Мастер класс "Если будет Россия - буду Я"
Оценка 4.7

Мастер класс "Если будет Россия - буду Я"

Оценка 4.7
docx
25.01.2023
Мастер класс "Если будет Россия - буду Я"
мастер класс дети.docx

Мастер класс на тему

 «Если будет Россия- буду я»

Подготовила:

Классный руководитель

Белоглазова Д.И

МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток»

Цель. Формирование чувств патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

v Стимулировать интерес ребят к государственному устройству России, истории своей страны

v Углублять знания о культуре России

v Воспитывать уважение и почтительное отношение к государственным символам Российской Федерации


                                                               Ход праздника
Звучат песни о России, дети собираются в холле школы.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, радуемся пению птиц, ярким краскам и благоуханию цветов. Лето дарит нам много интересных праздников. Сегодня мы собрались в день рождения нашей Родины. 12 июня – день рождения России, день её независимости!
Читает ребенок:

Россия, Россия - в этом слове огонь и сила.
В этом слове победы пламя.
Поднимаем России знамя.
Пусть время нас бурным потоком несет,
За нами Россия, за нами народ.

Традиции святы и тысячи лет
Продолжится летопись наших побед.
А если врагов налетит воронье,
Их снова Отечество встретит мое.

В: Наша родина – Россия – страна очень большая. Много дней понадобится, чтобы проехать на поезде по нашей необъятной стране. Получается так, когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята уже ложатся спать.
Мы с вами сегодня поиграем и  отправимся в путешествие по станциям.
Итак, в путь. Всех детей необходимо разделить на 2 команды.
1 остановка «Символы России»
В: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этой остановке мы с вами вспомним все, что вы знаете о символах.
1. «Флаг России»
Вопрос: Что такое флаг? (Флаг - полотнище правильной геометрической прямоугольной формы, имеющее особую расцветку.)
Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)
Вопрос: Что означают цвета Российского флага? (Белый- благородство; Синий- верность и честность; Красный – мужество, отвага, героизм, смелость) .
Читает ребенок:
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

2. «Герб России»
Вопрос: Что такое герб? (Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.)
Вопрос: Назовите, что является гербом России? (Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Ведущий рассказывает: Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов) .
Задание: Из фрагментов составьте герб России. (из заранее нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фрагменты играющие составляют герб, представлены фрагмент ловушки. Ребята должны догадаться, что часть не принадлежит гербу России)
3. «Гимн России»
Вопрос: Что такое гимн России (Гимн – это торжественная песня или мелодия) .
Вопрос: Как нужно слушать гимн? (Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов)
Вопрос: Кто может исполнить гимн?. (Включается музыка, дети исполняют)
Ведущий: Все справились с заданием.
Ведущий: А мы отправляемся дальше.
2 остановка  «Моя Родина - Россия»
В: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.
Вопрос: «Что значат для вас слова Родина и Россия? (Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди)
Задание: Подберите как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово. (Родня, родословная, народ, родина, родители) .
Задание: Викторина.
- Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
- Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)
- Назовите Президента России. (В. В. Путин)
- Какое название у нашей области? (Пермская)
- В честь кого названа наша область?
- Наша область многонациональная территория. Назовите жителей области? (русские, татары, чуваши, мордва)

На России так идет,
Что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец.
И блоху он подкует,

Дом добротный возведет,
Утварь всю по дому справит,
Чашей полной дом тот станет.
А сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц.

Игра «Кто быстрее намотает клубочек? »
В: Как музыка начнет играть,
Надо ниточку в клубочек мотать,
А как музыка закончит играть,
Значит, хватит вам ниточку мотать. Понятно ли задание? Тогда начнем соревнование.
3 остановка «Фольклор»
  Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки.
Пословицы. В пословицах отражается жизнь народа, особенности его характера.
О нашей Родине-России сложено много народом пословиц и поговорок. Вот и сейчас и проверим знаете ли вы их…
Задание 1. вспомним пословицы и поговорки про Родину. Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но, будьте внимательны, все слова заменены антонимами. Вы знаете, что такое антонимы? (Антоним - это слово с противоположным значением)
Начинаем! Сухой- мокрый, Грустный – веселый, Умный – глупый, Хорошо – плохо.
1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)
2. У себя плохо, а у чужих хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)
3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина - мать, умей за нее постоять)
4. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)
« Русские сказки»

В: Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки.

Задание 1 « Отгадай, кто это»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта ( Емеля. Печь)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони ( Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка – бурка)

Кто, распрощавшись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Задание 2: «Продолжи фразу»

Я от  бабушки ушел, я от дедушки ушел……( а то тебя и подавно уйду)

В некотором царстве……..(в некотором государстве)

По щучьему велению……….( по моему хотению)

Скоро сказка сказывается…………( да не скоро дело делается)

Несет меня лиса………..( за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед – пиво пил………( по усам текло , а в рот не попало)

 «Русские загадки»

В: Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений.
Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки.

НЕ говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. ( белка)

Не шагом ходит, не бегает,

Только прыгает. (лягушка)

Без окон, без дверей-

Полна горница людей. (огурец)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел-

Красну шапочку нашел. (гриб)

Пять братцев

Годами равные,

А ростом разные. (пальцы)Один говорит,

Два глядят,

Два слушают. (язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Четыре ушка. (подушка)

Маленький,

Кругленький,

А за хвост не поднять. (клубок ниток)

Без языка,

А всю правду скажет. (зеркало)

Черный конь, Скачет в огонь. (кочерга)

Рыба в море,

Хвост на заборе. (ковшик)

На стене весит, болтается.

Всяк за него хватается. (полотенце)

Станция 4 « Русские игры»

В: Народные игры – это яркое выражение характера народа, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.

Задание. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры. Игровая программа с использованием народных игр на выбор в течении 6 минут.

«Солнышко»

По считалке выбирают водящего – « Солнышко». Остальные дети встают в круг.

 «Солнышко» стоит посредине круга, все поют;

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последние две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к « Солнышку», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

 « РАСТЕРЯХИ»

Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку.  По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку.

Станция 5 « РУССКИЕ ПЕСНИ»

В: народные песни в Росси в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни, колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?

Задание: Вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.

·         «Калинка»

·         « Ладушки»

·         « Во поле береза стояла»

·          « Как у наших у ворот»           можно включить фонограмму)

 Станция 6 « Самые знаменитые русские»

Ведущий: Нашу страну , конечно же, знают во всем мире. А чем особенно она знаменита Россия?

Задание: Ответив на вопросы вы сможете заработать по 1 баллу за правильный ответ.

1.     Самая популярная в мире русская игрушка? ( матрешка)

2.     Самый знаменитый русский певец? ( Шаляпин)

3.     Самый известный русский поэт? (Пушкин)

4.     Самый известный русский писатель? ( Толстой)

5.     Самый известный русский художник? ( Шишкин)

6.     Самый известный русский город? (Москва)

7.     Самый знаменитый русский напиток? (Квас)

8.     Самый знаменитый русский космонавт? ( Юрий Гагарин)

 

По итогам игры отмечается команда – победитель. Таким образом , награждаются все команды, принимавшие участие в квест- игре.


 

Мастер класс на тему «Если будет

Мастер класс на тему «Если будет

Получается так, когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята уже ложатся спать

Получается так, когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята уже ложатся спать

Две головы символизируют единство

Две головы символизируют единство

В честь кого названа наша область? -

В честь кого названа наша область? -

Кто, распрощавшись с зеленой кожей,

Кто, распрощавшись с зеленой кожей,

А зима теплее, А весна милее!

А зима теплее, А весна милее!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023