Программа Атамановы Сыны
Оценка 5

Программа Атамановы Сыны

Оценка 5
docx
09.01.2023
Программа Атамановы Сыны
Программа Атамановы Сыны 8 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Атамановы Сыны»

на 2022– 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 9

 

Преподаватель: Белоглазова Д.И

 

Недельная нагрузка: 1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023

 

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности

МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток» на 2022-2023 учебный год

 

План  внеурочной  деятельности  разработан  на  основе  следующих нормативно-правовых документов:

1.     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями).

2.     Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования  (с изменениями).

3.     Санитарно-эпидемиологические  требования  к  условиям  и  организации обучения  в  общеобразовательных  учреждениях  (Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10) (с изменениями).

4.     Санитарно-эпидемиологические  требования  к  условиям  и  организации обучения  и  воспитания  в  организациях,  осуществляющих  образовательную деятельность  по  адаптированным  основным  образовательным  программам  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 СанПиН 2.4.2.3286-15).

5.     Письмо  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации    от 12.05.2011 г.  №  03-296  «Об  организации  внеурочной  деятельности  при  введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

6.     Письмо  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации    от 25.05.2015 г. №  08-761  «Об  изучении  предметных  областей:  «Основы  мировых религиозных  культур  и  светской  этики»  и  «Основы  духовно-нравственной культуры народов России».

7.     Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток». 

8.     Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования  МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток».

9.     Устав МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток»;

10. Рабочие программы по внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа «Атамановы сыны»

Цель программы

Создание образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности.

Задачи

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2. Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса  как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы.

3. Оптимизация содержания и форм получения образования (использование современных педагогических технологий, информатизация образовательного процесса, совершенствование форм дополнительного образования по интересам).

4. Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

5. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Мужество, Честь, Совесть!».

 

Мир детства неповторим, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном дворце. Наделены этим счастьем мы, педагоги. И этим гордимся. Именно это дает нам ощущение полноты жизни, чувство сохранённой молодости. Мы – учителя, и это самое большое, чего мы достигли в жизни! Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает её самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. Так рассуждают металлург, врач, агроном, токарь, журналист. И каждый из этих людей, наверное, уверен, что его профессия не только самая лучшая, но и самая трудная, самая ответственная. А мы убеждены: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия.

Мы, педагоги специального учебно-воспитательного учреждения, понимаем, что   кадетство в наших образовательных учреждениях, это, прежде всего, профилактика противоправного поведения подростков. Здесь царит железная дисциплина, появляется возможность воспитания настоящих мужчин. Здесь не подавляют личность, а направляют буйную энергию подростков в нужное, полезное для них русло. Ребята стремятся  стать кадетами, ведь кадет для них - это не просто звание, а первая ступенька к достижению более возвышенной и осознанной цели. Стать защитником Родины,   примером для подражания.

     Актуальность программы.

Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.

         Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

      Создание кадетского класса в МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток» возможна по ряду сложившихся условий:

- кадетское движение как направление деятельности апробируется в школе уже на протяжении 7 лет;

- активное содействие партнеров в воспитательном процессе;

- работа педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения,

- совместная работа с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками афганской и чеченских войн.

Создание модели кадетского класса как структуры общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Модель содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на учащихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.

Реализация идеи создания кадетского класса актуальна для нашей школы и находит поддержку Управления образования. Во-первых, это одно из средств удовлетворения образовательного заказа.   Во-вторых, это профильное  знакомство со специальностями спасателей, пожарных, военных. Учащиеся будут иметь возможность попробовать себя в деле, чтобы осознанно подойти к выбору профессии. В-третьих, это формирование ценностных ориентаций у учащихся, воспитание у них чувства патриотизма и гражданственности.

Новизна заключается в том, что усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Именно поэтому в современных условиях резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также параметрами эффективности и качества обучения и воспитания. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России.

Необходимость создания на базе МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток» кадетского класса продиктована следующими позициями:

- обеспечение вариативности образования, проведение статусных инновационных изменений школы;

- акцентирование работы на нравственное воспитание, интеллектуальное, культурное, физическое развитие обучающихся, подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству.

- формирование и развитие чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.

- воспитание у учащихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.

- профилактика общественно опасных проявлений со стороны подростков.

Организация образовательного процесса в течение всего учебного дня, оптимальные условия жизнедеятельности будут способствовать подросткам привитию навыков самоорганизации, самовоспитания.

Целью программы является создание условий становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного, ответственного и социально активного гражданина России, готовящегося для службы Отечеству на военном и гражданском поприщах, укорененного в казачьей культуре, традициях казачьего воинского, трудового и общественного служения.

