Мастер-класс «Методика организации дидактических игр на уроках математики в 5–6-х классах как средство формирования внимания у учащихся»
Оценка 4.7

Мастер-класс «Методика организации дидактических игр на уроках математики в 5–6-х классах как средство формирования внимания у учащихся»

Оценка 4.7
pptx
08.12.2022
Мастер-класс «Методика организации дидактических игр на уроках математики в 5–6-х классах как средство формирования внимания у учащихся»
pril.pptx

Методика организации дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах как средство формирования внимания у учащихся»

Методика организации дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах как средство формирования внимания у учащихся»

«Методика организации дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах как средство формирования внимания у учащихся».

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 4 Красноармейского района Волгограда».

г. Волгоград 2020 г.

Мастер-класс
учителя математики
Богдановой Т. В.

Без игры не может быть полноценного умственного развития

Без игры не может быть полноценного умственного развития

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский .

Цель: обосновать методику организации дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах как средство формирования внимания у учащихся

Цель: обосновать методику организации дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах как средство формирования внимания у учащихся

Цель: обосновать методику организации дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах как средство формирования внимания у учащихся.

Задачи: 1. Рассмотреть условия использования дидактических игр с целью развития внимания школьников в процессе обучения математике

Задачи: 1. Рассмотреть условия использования дидактических игр с целью развития внимания школьников в процессе обучения математике

Задачи:
1. Рассмотреть условия использования дидактических игр с целью развития внимания школьников в процессе обучения математике.
2. Показать роль дидактических игр в развитии внимания учащихся.
3. Показать методику планирования и проведения дидактических игр с позиции их влияния на развитие внимания учащегося на различных ступенях обучения математике.
4. Продемонстрировать разработки дидактических игр.

Игры принято классифицировать по дидактическим задачам урока: обучающие, контролирующие, обобщающие

Игры принято классифицировать по дидактическим задачам урока: обучающие, контролирующие, обобщающие

Игры принято классифицировать по дидактическим задачам урока: обучающие,
контролирующие,
обобщающие

Наиболее существенным для учителей математики являются следующие вопросы: определение места дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке; целесообразное использование их…

Наиболее существенным для учителей математики являются следующие вопросы: определение места дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке; целесообразное использование их…

Наиболее существенным для учителей математики являются следующие вопросы:

определение места дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке;

целесообразное использование их на разных этапах изучения различного по характеру математического материала;

разработка методики проведения дидактических игр с учетом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся;

требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающегося обучения.

Качества внимания В начале 5 класса

Качества внимания В начале 5 класса

Качества внимания

В начале 5 класса

В конце 5 класса

В конце 6 класса

Концентрация

42%

52%

70%

Устойчивость

38%

64%

85%

Объем

35%

48%

75%

Распределение

30%

41%

67%

Переключение

45%

54%

68%

Результаты эксперимента.

На этапе «Устные упражнения» - «Разгадай шифр»

На этапе «Устные упражнения» - «Разгадай шифр»

На этапе «Устные упражнения»

- «Разгадай шифр».
- «Игра для внимательных».
- «Коллективный счет».
- «Молчанка».
- «Эстафета».
- «Составь ряд».
- «Найди ошибку».
- «Покормите рыбок».
- «Лесенка».
- «Найди слово» и др.

При закреплении и повторении изученного материала : - «Математическое лото»

При закреплении и повторении изученного материала : - «Математическое лото»

При закреплении и повторении изученного материала :

- «Математическое лото».
- «Дешифровщик».
- «Лучший художник».
- «Кодированные упражнения»

На этапе обобщения и систематизации знаний : -

На этапе обобщения и систематизации знаний : -

На этапе обобщения и систематизации знаний:

- Урок – путешествие.
- Урок – сказка.
- Урок – КВН.
- Игра «Математическое ралли».
- «Биржа знаний».
- «Математик – бизнесмен».
- Игры – викторины и др.

Игра «Разгадай шифр». Сравни дроби и разгадай шифр

Игра «Разгадай шифр». Сравни дроби и разгадай шифр

Игра «Разгадай шифр».

Сравни дроби и разгадай шифр.

1.
4. 7.
2.
5. 8
3.
6. 9.

Ответ: 1 4 6 8 9

Тема: «Сравнение обыкновенных дробей» (5 класс).

Игра «Молчанка». Примеры. Ответы

Игра «Молчанка». Примеры. Ответы

Игра «Молчанка».

Примеры.

Ответы.

3,7 + 1,1

4,8

3, 456 + 1

3,457

0,8 + 25 + 1,2 + 5

32

1,43 + 3,3

1,75

0,42 + 1,08

1,5

Тема: «Сложение десятичных дробей» (6 класс).

Эстафета». 1 ряд 2 ряд 3 ряд

Эстафета». 1 ряд 2 ряд 3 ряд

«Эстафета».

