Мастер-класс
Тема: Пасхальная корзина
Цели:
Образовательные: Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов.
Развивающие: Развитие интереса к творческой деятельности, чувства прекрасного.
Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе. Выработка творческого отношения к заданию, стремления довести начатое дело до конца.
Применяемые методы и формы обучения и воспитания:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
Исследовательский
Тип занятия: комбинированный
Материально-техническое оснащение:
1. ПК, мультимедийный проектор, презентация.
2. Готовая композиция – пасхальная корзина.
3. Корзина с низкими бортами из бумажной лозы, клеевой пистолет, стрежни для клеевого пистолета, ножницы, сизаль, бумажные салфетки, пряжа разных цветов, гофрированная бумага розового или белого цвета, бусины.
Структура мастер-класса:
Организационный момент (1 минута).
Актуализация знаний участников (2 минуты).
Формирование новых знаний и умений (7 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).
Подведение итогов мастер-класса (5 минут).
Ход мастер-класса
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки участников;
– проверка готовности участников к мастер-классу.
2. Актуализация знаний участников
– настрой участников на мастер-класс;
– доведение до участников плана мастер-класса.
- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу
3. Педагог: Приветствует и сообщает участникам тему мастер-класса: композиция «Пасхальная корзина».
- Цель нашего мастер-класса – создание декоративной корзины к празднику Пасха.
Участники:
Настраиваются на мастер-класс, воспринимают информацию.
4. Изложение педагогом нового материала.
- Сегодня на нашем мастер-классе мы создадим пасхальную корзину.
5. Практическая часть. Изготовление пасхальной корзины.
Сначала изготовим цветы для композиции.
Проведем инструктаж:
Так как на данном этапе нам понадобится клеевой пистолет и ножницы, проводим инструктаж:
Перед началом работы с электроприбором и ножницами проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеевым пистолетом.
- Во время работы с ножницами держите материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. При работе следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Передавайте участнику мастер-класса только закрытые ножницы кольцами вперед.
- Детям можно работать с термопистолетом только под присмотром взрослых. Итак, не оставляйте термопистолет без присмотра. При работе с прибором его нужно ставить или опирать на специальную подставку и не класть на бок. После включения в сеть нужно подождать несколько минут, пока термопистолет нагреется. Не прикасайтесь к нагретому кончику прибора и не трогайте горячий клей. В конце работы отключите термопистолет от электросети. Когда термопистолет находится во включенном состоянии, из его носика может вытекать горячий клей, который может повредить рабочую поверхность, на которой он находится. Поэтому под кончик пистолета лучше поместить кусочек картона.
Сборка цветов
Из гофрированной бумаги вырежем прямоугольники 4х1.5 см. Для каждого цветка необходимо подготовить 5 прямоугольников. Далее каждый прямоугольник сложим пополам. Верхний край скруглим, нижний сделаем острым. Далее раскрываем заготовку и растягиваем ее. К одной бусине по кругу приклеиваем по 5 лепестков. Для композиции собираем 3-5 цветов.
Изготовление яиц
Из кусочка бумажной салфетки формируем продолговатую заготовку. Ее обматываем цветной пряжей, имитируя небольшое яйцо. Края пряжи приклеиваем с помощью клеевого пистолета.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
Приступаем к сборке пасхальной корзины
На дно и бока корзины размещаем сизаль и приклеиваем ее с помощью клеевого пистолета. В центр корзины приклеиваем яйца, на края – цветы.
Наша Пасхальная корзина готова.
6. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
7. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы участников;
– разбор типичных ошибок участников
-
подведение итогов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.