 

 

 

Задачи:

В сфере личностного развития:

-       формирование духа казачества, казачьей доблести, которая соединяет в современной личности гражданственность, достоинство, честь, свободолюбие, целеустремленность, смелость, военное мастерство, волю к победе, трудолюбие;

-       укрепление и развитие нравственных норм поведения, основанных на свободной воле, отечественных ценностях и казачьих традициях, внутренней установки личности жить по вере, закону и совести;

-       развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-       формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на казачьей этике, представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

-       развитие способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и духовно-нравственного развития, индивидуальных способностей и интересов;

-       формирование здорового образа жизни, осознание единства духовного, социально-психологического и физического здоровья;

В сфере семейных отношений:

-       понимание и поддержание традиционных казачьих устоев семьи: любовь, верность, взаимопомощь, почитание родителей и старших, забота о младших и старших, ответственность за другого человека, воспитание детей и др.;

В сфере общественных отношений:

-       становление и развитие ответственных, социально-активных граждан России, приверженных казачьему братству, способных к продуктивному взаимодействию с согражданами для решения общенациональных задач;

-       готовность к военной службе, формирование сознательного отношения к защите Отечества как священному долгу казака


-       законопослушность, формирование сознательной, активной позиции и готовности к поддержанию законности и правопорядка;

-       готовность к сохранению и творческому развитию в современных условиях традиционной казачьей культуры, казачьего образа жизни.

Основные направления военно-патриотического воспитания в казачьих кадетских классах:

Духовно-нравственное направление ориентировано на осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств (воинская честь, ответственность, коллективизм) и на формирование способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении (готовность к достойному служению Отечеству).

Историческое направление нацелено на осознание неповторимости истории и судьбы Отечества, понимание сопричастности к деяниям предков и современников и ответственности за происходящее в обществе и государстве. В рамках изучения многовековой истории Отечества особое внимание должно уделяться рассмотрению героического прошлого, опыта борьбы за независимость и самостоятельность страны, роли военной организации в развитии и укреплении общества, в обеспечении его защиты от внешних угроз, определению места и роли России в мировом историческом процессе. Значимым звеном данного блока является изучение нравов, обычаев, верований и традиций народов, проживающих в РФ, определение особенностей менталитета россиянина.

Политико-правовое направление ориентировано на формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства. Данное направление включает ознакомление с нормативно-правовыми документами РФ, в которых определены права и обязанности гражданина России, функции и основы деятельности военной организации общества. Особый акцент ставится на осознании положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.

Патриотическое направление ориентировано на воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян, выработку конструктивных поведенческих навыков (готовность к служению Отечеству и пр.).

В рамках данного направления рассматриваются понятия «любовь» и

«преданность» своему Отечеству, «гордость» за принадлежность к великому народу   (к   его   свершениям,   испытаниям   и   проблемам),   «достойное   и


самоотверженное служение» обществу и государству, проводится изучение национальных святынь и символов.

Профессионально-деятельностное направление направлено на формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.

Психологическое направление ориентировано на формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, воинской части.

Основные принципы организации содержания воспитания и социализации обучающихся.

Принцип гражданско-патриотической направленности воспитания и социализации устанавливает в содержании, формах и методах воспитания и социализации приоритет задач формирования у кадет патриотического, гражданского, исторического национального самосознания, готовности к служению Отечеству, способности к совершенствованию социальных отношений и участию в управлении общественными делами во благо человека, семьи, общества, казачества, воспитание любви к России, родному краю, своему казачьему классу, селу, городу, области, своему народу, воспитание сознательного патриота и ответственного гражданина.

Процесс образования в казачьих кадетских классах не направлен исключительно на подготовку к военной службе. Он направлен на развитие у обучающихся личностных качеств военнослужащего казака, объединенных общим понятием «казачья доблесть», значимых в любой сфере социальной деятельности, является важной задачей и особенностью воспитания и социализации кадет.

Принцип воспитания в культуре казачества. Воспитать казака, патриота и гражданина – значит сформировать в человеке казачий дух, развить и укрепить его духовно и нравственно. Патриотизм – любовь и служение Отечеству – это, прежде всего, духовное состояние человека.

Культура казачества тесно связана с православной культурой и включает воинские, трудовые, семейно-бытовые традиции, самобытное казачье народное искусство, идеалы, обычаи и ритуалы казачьего образа жизни. Педагогический потенциал традиционной казачьей культуры, особо значимый в современных условиях, заключается в направленности на воспитание свободного человека с чувством собственного достоинства, в приоритете нравственных и моральных установок, доминанте патриотизма, гражданственности, служения, ориентации на традиционные семейные ценности. Традиционная культура казачества содержательно наполняет весь образовательный процесс в кадетских корпусах и классах. Она обеспечивает


решение важнейшей задачи кадетского воспитания – формирование у обучающихся казачьей идентичности, казачьего самосознания, казачьего духа.

Принцип единства воспитательных воздействий. Современное воспитание осуществляется в сложно организованном, поликультурном, динамичном мире. Человек в нем находится под влиянием различных, нередко антагонистичных систем ценностей, мировоззрений, моделей жизни. В основном своем содержании он воссоздает казачью культуру. Согласование их деятельности, согласно законодательству Российской Федерации, требованиям ФГОС общего образования, осуществляется путем совместной разработки и реализации программ традиционного духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских классах.

