Мастер класс на тему
«Если будет Россия- буду я»
Подготовила:
Классный руководитель
Белоглазова Д.И
МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток»
Цель. Формирование чувств патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
v Стимулировать интерес ребят к государственному устройству России, истории своей страны
v Углублять знания о культуре России
v Воспитывать уважение и почтительное отношение к государственным символам Российской Федерации
Ход
праздника
Звучат песни о России, дети собираются в холле школы.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое
принесло нам теплое солнышко, радуемся пению птиц, ярким краскам и благоуханию
цветов. Лето дарит нам много интересных праздников. Сегодня мы собрались в день
рождения нашей Родины. 12 июня – день рождения России, день её независимости!
Читает ребенок:
Россия, Россия - в этом слове огонь и сила. |
Традиции святы и тысячи лет |
В: Наша родина – Россия –
страна очень большая. Много дней понадобится, чтобы проехать на поезде по нашей
необъятной стране. Получается так, когда мы с вами просыпаемся, на другом краю
нашей страны ребята уже ложатся спать.
Мы с вами сегодня поиграем и отправимся в путешествие по станциям.
Итак, в путь. Всех детей необходимо разделить на 2 команды.
1 остановка «Символы России»
В: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы.
Есть они и у России. На этой остановке мы с вами вспомним все, что вы знаете о
символах.
1. «Флаг России»
Вопрос: Что такое флаг? (Флаг - полотнище правильной геометрической
прямоугольной формы, имеющее особую расцветку.)
Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите
нужные и выложите флаг России. (выкладывают)
Вопрос: Что означают цвета Российского флага? (Белый- благородство; Синий-
верность и честность; Красный – мужество, отвага, героизм, смелость) .
Читает ребенок:
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
2. «Герб России»
Вопрос: Что такое герб? (Герб – это отличительный знак, эмблема государства,
города.)
Вопрос: Назовите, что является гербом России? (Герб России – это двуглавый орел
на фоне красного цвета. Ведущий рассказывает: Орел – символ вечности, уважения
к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов
живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий
Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего
народа защищать свою страну от врагов) .
Задание: Из фрагментов составьте герб России. (из заранее нарисованного
на листе ватмана и разрезанного на фрагменты играющие составляют герб,
представлены фрагмент ловушки. Ребята должны догадаться, что часть не
принадлежит гербу России)
3. «Гимн России»
Вопрос: Что такое гимн России (Гимн – это торжественная песня или мелодия) .
Вопрос: Как нужно слушать гимн? (Гимн слушают стоя, мужчины без головных
уборов)
Вопрос: Кто может исполнить гимн?. (Включается музыка, дети исполняют)
Ведущий: Все справились с заданием.
Ведущий: А мы отправляемся дальше.
2 остановка «Моя Родина - Россия»
В: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте
внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.
Вопрос: «Что значат для вас слова Родина и Россия? (Это место где ты родился,
где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди)
Задание: Подберите как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за
каждое слово. (Родня, родословная, народ, родина, родители) .
Задание: Викторина.
- Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
- Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)
- Назовите Президента России. (В. В. Путин)
- Какое название у нашей области? (Пермская)
- В честь кого названа наша область?
- Наша область многонациональная территория. Назовите жителей области?
(русские, татары, чуваши, мордва)
На России так идет, |
Дом добротный возведет, |
Игра «Кто быстрее намотает клубочек? »
В: Как музыка начнет играть,
Надо ниточку в клубочек мотать,
А как музыка закончит играть,
Значит, хватит вам ниточку мотать. Понятно ли задание? Тогда начнем
соревнование.
3 остановка «Фольклор» Основой русской культуры является
фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки.
Пословицы. В пословицах отражается жизнь народа, особенности его
характера. О
нашей Родине-России сложено много народом пословиц и поговорок. Вот и сейчас и
проверим знаете ли вы их…
Задание 1. вспомним пословицы и поговорки про Родину. Вам будут даны
тексты пословиц и поговорок. Но, будьте внимательны, все слова заменены
антонимами. Вы знаете, что такое антонимы? (Антоним - это слово с
противоположным значением)
Начинаем! Сухой- мокрый, Грустный – веселый, Умный – глупый, Хорошо – плохо.
1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)
2. У себя плохо, а у чужих хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)
3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина - мать, умей за нее
постоять)
4. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)
«
Русские сказки»
В: Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки.
Задание 1 « Отгадай, кто это»
Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта ( Емеля. Печь)
Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)
Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)
Какое дерево спасло двоих детей от погони ( Яблоня)
Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка – бурка)
Кто, распрощавшись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
Задание 2: «Продолжи фразу»
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел……( а то тебя и подавно уйду)
В некотором царстве……..(в некотором государстве)
По щучьему велению……….( по моему хотению)
Скоро сказка сказывается…………( да не скоро дело делается)
Несет меня лиса………..( за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед – пиво пил………( по усам текло , а в рот не попало)
«Русские загадки»
В:
Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них
много сравнений красочных определений.
Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки.
НЕ говорит и не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. (собака) Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ( белка) Не шагом ходит, не бегает, Только прыгает. (лягушка) Без окон, без дверей- Полна горница людей. (огурец) Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук) Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел- Красну шапочку нашел. (гриб) |
Пять братцев Годами равные, А ростом разные. (пальцы)Один говорит, Два глядят, Два слушают. (язык, глаза, уши) Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (ноги) Четыре ушка. (подушка) Маленький, Кругленький, А за хвост не поднять. (клубок ниток) Без языка, А всю правду скажет. (зеркало) Черный конь, Скачет в огонь. (кочерга) Рыба в море, Хвост на заборе. (ковшик) На стене весит, болтается. Всяк за него хватается. (полотенце) |
Станция 4 « Русские игры»
В: Народные игры – это яркое выражение характера народа, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.
Задание. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры. Игровая программа с использованием народных игр на выбор в течении 6 минут.
«Солнышко»
По считалке выбирают водящего – « Солнышко». Остальные дети встают в круг.
«Солнышко» стоит посредине круга, все поют;
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Первые две строчки идут хороводом, на последние две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к « Солнышку», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.
« РАСТЕРЯХИ»
Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку.
Станция 5 « РУССКИЕ ПЕСНИ»
В: народные песни в Росси в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни, колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?
Задание: Вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.
· «Калинка»
· « Ладушки»
· « Во поле береза стояла»
· « Как у наших у ворот» можно включить фонограмму)
Станция 6 « Самые знаменитые русские»
Ведущий: Нашу страну , конечно же, знают во всем мире. А чем особенно она знаменита Россия?
Задание: Ответив на вопросы вы сможете заработать по 1 баллу за правильный ответ.
1. Самая популярная в мире русская игрушка? ( матрешка)
2. Самый знаменитый русский певец? ( Шаляпин)
3. Самый известный русский поэт? (Пушкин)
4. Самый известный русский писатель? ( Толстой)
5. Самый известный русский художник? ( Шишкин)
6. Самый известный русский город? (Москва)
7. Самый знаменитый русский напиток? (Квас)
8. Самый знаменитый русский космонавт? ( Юрий Гагарин)
По итогам игры отмечается команда – победитель. Таким образом , награждаются все команды, принимавшие участие в квест- игре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.