«Методика организации дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах как средство формирования внимания у учащихся».
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 4 Красноармейского района Волгограда».
г. Волгоград 2020 г.
Мастер-класс
учителя математики
Богдановой Т. В.
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский .
Задачи:
1. Рассмотреть условия использования дидактических игр с целью развития внимания школьников в процессе обучения математике.
2. Показать роль дидактических игр в развитии внимания учащихся.
3. Показать методику планирования и проведения дидактических игр с позиции их влияния на развитие внимания учащегося на различных ступенях обучения математике.
4. Продемонстрировать разработки дидактических игр.
Наиболее существенным для учителей математики являются следующие вопросы:
определение места дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке;
целесообразное использование их на разных этапах изучения различного по характеру математического материала;
разработка методики проведения дидактических игр с учетом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся;
требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающегося обучения.
авгкспзрфдесятичнаясвщтрадробьрсмцкбгфмнщсложениепрививкасонвычитаниетрросразрядснегопрямаявеникпточкатронсопуговказсмеязнаменательсвфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпсчислительпрожникь |
светплюсгрозаборминускосфьросокмирнапирогечазадачабусмузыкаскругмохромиаквадратсеникзпмфцыпрямоугольникпряникфчзверьпримервгзснщяюхфчсмноыщкделениеплнесотврекпрнсуммакросс |
Примеры карточек.
Игра «Найди слово».
авгкспзрфдесятичнаясвщтрадробьрсмцкбгфмнщсложениепрививкасонвычитаниетрросразрядснегопрямаявеникпточкатронсопуговказсмеязнаменательсвфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпсчислительпрожникь |
светплюсгрозаборминускосфьросокмирнапирогечазадачабусмузыкаскругмохромиаквадратсеникзпмфцыпрямоугольникпряникфчзверьпримервгзснщяюхфчсмноыщкделениеплнесотврекпрнсуммакросс |
Ответы.
Для подготовки математического лото нужно взять два одинаковых листа бумаги и расчертить их на равные прямоугольники. На одном листе (его будем называть основной картой) в каждом прямоугольнике записываются упражнения, на другом — ответы к ним.
Ответы нужно расположить в тех же строках, что и соответствующие упражнения основной карты, но в противоположном порядке, где прямоугольники для записи упражнения на одной карте и для ответа на другой имеют один и тот же номер. На обратной стороне листа с ответами следует выполнить затейливый рисунок. Потом лист с рисунком разрезается на прямоугольники, фрагменты рисунка перемешиваются — и математическое лото готово.
«Математическое лото».
«Дешифровщик».
Оформление карточки.
1) (0,9 - 0,53): (0,124 + 0,276) - (1,36 ∙ 1,5 - 0,61 : 0,5).
К- 1,325 Л-1,205 Н-0,215 Т-0,105
2) (0,567 + 0,93 + 0,3453) : 1,5 - 0,12 •( 1,3 - 0,372 - 0,678).
А-1,3192 Е-1,2072 И-1,1982 0-1,1882
3) (14,05 - 3,4 • (1,87 + 0,135)): 1,5 - 0,7 (7 - 1,34).
М-0,56 П-0,86 Р-0,76 Ш-0,66
4) 7,98 : 3,8 + (8 - (4 - 3,7) • 2,3 ) - 0,8.
А-8,51 И-8,61 0-7,61 У-7,51
Тема: «Все действия с десятичными дробями» (6 класс).
Ответ: ТИПИ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.