Мастер-класс для родителей воспитанников "Новогодний переполох: занимательные игры на кухне"
Оценка 4.8

Мастер-класс для родителей воспитанников "Новогодний переполох: занимательные игры на кухне"

Оценка 4.8
Домашнее обучение +3
docx
воспитание
Детсад
13.11.2022
Мастер-класс для родителей воспитанников "Новогодний переполох: занимательные игры на кухне"
Данное мероприятие поможет родителям повысить свои компетенции в области в развития речи. С помощью полученных знаний смогут организовать для детей занимательные игры на кухне, которые помогут развить внимание, логическое мышление, фонематический слух, речевое дыхание и мелкую моторику руки.
Мастер-класс для родителей- занимательные игры на кухне.docx

Мастер-класс для родителей

«Новогодний переполох: занимательные игры на кухне»

учитель-логопед МБ ДОУ № 3 Друзякина Е.В.

Цель: знакомство родителей с логопедическими играми и упражнениями, направленными на профилактику речевых нарушений у дошкольников; оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях нетрадиционными способами.

Задачи:

1.     Познакомить родителей воспитанников с видами логопедических игр в быту.

2.     Формировать представления о разнообразии логопедических игр и организации их в домашних условиях.

3.     Развивать эмоциональную связь с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Целевая аудитория: родители воспитанников ДОУ

Материалы и оборудование: столы, стулья для участников мастер-класса, презентация, макет дома (фундамент, стены, крыша, окна, забор, клумба), магнитный мольберт, магниты; печенье-соломка, желейный мармелад, конфеты «чупа-чупс», блюдце, джем; дуршлаг, упаковка спагетти, консервированный горох, кукуруза, две емкости, пинцеты; фольга, стаканчики, коктейльные трубочки, емкость для овощей и фруктов: лимон, мандарин, огурец, лук, чеснок; терка, морковь, чайная ложка, стакан с водой, пакет с лавровым листом, пакет; смайлики, памятки для родителей.

Содержание:

1.Вступительная часть:

Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на сегодняшней встрече, которая проходит под названием «Новогодний переполох: занимательные игры на кухне!»

Вначале хотелось бы пояснить, что же такое «речь» и как это понятие связано с нашей темой?

«Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно» - В.А. Сухомлинский.

Чтобы «увидеть» что такое речь, посмотрим на экран!

(по ходу мастер-класса на мольберте складываем дом из частей)

Строим дом: фундамент нашего дома – это работа по развитию артикуляционного аппарата.

Стены – работа над общей и мелкой моторикой, окна – развитие правильного речевого дыхания, крыша – развитие фонематического слуха. И всегда возникает проблема: когда же строить этот дом? Ведь жизнь современных родителей перегружена работой, бытовыми хлопотами. Когда найти время для занятий с ребенком?

Большую часть времени мамы проводят на кухне , а ребенок, либо смотрит мультфильмы, либо играет в компьютерные игры. Но я открою вам секрет: кухня – это не только место для приготовления пищи, но отличная «школа и даже своеобразная «лаборатория», где ребенок может приобрести полезные знания, умения и навыки!

2. Сегодня мне хотелось бы показать вам, уважаемые родители, применение обычных предметов из домашнего окружения для организации игр по речевому развитию. Вы увидите, как обыденные действия можно превратить в обучающие игры для ребенка! Впереди новогодние праздники, и большую часть времени родители будут заниматься новогодними хлопотами: поход по магазинам, закупка продуктов, приготовление разных блюд, подготовка посуды и т.д. Поэтому воспользуйтесь моментом и привлекайте к этим «хлопотам» своих детей, тем самым выполняя и свои бытовые дела , и играя с ребенком развивайте у него речь!

Итак, начинаем строительство «речевого» дома! Начнем с фундамента!

Как вы помните, фундамент – это развитие артикуляционного аппарата.

Предлагаю вам познакомиться с нетрадиционными упражнениями, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей! Все эти упражнения дети будут выполнять с большим удовольствием, я их называю «вкусные» упражнения! Мы сейчас испробуем их на себе!

Для выполнения артикуляционных упражнений нам понадобятся: сладкая или соленая соломка, желейный мармелад мелкого размера (ягодки, червячки, фигурки), леденцы «чупа-чупс», блюдце с наполнением либо сметаны, либо повидла, либо сгущенного молока или даже можно использовать любую манную кашу.

