Мастер класс "Интернет и дети: плюсы и минусы"
Оценка 4.7

Мастер класс "Интернет и дети: плюсы и минусы"

Оценка 4.7
docx
09.01.2023
Мастер класс "Интернет и дети: плюсы и минусы"
мастер класс интернет и дети.docx

 

 

Мастер-класс на тему:

«Интернет и дети: плюсы и минусы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор разработки:

Белоглазова Дарья Игоревна

 

Чусовой, 2021 

Мастер-класс:  «Интернет и дети: плюсы и минусы»

Цель: выяснить мнение педагогов по проблеме «Интернет детям друг или враг?».

         

Ход мероприятия:

 «Было время, когда люди считали, что Интернет – иной мир. Теперь они понимают, что Интернет – инструмент, который мы используем в этом мире».

Т. Бернерс-Ли

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь, и поэтому, чтобы заинтересовать родителей, привлечь их, быть сними на позиции партнеров, я в своей педагогической деятельности  систематически использую ИКТ – технологии. Активно общаюсь с родителями в сети Интернет. Создала группу в социальной сети ВК, где родители могут отслеживать деятельность школы и класса, оставить свои пожелания и отзывы.

И этот мастер-класс хочу представить вашему вниманию. Предлагаю вам побыть в роли родителей моих воспитанников.

Сегодня мы будем говорить об интернете, давайте вспомним, что же это такое! Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Возможности интернета поистине безграничны. Его ресурсы растут с каждым днем, постоянно появляются новые сайты и огромное количество информации. На сегодняшний день с помощью интернета можно выполнять большинство операций, необходимых в повседневной жизни. Каждому пользователю доступны разнообразные сервисы и услуги. Некоторые возможности интернета перечислены на слайде.

Но так ли уж безопасен Интернет?

Постановка проблемы: нужен ли Интернет нашим детям? Друг или враг он им?

 

Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии «Два мнения». Предлагаю вам объединиться в две группы.

Итак, в дискуссии участвуют: «Красная сторона» - «Интернет-друг!» и «Синяя сторона» «Интернет – враг!».

-Прошу участников пожать руку оппонентам.

Дискуссия «Два мнения»

- Я приглашаю «Красную сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета.

*(высказывания «Красной стороны» - излагают коротко, самое основное)

- А сейчас слово предоставляется «Синей стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми.

*(высказывания «Синей стороны»)

- Очень важно для нас знать мнение еще одной стороны – наших детей. Вашему вниманию «Социологический опрос».

*видеоролик «Социологический опрос»

- Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что Интернет детям все- таки нужен, но он не всегда безопасен.

Мировая общественность уделяет особое внимание вопросам безопасности детей, относящихся к наиболее уязвимой категории пользователей Интернета. Международные организации, правительства стран, различные фонды и коммерческие структуры создают и поддерживают программы, направленные на обучение грамотному и безопасному использования Интернета детьми.

- Я приглашаю две стороны «красную» и «синюю» творчески поработать. Перед вами  эмблемы, на которых изображены правила по безопасности в Интернете. Предлагаю наклеить эмблемы на баннер (плакат). Давайте постараемся и мы выработать совместно свод правил «Дети и Интернет».

Вы все сегодня молодцы, активны и любознательны! Давайте подведем итог нашей продуктивной деятельности и ответим на пару вопросов. Перед Вами на слайде имеются незаконченные предложения. Ваша задача выбрать пару предложений – подумать и закончить их.

 

Спасибо Вам за работу!

В добрый путь по лабиринтам безопасного Интернета!

 

*раздать памятки

 

Аргументы «Синей» стороны

v Угроза заражения вредоносным  вирусами. Ведь для распространения вирусов и проникновения их в компьютеры используется целый спектр методов. Это не только почта, компакт-диски, и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

v Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы, а это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, убийствам и многое-многое другое. Все это доступно в Интернет без ограничений.

v Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

v Одной из не менее серьезных проблем, возникающих при длительном общении в Интернете, является проблема общения в реальной жизни. Неокрепшая психика ребенка может существенно пострадать от длительного пребывания во Всемирной паутине. Отметим, что даже у взрослых людей, имеющих навык общения в реальной жизни, при переходе на интернет-общение постепенно сходит на нет. А так как у детей подобный навык еще не развился, из-заинтернет - зависимости он вообще может не сформироваться. В результате ребенок не сможет нормально общаться в реальной жизни, что порой приводит к замыканию в себе. Что в свою очередь становится причиной депрессии, влияет на оценки, вызывает агрессию.

Аргументы «Красной» стороны

v "Прогулки" по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий. К такому выводу пришли американские исследователи, поставившие себе задачу определить, является ли верным миф о том, что детям "вредно часами сидеть в сети, поскольку они становятся ленивыми". Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего. Молодые люди получают необходимые навыки в сети, но мы, взрослые,  не в состоянии понять или оценить это. Во взглядах детей и взрослых на сетевую активность действительно существует пропасть - пропасть между поколениями".

v Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. "Путешествуя по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения" в электронном сообществе. "Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности".

v Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур, а также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.

v Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии подростков. Большинство тинэйджеров предпочитают зависать не на улицах, а в социальных сетях. Однако это не так плохо, пользуясь Интернетом, дети  одновременно осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности. Они учатся общаться, создают собственные страницы, обмениваются ссылками. Еще десять лет назад это казалось сложным и доступным лишь для "избранных", специалистов, в то время как современная молодежь делает это с легкостью. Для многих молодых людей Сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности.


 

v

Мастер-класс на тему: «Интернет и дети: плюсы и минусы»

Мастер-класс на тему: «Интернет и дети: плюсы и минусы»

Мастер-класс: «Интернет и дети: плюсы и минусы»

Мастер-класс: «Интернет и дети: плюсы и минусы»

Итак, в дискуссии участвуют: «Красная сторона» - «Интернет-друг!» и «Синяя сторона» «Интернет – враг!»

Итак, в дискуссии участвуют: «Красная сторона» - «Интернет-друг!» и «Синяя сторона» «Интернет – враг!»

В добрый путь по лабиринтам безопасного

В добрый путь по лабиринтам безопасного

Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего

Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2023