Внеурочная деятельность (КРУЖОК) « Мыловар»
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся посредством самовыражения через изготовление изделий из мыла.
Задачи:
ознакомить учащихся с основами знаний в области мыловарения;
развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение; ознакомить с основами проектировочной деятельности;
сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;
научить работать с мыльной основой;
выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;
организовать творческого общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе.
Ведущими идеями программы является создание:
условий для удовлетворения индивидуальных потребностей и эстетических запросов через вариативность содержания программы;
нравственно-эмоционального климата и чувственно-эмоциональной поддержки, условий для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения;
отношений, при которых возможна такая форма общения, как сотрудничество и соавторство педагога и ученика.
Занятие по внеурочной деятельности
«Изготовление мыла с фигурными вкраплениями».
Цель: Изготовление мыла ручной работы с фигурными вкраплениями.
Задачи:
ü Познакомить с производством мыла, составом мыла, а так же учить изготавливать мыло своими руками.
ü Развивать творческие способности детей, творческое воображение, познавательный интерес.
ü Воспитывать гигиенические навыки, формировать у учащихся эстетический вкус, аккуратность в работе.
Оборудование:
мыльная основа (прозрачная), доски разделочные, ножи, СВЧ.
стеклянные палочки, пипетки, стаканы химические, силиконовые формы, ароматизаторы, пищевые красители, естественные красители, стаканы, пробирки, ароматизаторы, масла, мед.
Теория. С учащимися проводится беседа - инструктаж по технике безопасности.
Изучение рецептов приготовления мыла ручной работы с вкраплениями.
Практика. Отработка навыков работы с готовой мыльной основой. Изготовление мыла с фигурными вкраплениями.
Ход занятия:
Берем 35 гр прозрачной основы.
Уже приготовленные разноцветные кубики другой прозрачной основы (можно использовать несколько цветов).
На весах отмеряем прозрачную мыльную основу.
Укладываем в стаканчик и расплавляем в микроволновке.
Добавляем краситель и отдушку и хорошо перемешиваем с помощью стеклянной палочкой.
В форму укладываем цветные кубики, орошаем спиртом и выливаем расплавленную прозрачную или окрашенную основу.
В итоге мы можем получить прозрачное мыло и разноцветное мыло с залитыми внутрь разноцветными кубиками.
Так мы осуществляем композитную заливку.
Заключительное слово учителя.
Мыловарение – это настоящее искусство, где есть простор для творчества. Ставшее популярным в последнее время мыло ручной работы – ремесло, известное много веков. И если раньше изготовление мыла вручную было вынужденной необходимостью, то сейчас это превратилось в искусство, дарящее радость людям. Если кого и заинтересовала эта тема, то добавлю, что в мыло, которое вы сделаете своими руками, будут добавлены лучшие ингредиенты, а главное натуральные. Неординарная форма, яркие цвета и обогащенные целебными свойствами благодаря натуральным наполнителям (засушенные растения, ароматические масла, специи). Пользоваться им Вы будете с большим удовольствием, а Ваши близкие будут в восторге от такого подарка.
Самоанализ занятия «Изготовление мыла с фигурными вкраплениями».
Разрабатывая данное занятие, я ставила перед собой следующие цели:
- углубить и расширить знания и представления детей об изготовление мыла ручной работы с фигурными вкраплениями;
- формировать интерес к более глубокому изучению производства мыла в домашних условиях;
- расширение кругозора и обогащение словарного запаса.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
-учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на занятии.
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
- определять и формулировать цели деятельности с помощью учителя;
- адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение формулировать собственное мнение;
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Для достижения этих целей была выбрана форма проведения –практическое занятие.
Каждый этап занятия имел свою цель.
1. Организационно – мотивационный этап.
Цель: обеспечить мотивацию учащихся на совместную деятельность.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Цель: актуализировать имеющиеся знания, необходимые для изучения темы.
Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового материала.
3.Формулирование темы занятия.
Цель: сформулировать тему занятия.
4. Этап открытия новых знаний.
Цель: сделать вывод в результате совместной работы.
5. Практикум по самостоятельному использованию полученных знаний.
Цель: применить полученные знания на практике.
6. Контрольно – оценочная деятельность.
Цель: самостоятельно применять полученные знания и умение оценивать свою работу.
7. Рефлексия. Подведение итогов.
Отобранное содержание занятия, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах способствовали достижению образовательных целей, стимулировало познавательные интересы учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение.
На всех этапах использовала видеоурок, что позволило не только эффективно и полезно использовать время, но и прививать интерес к предмету, для некоторых нового предмета Химия.
Каждый слайд видеоурока служил для достижения определенных целей.
Время на реализацию разных этапов урока спланировано правильно.
Удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал детям. Правильным оказался осуществленный мной выбор методов и приемов обучения.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
ü словесные (рассказ учителя)
ü
наглядные (видеоурок на всех этапах).
В ходе занятия были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальна.
Удалось гармонично сочетать словесные, наглядные, практические методы работы.
Требования, предъявляемые к ученикам, считаю достаточно четкими, ясными и последовательными, поэтому дети, активно работали и хорошо справлялись с заданиями. Возникла атмосфера сотрудничества между учителем и детьми.
Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, не было безразличных на занятии.
В соответствии со здоровьесберегающими технологиями была проведена тематическая физкультминутка, которая органично связала предыдущие и последующие этапы занятия.
Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего занятия.
Каждому ребенку на занятии было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении.
Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.
Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Я считаю, что данное занятие цели достигло. Все этапы были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять коллективом в процессе проведения занятия. Так дети показали, что материал по теме «Изготовление мыла с фигурными вкраплениями»учащиеся усвоили. Материал, подобранный для занятия был доступен для всех учащихся. Выбранный тип и форма проведения занятия себя оправдали. Я считаю, что занятия такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.
Учитель: Н.В. Леванских
Заключительное слово учителя.
Мыловарение – это настоящее искусство, где есть простор для творчества. Ставшее популярным в последнее время мыло ручной работы – ремесло, известное много веков. И если раньше изготовление мыла вручную было вынужденной необходимостью, то сейчас это превратилось в искусство, дарящее радость людям. Если кого и заинтересовала эта тема, то добавлю, что в мыло, которое вы сделаете своими руками, будут добавлены лучшие ингредиенты, а главное натуральные. Неординарная форма, яркие цвета и обогащенные целебными свойствами благодаря натуральным наполнителям (засушенные растения, ароматические масла, специи). Пользоваться им Вы будете с большим удовольствием, а Ваши близкие будут в восторге от такого подарка.
НАШИ ГОТОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ!
УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.