Мастер класс с педагогами "Информационная грамотность"
Оценка 5

Мастер класс с педагогами "Информационная грамотность"

Оценка 5
docx
25.01.2023
Мастер класс с педагогами "Информационная грамотность"
мастер клас педагоги.docx

Тема: «Информационная безопасность»

МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток»

Подготовила классный руководитель:

Белоглазова Д.И

Цель мастер-класса: информировать пользователей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий; формировать информационную культуру.

Ход мастер-класса:

Фрагмент «Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ»

Цель занятия: 

Ø Познакомить учащихся с преимуществами сети Интернет, скрытыми и открытыми угрозами Интернета, классификации интернет угроз;

Ø Сформировать понятия Интернета;

Ø Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

Ø Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

Ø Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

Оборудование: интерактивная доска с ноутбуком, презентация, видео ролик, буклеты, смайлики.

I. Организационно-мотивационный этап 

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня вам нужно будет побывать в роли учеников.

II. Основная часть (просмотр видеоролика)

-О чем этот ролик?

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Безусловные преимущества использования Интернет

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования.

Какие возможности нам предоставляет Интернет?

 - Коллеги попрошу Вас разделиться на две группы. И помочь определиться, в чем состоят положительные и отрицательные стороны Интернет. Первая группа для каждого слова из слайда подберите положительную сторону данного слова, а вторая группа подберите отрицательную сторону для каждого слова со слайда.

Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ к Интернету может привести к непредсказуемым последствиям.

Крупные компании, серьезно задумывающиеся об информационной безопасности, занимаются обучением своих работников безопасному поведению в сети. Для этого они моделируют опасные ситуации, в которые может попасть пользователь и таким образом научился избегать таких ситуаций. Вот и мы с вами попробуем смоделировать такие ситуации. И в результате нашей совместной работы постараемся создать памятку для безопасного поведения в сети Интернет.

III.           Практическая работа.

 Перед тем как начать работу за компьютером давайте вспомним ТБ.

-Каким должно быть расстояние от глаз до монитора?

- Как держим спинку?

Сколько минут беспрерывно можно работать за компьютером?

А теперь я попрошу вас открыть ваши почты на компьютере. Я вам скинула письмо содержащее текстовый документ, в котором мы будем составлять памятку. Попрошу вас скачать этот файл и загрузить на рабочий стол. А теперь откройте этот документ. Сверните и посмотрите, что у вас произошло на рабочем столе?

Значит, вы скачали не текстовый документ, а вирус. Этот вирус называется bat-вирусом.

Итак, давайте сформулируем правило безопасного поведения в сети Интернет:

1. Никогда не открывайте подозрительные сообщения или вложения электронной почты, полученные от незнакомых людей. Вместо этого сразу удалите их.

2. Никогда не отвечайте на спам.

3. Применяйте фильтр спама или программы работы с электронной почтой.

4. Создайте новый или используйте семейный адрес электронной почты для Интернет-запросов, дискуссионных форумов.

 5. Никогда не пересылайте «письма счастья». Вместо этого сразу удаляйте их.

IV. Физминутка

Ну, а теперь давайте проведем физминутку для глаз.

Ну, а теперь я действительно отправила вам памятку. Откройте снова почты и скачайте памятку.

- Не получается открыть почту? Догадываетесь в чем причина? Конечно же, это взлом. Внимание на экран.  Там появилось новое письмо, которое содержит ваши логины и пароли. И не только. Т.е. эта программа отслеживает все нажатия клавиатуру.

Эти программы-шпионы они называются кейлоггерами.

Давайте запишем правила как не попасться на такие программы.

1.      На чужом компьютере не открывай электронную почту

2.      Проверяй процессы выполняемые windows и тд.

Прочитайте эти правила и пожалуйста, соблюдайте их и будьте бдительны.

Кто предупрежден, тот вооружен

V. Подведение итогов. Завершение занятия. Рефлексия.

И в завершении нашего занятия давайте составим синквейн           

Интернет
Интересный, безопасный.
Развлекает, учит, затягивает.
Мне не жить без него.
Хорошо!

IV.            Домашнее задание

Подготовить небольшое сообщение, на одну из тем:

1.                  Интернет добро или зло?

2.                  Что такое Фишинг?

3.                  Что такое Фарминг?

Классный руководитель благодарит коллег  за работу на мастер-классе

Будьте здоровы и не оставляйте своих детей одних в Интернете


 

Тема: «Информационная безопасность»

Тема: «Информационная безопасность»

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Сверните и посмотрите, что у вас произошло на рабочем столе?

Сверните и посмотрите, что у вас произошло на рабочем столе?

И в завершении нашего занятия давайте составим синквейн

И в завершении нашего занятия давайте составим синквейн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023