Мастер класс для педагогов «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

  • pptx
  • 07.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала экспериментирование с детьми презинтауия.pptx

Мастер класс для педагогов
«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Колокольчик» г. Альметьевск»


Воспитатель:
Михайлова Оксана Михайловна

г. Альметьевск

«Детское экспериментирование –
это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется
собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний».

Николай Николаевич
Поддьяков

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам...


Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».







Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира.



Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.






Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.










Опыт № 1 «Кувшинки»

9










Опыт № 2 «Мы - фокусники»










Опыт № 3 «Лавовая лампа»










Опыт № 4 «Радуга»










Опыт № 5 «Как растения пьют воду»












Вывод:
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.










«Люди, научившиеся… наблюдениям
и опытам, приобретают способность
сами ставить вопросы и
получать на них фактические ответы, оказываясь на
более высоком умственном и
нравственном уровне в сравнении с
теми, кто такой школы не прошел»

Климент Аркадьевич Тимирязев















Благодарю за внимание!