Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"
Оценка 4.6

Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"

Оценка 4.6
docx
20.04.2020
Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"
Мастер-класс для родителей Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста.docx

 

 

Мастер-класс

для родителей на тему:

"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"

 

 

Подготовила и провела:

учитель-логопед

МБДОУ "Детский сад № 15"

Кутергина Н.В.

 

 

 

 

 

2018г.

Цель: познакомить родителей с  методами и приёмами работы с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

- Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях.

- Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей

Материалы: тарелочки с  макаронными изделиями, нитки;тарелочка с прищепками; фасоль двух цветов, одно блюдце большое и два маленьких;

Технология "Коворкинг".

Ход мастер-класса:

Педагог: Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи. Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 1года до 3 лет.      И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);
-помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как рисование, умение пользоваться ножницами, одевание, письмо и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

         Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках, попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры.  Давайте вспомним пальчиковую игру "Сорока -белобока".

(Педагог проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родители с детьми повторяют упражнение).

                                            "Сорока - белобока"
«Сорока – белобока             дети на ладошке «варят» кашу
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,                          поочередно загибают пальцы с мизинца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!                 показывают большой палец
Ты воды не носил,             грозят указательным пальцем большому пальцу
Дров не рубил,

Каши не варил
Тебе нет ничего!                разводят обе руки в стороны
Вот тебе горшок пустой,      сжимают пальцы в кулак
Иди в угол и постой!»         указательным пальцем показывают на угол

 

Педагог: Следующая потешка называется "У оленя дом большой"
(Педагог проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родители с детьми повторяют упражнение).
"У оленя дом большой"
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами, которые можно заниматься как дома, так и в детском саду. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Например, развивать мелкую моторику можно при помощи макаронных изделий. Мне нравится этот способ тем, что пока мама занимается своими делами ребенок может провести время с пользой. Сделать такие бусы из макарон своими руками совсем не сложно. Потребуются макароны с крупным просветом и веревочка. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного

цвета или разной формы.

Игра "Сделай бусы" (родители вместе с детьми проходят и садятся за столы. На столах стоят тарелочки с макаронными изделиями и ниточкой).
Игра "Иголки для ежика", "Лучики для солнышка"

Педагог: Так же развивать мелкую моторику можно при помощи прищепок, дети любят с ними возиться, а игр с прищепками придумано огромное множество! С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики для солнышка и т.д. Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Задание состоит в том, чтобы на края предмета нацепить обычные бельевые прищепки тремя пальцами. 

(Родителям и детям предлагаются игры с прищепками)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Разноцветная фасоль»
Педагог: Развивать пальчики и математическое мышление поможет сортировка крупы. Например, игра"Разноцветная фасоль".Для игры понадобиться фасоль двух цветов, одно блюдце большое и два маленьких. Смешайте всю фасоль в большом блюдце, затем разложите по несколько фасолин в маленькие блюдца: в одно блюдце – белую фасоль, в другое блюдце – красную. Предложите разложить всю фасоль по блюдцам. Таким образом разделив ее по цвету. Будьте внимательны, малыш обязательно захочет попробовать фасоль на вкус.

(Родителям и детям предлагаются игра с фасолью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцевально-ритмическое упражнение Железновой "У жирафа пятна, пятна"

Игра «Рисование на манке»
Педагог: В развитии творческого мышления, фантазии, воображения, мелкой моторики может помочь такая крупа как манка. Для игры понадобится поднос на котором насыпана манка. Можно рисовать вместе с мамой солнышко, тучки и дождик, цветок и т.д. Хочется отметить рисование манкой, для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка.

(Родителям и детям предлагаются игра с манкой)

Рисование ватными палочками. "Цветочек"

Педагог: Конечно Вы все  хорошо знаете – приучить ребенка правильно брать в руки карандаш или кисточку совсем непросто. Многие дети двух лет любят брать кисточку и карандаш в руки вот так (показать как дети берут кисть или карандаш в руку). И дети всячески сопротивляются, когда вы хотите их научить держать кисть правильно. Но выход есть – рисование ватными палочками.

            Маленьким пальчикам будет удобнее держать легкую палочку, а рисунок получится сам собой. Ребенок обязательно заинтересуется такой захватывающей и простой техникой. Кроме того рисование ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику. Техника рисования ватными палочками напоминает мозаику, когда из волшебных крупиц, шаг за шагом рождается картина. Первое время ребенок нуждается в помощи взрослого, потому что без сопровождающей игры рисование ватными палочками для детей не очень интересно. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.


Заключение:
Педагог: Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития мелкой моторики рук для ребенка от 1 года до 3 лет и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок. Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша. Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на   улице, в транспорте, в песочнице и т. д. Давайте попробуем вместе помочь ребенку в речевом развитии и займемся развитием мелкой моторики. Все зависит от вас и вашей фантазии. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!


 

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"

Цель: познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики рук

Цель: познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики рук

Каши не варил Тебе нет ничего! разводят обе руки в стороны

Каши не варил Тебе нет ничего! разводят обе руки в стороны

Предложите разложить всю фасоль по блюдцам

Предложите разложить всю фасоль по блюдцам

И дети всячески сопротивляются, когда вы хотите их научить держать кисть правильно

И дети всячески сопротивляются, когда вы хотите их научить держать кисть правильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020