Мастер-класс «Креативный педагог-выход из шаблона»
Оценка 4.6

Мастер-класс «Креативный педагог-выход из шаблона»

Оценка 4.6
docx
09.10.2024
Мастер-класс «Креативный педагог-выход из шаблона»
мой мастер класс для педагогов.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик» муниципального образования

«Город Саратов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс на тему:

 «Креативный педагог-выход из шаблона»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Деменкова Ю.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             2024г

 

 

 

 

 

 

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

·- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

- Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

- Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Участники: педагоги

Оборудование: задания в конвертах, фломастеры, ручки, бумага, , презентация.

 

Цель:  формирование  готовности  педагогов  к  применению  квест    технологии  в

условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи.

1. Сформировать у участников мастер класса представление о квест – технологии.

2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной

деятельности с применением квест – технологии.

3.  Создать  условия  для  профессионального  взаимодействия  педагогов  в  рамках

участия в квест – игре.

Ход мастер-класса:

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 Деление на группы

-Встаньте, пожалуйста, в шеренгу. Так как нам предстоит групповая работа, предлагаю рассчитаться следующим способом: утро-день-вечер. А теперь объединиться в 3 группы. (садятся за столы)

 

-Я приветствую вас в нашем педагогическом кафе «Нескучный сад».

Если вы задались  вопросом « почему сад»? Потому что вместе с вами мы взрастим  новые идеи. А нескучный я думаю, вы со мной согласитесь, что люди мы творческие, креативные. И не дадим друг другу скучать.

-Предлагаю настроиться на общение:

-Я говорю фразу, а вы громко отвечаете – да или нет.

Крикните громко и хором, друзья

Учеников своих все вы любите? (да)

Уроки окончены, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю и вам предлагаю

 тему сегодняшнего мастер-класса обыграть.

Хотелось бы вам ее узнать? (да)

Последнее спрошу вас  я

Активными вы все будете? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие закончилось, можно начать.

 

-А сейчас каждой группе предлагается отгадать по одному слову, тем самым мы определим тему нашего мастер-класса.

1 группа - вам нужно подобрать синоним к словам творить, создавать, которое отвечало бы на вопрос что? (креативность)

2 группа-вам необходимо собрать слово из букв  (педагог)

3 группа- вам необходимо определить слово, изображенное на картинке (шаблон)

Слайд 1

-Вот мы и определили тему мастер-класса «Креативный педагог –выход из шаблона»

Слайд 2

Эпиграф

Слайд 3

 

-Итак, давайте еще раз определим понятие «креативность»- это система творческих способностей.

Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности способов решения встающих перед человеком проблем.

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором  продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, приемы, методы обучения и воспитания.

Слайд 4

-В работе педагога существуют препятствия, мешающие ему мыслить нестандартно и неординарно. В психологической литературе по развитию креативности традиционное мышление описывается как мышление внутри коробки, которому препятствуют  4 грани: (демонстрация коробки)

Первая сторона-это страх

Внутри из нас этот страх живёт родом из детства. Ребёнок часто слышит «Нельзя!», «Не трогай!» «Не умничай!»

-А чтобы нас заметили, нужно не бояться, нужно пробовать переступать через свой страх и делать вещи, которые, кому-то покажутся совершенно абсурдными и непривычными.

Вторая сторона коробки - это привычка к правильным ответам

С самого детства закладывают, что на любой вопрос существует только один ответ. Вспомните фразу «Кто знает правильный ответ, поднимите руку?» или «Нет, твой ответ неверен!» Но в жизни мы сталкиваемся и замечаем, что правильных ответов может быть много.

Третья сторона коробки - это критика

Креативно мыслить нам мешает критика.В первую очередь это внутренний критик, который сидит в каждом из нас. И когда в нашей голове возникает идея, он сразу же включается и заражает нас фразой «У меня не получается» и если с внутренним критиком можно как-то договориться, то к нему сразу же подключается критик внешний - это наше окружение, которое отрубает росточки зародившихся идей, и уже во взрослой жизни идеи возникают реже.

Четвёртая сторона коробки – это единственная точка зрения.

