Мастер-класс "Единая команда"
Оценка 5

Мастер-класс "Единая команда"

Оценка 5
Мероприятия
doc
физическая культура
11 кл
25.10.2021
Мастер-класс "Единая команда"
Добрый день! Меня зовут Бобкин Игорь Михайлович. Я – учитель физической культуры и, кажется, мастер-класс должен проводить в спортивном зале. Долго думая над формой проведения мастер-класса, я пришел к выводу, что физическая культура – это не физ-ра (как часто пишите вы или наш завуч в расписании) и она не теряет своей привлекательности ни в спортивном зале, ни на площадке, ни в классе, надеюсь, не потеряет и в актовом зале. Я выбрал из своей методической копилки те упражнения, которые будут одинаково интересны как мальчикам, так и девочкам. На первый взгляд может показаться, что это совсем не относящиеся к физкультуре упражнения. Но, включив однажды такие упражнения в урок, не раз убеждался, что это как раз то, что помогает не только развивать определённые качества, но и позволяет увлечься занятиями физическими упражнениями. Я исхожу из трёх принципов в обучении: хотеть, мочь и уметь. «Хотеть» - это постоянное желание что-то делать. «Мочь» - это индивидуальный показатель вашего здоровья. «Уметь» - это то, как вы применяете свои умения на практике. Итак, физкультура для всех и каждого! Совместные занятия физическими упражнениями помогает из класса создать команду, пусть не спортивную, но Команду с большой буквы, в которой проявляется взаимовыручка, в которой есть поддержка в сложных ситуациях. И только такая сплочённая команда может победить. Победить, прежде всего, себя. Свой мастер-класс я посвящаю сплочению команды.
_Мастер- класс_Единая команда.doc

Авторский мастер-класс итоговой аттестации для участников проекта «Школа вожатого»

 

Название: МАСТЕР – КЛАСС «ЕДИНАЯ КОМАНДА»

 

Тема: «ФИЗКУЛЬТУРА И КОМАНДА»

 

Ведущий:   Педагог Бобкин Игорь Михайлович

 

Дата проведения: 28 мая 2021г.

 

Предполагаемое время проведения: 14.00.-14.35

 

Цель мастер-класса: сплочение коллектива

 

Задачи:

1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.

2. Выявить степень групповой сплоченности.

3. Научить действовать в коллективе.

4. Повысить тонус группы и сплотить участников.

 

Раздаточный материал: карандаши по числу участников

 

Ход мастер-класса (подробное описание)

 

Вводная часть.

Педагог:   

Добрый день! Меня зовут Бобкин Игорь Михайлович. Я – учитель физической культуры и, кажется, мастер-класс должен проводить в спортивном зале. Долго думая над формой проведения мастер-класса, я пришел к выводу, что физическая культура – это не физ-ра (как часто пишите вы или наш завуч в расписании) и она не теряет своей привлекательности ни в спортивном зале, ни на площадке, ни в классе, надеюсь, не потеряет и в актовом зале. Я выбрал из своей методической копилки те упражнения, которые будут одинаково интересны как мальчикам, так и девочкам. На первый взгляд может показаться, что это совсем не относящиеся к физкультуре упражнения. Но, включив однажды такие упражнения в урок, не раз убеждался, что это как раз то, что помогает не только развивать определённые качества, но и позволяет увлечься занятиями физическими упражнениями.

         Я исхожу из трёх принципов в обучении: хотеть, мочь и уметь.

         «Хотеть» - это постоянное желание что-то делать. «Мочь» - это индивидуальный показатель вашего здоровья. «Уметь» - это то, как вы применяете свои умения на практике.

         Итак, физкультура для всех и каждого! Совместные занятия физическими упражнениями помогает из класса создать команду, пусть не спортивную, но Команду с большой буквы, в которой проявляется взаимовыручка, в которой есть поддержка в сложных ситуациях. И только такая сплочённая команда может победить. Победить, прежде всего, себя.

Свой мастер-класс я посвящаю сплочению команды.

 

Основная часть.

Мне нужны ученики и, я приглашаю на  сцену 8 добровольцев (нужно чётное количество)…..

Любой урок физкультуры начинается с разминки. В качестве разминки я предлагаю несколько упражнений для активизации внимания и координации взаимных действий. Первое упражнение называется «Атомы и молекулы».

 

1. Упражнение «Атомы и молекулы»

 

Цель: Сплочение команды.

 

Оборудование: Не требуется.

 

Проведение:  Педагог: «Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов в которой я назову».

Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое количество атомов в молекулах и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

 

Обсуждение: Почему не все вошли? Чем отличаются те, кто остался вне игры? На каких предметах данное упражнение будет полезно и интересно детям?

 

Следующее разминочное упражнение учит координировать совместные действия, быстро считатьвыявляет степень групповой сплочённости и настрой участников на взаимодействие.

2. Упражнение «Точка опоры»

 

Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

 

Оборудование: Не требуется.

