Мастер-класс «Изготовление фоторамки»-открытое занятие
Оценка 5

Мастер-класс «Изготовление фоторамки»-открытое занятие

Оценка 5
Конкурсы
docx
другое
Взрослым
14.10.2021
Мастер-класс «Изготовление фоторамки»-открытое занятие
Занятие посвящено изготовлению фоторамки, которую воспитанники выполняют в рамках кружка «Мукосольки».
мастер класс выступление.docx

Мастер-класс «Изготовление фоторамки»-открытое занятие (город)

(«Учитель года-2015»)

В соответствие с ФГОС внеурочная деятельность занимает немаловажную роль в процессе воспитания и социализации личности и сегодня наше занятие будет посвящено изготовлению фоторамки, которую воспитанники выполняют в рамках кружка «Мукосольки».  В моей программе предусмотрена 1/3 часть выделенных часов для изготовления фоторамок.

-Где нужна фоторамка? Оформление фотографий, картин, поделок, а т.к. обучающиеся недостаточно взрослые, чтобы иметь средства для их приобретения, мы научились выполнять фоторамки своими руками. С удовольствием поделимся тем, чему научились сами.

Разминка: будем трудиться, как маленькие пчёлки))) разомнём руки

Пошаговое проведение мастер-класса

1-ый шаг. Перед вами лежат папки, в которых имеются все необходимые документы для выполнения фоторамки.

2-ой шаг. 1 страница посвящена описанию документов. Т.к. программа разработана для дошкольников и младших школьников, имеются разные обозначения: в цифровом варианте и цветовом. 2 страница – это организация рабочего места. 3 - 5 страницы посвящены правилам ТБ работы с клеем, ножницами и канцелярским ножом. Далее оформлена технологическая карта по изготовлению самой фоторамки.

3-й шаг. Имитационная игра – учитывая, что наше время ограничено, приступим к работе. Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы

Выбираем ширину рамки по своему усмотрению

Режем картон пополам

Одну часть откладываем в сторону, работаем со «спинкой» (так мы называем заднюю часть рамки)

Оклеиваем (обращаю ваше внимание, что есть в цветовом решении сколы и т.п., что говорит о том, что мы используем расходный материал)

Кладём под пресс

Берём вторую часть картона, выбираем ширину края будущей фоторамки по своему усмотрению, обводим, вырезаем канцелярским ножом, получается «Окошко»

Приклеиваем окошко на часть расходного материала, большего по размеру

Режем ножом с угла на угол, приклеиваем части

Берём спинку, накладываем цветовой стороной к окошку, приклеиваем

У вас на столах лежат бусины, пуговицы, камешки для декорирования рамки

4-ый шаг. обсуждение авторских моделей урока

*Изготовление фоторамки значимо для семейных традиций, развивает мыслительную деятельность обучающихся, пространственное мышление, мелкую моторику рук, творческую активность участников процесса, ну и получается ПРОдукт (проект)

5-ый шаг. Рефлексия. Если вам понравилась работа, прошу посадить на клумбу цветок жёлтого цвета, если нет- цветок синего цвета.

В кружке  появилось такое правило, которое переросло в принцип «Делай добро потому, что тебе этого хочется» и, сложилась традиция: дарим свои работы тем организациям, с которыми нам приходится общаться. Поэтому, не отступая от традиций, разрешите сделать Вам подарок от кружка 3 школы.

Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса.

Анализ: Авторские технологии, представляемые в рамках мастер-класса, не обладают свойством фотографической воспроизводимости, однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства. Эта личностно-процессуальная инфраструктура авторской технологии очень трудно фиксируется на бумаге, но она передаётся путём примера, подражания через:

речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);

мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;

пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников):

умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;

искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;

педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;

психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;

коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;

чувство времени.

Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников.

Равенство всех его присутствующих, мастер не должен быть «над»;

Сравнение результатов без духа соревновательности;

Заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь;

Сочетание индивидуальной и групповой форм работы.


 

Мастер-класс «Изготовление фоторамки»-открытое занятие (город) («Учитель года-2015»)

Мастер-класс «Изготовление фоторамки»-открытое занятие (город) («Учитель года-2015»)

Рефлексия. Если вам понравилась работа, прошу посадить на клумбу цветок жёлтого цвета, если нет- цветок синего цвета

Рефлексия. Если вам понравилась работа, прошу посадить на клумбу цветок жёлтого цвета, если нет- цветок синего цвета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021