Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №120 г.Сыктывкара
Профилактика речевого развития
детей раннего возраста
мастер - класс для родителей
"Логоритмика - праздник речи"
авторы работы:
Борзыкина Валерия Ивановна
Сыктывкар,
2019 г.
План проведения:
1. Сообщение: «Что такое логоритмика».
2. Показ открытого занятия по логоритмике "Цветочная поляна" с использованием логопедических песенок Железновой.
3. Изготовление музыкальных инструментов
Задачи:
— информировать родителей о важности логоритмических занятий в общем развитии ребенка;
— показать родителям необходимость системных занятий в домашних условиях;
Ход.
Теоретическая часть.
Тест с родителями в форме игры «Светофор» (вопрос-ответ). Используются красные и зеленые кружки.
Зеленый цвет- согласен с утверждением, красный- нет.
Вопросы:
1. С самого рождения ребенка необходимо заниматься развитием речи.
2. Колыбельные песенки, потешки, игры с движениями играют огромную роль в развитии ребенка.
3. Музыка положительно влияет на общее развитии ребенка.
4. Развитие дыхания тесно связано с развитием речи.
5. Артикуляционные игры направлены на развитие правильного звукопроизношения.
(каждый ответ родителей обсуждается).
Делаем вывод: логоритмика представляет собой объединение музыкально- речевых игр, слов с движениями, движения под музыку, артикуляционные и дыхательные упражнения. Все они направлены на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, формирование положительной познавательной мотивации.
На занятиях широко используются потешки. В сочетании с музыкой, словами, картинкой потешки вызывают эмоциональный отклик у каждого ребенка, желание включиться в игру, взять на себя роль. Развивают имитативные способности, чувство ритма, координацию, общую и мелкую моторику.
Показ открытого занятия по логоритмике "Цветочная поляна"
Ход:
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся гулять на полянку. Посмотрим кто и что живет на полянке. А поможет нам добраться волшебный музыкальный АВТОБУС.
Дети садятся на стульчики, которые выставлены в ряд. Выполняют движения под музыку, повторяя слова за воспитателем.
Автобус
|
|
Вот мы в автобусе сидим
И из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперёд
Ну что ж автобус не везёт
Колёса закружились
А щётки по стеклу шуршат
И мы не просто так сидим
Пускай автобус нас трясёт |
– покачиваемся на мяче
- смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь
в одну и в другую стороны – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
- пожимаем плечами
- выполняем круговые движения руками впереди от себя
- качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
-«крутим руль» и бибикаем.
-подпрыгиваем на мячах
|
Воспитатель: - Вот мы и приехали на полянку. Но, что - то не видно никого, даже цветочки спрятались от нас. Давайте, Ребята покажем, как мы умеем играть в прядки, может сможем развеселить испуганных жителей полянки.
Дети танцуют под музыку танец "Где же наши детки"
Где же наши детки
|
|
Где же, где же наши ручки наши ручки, наши ручки? (2 раза)
Вот ручки, наши ручки, пляшут, пляшут наши ручки,
|
(Прячут руки за спиной )
(Выполняют движение "фонарики")
Сжимают и разжимают кулачки.
(приседая, закрывают ножки) Выставляют ножки на каблучок
Закрывают лицо ладонями Раскидывают руки в стороны Качаются на месте (пружинка) |
Воспитатель: - Посмотрите, как много выглянуло цветочков, все захотели увидеть веселых деток. Давайте и мы посмотрим на наши улыбки.
Детям раздаются индивидуальные зеркала. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: - Ну - ка, загляните в зеркальце Ребята, улыбнитесь, молодцы.
Ø А теперь покажите, какие вы были грустные, когда проснулись утром.
