячик в синее ведро левой рукой, а в желтую корзинку правой.

 

Игра «Поймай звук»

Цель: обучить называть звук в слове по его пространственной характеристике (первый, второй, после определённого звука, перед определённым звуком).

Ход: Педагог произносит в слово, бросает мяч ребёнку и говорит какой по счёту звук тот должен называть.

Например, педагог говорит: «Сыр, второй звук».

Ребёнок ловит мяч и отвечает: [ы] - и возвращает мяч, а педагог задаёт следующее задание с этим словом.

 В итоге все звуки в слове должны быть проанализированы.

 

Игра «Дорожки»

Цель: отработка навыков деления слов на звуки.

Ход: Ребенку предлагаются слова. Педагог дает инструкцию посчитать звуки в словах и выложить нужное количество палочек (по количеству звуков). Затем определить, какое слово самое длинное, самое короткое.

 

Игра «Составь волшебный шифр»

Цель: упражняться в составлении звуковой схемы слова.

Ход: перед ребенком дар №7 (цветные плоские геометрические фигуры)

Ребенку предлагается составить звуковую схему слова («волшебный шифр»), используя разные геометрические тела определенных цветов (красный, синий, зеленый).

 

 

 

Игра «Собери ожерелье для туземца»

Цель: упражняться в составлении звуковой схемы слова.

Ход: перед ребенком цветные геометрические тела (дар №11). Ребенку предлагается составить звуковую схему слова, нанизывая на веревочку красные, синие или зеленые геометрические тела.

 

Игра «Разноцветные колечки»

Цель: упражняться в составлении звуковой схемы слова.

Ход: перед ребенком цветные кольца (дар №9). Ребенку предлагается составить звуковую схему слова, используя колечки разных цветов (красные, синие, зеленые).

 

Игра «Разноцветные колечки»

Цель: упражняться в составлении звуковой схемы слова.

Ход: перед ребенком цветные кольца (дар №9). Ребенку предлагается составить звуковую схему слова, используя колечки разных цветов (красные, синие, зеленые).

 

Игра «Хлопки»

Цель: развитие умения делить слова на слоги.

Ход: Перед ребенком вязанные мячики (дар №1). Педагог дает инструкцию: «Отхлопай, сколько слогов в слове…? На каждый слог клади вязанный мячик».

 

Игра «Подели слова на слоги»

Цель: развитие умения делить слова на слоги.

Ход: под схематичным обозначением слова, выкладываем столько коротких палочек, сколько слогов в этом слове (с помощью этого упражнения формируем у детей представление о слоге как части целого слова).

 

Игра «Составь предложение по картинке»

Цель: развитие умения считать слова в предложении.

Ход: необходимо посчитать количество слов в предложении, составить схему предложения, используя палочки, в конце предложения поставить черную точку.

Усложнение: составить схему предложения + поделить слова на слоги, подставив палочки по количеству слогов (как в предыдущей игре).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры, направленные на формирование фонематического синтеза

 

Игра «Собираем слово по звукам»

Цель: формирование фонематического синтеза.

Ход: Педагог называет слово по звукам и нанизывает на шнурок фигуры, ребенок называет слово целиком.

 

Игра «Примирение»

Цель: формирование фонематического синтеза.

Ход: Перед ребенком лежат вязаные мячики (дар №1). Педагог дает инструкцию ребенку: «Синий мячик зовут Т, зеленый мячик зовут Рь, красный мячик зовут И. Мячики поссорились. Подружи их. Назови, какое слово у тебя получилось?». На первых этапах можно использовать карточки со схемами-подсказками.

На начальных этапах называем звуки по порядку, до 3х звуков в слове.

Усложнение: увеличиваем количество звуков в слове, а соответственно, и мячиков и рассыпаем мячики по полу. Работаем без схем-подсказок.

 

ВЫВОД:

Таким образом, умение производить звуковой анализ считается сформированным после того, как ребенок самостоятельно на слух может последовательно выделять все звуки, входящие в слова различной звуковой структуры, определять место звука в слове, их количество и местоположение по отношению к другим звукам.

Звуковой синтез, в свою очередь, считается сформированным после того, как ребенок самостоятельно может собрать слово из заданных звуков различного количества.

С помощью пособия «Дары Фребеля» занятия проходит в игровой, занимательной форме. Данный набор помогает нам сделать задания более интересными и разнообразными.


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Дидактический набор «Дары Фрёбеля» как средство формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с

Дидактический набор «Дары Фрёбеля» как средство формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с

СЛАЙД 7 : Дошкольники с ОВЗ в силу своих особенностей, т

СЛАЙД 7 : Дошкольники с ОВЗ в силу своих особенностей, т

Содержание основной части доклада (до 10 мин

Содержание основной части доклада (до 10 мин

СЛАЙД 13: Далее, следующий, второй этап работы по формированию фонематического анализа –

СЛАЙД 13: Далее, следующий, второй этап работы по формированию фонематического анализа –

СЛАЙД 15: Третий этап – Развитие сложных форм фонематического анализа

СЛАЙД 15: Третий этап – Развитие сложных форм фонематического анализа

Заключение мастер-класса (1 мин

Заключение мастер-класса (1 мин

Игра «Меткий стрелок» Цель: развитие умения выделять заданный звук

Игра «Меткий стрелок» Цель: развитие умения выделять заданный звук

Ра-ра-ра, ра-ра-ра Очень рада детвора

Ра-ра-ра, ра-ра-ра Очень рада детвора

Усложнение: Можно ввести цветовое обозначение: «Бери только желтые колечки»

Усложнение: Можно ввести цветовое обозначение: «Бери только желтые колечки»

Счетовод наоборот» – с закрытыми глазами выбери кубик с цифрой и придумай слово, в котором будет столько же звуков / предложение в котором будет столько…

Счетовод наоборот» – с закрытыми глазами выбери кубик с цифрой и придумай слово, в котором будет столько же звуков / предложение в котором будет столько…

Игра «Разноцветные колечки» Цель: упражняться в составлении звуковой схемы слова

Игра «Разноцветные колечки» Цель: упражняться в составлении звуковой схемы слова

И. Мячики поссорились. Подружи их

И. Мячики поссорились. Подружи их

Мастер-класс «Дидактический набор «Дары Фрёбеля» как средство формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОВЗ»

Мастер-класс «Дидактический набор «Дары Фрёбеля» как средство формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОВЗ»

Мастер-класс «Дидактический набор «Дары Фрёбеля» как средство формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОВЗ»

Мастер-класс «Дидактический набор «Дары Фрёбеля» как средство формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОВЗ»

Мастер-класс «Дидактический набор «Дары Фрёбеля» как средство формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОВЗ»

Мастер-класс «Дидактический набор «Дары Фрёбеля» как средство формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023