Принцип общинности-соборности казачьего воспитания. Общинность-соборность составляет одну из отличительных особенностей традиционного казачьего образа жизни. Начинается она в семье, где всегда был старейший казак, сильный духом, благоразумием и житейской мудростью. Все члены семьи соблюдали православные традиции, почитали предков, хранили родовую память.

Общинность-соборность казачьей жизни существенно расширяет сферу ответственности за воспитание кадет, приобщение их к традиционному казачьему образу жизни. Воспитание молодого казака никогда не было только частным делом его родителей. В это важное для судеб всего казачества дело включались православные священники, казачья община, казаки-старейшины, старшие казаки, соседи. И сегодня воспитание кадет не может быть только служебной обязанностью педагогов. Для формирования в молодом человеке казачьего духа необходимо его воспитание и развитие в социально-педагогическом пространстве казачьего кадетского корпуса и класса.

Принцип             социально-педагогического  служения. Воспитать  казака можно только в деле ратном и трудовом, в реальном служении Отечеству, народу, казачьему обществу, семье. Воспитание вне реальной личностно и общественно       значимой      деятельности       невозможно.       Поэтому     социально- педагогическое пространство казачьего кадетского корпуса и класса должно быть наполнено делами реального служения, в которых только и может происходить полноценное становление и развитие кадетов, молодых казаков.

Социально-педагогическая деятельность субъектов воспитания и социализации кадетов координируется на основе общих ценностей, задач, программ и направляется на решение конкретных проблем села, района, области, региона, страны. Казаки старшие и младшие, кадеты, их родители, православное сообщество исполняют долг казачьего служения.

Методы контроля: беседа, тестирование, творческая работа ребенка, экспертная оценка. Знания и умения детей определяются по активности освоения материала во время самих занятий и при проведении мероприятий различного уровня.

Содержание:

 

 

 

 

Первый год обучения

Учебно-тематический план

 

п/п

Название тем

Количество часов

Всего

 

1.

Символы власти, их значение.

4

 

2.

Ключевые ценности современного общества России.

4

 

3.

Государственные праздники, опыт их организации и

проведения.

4

 

 

4.

История России. Культура России, родного края. История, традиции, культура своего казачьего кадетского

класса.

 

  4

 

5.

Понятие казак. Образ жизни, образование, знания, труд

казака.

  4

 

6.

Трудовая деятельность.

                           4

 

7.

Искусство народов России. Казачье искусство.

  4

 

8.

Правила поведения в обществе.

3

 

9.

Негативное отношение к курению, употреблению

алкогольных напитков, ПАВ.

3

 

10.

Итого:

34

 

 

Содержание тем:

 

Тема 1.

Символы власти, их значение (4 часов).

Знания о символах государства Гимне, Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится казачьий кадетский класс, их значение. Символы казачества, их происхождение и социально-культурное значение.

Тема 2.

Ключевые ценности современного общества России (4 часов).

История и культура родного края, народное творчество, этнокультурные традиции, фольклором, особенностями быта народов России процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско- краеведческих экспедиций, изучения учебных дисциплин).

Тема 3.

Государственные праздники, опыт их организации и проведения (4 часов).

Важнейшие события в истории нашей страны, содержание и значение государственных и народных праздников. Подготовка и проведение акций, творческих дел, посвященных государственным праздникам Российской Федерации.

Тема 4.

История России. Культура России, родного края (4 часов)


Знание основных вех истории Российского Государства, Русской Православной Церкви в контексте Отечественной истории, понимание роли Русской Православной Церкви в становлении Российской Государственности, в формировании культуры, социальных и политических институтов, особенностей государственного устройства, всех особенностей православной цивилизации; понимание религиозно-философских оснований православной культуры, ее особенностей, видов и жанров в литературе, живописи, архитектуре, скульптуре, музыке и декоративно-прикладном искусстве (зодчество, иконопись, летописание, книгопечатание, гимнография, золотное шитье и др.); представление о церковнославянском языке как о культурном достоянии русского и других славянских народов. Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина. Знания по истории казачества в России и за рубежом, воссоздающие казачество как целостную, исторически развивающуюся форму государственной и народной жизни в процессе изучения гуманитарных учебных предметов, интегрированных учебных курсов, посещения музеев и выставок, подготовки учебно-исследовательских проектов, участия в проведении семинаров, торжественных и памятных мероприятий, посвященных истории казачества и т.д. История, традиции, культура своего казачьего кадетского класса. Знания об истории, культуре и традициях своего казачьего кадетского класса.

Тема 5

Понятие казак. Образ жизни, образование, знания, труд казака (4 часов).

Понятие казак в истории России. Появление казачества. Разнообразные виды и типы отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учеба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби). Способность к сознательному и добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива. Различные социальные роли. Способность к сознательному и добровольному выполнению обязательств.