Очень часто человек считает, что существует лишь его точка зрения, единственная и правильная. Часто мы хотим услышать лишь подтверждение собственных мыслей, собственной правоты. Люди забывают, что возможные пути решения проблемы откроются, если посмотреть на всё, приняв роль другого человека, иногда просто встав на его место.

Практическая часть

Чтобы избавиться от всех перечисленных препятствий каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

На этом теоретическая часть мастер-класса закончена, переходим к практике, к развитию, креативных качеств. Поможет нам разнообразное меню нашего кафе в виде упражнений.

И начнем мы с разминки.

 

 

Упражнение «Апельсин»

Передавая друг другу апельсин, дать любые возможные определения апельсину (без повторений).

 


Круглый

Оранжевый

Спелый

Полезный

Душистый

Ароматный

Аппетитный

Свежий

Кислый

Сладкий

Кисло-сладкий

Солнечный

Крупный

Вкусный

Богатый витамином С


(упражнение активизирует творческое мышление, внимание, хорошо поддерживает рабочую мотивацию).

 

Задание группам

Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким то образом презентовать.

Упражнение «Объявление»

- В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление

1 группа - о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

2 группа - Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву.

Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

3 группа - придумать загадку по схеме « на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника.  Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).

 

Слайд 4

Упражнение «Перевертыши» 

Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

1.Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

2.Грустные взрослые – «Веселые ребята».

3.Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

4.Крик баранов – «Молчание ягнят».

5.Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

6.С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

7.Холодные ноги – «Горячие головы».

8.Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

9.В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

 

 

Числовые упражнения

1 группа –отгадать автора и название стихотворения с использованием чисел

 

А.С. Пушкин


17 30 29
128 35
133 149
516 2 105

5020 6 108
15 30 47
127 5 2 08
2000 0 27

А.С. Пушкин
(из поэмы "Руслан и Людмила")

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

 

2 группа - отгадать песню с использованием чисел

Жили у бабуси…

40  38
2  128
1  10  1  10
2  128

Жили у бабуси…

Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.

 

 

3 группа- отгадать по числам произведение

Гимн Советского Союза

16 13
12 4
17 15 14 2
13 16
4 12
15 14 132!

Гимн Советского Союза

Союз нерушимый
республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный
волей народов
Единый, могучий Советский Союз!

 

Задание 9. «Ассоциации»: по     предложенным    словам – ассоциациям, которые находятся у вас в конвертах   нужно определить термин, который необходим в нашей работе. ( инновации)


Изобретение

Нововведение

Новшество                                                              

Отбор  

Внедрение

А   Ареал

Ц   Целесообразность

И   Идея

ИИнициатива


 

Контрольный тест на креативность

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Сколько будет:

15+6?

3+56?

89+2

12+53

75+26

25+52

63+32

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок. Еще немного.

123+5

250+77

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…. Вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток".

 

В качестве последнего упражнения для развития креативности  я предлагаю вам разыграть приз. Для этого внимательно послушайте небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству. Вам нужно будет отгадать его ответ.

 (Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад.

-Как выдумаете, уважаемые коллеги, что ответил своей жене мистер Хэрриган?

(– «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган).

 

Эта простая история показывает, на что способен человек, мыслящий нестандартно.

 

Рефлексия «ПОВАР»

 

Три кастрюльки: «Хочу добавки», «Надо переварить», «Насытился»

И в заключении мне хотелось бы сказать -знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными?

Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут

единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти

множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников. Спасибо за общение.


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя

Итак, давайте еще раз определим понятие «креативность»- это система творческих способностей

Итак, давайте еще раз определим понятие «креативность»- это система творческих способностей

Упражнение «Апельсин» Передавая друг другу апельсин, дать любые возможные определения апельсину (без повторений)

Упражнение «Апельсин» Передавая друг другу апельсин, дать любые возможные определения апельсину (без повторений)

Числовые упражнения 1 группа – отгадать автора и название стихотворения с использованием чисел

Числовые упражнения 1 группа – отгадать автора и название стихотворения с использованием чисел

Контрольный тест на креативность

Контрольный тест на креативность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2024