Мастер- класс для воспитателей "Куклы своими руками". Практикум по театрализованной деятельности.
Оценка 4.8

Мастер- класс для воспитателей "Куклы своими руками". Практикум по театрализованной деятельности.

Оценка 4.8
docx
03.11.2020
Мастер- класс для воспитателей "Куклы своими руками". Практикум по театрализованной деятельности.
куклы-мастер класс.docx

Мастер-класс для педагогов

по театрализованной деятельности дошкольников

Подготовила музыкальный руководитель 1 категории

Ремезкова Татьяна Васильевна

КГКП «Ясли – сад № 24 «АЛЕНКА»

Город Риддер

ВКО  Казахстан

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkz2CDoppSIHPA-sut0eCbcqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

Тема: «Изготовим кукол сами»

Звучит музыка! Вход воспитателей в зал!

Музыкальный руководитель:

- Наденьте маски, господа!
Мы начинаем представленье!
Под  маской скроем мы себя,
Сей публике на умиленье 

(Распределение  педагогам  масок по цвету

для дальнейшего изготовления шагающих кукол)

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRHv4RDV3ibPKS5iOVX2vf5w

 

Маски 

Воспитатели 1 мл, средняя группы – красные – 3 воспитателя – (домик, лиса)

2 мл А, Б – зеленые – 4 воспитателя – (медведь, колобок, елочка)

Старшие А, Б – желтые – 3 воспитателя – (волк, заяц )

Учитель казахского языка, методист – синие - (дед, елочка)

Музыкальный руководитель, психолог – розовые - (бабка, елочка, платформа)

 

Прошу  вас пройти за кулисы соответствующего  цвета!

(рассаживание: столики - кулисы по цвету масок)

 

 - Расслабьтесь, господа, расслабьтесь.
И станьте те, какие вы и есть!
Глаза не лгут, а в золоченной рамке
Их выраженья точно не прочесть.

Скажи мне маска, что скрываешь,  
От  толп, сих шумных, за собой?
Какую тайну мыслей ты ласкаешь? 
Какую радость, а быть может боль?
Кто ты?  Кто ты на самом деле?
Что представляешь ты  собой -
Где ты живешь, в какой ты вере?
Глупец,ты, гений или  так - изгой?

Да! Господа, большая сцена здесь театра, 
Где все актеры, и не так важна их роль,
И эта  мишура искриться, как бриллианты,
И каждый чувствует-он главный здесь герой!
Под выразительным разрезом, в черных дырах, 
Искрятся озорством напыщенным глаза,
А вот Пьеро, и он не так печален, 
И бутафорная стекает по лицу его слеза.

Музыка умолкает!

 - Снимайте маски господа,  снимайте! 
Сорвите с ваших лиц их поскорее после бала,
Ведь это только все - всего лишь мишура!  
Не оставляйте их, чтоб жизнь вам не солгала!

 - Вот таким театральным действом хотелось бы начать свой мастер-класс по театрализованной деятельности. Все вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь.

( о театре)

 

Цель мастер-класса:

 - Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной интегрированной  деятельности с участием воспитателей, позволяющую участникам мастер-класса по новому взглянуть на работу по театрализованной деятельности с воспитанниками и родителями, сформировать умение находить педагогически правильные решения проблемных ситуаций

 - Систематизировать знания педагогов о  видах настольного кукольного театра

 - Развивать фантазию, ассоциативное, творческое  мышление, стимулировать желание проявлять инициативу

 - Закрепить навыки работы в коллективе

 

Данный мастер-класс я запланировала  провести в форме деловой игры. В процессе работы нам предстоит решать определенные педагогические задачи, находить ответы на проблемные вопросы, приходить к общему мнению, активно и творчески выражать себя в деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду явление в наше время не редкое. Она многогранна и многолика. Отношение к театрализованной деятельности, ее специфике, тем не менее, не одностороннее.

Как и в любой деятельности в ней есть свои «плюсы» и «минусы». В  этом я не раз убеждалась на  практике работы с детьми,  родителями, педагогами.

Итак, давайте порассуждаем и выявим все отрицательные и положительные моменты  в работе с детьми, в претензиях родителей, в сложности воплощения театральных моментов у педагогов.