Тема 6.

Трудовая деятельность (4 часа).

Опыт общественно значимой деятельности, социального служения посредством участия в общественно полезном труде в помощь кадетскому классу, городу, селу, родному краю, в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе. Основы культуры умственного труда, информационной культуры, навыки самостоятельной познавательной деятельности, умения творчески и критически работать с информацией из разных источников; организовывать информационную деятельность, безопасную для духовно- нравственного, психологического и физического здоровья, умения противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.


Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, правила безопасности труда, разумно сочетать труд и отдых, навыки самоорганизации в трудовой деятельности, опыт самореализации в общественно полезной деятельности.

Тема 7.

Искусство народов России. Казачье искусство (4 часов).

Знакомство с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры казачества, родного края, с фольклором и народными художественными промыслами.

Тема 8.

Правила поведения в обществе (3 часов).

Правила поведения в общественных местах, образовательном учреждении, при проведении мероприятий.

Тема 9.

Негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, ПАВ (3 часов).

Навыки противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от психо- активных веществ (научиться говорить «нет»). Резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психо- активных веществ (ПАВ). Отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.


Второй год обучения

Учебно-тематический план

 

п/п

Название тем

Количество часов

Всего

 

1.

Основные права и обязанности граждан России.

4

 

2.

Государственные праздники, опыт их организации и

проведения.

4

 

3.

История России. Культура России, родного края.

4

 

4.

Правила поведения в обществе.

4

 

5.

Трудовая деятельность.

4

 

6.

Здоровье человека.

4

 

7.

Негативное отношение к курению, употреблению

алкогольных напитков, ПАВ.

4

 

8.

Работа с информацией.

2

 

9.

Искусство народов России. Казачье искусство.

2

 

10.

Интерес к занятиям творческого характера.

2

 

11.

Итого:

34

 

 

Содержание тем:

Тема 1.

Основные права и обязанности граждан России (4 часа).

Осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения

Тема 2.

Государственные праздники, опыт их организации и проведения (4 часа).

Важнейшие события в истории нашей страны, содержание и значение государственных и народных праздников. Подготовка и проведение акций, творческих дел, посвященных государственным праздникам Российской Федерации. Дни воинской славы.

Тема 3.

История России. Культура России, родного края (4 часа).

Казачество как целостное явление национальной истории России. Важные вехи истории России. Просмотр учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах российской армии, казаков, защитниках Отечества, проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими. Основные исторические вехи Сибирского казачьего войска.

Тема 4.

Правила поведения в обществе (4 часа).

Организация,        осуществление      и      развитие      казачьего     кадетского самоуправления:      участие   в   принятии   решений   руководящих   органов


образовательного учреждения; решение вопросов, связанных с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в кадетском классе; контролирование выполнения кадетами основных прав и обязанностей; защита права кадетов на всех уровнях управления и т. д.

Тема 5.

Трудовая деятельность (4 часа).

Опыт общественно значимой деятельности, социального служения посредством участия в общественно полезном труде в помощь кадетскому классу, городу, селу, родному краю, в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе. Основы культуры умственного труда, информационной культуры, навыки самостоятельной познавательной деятельности, умения творчески и критически работать с информацией из разных источников. Информационная деятельность, безопасную для духовно-нравственного, психологического и физического здоровья, умения противодействовать разрушительному влиянию информационной среды. Планирование трудовой деятельности, информация и материальные ресурсы, порядок на рабочем месте, правила безопасности труда, труд и отдых, навыки самоорганизации в трудовой деятельности, опыт самореализации в общественно полезной деятельности

Тема 6.

Здоровье человека (4 часов).

Представление о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья. Единство и взаимовлияние различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально- психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека.

Тема 7.

Негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, ПАВ (4 часа).

Навыки противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от психоактивных веществ (научиться говорить «нет»). Пропаганда экологически сообразного здорового образа жизни.

Тема 8.

Работа с информацией (2 часа).

Основы культуры умственного труда, информационной культуры, навыки самостоятельной познавательной деятельности, умения творчески и критически работать с информацией из разных источников; организация информационной деятельности, безопасной для духовно-нравственного, психологического и физического здоровья, умения противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.

Тема 9.

Искусство народов России. Казачье искусство (2 часа).

Особый характер казачьего искусства (песенно-музыкальный фольклор, танец, декоративно-прикладное искусство, народная казачья архитектура) как отражение исторической казачьей духовности в процессе изучения гуманитарных учебных предметов, интегрированных курсов, посещении театров, выставок, концертов, подготовке и проведении праздников, художественных мероприятий и т.д.

Тема 10.

Интерес к занятиям творческого характера (2 часа).

Видение прекрасного в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве казачьего кадетского класса и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. Участие в творческих мероприятиях разного характера

 

Третий год обучения

Учебно-тематический план

 

п/п

Название тем

Количество часов

Всего

 

1.

