Мастер-класс для родителей "Учимся петь играя"
Оценка 4.7

Мастер-класс для родителей "Учимся петь играя"

Оценка 4.7
doc
11.02.2020
Мастер-класс для родителей "Учимся петь играя"
Мастер класс для родителей Учимся петь играя.doc

helpМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района г. Донецка»

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Учимся петь играя»

Мастер-класс для родителей

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Карнаух О.А.,

руководитель студии

эстрадного вокала «Элегия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк - 2019

 

Цель мастер-класса: Ознакомление родителей с азами вокальной техники, создание условий для включения родителей в активную деятельность по проблемам воспитания.

Задачи:

- повышать компетентность и знания родителей о вокальном искусстве;

- познакомить с видами и особенностями музыкальных жанров;

- работать в тесном контакте с семьей, объединив и направив усилия педагога и родителей для развития творческих способностей у детей.

Форма проведения: имитационное занятие с аудиторией

Целевая аудитория: родители обучающихся

Продолжительность проведения: 60 минут

Материально-техническое и методическое обеспечение:

 

План проведения мастер- класса

1.Подготовительно-организационная часть.

-необычное начало мастер-класса

-приветствие

-объявление темы, целей и задач

2. Теория.

-знакомство участников с элементами теории по теме мастер-класса

- представление опыта работы

3. Практическая часть.

-выполнение участниками практических заданий

4 .Заключительная часть.

 -обмен мнениями

-подведение итогов

5. Рефлексия

 

 

Ход мастер-класса

 

1. Подготовительно-организационная часть.

Добрый день!

Друзья, я приглашаю Вас на свой вокальный мастер – класс!

Начать его я хочу словами М. Горького (закройте глаза, почувствуйте красоту этих слов): «Когда я слушаю музыку, то забываю день на земле или ночь. Мальчишка я или старик, забываю все»

Пение – это великий дар, который каждый из нас получает при рождении. Как говорил Георгий Александрович Струве (выдающийся педагог, хормейстер, композитор, создатель хоровой школы «Пионерия»): «Среди людей нет неталантливых. Все люди могут, и должны, научиться петь».

А вы любите петь? И вы хотите постигнуть это искусство, начиная с самых азов? Вы хотите петь слажено, свободно?

Тогда, прошу вашего дружеского участия и внимания.

2. Теория.

Я  мастер – класс сегодня покажу

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения!

 Сегодня одним из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства является мастер – класс. Мастер-класс – хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу. Это показательное занятие специалиста позволяет общаться, активно взаимодействовать, творчески совершенствоваться всем участникам процесса. Преимуществами такого подхода является: возможность познакомиться с новой технологией, современными методиками и авторскими наработками для дальнейшего повышения уровня саморазвития; приобретение и закрепление теоретических знаний и умений на практике в качестве наблюдения за действиями мастера и повторения данных действий под его руководством, наблюдения за методикой преподавания;  взаимодействие всех участников мастер – класса с получением конечного продукта;  креативный, высокоинформативный, инициативный, продуктивно – деятельностный подход обучающей формы; объединение неравнодушных людей, их повышенная мотивация к освоению предложенного материала.  К участию в мастер-классах приглашаются как опытные, так и начинающие работать в своей области специалисты. В соответствии с этим определяется цель мастер – класса: с одной стороны  - это может быть посвящение в секреты профессиональной деятельности для начинающих, а с другой - обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности. 

3. Практическая часть.

Певческое дыхание начинается с правильной осанки.

Выполним с вами двигательные упражнения. Исходное положение (стоя прямо, ноги на ширине плеч).

1. Упражнение «Пружинки». «Вверх» подняться на носочки, «вниз» - опуститься.

2. Упражнение «Пиджачок» - описываем полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.

3. Упражнение «Рынок». Наклонить корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Взять воображаемый арбуз и поднять его с усилием, затем резко бросить и расслабиться.

4. Упражнение «Острова» способствуют развитию движений и умения согласовывать действия:

«Раз, два – острова

Три, четыре мы приплыли

Пять, шесть сходим здесь

Семь, восемь сколько сосен.

Девять, десять мы в пути

До-счи-тал до де-ся-ти!»

Таким образом, отрабатывается певческая постановка корпуса при пении с опорой на ноги.

Молодцы!

Мастер: А теперь перейдём к дыхательным упражнениям, которые способствуют не только развитию голоса, но и служат охране голоса от различных заболеваний. Проведём с вами лечебную гимнастику:

Вышел зайчик на лужок

На зелёный бережок.

Потирает зайка нос

Чтобы носик не замерз.

Серый зайчик вместе с нами

Потирает над бровями.

Говорила зайке мать

Надо ушки потирать.

Зайчик лапкой лапу трет

Зайчик песенку поёт.

Ой, спасибо Вам друзья

Мне без вас никак нельзя!

1. Упражнение «Свечка». Палец перед ртом, легко дуть на пламя, чтобы не затушить свечу.

2. Упражнение «Снайпер» - палец перед ртом, наша задача мгновенно затушить свечу.

