Мастер - класс "Логоритмика"
Оценка 4.9

Мастер - класс "Логоритмика"

Оценка 4.9
docx
родителям
Детсад
12.12.2020
Мастер - класс "Логоритмика"
д.с.№120.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №120 г.Сыктывкара

 

 

 

 

 

Профилактика речевого развития

детей раннего возраста

 

мастер - класс для родителей

"Логоритмика - праздник речи"

 

 

авторы работы:

Борзыкина Валерия Ивановна

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2019 г.

План проведения:

1.     Сообщение«Что такое логоритмика».

2.     Показ открытого занятия по логоритмике "Цветочная поляна" с использованием логопедических песенок Железновой.

3.     Изготовление музыкальных инструментов

 

Задачи:

— информировать родителей о важности логоритмических занятий в общем развитии ребенка;

— показать родителям необходимость системных занятий в домашних условиях;

 


 

Ход.

Теоретическая часть.

Тест с родителями в форме игры «Светофор» (вопрос-ответ). Используются красные и зеленые кружки.

Зеленый цвет- согласен с утверждением, красный- нет.

Вопросы:

1.        С самого рождения ребенка необходимо заниматься развитием речи.

2.        Колыбельные песенки, потешки, игры с движениями играют огромную роль в развитии ребенка.

3.        Музыка положительно влияет на общее развитии ребенка.

4.        Развитие дыхания тесно связано с развитием речи.

5.        Артикуляционные игры направлены на развитие правильного звукопроизношения.

(каждый ответ родителей обсуждается).

 

Делаем вывод: логоритмика представляет собой объединение  музыкально- речевых игр, слов с движениями, движения под музыку, артикуляционные и дыхательные упражнения. Все они направлены на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, формирование положительной познавательной мотивации.

 

На занятиях широко используются потешки. В сочетании с музыкой, словами, картинкой потешки вызывают эмоциональный отклик у каждого ребенка, желание включиться в игру, взять на себя роль. Развивают имитативные способности, чувство ритма, координацию, общую и мелкую моторику.

 


 

Показ открытого занятия по логоритмике "Цветочная поляна"

Ход:

Воспитатель:  - Ребята, мы сегодня с вами отправимся гулять на полянку. Посмотрим кто и что живет на полянке. А поможет нам добраться волшебный музыкальный АВТОБУС.

Дети садятся на стульчики, которые выставлены в ряд. Выполняют движения под музыку, повторяя слова за воспитателем.

Автобус

 

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим

 

И из окошечка глядим
Всё глядим!

 

Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот   

 

Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?

 

Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

 

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
 Вжик-вжик-вжик!

 

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

 

Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

– покачиваемся на мяче
 

 

- смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

– «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

 

- пожимаем плечами

 

- выполняем круговые движения руками впереди от себя

 

 

 

- качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

 

 

 

 

-«крутим руль» и бибикаем.

 

 

 

 

-подпрыгиваем на мячах

 

 

Воспитатель: - Вот мы и приехали на полянку. Но, что - то не видно никого, даже цветочки спрятались от нас. Давайте, Ребята покажем,  как мы умеем играть в прядки, может сможем развеселить испуганных жителей полянки.

Дети танцуют под музыку танец "Где же наши детки"

Где же наши детки

 

Где же, где же наши ручки наши ручки, наши ручки? (2 раза)

 

Вот ручки, наши ручки,

 пляшут, пляшут наши ручки, 
Пляшут, пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки, наши ножки, наши ножки? (2 раза)


Вот ножки, наши ножки,
пляшут, пляшут наши ножки! 
Пляшут, пляшут наши ножки, 

Где же, где же наши детки...
Вот детки, наши детки...
Пляшут, пляшут наши детки...

(Прячут руки за спиной )

 

 

(Выполняют движение "фонарики")

 

 

Сжимают и разжимают кулачки. 

 

 

(приседая, закрывают ножки)

Выставляют ножки на каблучок 

 

 

Закрывают лицо ладонями 

Раскидывают руки в стороны 

Качаются на месте (пружинка) 

Воспитатель: - Посмотрите, как много выглянуло цветочков, все захотели увидеть веселых деток. Давайте и мы посмотрим на наши улыбки.

Детям раздаются индивидуальные зеркала. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: - Ну - ка, загляните в зеркальце Ребята, улыбнитесь, молодцы.

Ø А теперь покажите, какие вы были грустные, когда проснулись утром.

Ø Как вы широко зевали - упр. ОКОШКО

Ø Как чистили зубки - упр. ЧИСТИМ ЗУБЫ

Ø Как пили чай из трубочки - упр. СЛОНИК

Ø Как мама пекла блинчики - упр. ПЕЧЕМ БЛИНЫ

Ø А вы ели их с вкусным вареньем - упр. ВАРЕНЬЕ

Ø  А сейчас опять улыбнитесь, только так, чтобы видны были зубки - упр. ЗАБОРЧИК

Воспитатель: - Молодцы Ребята. Прислушайтесь, какой аромат слышен на полянке. Это волшебно пахнут цветы. Давайте подойдем по ближе и вдохнем аромат прекрасных цветов.