Конституция Российской Федерации, Законы Российской

Федерации.

7

 

2.

Государственные праздники, опыт их организации и

проведения.

7

 

3.

История России. Культура России, родного края.

  7

 

4.

Межнациональные проблемы. Культура

межнационального общения.

 7

 

5.

Роль казачества в развитии современной России.

                                2

 

6.

Казачьи виды спорта.

2

 

7.

Самореализация в различных видах художественного

творчества.

2

 

8.

Итого:

34

 

 

Содержание тем:

Тема 1.

Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации (7 часов).

Конституция Российской Федерации, знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества

Тема 2.

Государственные праздники, опыт их организации и проведения (7 часов).

Важнейшие события в истории нашей страны, содержание и значение государственных и народных праздников. Подготовка и проведение акций, творческих дел, посвященных государственным праздникам Российской Федерации.

 

Тема 3.

История России. Культура России, родного края (7 часов).

Основные вехи истории Российского Государства, Русской Православной Церкви в контексте Отечественной истории, понимание роли Русской Православной Церкви в становлении Российской Государственности, в формировании культуры, социальных и политических институтов, особенностей государственного устройства, всех особенностей православной цивилизации. Понимание религиозно-философских оснований православной культуры, ее особенностей, видов и жанров в литературе, живописи, архитектуре, скульптуре, музыке и декоративно-прикладном искусстве (зодчество, иконопись, летописание, книгопечатание, гимнография, золотное шитье и др.). Церковнославянский язык, как культурное достояние русского и других славянских народов.

 

Тема 4.

Межнациональные проблемы. Культура межнационального общения. Поликультурность мира, глобальные проблемы, требующих консолидации международного сообщества,          культуры    межнационального    общения. Проявление толерантности, национального достоинства, ценности социальной солидарности,     мирного  сосуществования,  уважения  культур  и   народов. Понятие толерантности и веротерпимости. Уважительное отношение к другим религиям и национальностям.

 

Тема 5.

Роль казачества в развитии современной России.

Системные      представления  о   современном  казачестве,   возможностях  и перспективах его развития, роли казачества в развитии современной России.

Тема 6.

Казачьи виды спорта.

Ознакомление с казачьими видами спорта: выездка, фланкировка, вольтижировка, стрельба, рукопашный бой, кулачный бой, казачий спас, плавание, шеремиции, дисциплины шеримиций (рубка мишеней в пешем строю, фехтование на шашках, фехтование на пиках, борьба на ломка, кулачный бой (кулачки), Джигитовка и скачки). Казачьи спортивные классы. (Силовое троеборье, Гиревой спорт, Рукопашный бой, Работа с клинковым холодным оружием (нож, кинжал, шашка), Работа с короткой казачьей пикой (дротиком), Стрельба из пневматической винтовки, Метание гранаты, Бег на

«казачью версту», Верховая езда, Казачья, народная хореография.)

Тема 7.

Самореализация в различных видах художественного творчества.

Искусство как особая форма познания и преобразования мира. Казачье искусство, понимание его особенностей. Достижения отечественной и мировой художественной культуры, выдающихся представителях отечественной и мировой художественной культуры. Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности. Способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни. Самореализация в различных видах художественного творчества (театр, изобразительное искусство, музыка, хореография и т. д.). Искусство народов России.

 

Четвертый год обучения Учебно-тематический план

 

п/п

Название тем

Количество часов

Всего

 

1.

Институты гражданского общества.

   6

 

2.

Государственные праздники.

6

 

3.

История России. Культура России, родного края.

   6

 

4.

Религии России. Межконфессиональное общение.

  6

 

5.

Казачья воинская и социальная служба.

 6

 

6.

Взаимосвязь здоровья, экологии окружающей среды и

экологической культуры человека.

2

 

7.

Достижения мировой художественной культуры.

2

 

8.

Итого:

34

 

 

Содержание тем:

Тема 1.

Институты гражданского общества (6 часов).

Институты и организации гражданского общества как гарантии прав и свобод человека, равный доступ к участию в государственных и общественных делах. Социальный контроль. Самоуправление. Демократическое государство. Задачи институтов и организации гражданского общества. Стабилизирующая функция гражданского общества. Системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире. Возможности участия граждан в общественном управлении.

Тема 2.

Государственные праздники (6 часов).

Важнейшие события в истории нашей страны, содержание и значение государственных и народных праздников. Подготовка и проведение акций, творческих дел, посвященных государственным праздникам Российской Федерации.

Тема 3.

История России. Культура России, родного края (6 часов).