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Тема: «Основное свойство дроби» (5 класс).

Примеры карточек. Игра «Найди слово»

Примеры карточек. Игра «Найди слово»

авгкспзрфдесятичнаясвщтрадробьрсмцкбгфмнщсложениепрививкасонвычитаниетрросразрядснегопрямаявеникпточкатронсопуговказсмеязнаменательсвфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпсчислительпрожникь

светплюсгрозаборминускосфьросокмирнапирогечазадачабусмузыкаскругмохромиаквадратсеникзпмфцыпрямоугольникпряникфчзверьпримервгзснщяюхфчсмноыщкделениеплнесотврекпрнсуммакросс

Примеры карточек.

Игра «Найди слово».

авгкспзрфдесятичнаясвщтрадробьрсмцкбгфмнщсложениепрививкасонвычитаниетрросразрядснегопрямаявеникпточкатронсопуговказсмеязнаменательсвфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпсчислительпрожникь светплюсгрозаборминускосфьросокмирнапирогечазадачабусмузыкаскругмохромиаквадратсеникзпмфцыпрямоугольникпряникфчзверьпримервгзснщяюхфчсмноыщкделениеплнесотврекпрнсуммакросс Ответы.

авгкспзрфдесятичнаясвщтрадробьрсмцкбгфмнщсложениепрививкасонвычитаниетрросразрядснегопрямаявеникпточкатронсопуговказсмеязнаменательсвфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпсчислительпрожникь светплюсгрозаборминускосфьросокмирнапирогечазадачабусмузыкаскругмохромиаквадратсеникзпмфцыпрямоугольникпряникфчзверьпримервгзснщяюхфчсмноыщкделениеплнесотврекпрнсуммакросс Ответы.

авгкспзрфдесятичнаясвщтрадробьрсмцкбгфмнщсложениепрививкасонвычитаниетрросразрядснегопрямаявеникпточкатронсопуговказсмеязнаменательсвфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпсчислительпрожникь

светплюсгрозаборминускосфьросокмирнапирогечазадачабусмузыкаскругмохромиаквадратсеникзпмфцыпрямоугольникпряникфчзверьпримервгзснщяюхфчсмноыщкделениеплнесотврекпрнсуммакросс

Ответы.

Для подготовки математического лото нужно взять два одинаковых листа бумаги и расчертить их на равные прямоугольники

Для подготовки математического лото нужно взять два одинаковых листа бумаги и расчертить их на равные прямоугольники

Для подготовки математического лото нужно взять два одинаковых листа бумаги и расчертить их на равные прямоугольники. На одном листе (его будем называть основной картой) в каждом прямоугольнике записываются упражнения, на другом — ответы к ним.
Ответы нужно расположить в тех же строках, что и соответствующие упражнения основной карты, но в противоположном порядке, где прямоугольники для записи упражнения на одной карте и для ответа на другой имеют один и тот же номер. На обратной стороне листа с ответами следует выполнить затейливый рисунок. Потом лист с рисунком разрезается на прямоугольники, фрагменты рисунка перемешиваются — и математическое лото готово.

«Математическое лото».

Математическое лото». Основная карта

Математическое лото». Основная карта

«Математическое лото».

Основная карта.

3 + 2,08

6 0,2

6 : 0,2

8,8 - 7,2

21 0,2

24 : 0,08

1,2

5,08

1,6

30

300

4,2

Ответы.

Тема: Действия с десятичными дробями» (6 класс).

Дешифровщик». Оформление карточки

Дешифровщик». Оформление карточки

«Дешифровщик».

Оформление карточки.
1) (0,9 - 0,53): (0,124 + 0,276) - (1,36 ∙ 1,5 - 0,61 : 0,5).
К- 1,325 Л-1,205 Н-0,215 Т-0,105

2) (0,567 + 0,93 + 0,3453) : 1,5 - 0,12 •( 1,3 - 0,372 - 0,678).
А-1,3192 Е-1,2072 И-1,1982 0-1,1882

3) (14,05 - 3,4 • (1,87 + 0,135)): 1,5 - 0,7 (7 - 1,34).
М-0,56 П-0,86 Р-0,76 Ш-0,66

4) 7,98 : 3,8 + (8 - (4 - 3,7) • 2,3 ) - 0,8.
А-8,51 И-8,61 0-7,61 У-7,51

Тема: «Все действия с десятичными дробями» (6 класс).

Ответ: ТИПИ

Лучший художник». САМОЛЕТ (—7; 0), (—5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (—7; 0); (0; 2), (5; 6), (7; 6),…

Лучший художник». САМОЛЕТ (—7; 0), (—5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (—7; 0); (0; 2), (5; 6), (7; 6),…

«Лучший художник».

САМОЛЕТ (—7; 0), (—5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (—7; 0);
(0; 2), (5; 6), (7; 6), (4; 2);
(0; 1), (6; -3), (8; -3), (4; 1), (0; 1).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022