 

(заполняем таблицу)

ЗА!!!

ПРОТИВ!!!!

….

……

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR-oMuxpIydE2LP2fLQOCCHA

 

Итог выглядел так:

 ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

 

 - 1.Эмоциональный всплеск, подъем перед выступлением! (радость ожидания, творческое нетерпение, здоровое волнение)

- 2.Ситуация успеха, радости – эмоции

 - 3.Возможность проявить себя, самовыражение, самооценка, способности и таланты

 - 4.Знания, умения, навыки, которые приобретает ребенок. Познание нового. Знания об окружающем мире. Осознание содержания.

5.- Развитие мелкой моторики, координация, плавность, переключаемость движений.

 - 6.Способность к импровизации

 - 7.Ассоциативное мышление, внимание, память, интуиция, фантазия, воображение

 - 8.Целеустремленность, решительность, трудолюбие, самостоятельность.

 - 9.Развитие речи - мелодико-интонационная сторона, выразительность речи

 - 10.Духовно – нравственные аспекты героев – качества личности – коррекция поведения.  Духовные потребности. Формируется опыт нравственного поведения.

11. – Формирование эстетического вкуса

- 12.Общительность. Место в социуме

 - 13.Умение дружить. Договариваться в коллективе

 

- 1.Никакого зрелища в детском саду быть не должно!

- 2.Страх, зажатость детей! Травмирует ребенка

 - 3.Работать за похвалу!

Нельзя  хвалить ребенка за то, что он хороший актер! (выучил слова, вовремя топнул ножкой)

 - 4.Не все дети задействованы! (30-40 %) (родители хотят видеть свое чадо во всех проявлениях)

 - 5.Репетиции и прогоны (большее время индивидуальная  работа)

- 6.Однотонность материала – из группы в группу переходит один и тот же набор масок, шапочек, костюмов

 - 7.Не понимание родителями (культура поведения, внешний вид, первые ряды, активные зрители)

 

Вывод: Плюсов в использовании театрализованной деятельности в работе  на развитие ребенка - дошкольника больше!

Педагогические ситуации:

1.     Закончился праздник, дети участвовали в театрализации сказки.

Воспитатель говорит ребенку: «Ты - хороший актер!»

Какова обратная сторона медали этой похвалы?

2.     На драматизации сказки в зале отведены места:

     1 ряд – малыши-зрители

     2 ряд – дети-участники

     3 ряд - родители

Такое размещение категорически не устраивает родителей. Ваши действия?

3.     Объясните взрослым людям (родителям), что синие бахилы поверх уличной обуви не уместны в детском саду.

4.     После утренника мама подходит к музыкальному руководителю и незамедлительно требует дать ее ребенку главную роль. Что должен  ответить музыкальный руководитель в такой ситуации?

5.     Всем!

На детском празднике все веселятся и скачут, а один ребенок стоит у стены и ни с кем не общается, ни участвует в действии. И стихотворение для утренника он выучил, но выходить на сцену отказался. Постеснялся… Как работать с таким ребенком? Не привлекать его? (ответы педагогов)

 

Музыкальный руководитель:

Многие дети с удовольствием участвуют в спектаклях: надевают костюмы, говорят и действуют от имени сказочных персонажей. Однако для некоторых дошкольников выход на сцену - серьёзное испытание.

Поэтесса Л. Фадеева в стихотворении «Первое выступление» очень точно передала эмоциональное состояние ребёнка в такой момент:

Стою на сцене.

Зал затих.

И я молчу:

Не вспомнить стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом.

Вывод:

Ребёнок стесняется? Дайте ему куклу!

Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от её имени, ребёнок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими, начинает примерять на себя разные модели социального поведения.

 

Куклы существуют столько, сколько существует человек.

Дети, вне зависимости от пола, любят играть с куклой.

Регулярные занятия с театральными куклами помогают детям преодолеть свой страх и стеснение, решиться выступить перед залом, и громко и выразительно произнести текст и услышать в свой адрес первые аплодисменты.

В работе с детьми мы используем разных кукол, различные виды театров.

