Мастер-класс для родителей старшей группы «Как воспитать у ребенка интерес к художественной литературе»
Оценка 4.7

Мастер-класс для родителей старшей группы «Как воспитать у ребенка интерес к художественной литературе»

Оценка 4.7
docx
23.01.2023
Мастер-класс для родителей старшей группы «Как  воспитать  у ребенка интерес к  художественной литературе»
мастер класс для родит.docx

 

Мастер-класс

для родителей старшей группы

«Как  воспитать  у ребенка интерес

к  художественной литературе»

                                     «Если ты хочешь построить корабль, не надо                             

                                                                           созывать людей, планировать, делить работу,  

                                                                           доставать инструменты. Надо заразить людей  

                                                                           стремлением к бесконечному морю. Тогда они      

                                                                           сами построят корабль»

                                                                        Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький   принц»                                                                    

 Цель:   повышение педагогической компетенции родителей.

Задачи: Показать родителям ценность домашнего чтения; методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.  Обосновать важность приобщения детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса детей.  Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей.  Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения. Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым.

Ход мастер-класса

Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня поговорим о том, как заинтересовать ребенка чтением «Художественная  литература». Какие у вас   ассоциации, когда слышите эти слова?   Ответы участников.

Педагог: Есть ли у вас такие книги, которые вы помните с детства? Ответы участников.

Педагог: Почему эти книги вами так любимы? Ответы участников.

Педагог:  Книги, которые читают нам родители, мы помним всю жизнь. Семейное чтение – это радостные минуты, душевные разговоры, развитие интеллекта ребёнка. Семейное чтение помогает сблизить ребёнка с родителем и наполнить эти мгновения радостью и духовным общением.

Педагог: Является ли чтение художественной литературы любимым занятием у ваших детей?    Ответы участников.

Педагог: В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.   Сегодня вместе с вами мы попытаемся найти оригинальные формы взаимодействия родителя с ребёнком по формированию таланта читателя, научить сложному искусству чтения и понимания книги. Как и любой талант, который спрятан в каждом человеке, его надо открыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта лежат в детстве. А чем они характеризуются, сегодня мы попробуем найти ответ. Литература   требует от  читателя, слушателя интеллектуальных усилий, поскольку чтение – это творчество, речевая работа, это развитие воображения, памяти, мыслей и чувств. От умения читать, зависит успех ребенка, его желание учиться. Таким образом, чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта.

Как же этого добиться?

Нужно так поставить вопрос, чтобы поиски ответа на него требовали напряжения мысли, вдумчивого отношения к прочтению текста

  Задание 1. Мы будем решать «сказочные  и литературные задачи», не изменяя или минимально изменяя сюжет сказки, рассказа:

- Что надо сделать, чтобы Иванушка напился, но козленочком не стал?

- Как сделать так, чтобы яичко курочки Рябы, не разбилось?

- Что нужно сделать бабушке Красной шапочки, чтобы ее не съел волк?

-Что надо было сделать Рассеянному, чтобы не сесть в отцепленный вагон?

- Как можно помочь человеку, даже если нет в руках цветика-семицветика?

Подобные вопросы вы можете задавать своим детям после прочитанных произведений.

Задание 2. Переделать знакомую сказку, т.е. «переврать сказку», ввести нового героя и развить новый сюжет.

 Задание 3.По опорным словам вспомни сказку, найди лишние слова. На основе лишних слов придумай новые интересные действия в известной сказке.

Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, сорока.
Маша, дедушка, бабушка, лисичка со скалочкой.
Емеля, щука, печка, ведра, Золушка.

 Педагог: Постоянная постановка перед ребёнком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед трудностями, а стремится их разрешить. Тем самым мы имеем дело с личностью, способной к творчеству. В дальнейшем, войдя во «взрослую» жизнь, такой человек имеет больше возможностей защититься от стрессовых ситуаций. Что служит толчком к мыслительной деятельности? Вопросы «Что?», «Почему?», «По какой причине?» побуждают дошкольника к мыслительному поиску, к анализу, сравнениям и обобщениям.

