Мастер-класс «Изготовление из бисера «Бабочка»

Мастер-класс «Изготовление из бисера «Бабочка»

docx
23.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

2020г. Мастер-класс Бабочка из бисера.docx

Мастер-класс «Изготовление из бисера «Бабочка»

Салиндер Алма Ивановна, воспитатель

МОУ «Школа-интернат среднего

общего образования с. Ныда »

 

Цель: изготовление бабочки из бисера, приобщение детей к истокам декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

- обучить одному из видов изготовления бисерного украшения - бабочка;

- развивать у воспитанников мелкую моторику рук, внимание, память;

- развивать фантазию, творческое мышление, эстетический вкус воспитанников и интерес к древнему бисерному рукоделию;

- изучить технологию выполнения изделия.

Оборудование: бисер, стеклярус, проволока, образцы, схемы, картинки бабочек; музыкальное сопровождение, ножницы, тарелочки, тех. карты.

Методические приёмы:

- Словесные: беседа, объяснение.

- Наглядные: показ образцов, показ последовательности действия при выполнении

работы.

Предварительная работа:

- Изготовление образцов

- Подбор материала (литература, материалы для работы).

- Изготовление украшений из бисера с детьми.

- Подготовка наглядных пособий.

Ход «Мастер-класс»

Теоретическая часть:

-.Сообщение. Это интересно.

- Инструменты и материалы.

- Правила техники безопасности.

На занятии применяются следующие технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- технология активного (деятельного) обучения - это взаимодействие воспитанников и воспитателя в ходе занятия, где дети активные участники.

Назначение: брошь, заколка, игрушка, подарок, декоративный элемент на штору.

Воспитатель:

Приветствие.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На занятии придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

Мы готовы к занятию – (отвечают дети - да)

Мы внимательны

Мы успеем сделать всё

У нас хорошее настроение

Всё будет хорошо.

Надеюсь, что сегодня на занятии все будут хорошо работать и к концу занятия у всех будет хорошее настроение. Спасибо!

Для того чтобы определить тему нашего занятия послушайте стихотворение.

Воспитанница: Хатанзеева Татьяна

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю - кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо - чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица

Очень всем нам нравится!

Воспитатель:

И так, дети, о чём в стихотворении говорилось? (ответы детей)

Правильно молодцы.

Воспитатель: Попробуйте сформулировать тему нашего мероприятия.

Воспитанники: «Изготовление из бисера «Бабочка»

Воспитатель:

Ребята, мы определили тему нашего занятия, а теперь попробуем определить цели и задачи нашего мероприятия.

- изготовление бабочки из бисера, приобщение детей к истокам декоративно – прикладного искусства.

- обучить одному из видов изготовления бисерного украшения - бабочка;

- развивать у воспитанников моторику рук, внимание, память;

- развивать фантазию, творческое мышление, эстетический вкус воспитанников и интерес к древнему бисерному рукоделию;

- изучить технологию выполнения изделия. (Параллельное плетение)

Воспитатель:  Какие бабочки занесены  в Красную книгу?

Воспитанники: ответы детей. (Махаон, Капустница, Голубянка, Бражник)

Презентация про бабочек, которые занесены в Красную книгу.(1-2 мин.)

Из каких источников можно узнать про бабочку? (книга, интернет и словарь).(2-3 мин.)

Сообщение.

Воспитанница: Пандо Антонина

Это интересно

1) Древнейшие из найденных бабочек жили 40 – 50 млн. лет назад, но вполне вероятно, что появились бабочки значительно раньше, более 100 – 120 млн. лет назад.

Разнообразие бабочек ошеломляет. 140 тысяч разных рисунков, оттенков и форм.

Есть бабочки дневные и ночные.

В нашем крае встречается около 100 видов бабочек.

Живут бабочки недолго. Одна из самых долгожительниц - лимонница, она живет 11 месяцев.

2) Цикл жизни этих существ состоит из четырех фаз: яйцо, гусеница, куколка и имаго (бабочка). Яйца могут иметь различные формы: от шаровидной и круглой до цилиндрической и угловатой. Это зависит от вида бабочки.

3) Эти уникальные создания являются вторыми по своей численности опылителями после пчел.

4) Самым удивительным фактом об этих созданиях является то, что бабочкам необходимо солнечное тепло для того, чтобы летать.

5) Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд.

6) Бабочки никогда не спят.

7) Единственный континент, где не обитают чешуекрылые – это Антарктида.

Кому нужны бабочки?

Цветам. Чтобы привлекать бабочек цветы миллионы лет совершенствовали свою окраску. (Между растениями и бабочками существует тесная взаимосвязь. Большинство бабочек питается нектаром цветов. Когда бабочка садится на цветок, пыльца цветка прилипает к её лапкам, и бабочка переносит её на другой цветок. Так бабочки опыляют цветы, и благодаря этому цветы размножаются.)

Птицам, многим хищникам. Для них бабочки - пропитание.

Воспитанница: Нядонги Анастасия

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности работы с проволокой

1. Следите за тем, чтобы не поранится об острые кромки проволоки.

2. В процессе откусывания не разрешается держать проволоку на уровне лица.

3. Остерегайтесь попадания в людей отрезков проволоки при откусывании её кусачками (ножницами), придерживайте конец проволоки.

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Объяснение темы.

1. Показ изделия:

- Давайте посмотрим какие бабочки у нас могут получится (демонстрация готовых изделий).

2. Анализ изделия:

- Давайте посмотрим, из чего состоит наша бабочка?: ответы детей: (4 крыла, усики, туловище).

- Какой вид плетения используется?: ответы детей: (параллельное плетение).

- Кто мне покажет, как это делается (один из детей демонстрирует плетение большими бусинами).

- Как выполняется - параллельное низания? (Параллельное низание - выполняется в две нити, двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизывают бисеринки для очередного ряда, затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому).

3. Разбор схем в индивидуальном порядке.

Практическая работа.

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

Перед тем, как преступить к практической работе, давайте ребята, попробуем на шаблонах нарисовать, какие вы хотели, чтоб у вас получились бабочки.

Воспитатель:

Ребята подойдите к столу и возьмите себе шаблон, который понравиться и начните разукрашивать.(2-3 мин.)

А сейчас мы займемся плетением бабочек. Вы получите схемы плетения бабочек, и каждый по схеме начнет работать. Дети собирают схемы работы по порядку (как пазлы).  Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, спрашивайте (воспитанники берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Физминутка:

- Сожмите-разожмите кисти в кулак. Повторите 10 раз.

- Сожмите кисти в кулак, затем разожмите, при этом вытянув пальцы. Повторите 10 раз.

- Помассируйте каждый палец, как вам удобно: помассируйте снизу вверх, погладьте и т.п.

- «Умываем» руки. Имитируем движения, которые вы делаете, когда моете руки: потрите ладони друг о друга, одной кистью как бы «омойте» вторую.

- Потрите тыльную сторону ладони 10 раз на одной руке и на другой.

- Сцепите кисти «в замок» и выверните «замок» вперед, затем вниз, вбок и вверх. Повторите 10 раз.

- Круговые движения «замком» по часовой стрелке и в другую сторону. Повторите 10 раз.

Воспитатель: Продолжаем работать.

Воспитанница: Яунгад Марианна

Бабочка - удивительное существо, покоряющее нас своей красотой, легкостью, свободой, изяществом. Во многих странах бабочка почитается как символ любви, счастья и благополучия. Считается, что если подержать бабочку в руке, загадав желание, а затем выпустить ее на волю, то заветное желание непременно сбудется.

Итоговая часть занятия.

Ребята, в какое время года появляются насекомые?

Какое насекомое мы изготовили?

Из каких частей состоит бабочка и каково их количество?

Чему вы научились на занятии?

Что вам понравилось?

Что показалось вам трудным?

У вас на столах лежат смайлики и выберете нужный смайлик и поднимите их:

смайлик с улыбкой – мне понравилось;

смайлик с прямой улыбкой – это для меня новое;

смайлик со спущенной губой – мне было сложно. 

Картинки по запросу "рефлексия урока"

 

Подведение итогов занятия. Показ работ «Бабочка».

Уборка рабочих мест.

 

Литература:

1. Бондарева Н.И. Бисер – М.: АСТ-ПРЕСС, 2010

2. Гашицкая Р.П. Цветы из бисера – Ростов на Дону.: Феникс, 2004

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт 2 поколения.


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)