Основные вехи истории Российского Государства, Русской Православной Церкви в контексте Отечественной истории, понимание роли Русской Православной Церкви в становлении Российской Государственности, в формировании культуры, социальных и политических институтов, особенностей государственного устройства, всех особенностей православной цивилизации. Понимание религиозно-философских оснований православной культуры, ее особенностей, видов и жанров в литературе, живописи, архитектуре, скульптуре, музыке и декоративно-прикладном искусстве (зодчество, иконопись, летописание, книгопечатание, гимнография, золотное шитье и др.). Церковнославянский язык, как культурное достояние русского


и других славянских народов. Знание основных вех истории Российского Государства, Русской Православной Церкви в контексте Отечественной истории, понимание роли Русской Православной Церкви в становлении Российской Государственности, в формировании культуры, социальных и политических институтов, особенностей государственного устройства, всех особенностей православной цивилизации; понимание религиозно- философских оснований православной культуры, ее особенностей, видов и жанров в литературе, живописи, архитектуре, скульптуре, музыке и декоративно-прикладном искусстве (зодчество, иконопись, летописание, книгопечатание, гимнография, золотное шитье и др.); представление о церковнославянском языке как о культурном достоянии русского и других славянских народов. Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина. Знания по истории казачества в России и за рубежом, воссоздающие казачество как целостную, исторически развивающуюся форму государственной и народной жизни в процессе изучения гуманитарных учебных предметов, интегрированных учебных курсов, посещения музеев и выставок, подготовки учебно-исследовательских проектов, участия в проведении семинаров, торжественных и памятных мероприятий, посвященных истории казачества и т.д.

Тема 4.

Религии России. Межконфессиональное общение (6 часов). Многообразие религий России. Поликультурность мира, глобальные проблемы, требующих консолидации                                международного сообщества,          культуры межнационального                           общения.            Проявление   толерантности,   национального достоинства, ценности социальной солидарности, мирного сосуществования, уважения культур и народов. Понятие толерантности и веротерпимости. Уважительное                                  отношение       к     другим    религиям    и     национальностям. Межнациональные проблемы. Культура межнационального общения. Опыт межкультурной коммуникации с представителями разных народов России.

Тема 5.

Казачья воинская и социальная служба (6 часов).

Назначение, состав, традиции казачьих войск. Основные виды военно- профессиональной деятельности казаков, особенности прохождения ими военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы, требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки в процессе изучения ОБЖ, гуманитарных дисциплин. Встречи с военнослужащими казаками, проведения казачьих военных лагерей и иных мероприятий.

Навыки и умения по военной и физической подготовке и спортивному совершенствованию, Овладение казачьими видами спорта, участие в деятельности казачьих военно-патриотических клубов, спортивных секций, спортивных мероприятий, походов, казачьих лагерей.


Тема 6.

Взаимосвязь здоровья, экологии окружающей среды и экологической культуры человека (2 часа).

Представление о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья. Единство и взаимовлияние различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально- психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека.

Тема 7.

Достижения мировой художественной культуры (2 часа).

Освоение знаний о мировой художественной культуре, единстве, многообразии и национальной самобытности культур, важнейших закономерностях смены культурно-исторических эпох, развитии стилей и направлений в искусстве; создание целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе; дальнейшее освоение широкого круга явлений отечественного искусства с позиций диалога культур;

Мировая художественная культура как совокупность художественных культур разных стран и народов мира, сложившаяся на протяжении исторического развития цивилизации.

Происхождение искусства. Первые опыты художественного творчества. Синкретический характер искусства первобытного человека. Синтез слова, музыки, танца и изображения в магическом ритуале. Художественная символика в искусстве последующих эпох. Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX начала XX веков. Основные стили и творческие направления искусства XX века.

 

Пятый год обучения

Учебно-тематический план

 

п/п

Название тем

Количество часов

Всего

 

1.

Конституционный долг. Обязанности гражданина

Российской Федерации.

7

 

2.

Казачья воинская и социальная служба.

7

 

3.

Религии России.

7

 

4.

Трудовое казачье служение: цели, ценности, формы,

методы.

7

 

5.

Готовность к профессиональному выбору.

6

 

6.

Итого:

34

 

 

Содержание тем:

Тема 1

Конституционный долг. Обязанности гражданина Российской Федерации (7 часов).

Осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины. Осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей. Приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения; Системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении. Представления о государственной стратегии социально-экономического развития страны, приоритетах государственной социально-экономической политики; о важнейших политических событиях в России и в мире. Воинская обязанность.

Тема 2

Казачья воинская и социальная служба (7 часов).

Назначение, состав, традиции казачьих войск. Основные виды военно- профессиональной деятельности казаков, особенности прохождения ими военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы, требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки в процессе изучения ОБЖ, гуманитарных дисциплин. Встречи с военнослужащими казаками, проведения казачьих военных лагерей и иных мероприятий. Казачья воинская служба и социальная служба. Навыки и умения по военной и физической подготовке и спортивному совершенствованию. Овладение казачьими видами спорта, участие в деятельности казачьих военно- патриотических клубов, спортивных секций, спортивных мероприятий, походов, казачьих лагерей.