Какие виды кукольных театров вы знаете? (о тветы педагогов)

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRdl-H9-yHM95ZF7v6Oi6Xzg

 

Каждый вид кукольного театра имеет свои особенности.

Сегодня я хотела бы подробнее остановиться на видах плоскостного театра:

https://i.pinimg.com/736x/55/95/78/55957880b5895fe7aef0227c8411033a.jpg

 

https://3.bp.blogspot.com/-RM_x4OTS3rI/VOrdcmwrE-I/AAAAAAAAAtQ/M4_GOLGha0E/s1600/SAM_4351.JPG

 

 

 

https://slide-share.ru/image/5519396.jpeg

 

 

https://www.2do2go.ru/uploads/5d22be6924081fb24d5e1e28dc09f7d8.jpg

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d14a51d35e9/592069_3.jpeg

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Шагающие куклы!

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1926815/5686e654-3e0f-4658-9a78-6b40f37255a9/s1200

 

 

                https://www.maam.ru/upload/blogs/2892930faf8e33310fc2235900ad366e.jpg.jpg

 

 

 

http://cdn1.ozone.ru/multimedia/1032336555.jpg

 

Способ театрализации  или игры с такой куклой  очень прост, понятен и интересен детям.

Если пальчики просунуть в отверстия, то у куклы появятся ножки - ребёнок может свободно бегать, прыгать, читать стихи, петь.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/934739/2a0000016045b1f4992d489bb7fd28a5bc4c/XXL

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1384526/d9e1264a-f972-4ac6-ac1e-e348bc51fb42/s1200

 

Идея работы с таким  театром мне видится более успешной и увлекательной для детей  в младших и средних группах детского сада.

Сегодня мы изготовим шагающие куклы сами своими руками.

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRBnRsBsCDdtVSdHDrnXoBpQ

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRejYT6Cbh88GhVVpt6CaxMA

                  

 

 Впоследствии я планирую провести такой мастер – класс с родителями воспитанников, работая по своей авторской программе в рамках исследовательской темы «Театрализованная деятельность, как средство самовыражения ребенка-дошкольника на музыкальном занятии и вне».

 Вы тоже можете предложить родителям  изготовить такой несложный театр с детьми  в своей  семье.

Спасибо за внимание!

   

 


 

Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности дошкольников

Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности дошкольников

Маски Воспитатели 1 мл, средняя группы – красные – 3 воспитателя – (домик, лиса) 2 мл

Маски Воспитатели 1 мл, средняя группы – красные – 3 воспитателя – (домик, лиса) 2 мл

Развивать фантазию, ассоциативное, творческое мышление, стимулировать желание проявлять инициативу -

Развивать фантазию, ассоциативное, творческое мышление, стимулировать желание проявлять инициативу -

Итог выглядел так: ПЛЮСЫ

Итог выглядел так: ПЛЮСЫ

Объясните взрослым людям (родителям), что синие бахилы поверх уличной обуви не уместны в детском саду

Объясните взрослым людям (родителям), что синие бахилы поверх уличной обуви не уместны в детском саду

Куклы существуют столько, сколько существует человек

Куклы существуют столько, сколько существует человек

Мастер- класс для воспитателей "Куклы своими руками". Практикум по театрализованной деятельности.

Мастер- класс для воспитателей "Куклы своими руками". Практикум по театрализованной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Шагающие куклы!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Шагающие куклы!

Способ театрализации или игры с такой куклой очень прост , понятен и интересен детям

Способ театрализации или игры с такой куклой очень прост , понятен и интересен детям

Мастер- класс для воспитателей "Куклы своими руками". Практикум по театрализованной деятельности.

Мастер- класс для воспитателей "Куклы своими руками". Практикум по театрализованной деятельности.

Впоследствии я планирую провести такой мастер – класс с родителями воспитанников, работая по своей авторской программе в рамках исследовательской темы «Театрализованная деятельность, как средство самовыражения…

Впоследствии я планирую провести такой мастер – класс с родителями воспитанников, работая по своей авторской программе в рамках исследовательской темы «Театрализованная деятельность, как средство самовыражения…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020