 

Проведение: Начинается с работы в парах. Участникам предлагается совместно создать на полу 5 точек опоры, затем – 6, 7. Это простое задание. Решение его, как правило, тривиально: четыре точки опоры - это ноги двух участников, пятая – две соединенные руки. Далее «разогрев» продолжается в малых группах по шесть человек. Им предстоит объединиться и создать 4, 6, 9, 15 (16, 17) точек опоры на полу.

 

Обсуждение: Какие качества нужно проявлять участникам, чтобы успешно справиться с таким заданием?

Это веселое упражнение имеет глубокий смысл и замечательно настраивает на работу в группе, задает доброжелательный тон.

Мои ученики уже готовы к более сложной работе, они быстро нашли контакт друг с другом, мы видим прекрасное взаимодействие, и поэтому сейчас мы будем выполнять сложнокоординированные упражнения. Одно из таких упражнений – «Карандаши». Оно учит координировать свои действия с партнером, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями (если в паре, группе никто не берет на себя руководящую роль – она проигрывает). Кроме этого стимулируются подушечки пальцев.

 

3. Упражнение «Карандаши»

 

Цель: Упражнение учит координировать свои действия с партнером, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями (если в паре, группе никто не берет на себя руководящую роль – она проигрывает).

 

Оборудование: Каждой группе понадобятся карандаши (можно использовать также закрывающийся колпачком фломастер или авторучку с убирающимся стержнем).

 

Проведение: Участники разбиваются на две группы. Группы встают в круг и поднимают карандаши до уровня плеч, прижав его между указательными пальцами рук партнеров-соседей справа и слева. По команде ведущего они начинают движение: опускание карандашей, поднимание, сведение к центру, приседания, повороты и др.

Можно модифицировать упражнение: бег с одним карандашом в паре, можно зажимать одновременно два карандаша (один между указательными пальцами правой, а второй – левой руки), бегать по сложным траекториям, в тройках, организовать эстафету. Упражнение выполнимо в шеренге, колонне на месте и в движении.

 

Обсуждение: Какие качества важнее всего для успешного выполнения этого упражнения? Что способствовало его выполнению, а что, наоборот, препятствовало?

 

Ещё одно упражнение, которое тренирует умение действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей. Одновременно хорошо укрепляет мышцы пальцев и рук.

 

4. Упражнение «Опустить предмет»

 

Цель: Тренировка умения действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей. Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

 

Оборудование: Гимнастические палки (можно использовать и другие предметы подходящих размеров и веса, например, швабру, гимнастический обруч или сделанную из плотного картона настенную таблицу размером приблизительно 1х1 м).

 

Проведение: 8 участников делятся на две группы по 4 человека. Им  выдают гимнастические палки и просят держать их горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук.

Задача участников – опустить предмет в указанное ведущим место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново.

 

Обсуждение: Что препятствовало выполнению упражнения? Какие качества нужно проявлять участникам, чтобы успешно справиться с таким заданием?

        

И когда мои ученики хорошо разогрелись, настроились на взаимодействие, научились координировать свои действия, предлагаю самое сложное упражнение «Путаница», которое повысит тонус команды и окончательно сплотит участников.

 

5. Упражнение «Путаница»

 

Цель: Повысить тонус группы и сплотить участников.

 

Оборудование: Не требуется.

 

Проведение: Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.

 

Обсуждение: Возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд, задания? Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?

Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?

 

Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую команду. Надеюсь, многим пригодятся такие упражнения для проведения физкульминуток, классных часов. Можно использовать такие упражнения в проведении Дней здоровья. Я попрошу участников построиться в шеренгу лицом к залу, согнуть руки в локтях так, чтобы ладони были обращены вверх, изображая весы.

 

7. Завершающее упражнение «Спасибо!»

 

Описание упражнения: Участники встают в шеренгу (круг), и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую – это здорово! Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – СПАСИБО!

 

Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

          

Заключительная часть (рефлексия)

 

Упражнение: «Подарок»

 

Цель: положительное завершение мастер-класса, рефлексия.

 

Время: 3-5 минут.

 

Описание упражнения: Педагог: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить нашей команде, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит команде.

Я, например, дарю оптимизм и взаимное доверие».

Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить команде.

 

Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!

 

Спасибо всем,  у нас получилась хорошая сплочённая команда.

 


Авторский мастер-класс итоговой аттестации для участников проекта «Школа вожатого»

Авторский мастер-класс итоговой аттестации для участников проекта «Школа вожатого»

Свой мастер-класс я посвящаю сплочению команды

Свой мастер-класс я посвящаю сплочению команды

Это веселое упражнение имеет глубокий смысл и замечательно настраивает на работу в группе, задает доброжелательный тон

Это веселое упражнение имеет глубокий смысл и замечательно настраивает на работу в группе, задает доброжелательный тон

Проведение : 8 участников делятся на две группы по 4 человека

Проведение : 8 участников делятся на две группы по 4 человека

Психологический смысл упражнения :

Психологический смысл упражнения :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021