3. Упражнение «Комарик» - «с» на выдохе, на едином дыхании руки медленно сводятся вперёд и в конце комарик прихлопывается.

4. Упражнение «Насосик» -  со звуком «ПС» качает.

5. Упражнение «Мячик» - со звуком «Ш» надувается.

Хорошо! С дыхательными упражнениями справились, теперь переходим к артикуляционной гимнастике.

Мастер: Проговорим с Вами скороговорки, четко произнося каждое слово.

1 скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит».

Сначала проговорим в медленном темпе, затем в умеренном, затем в быстром. А теперь проговорим эту скороговорку, как сказочный персонаж «Буратино».

2 скороговорка «У Вари на бульваре варежку порвали».

В медленном темпе, умеренном и быстром. Проговорим скороговорку как сказочный персонаж «Пьеро» из сказки «Буратино»

3 скороговорка «Бык тупогуб тупогубенький бычок».

Проговорим в разных темпах и как сказочный персонаж «Карабас Барабас» из сказки «Буратино»

А теперь распоёмся, в процессе распевания я попрошу вас следить за своим певческим дыханием.

Сначала фразу пропою я «У кота - воркота колыбелька хороша».

Мелодия распевки плавная, протяжная. И мы должны спеть её с вами легко, полетным красивым голосом. Теперь вы попробуйте спеть, обратите внимание на мою руку, я буду показывать движение мелодии.

Хорошо.

А теперь мы с вами споём скороговорку, совсем иного характера, на стакатто, то есть отрывистое звучание.

Поставьте руки на ваш пресс, и почувствуйте, как работает ваше певческое дыхание:  «От топота копыт пыль по полю летит».

Следите, чтобы во время пения рот был округлым, как будто вы держите во рту небольшую сливу. Мышцы лица не напряжены. По моей руке начинаем петь.

Пение скороговорки на одной ноте, сначала построить унисон, единое звучание.

Молодцы!

Теперь переходим с вами к пению попевок.

-Мы поёмся перед песней.

Нас разучивать легко.

Называемся попевкой

Это очень хорошо!

Сначала послушайте попевку про зимний праздник.

-Любим зиму мы за то,

Что забав полным - полно.

Мы резвимся и играем

Праздник в гости приглашаем.

Мы резвимся и играем

Праздник в гости приглашаем!

Попевка веселого радостного характера. Поэтому мы с вами должны спеть её легко, на улыбке, свободным, полетным звуком.

Сначала выучим и пропоём попевку по фразам.

Теперь соединим попевку в единое целое. Старайтесь, чтобы во время пения рот открывался в высоту, а не в ширину. Когда рот открывается в высоту, образуется купол и становится больше места для звука, звук приобретает красивое, полётное звучание.

Пение попевки целиком.

Очень хорошо!

Таким образом, пение попевок улучшают память, развивают артикуляционный аппарат, выправляют логопедические недостатки.

Мелодии попевок просты и доступны всем!

Главное не стесняться и петь с удовольствием!
4 .Заключительная часть.

 -обмен мнениями

-подведение итогов

5. Рефлексия.

«Комплимент»: Предлагается  каждому участнику взаимодействия сказать комплимент (отметить его работу, его роль, активность, кругозор, подготовленность, осведомленность в теме) другому родителю - участнику мастер-класса.  Это позволяет создать ситуацию мини-успеха, закончить мастер-класс  на позитивной ноте.

Заключительное слово Мастера.

- Хочу пожелать успеха в познании нового. Горите желанием приносить окружающим радость!

- Я надеюсь, что сегодня вы получили порцию вдохновения. Пойте чаще, пойте вашим детям и друзьям, пойте с любимыми исполнителями. Верьте в себя. Удачи вам! Мне было приятно с вами работать! Спасибо!

 


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества

Цель мастер-класса: Ознакомление родителей с азами вокальной техники, создание условий для включения родителей в активную деятельность по проблемам воспитания

Цель мастер-класса: Ознакомление родителей с азами вокальной техники, создание условий для включения родителей в активную деятельность по проблемам воспитания

А вы любите петь? И вы хотите постигнуть это искусство, начиная с самых азов?

А вы любите петь? И вы хотите постигнуть это искусство, начиная с самых азов?

Упражнение «Острова» способствуют развитию движений и умения согласовывать действия: «Раз, два – острова

Упражнение «Острова» способствуют развитию движений и умения согласовывать действия: «Раз, два – острова

Проговорим в разных темпах и как сказочный персонаж «Карабас

Проговорим в разных темпах и как сказочный персонаж «Карабас

Рефлексия. «Комплимент»: Предлагается каждому участнику взаимодействия сказать комплимент (отметить его работу, его роль, активность, кругозор, подготовленность, осведомленность в теме) другому родителю - участнику мастер-класса

Рефлексия. «Комплимент»: Предлагается каждому участнику взаимодействия сказать комплимент (отметить его работу, его роль, активность, кругозор, подготовленность, осведомленность в теме) другому родителю - участнику мастер-класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020