Тема 3

Религии России. Межконфессиональное общение (7 часов). Многообразие религий России. Поликультурность мира, глобальные проблемы, требующих консолидации                           международного сообщества,            культуры межнационального общения. Проявление толерантности, национального достоинства, ценности социальной солидарности, мирного сосуществования, уважения культур и народов. Понятие толерантности и веротерпимости. Уважительное отношение к другим религиям и национальностям. Межнациональные проблемы. Культура межнационального общения. Опыт межкультурной коммуникации с представителями разных народов России.

Тема 4

Трудовое казачье служение: цели, ценности, формы, методы (7 часов). Получают                      представления   о   ценности   образования,  знаний,   научной  и трудовой деятельности путем освоения содержания отечественной и мировой культуры,     о   трудовых  традициях  казачества, народов  России,  осознают нравственные основы учения, труда и службы.

Тема 5

Готовность к профессиональному выбору (6 часов).

Направления, ступени и формы профессионального образования, деятельности профессиональных образовательных учреждений, Трудовое законодательство, конституционные права и обязанностях трудящихся, корпоративная этика, менеджмент. Разных профессии, требованиях к здоровью, морально- психологическим качествам, знаниям и умениям человека. Жизненный путь своих родителей и прародителей, знакомство с профессиональной деятельностью. Организация и проведение презентаций «Труд нашей семьи»,

«Профессии моего рода», «Служба моих предков» и т.д.

  МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ НА 2020-2023 ГОДЫ

№п/п

 

Содержание мероприятия

Участники

 

Сроки

 

Исполнители

 

Выход

 

ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

1.

 

Формирование нормативно-правовой базы федерального, регионального, областного и муниципального уровней

Инициативная группа

2020- 2021

Руководитель ОУ

 

 

2.

 

Разработка положений локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса

Инициативная группа

2020 – 2021 г

 

Зам. директора по ВР

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1

Семинар «Формы и методы работы по

военно-патриотическому воспитанию в кадетском классе"

Руководитель ЭД

Методист

2018

Руководитель службы сопровождения

 

2.

 

Привлечение ветеранов ВОВ, участников Афганской войны

 

2018

Руководитель службы сопровождения

 

3

Формирование методической копилки

Воспитатели, волонтеры

 

методист

 

СИСТЕМА ПРЕДМЕТОВ ВОЕННОГО ЦИКЛА

1.

 

Курс «Школа выживания»

 

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

 

Специалисты МКУ «Гражданская защита»

Создание фотошоу,

презентации

2.

 

Строевая подготовка

 

Учащиеся кадетского класса

 

В течение учебного года

 

Казаки, специалисты ДОСААФ

 

3.

 

Основы военной службы

 

Учащиеся кадетского класса

 

В течение учебного года

 

Казаки, специалисты ДОСААФ

 

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.

 

Рукопашный бой

 

Учащиеся кадетского класса

 

В течение учебного года

Казаки, специалисты ДОСААФ

Участие в соревнованиях.

 

2.

 

Общефизическая подготовка

 

Учащиеся кадетского класса

 

В течение учебного года

Учитель физической культуры

 

Участие в соревнованиях

3.

 

Этика и этикет

 

Учащиеся кадетского класса

 

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Мониторинг.

Анкеты.

 

4.

 

Танцы

 

Учащиеся кадетского класса

 

В течение учебного года

Педагог-организатор

Создание фотоальбома.

 

5

Кружок «Защитники Отечества»

Учащиеся кадетского класса

 

В течение учебного года

Руководитель кружка  «Защитники Отечества»

Видеоролики презентации

 

6.

 

Кружок "Школьная ТВ-студия Луч sveta»

 

Учащиеся кадетского класса

 

В течение учебного года

Руководитель кружка Школьная ТВ-студия « Луч sveta»

Видеоролики, школьные новости

 

7.

 

Кружок "Туризм"

 

Учащиеся кадетского класса

 

В течение учебного года

 

Руководитель кружка

 

 Участие в краевых соревнованиях»Юный спасатель» 

8.

 

Час психолога

 

Учащиеся кадетского класса

 

В течение учебного года

Школьный психолог

 

Диагностики Мониторинг

9.

Оказание первой медицинской помощи

 

Учащиеся кадетского класса

 

В течение учебного года

Специалист с медицинским образованием

 

Фото-шоу

 

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1

Экскурсии в музей

 

Учащиеся кадетского класса

 

2018-2023 годы

 

Классный руководитель кадетского класса

Родители кадетов.

Создание фото-шоу

 

2

Пост №1

Учащиеся кадетского класса

 

2018-2023 годы

 

Казаки, специалисты ДОСААФ, ветераны локальных войн

Видеофильм

 

Праздники:

Смотр-конкурс песни и строя

 Военизированная эстафета

День защитников Отечества

День Победы

День России

День государственной символики

Учащиеся кадетского класса

 

 

 

февраль

 

февраль

 

февраль

 

май

 

июнь

 

Педагог-организатор Казаки, специалисты ДОСААФ

Участие в конкурсах

3

Конкурсы

Смотр-конкурс

физической подготовки

учащихся.