Ø Как вы широко зевали - упр. ОКОШКО
Ø Как чистили зубки - упр. ЧИСТИМ ЗУБЫ
Ø Как пили чай из трубочки - упр. СЛОНИК
Ø Как мама пекла блинчики - упр. ПЕЧЕМ БЛИНЫ
Ø А вы ели их с вкусным вареньем - упр. ВАРЕНЬЕ
Ø А сейчас опять улыбнитесь, только так, чтобы видны были зубки - упр. ЗАБОРЧИК
Воспитатель: - Молодцы Ребята. Прислушайтесь, какой аромат слышен на полянке. Это волшебно пахнут цветы. Давайте подойдем по ближе и вдохнем аромат прекрасных цветов.
- Ой! что такое? откуда столько мошек? надо их прогнать, чтоб цветам не навредили.
Дети сдувают бумажных мошек с цветов. Дыхательная гимнастика.
Дети подходят к цветам и вдыхают носом запах цветов (нюхают).
Воспитатель: - А вы знаете, что здесь живут маленькие жучки и мошки. Только нужно тихонько погулять и их поискать.
Дети выполняют движения под музыку «Ходим, ходим, стоп!»
Ходим, ходим - стоп |
Дети ходят по комнате, положив руки на пояс, во время паузы - замирают. Взрослый подсказывает: "ходим, ходим, ходим - стоп!" |
Воспитатель имитирует полет мухи (бумажная мошка на ниточке, привязанная к палочке) – упражнение для глаз.
Воспитатель: - Вот Ребята посмотрите глазками, какая шустрая и веселая мошка вылетела с вами поздороваться. А давайте поиграем с ней в «Ловишки».
Дети выполняют под музыку пальчиковую игру «Мошка».
Мошка
|
|
Села мошка на ладошку, посиди еще немножко Посиди, не улетай Улетела, Ай!
|
Дети высоко поднимают руку и имитируют движением пальцев полет мошки. Медленно отпускают руку на свою ладонь и шекотят её. По окончанию музыки резко убирают руку как будто она улетела. |
Воспитатель: - Молодцы, поиграли с Мошкой. К нам на полянку пришел еще один гость. Это мишка Топтышка. Что-то он грустный, надо развеселить его. Давайте мы с вами научим его играть на музыкальных инструментах.
Дети выполняют под музыку пальчиковую игру «Мишка»
Мишка
|
|
Мишка ложечкой звенит -наших деток веселит Динь-динь-динь 4 раза
Мишка в дудочку дудит, наших деток веселит Ду-ду-ду 4 раза
Мишка в барабан стучит, наших деток веселит Бам-бам-бам 4 раза
|
- стучим пальчик о пальчик
- имитируем игру на дудочке
- имитируем игру на барабане |
Воспитатель: - Ну вот и всё, уже вечер и цветочкам нужно засыпать. А вы знаете как засыпают цветы? Давайте вместе с цветочками послушаем добрую и ласковую мелодию.
Дети выполняют под музыку логоритмические движения «Цветочек».
цветочек |
Дети сидят на корточках, руки согнуты перед грудью. Кисти сжаты в кулаки и прижаты друг к другу. Голова опущена как будто цветочек спит. Под музыку дети медленно встают, раскрывают ладошки и тянутся к потолку. В конце музыкального предложения возвращаются в исходное положение. |
Воспитатель: - Нам пора обратно в детский сад. Садитесь в наш автобус. Отправляемся.
Дети садятся на стульчики, которые выставлены в ряд. Выполняют движения под музыку, повторяя слова за воспитателем. Упр. «Автобус»
Изготовление вместе с родителями музыкальных инструментов - МАРАКАСЫ
Материалы для изготовления: пластиковые ложки, формы от "киндер", термо-наклейки для пасхальных яиц, цветные нитки, ножницы, клей, крупу для заполнения, теплая вода.
Этапы изготовления:
1. "Киндер" заполнить крупой
2. Прижать с обоих сторон ложками
3. Ручку обмотать цв.ниткой
4. Надеть наклейку и опустить в горячую воду
Итог собрания.
Занятия по логоритмике полезны всем детям, особенно детям, имеющим проблемы в развитии. Занятия развивают мотивационную основу речи, создают положительный эмоциональный настрой, формируют у детей чувство ритма, темпа, способности к имитации. Такие занятия создают основу дальнейшего речевого и общего развития детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.