ü Упражнения со сладкой или соленой соломкой

Высунь язык , положи соломинку на серединку языка, старайся удержать ее как можно дольше.

Открой рот, захвати губами соломинку и постарайся удержать ее в равновесии

Открой рот и захвати соломинку зубами, осторожно, не раскусывая, удерживай ее в равновесии.

Открой рот, прижми соломинку к небу, удерживая кончикам языка.

Сделай усы! Удерживай соломинку приподнятыми губами!

ü Упражнение с желейным мармеладом

Зажми длинную мармеладку – червячок губами, слегка потяни рукой за хвостик. Старайся как можно дольше удержать ее губками, чтобы мармеладка не выскользнула изо рта!

Открой рот, положи мармеладку на серединку языка, приподняв его кончик. Удержи мармеладку – ягодку в языке, как в «чашечке», тогда ты сможешь ее скушать!

Если взять мармеладку по крупнее или жевательную конфету, можно поиграть в игру «Прятки». Необходимо перекатывать конфету то за левую, то за правую щеку.

ü Упражнение с «чупа-чупсом»

Держать чупа-чупс около носа, кончиком языка попытаться достать до конфеты и облизнуть ее. То же самое, проделываем в обратную сторону: держим конфету у подбородка. Так же держим ее у левого, затем правого уголков рта. Также можно облизывать конфетку кончиком языка по часовой и против часовой стрелки.

ü Упражнение с блюдцем «Кошечка»

Превращаемся в «котят». В блюдце наливаем (джем, сгущенное молоко, сметану и т.д.), ставим его на стол. Ребенок должен слизывать с блюдца любимое лакомство. Такое упражнения не только рассмешит ребенка, но и позволит разработать мышцы языка и его подъем.

Выполняя все эти упражнения, хвалите ребенка и выполняйте их вместе с детьми. Они помогут быстрее овладеть артикуляционными движениями, а значит и быстрее научиться правильному звукопроизношению!

3.Итак, фундамент нашего речевого дома готов! Переходим к строительству стен! Развитие мелкой моторики руки!

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память, внимание, связная речь.

На кухне ребенку можно предложить перебрать горох, фасоль, гречку, рис. Крупу можно перебирать, просеивать через сито, пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так. Можно спрятать в крупе мелкие игрушки и предложить ребенку найти «клад». Интересным увлечением станет проталкивание фасолин или горошин в узкое горлышко бутылки. Можно предложить нанизывать макароны на шнурок, а можно предложить сделать забавного ежика или дикобраза.

Предлагаю сейчас сделать такого персонажа.

Для этого нам понадобится дуршлаг (металлическое решето для отцеживания макарон) и упаковка спагетти. Переворачиваем дуршлаг и вставляем в его отверстия длинные спагетти. Вот такой забавный персонаж появился на кухне!

Предлагаю поиграть еще в одну не менее интересную игру! Все мы к новогоднему столу готовим знаменитый салат «Оливье». Предложите ребенку очистить сваренные яйца от скорлупы. Это очень эффективное упражнение для развития мелкой моторики. А теперь смешаем в миске консервированный горошек и кукурузу. Задача ребенка: с помощью пинцета сделать сортировку: на тарелку слева переложить горошек, а на тарелку справа – кукурузу. Давайте попробуем сейчас это сделать!

В новогодние праздники многие запекают мясо или птицу в фольге! Фольга – это волшебное средство для развития моторики. Пока готовится блюдо в духовке, поиграйте с ребенком в игры с фольгой. Фольгу можно отрывать, разрывать на мелкие кусочки, оборачивать разные предметы, на ней можно рисовать, а еще ее можно смять и выполнить самомассаж ладошек и пальцев. Предлагаю и вам попробовать такой нетрадиционный способ массажа кистей рук!

4. Итак, нам осталось сделать окна и крышу! Окна – развитие речевого дыхания.

Формирование речевого дыхания предполагает и выработку воздушной струи, что является одним из значимых условий постановки звуков. Техника выполнений упражнений такова: воздух набираем через нос, плечи не поднимаем! Выдох – длительный и плавный! Следим за тем, чтобы не надувались щеки, не повторять упражнения слишком много раз, так как это может вызвать головокружение!