 Задание 4. По сказке  «Кот, дрозд и петух» поставить проблемную ситуацию.  «Почему петушок не послушался кота и дрозда и выглядывал в окошко?» Назовите варианты решения этой проблемы.

(Любопытный, хотел увидеть мир, любил, чтобы его хвалили, было скучно, не знал чем заняться, бездельник, не послушный)

Задание 5. Предлагается проверить знания родителей по детской литературе. На листах слева написаны фамилии писателей, а справа их произведения. Вписать  нужные произведения к автору. Кто быстрей и правильней сделает.
 Задание 6.
Книги нужны детям не только для того что бы узнать что то новое, развить память или успокоиться. Ребята очень любят рассматривать иллюстрации,  так   они лучше понимают произведение и даже могут по картинкам рассказать сказку или рассказ, но для этого картинка должна быть яркой красочной и понятной.  И сейчас я  предлагаю по иллюстрациям узнать то или иное детское произведение. Очень хорошо, здорово - что вы все узнали, и мы надеемся, что все  свои знания, которые у вас есть вы передадите детям.   

Задание 7.Но, а если ваш ребенок, задал вам какой- то сложный вопрос, на который вы не сможете ответить без подготовки, что вы будите делать?
Если ребенок задал вам серьезный «научный» вопрос, предложите ему вместе поискать ответ в словаре или энциклопедии. Заодно поучите его пользоваться алфавитным указателем по картинкам, знакам, находить нужную статью в словаре или энциклопедии. Главное, даже если вы заранее знали ответ, не забудьте порадоваться и изумиться, найдя его вместе с малышом. Тогда он надолго, а может, и на всю жизнь сохранит, воспоминание о том, как вместе с вами узнал, как устроен магнит или крылья птицы.

Педагог: Самое главное в приобщении детей к книге, учить играя. Я предлагаю вашему вниманию несколько игр, по приобщению детей к художественной литературе.

 Игра «Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

 1.​  В некотором царстве…(в некотором государстве).

 2.​  По щучьему велению…(по моему хотению).

3.​  Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

4.​  Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

5.​  И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

6.​  Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

Игра  «Сказочные загадки»
1. Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
2. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

3. Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
4. Дюймовочки жених слепой,
Живет все время под землей. (Крот)
5. Этот толстяк живет на крыше,
И летает он всех выше. (Карлсон)

«Блицтурнир» (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Жилище Бабы-Яги  (избушка на курьих ножках)

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт  (метла)

• Что потеряла Золушка? (туфельку)

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

• Герой сказки, путешествующий на печи  (Емеля)

• Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

• Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем)

• Почтальон из деревни Простоквашино  (Печкин)

• Крокодил, друг Чебурашки  (Гена)

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик (Тортила)

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? (Кот в сапогах)

• Подруга семи гномов? (Белоснежка)

Задание 8.«Сложи сказку»

Задача: собрать целую картинку из частей.

Правила игры: родителям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок ). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.

Педагог: Скажите, пожалуйста, какие идеи Вам понравились больше всего? Что вы возьмете для работы с родителями?  Ответы участников.

Педагог: В завершение нашего мастер-класса, мне хотелось бы узнать: что для  вас значит книга? Книга – это:

Чудо, источник развития ребенка, увлекательный мир, совершение открытий, развитие воображения, семейная традиция, яркие эмоции, опыт, пополнение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи, познавательное развитие.

 Итог: родители делятся впечатлениями и оставляют свои пожелания.

 

 


 

Мастер-класс для родителей старшей группы «Как воспитать у ребенка интерес к художественной литературе» «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу,…

Мастер-класс для родителей старшей группы «Как воспитать у ребенка интерес к художественной литературе» «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу,…

Задание 1. Мы будем решать «сказочные и литературные задачи», не изменяя или минимально изменяя сюжет сказки, рассказа: -

Задание 1. Мы будем решать «сказочные и литературные задачи», не изменяя или минимально изменяя сюжет сказки, рассказа: -

По щучьему велению…(по моему хотению)

По щучьему велению…(по моему хотению)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.