- Ой! что такое? откуда столько мошек? надо их прогнать, чтоб цветам не навредили.

Дети сдувают бумажных мошек с цветов. Дыхательная гимнастика.

Дети подходят к цветам и вдыхают носом запах цветов (нюхают).

Воспитатель: - А вы знаете, что здесь живут маленькие жучки и мошки. Только нужно тихонько погулять и их поискать.

Дети выполняют движения под музыку «Ходим, ходим, стоп!»

Ходим, ходим - стоп

Дети ходят по комнате, положив руки на пояс, во время паузы - замирают. Взрослый подсказывает: "ходим, ходим, ходим - стоп!"

Воспитатель имитирует полет мухи (бумажная мошка на ниточке, привязанная к палочке) – упражнение для глаз.

Воспитатель: - Вот Ребята посмотрите глазками, какая шустрая и веселая мошка вылетела с вами поздороваться. А давайте поиграем с ней в «Ловишки».

Дети выполняют под музыку пальчиковую игру «Мошка».

Мошка

 

Села мошка на ладошку, посиди еще немножко

Посиди, не улетай

Улетела, Ай!

 

Дети высоко поднимают руку и имитируют движением пальцев полет мошки. Медленно отпускают руку на свою ладонь и шекотят  её. По окончанию музыки резко убирают руку как будто она улетела.

Воспитатель: - Молодцы, поиграли с Мошкой. К нам на полянку пришел еще один гость. Это мишка Топтышка. Что-то он грустный, надо развеселить его. Давайте мы с вами научим его играть на музыкальных инструментах.

 

 

Дети выполняют под музыку пальчиковую игру «Мишка»

Мишка

 

Мишка ложечкой звенит -наших деток веселит

Динь-динь-динь 4 раза

 

Мишка в дудочку дудит, наших деток веселит

Ду-ду-ду 4 раза

 

Мишка в барабан стучит, наших деток веселит

Бам-бам-бам 4 раза

 

- стучим пальчик о пальчик

 

 

- имитируем игру на дудочке

 

 

- имитируем игру на барабане

Воспитатель: - Ну вот и всё, уже вечер и цветочкам нужно засыпать. А вы знаете как засыпают цветы? Давайте вместе с цветочками послушаем добрую и ласковую мелодию.

Дети выполняют под музыку логоритмические движения «Цветочек».

цветочек

Дети сидят на корточках, руки согнуты перед грудью. Кисти сжаты в кулаки и прижаты друг к другу. Голова опущена как будто цветочек спит. Под музыку дети медленно встают, раскрывают ладошки и тянутся к потолку. В конце музыкального предложения возвращаются в исходное положение.

Воспитатель: - Нам пора обратно в детский сад. Садитесь в наш автобус. Отправляемся.

Дети садятся на стульчики, которые выставлены в ряд. Выполняют движения под музыку, повторяя слова за воспитателем. Упр. «Автобус»

 


 

Изготовление вместе с родителями музыкальных инструментов - МАРАКАСЫ

Материалы для изготовления: пластиковые ложки, формы от "киндер", термо-наклейки для пасхальных яиц, цветные нитки, ножницы, клей, крупу для заполнения, теплая вода.

Этапы изготовления:

1.     "Киндер" заполнить крупой

2.     Прижать с обоих сторон ложками

3.     Ручку обмотать цв.ниткой

4.     Надеть наклейку и опустить в горячую воду


Итог собрания.

Занятия по логоритмике полезны всем детям, особенно детям, имеющим проблемы в развитии. Занятия развивают мотивационную основу речи, создают положительный эмоциональный настрой, формируют у детей чувство ритма, темпа, способности к имитации. Такие занятия создают основу дальнейшего речевого и общего развития детей.


 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120 г

План проведения : 1. Сообщение : «Что такое логоритмика »

План проведения : 1. Сообщение : «Что такое логоритмика »

Ход. Теоретическая часть.

Ход. Теоретическая часть.

Показ открытого занятия по логоритмике "Цветочная поляна"

Показ открытого занятия по логоритмике "Цветочная поляна"

Дети танцуют под музыку танец "Где же наши детки"

Дети танцуют под музыку танец "Где же наши детки"

Воспитатель : - Молодцы Ребята

Воспитатель : - Молодцы Ребята

Дети выполняют под музыку пальчиковую игру «Мишка»

Дети выполняют под музыку пальчиковую игру «Мишка»

Изготовление вместе с родителями музыкальных инструментов -

Изготовление вместе с родителями музыкальных инструментов -

Итог собрания. Занятия по логоритмике полезны всем детям, особенно детям, имеющим проблемы в развитии

Итог собрания. Занятия по логоритмике полезны всем детям, особенно детям, имеющим проблемы в развитии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020