Меткий стрелок

 

Учащиеся кадетского класса

 

сентябрь

 

февраль

январь

май, февраль

Учителя физической культуры

 

Участие в конкурсах, соревнованиях

4

Игры

Школьная «Зарница» Спортивные игры

Учащиеся кадетского класса

 

 

ноябрь

февраль

апрель

декабрь

Учителя физической культуры

 

Участие в соревнованиях.

 

5.

 

Уроки мужества

Уроки выживания

Учащиеся кадетского класса

февраль-май

Педагог-организатор

Казаки, специалисты ДОСААФ

Видеофильмы

6

Дни воинской славы

Учащиеся кадетского класса

 

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса, Казаки, специалисты ДОСААФ

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ

1.

 

День кадета

Смотр строя и песни.

Встречи с другими кадетами,

Учащиеся кадетского класса

 

4 октября

 

педагог- организатор

 

2

Возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ.

Встреча с ветеранами ВОВ.

Встреча с воинами Афганистана.

Встреча с воинами чеченской войны

Учащиеся кадетского класса

Май,

Февраль, ноябрь

 

Классный руководитель кадетского класса, педагог- организатор, волонтеры Казаки, специалисты ДОСААФ

Акция по облагораживанию памятников.

 

 

3

Военно-полевые сборы

Учащиеся кадетского класса

В каникулярное время

Классный руководитель кадетского класса, педагог- организатор, волонтеры

Фото-шоу, видеофильмы

4. Ожидаемые результаты:

 Конечными результатами программы должны стать:

 · создание системы патриотического воспитания в школе;

· внедрение в практику педагогической деятельности передовых форм и методов патриотического воспитания;

· сохранение и развитие у школьников чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;

· формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;

· активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;

 · повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;

· расширение участия школьников в военно-прикладных и технических видах спорта;

· воспитание у школьников уважения к подвигу отцов;

· привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников;

 · расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе;

 · расширение методологической базы патриотического воспитания в системе образования;

· активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания.


 

 






 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Атамановы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Атамановы

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности

Создание образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной,…

Создание образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной,…

Стать защитником Родины, примером для подражания

Стать защитником Родины, примером для подражания

Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования

Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования

В сфере семейных отношений: - понимание и поддержание традиционных казачьих устоев семьи: любовь, верность, взаимопомощь, почитание родителей и старших, забота о младших и старших, ответственность…

В сфере семейных отношений: - понимание и поддержание традиционных казачьих устоев семьи: любовь, верность, взаимопомощь, почитание родителей и старших, забота о младших и старших, ответственность…

Основные направления военно-патриотического воспитания в казачьих кадетских классах:

Основные направления военно-патриотического воспитания в казачьих кадетских классах:

Профессионально-деятельностное направление направлено на формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением

Профессионально-деятельностное направление направлено на формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением

Принцип единства воспитательных воздействий

Принцип единства воспитательных воздействий

Первый год обучения Учебно-тематический план № п/п

Первый год обучения Учебно-тематический план № п/п

Знание основных вех истории

Знание основных вех истории

Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, правила безопасности труда, разумно сочетать труд и отдых, навыки…

Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, правила безопасности труда, разумно сочетать труд и отдых, навыки…

Второй год обучения Учебно-тематический план № п/п

Второй год обучения Учебно-тематический план № п/п

Тема 5. Трудовая деятельность (4 часа)

Тема 5. Трудовая деятельность (4 часа)

Тема 9. Искусство народов

Тема 9. Искусство народов

Тема 3. История России. Культура

Тема 3. История России. Культура

Самореализация в различных видах художественного творчества (театр, изобразительное искусство, музыка, хореография и т

Самореализация в различных видах художественного творчества (театр, изобразительное искусство, музыка, хореография и т

Знание основных вех истории

Знание основных вех истории

Тема 6. Взаимосвязь здоровья, экологии окружающей среды и экологической культуры человека (2 часа)

Тема 6. Взаимосвязь здоровья, экологии окружающей среды и экологической культуры человека (2 часа)

Содержание тем: Тема 1

Содержание тем: Тема 1

Разных профессии, требованиях к здоровью, морально- психологическим качествам, знаниям и умениям человека

Разных профессии, требованиях к здоровью, морально- психологическим качествам, знаниям и умениям человека

Рукопашный бой Учащиеся кадетского класса

Рукопашный бой Учащиеся кадетского класса

Праздники: Смотр-конкурс песни и строя

Праздники: Смотр-конкурс песни и строя

Военно-полевые сборы Учащиеся кадетского класса

Военно-полевые сборы Учащиеся кадетского класса

Программа Атамановы Сыны

Программа Атамановы Сыны

Программа Атамановы Сыны

Программа Атамановы Сыны

Программа Атамановы Сыны

Программа Атамановы Сыны

Программа Атамановы Сыны

Программа Атамановы Сыны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2023