Мастер-класс "Использование рифмованных алгоритмов на уроках русского языка"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Использование рифмованных алгоритмов на уроках русского языка"

Оценка 4.7
docx
08.03.2023
Мастер-класс "Использование рифмованных алгоритмов на уроках русского языка"
мастер-класс.docx

                                                             Мастер-класс

«Использование рифмованных алгоритмов  на уроках русского языка».

Цель: познакомить участников мастер-класса с применением рифмованных алгоритмов на уроках русского языка.

 

Задачи:  передать  свой опыт путем прямого и комментированного показа  предложенного вида работы, предложить  примеры использования рифмованных алгоритмов  на уроках русского языка, рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

 

Обоснование выбора темы. Использование рифмованных алгоритмов  на уроках русского языка способствуют надежному запоминанию орфографических правил, способов их проверки.

 

Ход мастер-класса

 

 

 

слайд

1

Добрый день!

Рада приветствовать вас на мастер-классе

1

2

Создание эмоционального настроя.

(ролик из мульфильма)

 

2

3

Думаю, ситуация всем знакома: учителя постоянно сталкиваются с проблемой: школьники плохо и медленно      усваивают новую тему, с трудом запоминают правила и быстро забывают изученный материал… А ведь мы, учителя, работаем на результат! И ни один экзамен, ни одна контрольная работа не ограничивается одним – двумя правилами! Как же улучшить запоминание правил?

Предлагаю вам поучаствовать в МК «Использование рифмованных алгоритмов на уроках русского языка»

 

 

3

 

Цель: познакомить участников мастер-класса с применением рифмованных алгоритмов на уроках русского языка.

 

Задачи:  передать  свой опыт путем прямого и комментированного показа  предложенного вида работы, предложить  примеры использования рифмованных алгоритмов  на уроках русского языка, рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса (показать на слайде, но не проговаривать)

4

 

Скажите, что такое алгоритм? (ответы)

Алгоритм – это последовательность действий, приводящая к нужному результату.

5

 

Давайте вспомним известную сказку «Золушка». Как принц нашел хозяйку потерянной туфельки, Золушку? (ответы).

Верно, герой проделал ряд действий, чтобы найти Золушку. Это и есть алгоритм. 

6

 

 Но речь идет о РА. Что такое рифма?

7

ролик

 

Д.И. Тихомиров говорил:  «Недостаточно дать ученику правило, нужно указать ему пути применения этого правила на практике». 

Рифмованный алгоритм помогает надежно запомнить порядок применения правила;  в сжатой форме предлагает способы и приемы самопроверки.

А теперь перейдем к заданиям.

 

8

 

Итак, орфограмма  «Ь после шипящих».

Рифмованный алгоритм «Ь после шипящих»

В глаголах и наречиях

Знак пишется всегда.

      А в кратких прилагательных

      Его нет никогда.

Существительное – много,

Существительное – мой

Знак не нужен никакой.

     А подставь она, одна

     Мягкий знак пиши всегда.

Запомни исключения: уж, замуж, невтерпеж.

9

 

Рассмотрите известную картину К.Юона «Конец зимы. Полдень» Поработаем в группах. Перед вами   задания 1гр. Вставьте пропущенные буквы, прочитайте текст выразительно.

 2гр: вставьте пропущенные буквы, объясните выбор.

(Проверка)

10??

11

12

 

Орфограмма  «Буквы Е - И  в корне с чередованием»

 

Собирать, стирать, задира –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква И.
 
Если после корня — А,
В корне будет И всегда.
Вот пример, запоминай:
Ноги вытЕр? — ВытИрай!

 

 

13

 

 Выполните задание

Задание: «Найди третье лишнее»

1 зам…рать, заст…лить, подж…гать.

2 зап…раться, прот…реть, бл…стают

3соб…рать, выт…рать,  вым…рли                                                                                        

14

 

 Проверьте себя по ключу

Ключ.

1 замирать, застелить, поджигать.

2 запираться, протереть, блистают

3собирать, вытирать,  вымерли                                                                                         

 

15

 

орфограмма «Буквы Ы-И после Ц»

Запоминаем правило:

В существительных на –ЦИЯ

Мы всегда напишем  -ИЯ.

Да и в корне, посмотри,

Тоже пишем букву И

А в концовках –ЦЫН,-ЦЫЙ,-ЦЫ

Пишем только букву И.

 

16

 

ИСКЛЮЧЕНИЯ: ЦЫГАН встал НА ЦЫПОЧКИ и сказал ЦЫПЛЕНКУ: «ЦЫЦ». Запомнить слова-исключения помогает рифмованное правило

17

 

Предлагаю проверить знания по тренажеру:

(Проверка)

18

 

Орфограмма Чередующиеся гласные О-А в корне –МАК- -МОК-

Перед нами ваза с водой: опустим в нее салфетку. Что с ней произошло? Да, она пропиталась водой.

А теперь перед нами чернильница и перо. Чтобы написать письмо, что следует сделать? Опустить перо в жидкость.

РА      Что-то в жидкость погружаешь —

           Пишешь мак - макнуть, макаешь.

Если ты насквозь промок,

Значит, в корне пишешь мок-.

 

19

 

Перед вами карточка с заданием 4: вставьте пропущенные буквы.

 

 

Проверьте себя по ключу.

20

 

Рефлексия

Уважаемые коллеги, прошу вас оценить свою работу на  мастер-классе.

На память о нашем МК послушайте песню.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

21

 

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 


 

Мастер-класс «Использование рифмованных алгоритмов на уроках русского языка»

Мастер-класс «Использование рифмованных алгоритмов на уроках русского языка»

Давайте вспомним известную сказку «Золушка»

Давайте вспомним известную сказку «Золушка»

Выполните задание Задание: «Найди третье лишнее» 1 зам…рать, заст…лить, подж…гать

Выполните задание Задание: «Найди третье лишнее» 1 зам…рать, заст…лить, подж…гать

Рефлексия Уважаемые коллеги, прошу вас оценить свою работу на мастер-классе

Рефлексия Уважаемые коллеги, прошу вас оценить свою работу на мастер-классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2023