Какие игры на кухне помогут детям научиться правильно дышать?

Игра «Чайник закипел или буря в стакане»

Для игры понадобятся: стакан с водой и коктейльная трубочка. Выдыхаем воздух в трубочку – «чайник закипает», усиливаем выдох – «чайник кипит»

Игра «Что пахнет?»

Для этой игры нам понадобятся фрукты и овощи, которые всегда найдутся на кухне, особенно в предновогодние дни! Необходимо нарезать фрукты и овощи кусочками. Это могут быть лимон, мандарин, чеснок, лук, сладкий перец, свежий огурец. Завязываем ребенку глаза и начинаем играть! Предлагаю и вам, родители, тоже поиграть в эту игру!

Сделать глубокий вдох носом, на выдохе сказать: «Ах, как пахнет мандарин!» После каждого предмета – вдох-выдох.

Также можно поиграть в такие игры «Остудим чай», «Задуй свечу».

5.В нашем доме не хватаем крыши – а крыша у нас – это развитие фонематического слуха.

Развитие слухового восприятия обеспечивается устойчивыми ориентировочно-поисковыми слуховыми реакциями, способностью  к сличению и дифференциации контрастных неречевых, музыкальных звуков и шумов, гласных, соотнесение с предметными образами. Такие игры можно легко организовать с привлечением обычных предметов, которые окружают нас на кухне.

Игра «Слушаем звуки»

Итак, сядьте по удобнее, расслабьтесь, можно закрыть глаза для концентрации внимания и улавливания звуков. За ширмой будут звучать разные кухонные предметы. Ваша задача на слух определить, что может издавать услышанные звуки.

Звуки:

- Размешивание сахара чашке, стакане.

- Шуршание пакета со специями.

- Шум гороха, фасоли в баночке.

- Хлопаем крышкой по кастрюле.

- Трем на терке морковь

- Открываем дверь, хлопаем дверью.

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить такие игры как «Готовим ужин из продуктов, в названии которых есть звук «С» - салат, суп, спагетти, морс, кисель

«Помой посуду, в названии которой есть звук «Л» - вилка, тарелка, ложка, салатник.

6.Итак, наш дом готов! Но к дому можно сделать пристройку, поставить забор, разбить клумбу. То есть, добавить игры на обогащение словаря, на развитие грамматического строя, развития связной речи, на слоговую структуру слов «Сосчитай продукты», «Какая посуда?», «Один-много», «Скажи ласково», «Придумай сказку» , «Сосчитай слоги» и многие другие

7. Подведение итогов, рефлексия.

Сегодня мы поговорили о разнообразии логопедических игр, которые можно организовать с детьми на кухне. Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью!

Попрошу вас выразить свое отношение к мастер-классу с помощью смайликов. Если вам понравились игры и упражнения, с которыми вы познакомились, и вы намерены играть в них со своим ребенком – выберите веселый смайлик. Если вы считаете это бесполезным занятием – возьмите грустный смайлик

На память о нашей встрече, хочу подарить вам небольшие памятки и картотеки занимательных игр на кухне! До свидания, до новых встреч!


 

Мастер-класс для родителей «Новогодний переполох: занимательные игры на кухне» учитель-логопед

Мастер-класс для родителей «Новогодний переполох: занимательные игры на кухне» учитель-логопед

Стены – работа над общей и мелкой моторикой, окна – развитие правильного речевого дыхания, крыша – развитие фонематического слуха

Стены – работа над общей и мелкой моторикой, окна – развитие правильного речевого дыхания, крыша – развитие фонематического слуха

Сделай усы! Удерживай соломинку приподнятыми губами! ü

Сделай усы! Удерживай соломинку приподнятыми губами! ü

Для этого нам понадобится дуршлаг (металлическое решето для отцеживания макарон) и упаковка спагетти

Для этого нам понадобится дуршлаг (металлическое решето для отцеживания макарон) и упаковка спагетти

В нашем доме не хватаем крыши – а крыша у нас – это развитие фонематического слуха

В нашем доме не хватаем крыши – а крыша у нас – это развитие фонематического слуха

Если вы считаете это бесполезным занятием – возьмите грустный смайлик

Если вы считаете это бесполезным занятием – возьмите грустный смайлик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022