МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ТЕМА: «Роспись по камню»
ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.
ЗАДАЧИ:
Образовательные - познакомить с одним из видов и техникой нетрадиционного рисования.
Развивающие - способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности; развивать творческие способности.
Воспитательные - воспитывать чувство прекрасного.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: акварельные краски; кисти; плоские, гладкие камни; акриловые краски или гуашь, акварель; кисти №1, 2, 3; стаканчики с водой; палитра для красок; салфетки; влажные салфетки; лак для покрытия поделок.
РАЗМЕЩЕНИЕ: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер - классе.
В юном возрасте я решила посвятить свою жизнь педагогике. Думаю, что профессию выбирала не умом, а душой. Мир детства удивителен и многогранен. Именно в детстве человек через мечты, игры и книги получает необходимые знания и опыт, который понадобится ему в жизни.
Играя, ребёнок пробует себя в разных социальных ролях, учится жить в обществе, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Детский мозг, в несколько раз быстрее, чем у взрослого человека усваивает информацию. Однако опыта у них мало и запас знаний пока ограничен.
Дело педагога и родителя - взять ребенка за руку и провести его из мира детства в мир взрослых. Но и сам взрослый, чтобы быть хорошим проводником, должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, расширять кругозор. Мне всегда хотелось получать знания, именно для того, чтобы передавать их детям.
Работая воспитателем, я поняла, что очень люблю с детьми – творить.
Процесс рисования и лепки завораживает меня и моих воспитанников. Именно поэтому я больше всего люблю с детьми рисовать и считаю, что у меня это хорошо получается.
Я стараюсь систематически повышать знания в этой области, ищу новые техники рисования, совершенствую имеющиеся знания и умения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Сегодня я предлагаю вам на мастер классе вместе по учиться расписывать камни.
Почему я выбрала именно эту тему для мастер-класса?
Роспись на камне – это уникальная техника, так как она очень проста, понятна и доступна.
Это занятие подойдет как взрослому человеку, так и детям.
Данный вид художественной деятельности не требует больших финансовых затрат и
особого мастерства владения техникой рисования. Все, что потребуется
начинающему художнику, это богатое воображение и энтузиазм
Я думаю, что опыт работы в данной технике вы с успехом сможете использовать в своей работе с детьми как нетрадиционный вид рисования.
Это – прекрасный способ развития творческих способностей детей, активизации сенсорного развития ребенка, моторики, пространственного восприятия, воображения и мышления.
Камни - это величайшая природная энергия нашей планеты. Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища, как украшение, как магический символ. Роспись камня очень древний вид искусства. Еще в первобытные времена наши предки наносили изображения животных и птиц на покатые стены пещер и отдельные камни.
Считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» самая ценная часть процесса росписи.
Как же я к пришла к росписи камней? Бывает так, что вы гуляете по берегу, и видите камушек, который хочется взять с собой? У меня такое бывает часто, и я периодически набираю несколько камушков.
Возьмите в руки камушек, обследуйте его (участники группы манипулируют с камнем) Назовите какой он? (ровный, гладкий, шероховатый, зернистый, вытянутый, заостренный).
Именно с этих шагов и необходимо начинать свою работу с детьми. Прежде чем раскрасить камень, необходимо дать ребенку с ним наиграться. Гуляя на участке детского сада, на берегу реки, в парке сначала мы просто обращаем внимание в природе на камушки, рассматриваем, даем представление о свойствах камней, находим общее и различие.
Так, рассматривая камушки, дети постепенно учатся видеть образ. Фантазии могут быть самыми разными. Иногда рисунок подсказывает сама форма камушка.
Что нарисовать на камне? Подбирать рисунок необходимо, исходя из собственных художественных навыков и возможностей. Выбор объектов для рисования на камне безграничен. На камнях изображают как стандартные узоры в виде божьих коровок, бабочек, грибочков и гусениц, так и сложнейшие картины, выполненные в точечной технике. Очень оригинальной окажется художественная роспись камней, если мастер превратит обычную гальку в пасхальное яйцо. Очень запоминающимся подарком может оказаться поздравление с днем рождения или с 8 марта, прорисованное на камне. Стоит только найти камень и дать волю своему воображению.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
У Вас на столах приготовлено все для практической деятельности.
Вы можете срисовать картинку или придумать свою.
(Показ картинок для выбора)
Рисовать можно на любых камнях с гладкой поверхностью. Камни перед вами самые обычные.
Для росписи камней лучше всего, конечно, использовать акриловые краски, но экономнее, для занятий с детьми, подходят и гуашевые.
1. Перед созданием рисунка поверхность камня тщательно моем с мылом, после даем ему просохнуть.
2. Затем можно прогрунтовать, чтобы краска лучше ложилась, это может быть акриловый грунт, а можно обойтись акриловыми белилами. Совсем простой и доступный вариант это смесь обычного клея ПВА и воды 1:1.Наши камни я предварительно прогрунтовала, что бы сэкономить время.
3. При работе с красками, как обычно, нам будет нужна палитра и салфетки.
4. Когда наш камешек готов, нужно покрыть его краской.
5.Затем прорисовываем карандашом рисунок. Если вы уверены в своих силах или рисунок совсем простой, то этот пункт можно пропустить.
6.Кисти можно использовать любые, но не толстые. Обычно, форма камня сама задает рисунок и направление руки с кистью.
Начинаем рисовать красками сначала большие участки, затем прорисовываем мелкие части (глаза, рот, усики, пятнышки и т. д.)
Действуем аккуратно, не торопимся. Желательно, чтобы вы давали возможность одному цвету высохнуть прежде, чем брать другой.
Последним этапом при создании каменного шедевра является лакирование всей поверхности расписанного камня. Только в этом случае изображение сохранится во всей своей красе.
Итог:
Коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. В конце нашей встречи хотелось бы сказать о том, где же можно использовать такие замечательные работы?
Расписанные камушки можно использовать для украшения групповой комнаты, разместив их в уголке для занятия изобразительной деятельностью или уголке природы. Можно использовать их как счетный материал по математике.
Также можно использовать камушки в дидактических играх, сравнивая их по форме, цвету; в сюжетно-ролевых играх, если «превратить» их в продукты питания, или в животное, куклу, а также в театрализованной деятельности.
Всё зависит от фантазии ребенка и педагога.
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество!
Всем творческих успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.