Мастер-класс
«Использование рифмованных алгоритмов на уроках русского языка».
Цель: познакомить участников мастер-класса с применением рифмованных алгоритмов на уроках русского языка.
Задачи: передать свой опыт путем прямого и комментированного показа предложенного вида работы, предложить примеры использования рифмованных алгоритмов на уроках русского языка, рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Обоснование выбора темы. Использование рифмованных алгоритмов на уроках русского языка способствуют надежному запоминанию орфографических правил, способов их проверки.
Ход мастер-класса
|
|
слайд |
1 |
Добрый день! Рада приветствовать вас на мастер-классе |
1 |
2 |
Создание эмоционального настроя. (ролик из мульфильма)
|
2 |
3 |
Думаю, ситуация всем знакома: учителя постоянно сталкиваются с проблемой: школьники плохо и медленно усваивают новую тему, с трудом запоминают правила и быстро забывают изученный материал… А ведь мы, учителя, работаем на результат! И ни один экзамен, ни одна контрольная работа не ограничивается одним – двумя правилами! Как же улучшить запоминание правил? Предлагаю вам поучаствовать в МК «Использование рифмованных алгоритмов на уроках русского языка»
|
3 |
|
Цель: познакомить участников мастер-класса с применением рифмованных алгоритмов на уроках русского языка.
Задачи: передать свой опыт путем прямого и комментированного показа предложенного вида работы, предложить примеры использования рифмованных алгоритмов на уроках русского языка, рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса (показать на слайде, но не проговаривать) |
4 |
|
Скажите, что такое алгоритм? (ответы) Алгоритм – это последовательность действий, приводящая к нужному результату. |
5 |
|
Давайте вспомним известную сказку «Золушка». Как принц нашел хозяйку потерянной туфельки, Золушку? (ответы). Верно, герой проделал ряд действий, чтобы найти Золушку. Это и есть алгоритм. |
6 |
|
Но речь идет о РА. Что такое рифма? |
7 ролик |
|
Д.И. Тихомиров говорил: «Недостаточно дать ученику правило, нужно указать ему пути применения этого правила на практике». Рифмованный алгоритм помогает надежно запомнить порядок применения правила; в сжатой форме предлагает способы и приемы самопроверки. А теперь перейдем к заданиям.
|
8 |
|
Итак, орфограмма «Ь после шипящих». Рифмованный алгоритм «Ь после шипящих» В глаголах и наречиях Знак пишется всегда. А в кратких прилагательных Его нет никогда. Существительное – много, Существительное – мой – Знак не нужен никакой. А подставь она, одна – Мягкий знак пиши всегда. Запомни исключения: уж, замуж, невтерпеж. |
9 |
|
Рассмотрите известную картину К.Юона «Конец зимы. Полдень» Поработаем в группах. Перед вами задания 1гр. Вставьте пропущенные буквы, прочитайте текст выразительно. 2гр: вставьте пропущенные буквы, объясните выбор. (Проверка) |
10?? 11 12 |
|
Орфограмма «Буквы Е - И в корне с чередованием»
Собирать,
стирать, задира –
|
13 |
|
Выполните задание Задание: «Найди третье лишнее» 1 зам…рать, заст…лить, подж…гать. 2 зап…раться, прот…реть, бл…стают 3соб…рать, выт…рать, вым…рли |
14 |
|
Проверьте себя по ключу Ключ. 1 замирать, застелить, поджигать. 2 запираться, протереть, блистают 3собирать, вытирать, вымерли
|
15 |
|
орфограмма «Буквы Ы-И после Ц» Запоминаем правило: В существительных на –ЦИЯ Мы всегда напишем -ИЯ. Да и в корне, посмотри, Тоже пишем букву И А в концовках –ЦЫН,-ЦЫЙ,-ЦЫ Пишем только букву И.
|
16 |
|
ИСКЛЮЧЕНИЯ: ЦЫГАН встал НА ЦЫПОЧКИ и сказал ЦЫПЛЕНКУ: «ЦЫЦ». Запомнить слова-исключения помогает рифмованное правило |
17 |
|
Предлагаю проверить знания по тренажеру: (Проверка) |
18 |
|
Орфограмма Чередующиеся гласные О-А в корне –МАК- -МОК- Перед нами ваза с водой: опустим в нее салфетку. Что с ней произошло? Да, она пропиталась водой. А теперь перед нами чернильница и перо. Чтобы написать письмо, что следует сделать? Опустить перо в жидкость. РА Что-то в жидкость погружаешь — Пишешь мак - макнуть, макаешь. Если ты насквозь промок, Значит, в корне пишешь мок-.
|
19 |
|
Перед вами карточка с заданием 4: вставьте пропущенные буквы. |
|
|
Проверьте себя по ключу. |
20 |
|
Рефлексия Уважаемые коллеги, прошу вас оценить свою работу на мастер-классе. На память о нашем МК послушайте песню. Спасибо за внимание!
|
21 |
|
Спасибо за внимание.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.