мастер - класс для педагогов

мастер - класс для педагогов

Медиа
docx
03.12.2019
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.docx

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социально – коммуникативных навыков у  дошкольников.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков

2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на развитие связной и диалогической речи, творческого воображения и  социально – личностного развития дошкольников.

3. Развивать творческую активность педагогов.

Ход проведения:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я покажу вам мастер- класс по теме: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

Социализация ребёнка, а именно умение общаться с другими детьми и взрослыми, инициативность основной критерий развития ребёнка дошкольного возраста.

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети меньше общаются, не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

1.     Упражнение – «Приветствие»

Я очень рада видеть вас всех.  И предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроиться на позитивное сотрудничество. Итак, упражнение - приветствие. Давайте передадим, друг другу все свои теплые и добрые чувства, легким пожатием руки,  назвав свое имя соседу, за одно и познакомимся поближе. Я передаю свой теплый дружеский приветик соседу справа…. Ну, вот и вернулся ко мне ваш сердечный теплый приветик СПАСИБО. И теперь я уверена, что наша встреча будет плодотворной.

2.     Упражнение – «Волшебная тучка»

Перед вами начало нашей общей картины. Посмотрите, сколько у меня разноцветных капелек,  я предлагаю вам выбрать из них  ту, которая как вам кажется, соответствует вашему настроению,с которым вы пришли, кто - томожет, не выспался, кто-то получил утром подарок, кому то хотелось бы быть сейчас в другом месте….. выбирайте и размещайтесвою капельку на нашей картине.

Комментарий.Эта тучка находиться в моей группе в «Уголке настроения».Я ее использую в работе с детьми, для того чтобы узнать, а скорее всего понять,с каким настроением ребенок пришел в детский сад. Дети знают, что если в течение дня настроение у него меняется, он может подойти и сменить цвет капельки. А я все это фиксирую в дневнике настроения. Особенно продуктивно это  используется в адаптационный период.

Давайте полюбуемся на нашу картину настроения,… и сразу продолжим…

3.     Упражнение – «Путешествие в сказку»

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие.

«Жили-были Старик со Старухой. Решили они испечь Колобка. Получился колобок красивый, румяный, ноне умел он ни радоваться, ни печалиться. Решили Старик со Старухой отправить его в соседний лес к лесным жителям, чтобы те научили его проявлять свои эмоции….»

Наметить проблему: придумать продолжение сказки, в которой главный герой, встречаясь со сказочными персонажами, из разных сказок испытывал разное эмоциональное состояние.

Обсуждение данного упражнения: Вот и научился колобок …..С помощью сочинения таких сказок- путешествий я развиваю у детей диалогическую и связную речь, а также творческое воображение.

4.     Знакомство с элементами «Уголка настроения»

Во время занятий, часто возникают ситуации, когда у ребенка что-то  не получается, он расстраивается и в результате может отказаться от выполнения задания. На эти случаи, у нас в группе существует «Уголок настроения». В нем есть много интересных пособий, например - «Мусорное ведро», в которое мы с детьми выбрасываем все ненужные, отрицательные чувства и эмоции, мысли и переживания, от которых хотим избавиться. Я предлагаю Вам всем взять по листку бумаги смять его, и как бы мысленно передать ему все то, что у вас скопилось в душе отрицательное и выбросить в это ведро. Взрослые, и дети копят свои плохие чувства, например, обиды, долгой грусти и печали, злости и ненависти. Это очень тяжело и совсем ненужно, даже опасно для здоровья.

При работе с детьми, эффективно использую игровой способ избавления от гнева - «Стаканчик для крика». Он представляет собой непрозрачный стакан, с плотно закрывающейся крышкой вверху, красиво оформленный. Например, если ребенок проявляет вербальную агрессию, я предлагаю ему отойти в уединенный уголок и оставить все «плохие» слова, всю свою злость, гнев в этом волшебном стаканчике. После того, как ребенок выговорится, стаканчик плотно закрывается и прячется.

В работе с неуверенными, застенчивыми детьми, использую приём «Волшебный трон», тем самым повышая самооценку ребенка. Кто из вас хочет присесть на «Волшебный трон» и получить положительные эмоции и  комплименты.

А расшалившемуся ребенку я могу предложить смотать в клубочек яркую пряжу.Я  сообщаю ребенку, что этот клубок волшебный, и как только он его смотает, то сразу же успокоится. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше.

А еще дети часто ссорятся. В этом случае я помогаю им, вместе разбираем ситуацию, а, чтобы закрепить примирение - нужно просто просунуть руку в красивую коробочку «Примирения»найти мизинчик и сказать волшебные всем нам с детства известные слова:«Мирись, мирись. Ибольше не дерись». И вот дети начинают улыбаться и забывают все свои обиды, и плохое настроение уходит. Я стремлюсь сделать детей добрее и научить прощать,  ведь это так важно и даже нам взрослым.

5.     Упражнение  «Разноцветная полянка».

Посмотрите, какие у меня цветы. Выберите цвет цветка, соответствующий вашему настроению сейчас,и расположите их на полянке.

Посмотрите, какая яркая, красивая картина у нас получилась. Эта картина отражает наше с вами настроение! Я очень рада, что у всех присутствующих сегодня на моем мастер- классе такое яркое- позитивное настроение. Желаю всем вам так же активно и радостно идти по жизни. Дарить людям любовь и счастье!

6.     «Волшебный цветок».

А на память о нашей встрече хочу подарить вам волшебный цветок! Его можно использовать как закладку. И как только он попадется вам на глаза, вы вспомните о нашей теплой встрече.  Спасибо всем! И всем успехов!

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)