Мастер- класс на тему "Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.7

Мастер- класс на тему "Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.7
docx
30.09.2020
Мастер- класс на тему "Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы"
Мастер -класс 5.docx

Мастер – класс по использованию технологии модерации и АМО.

Цель: поделиться с участниками мастер-класса некоторыми приемами использования технологии активные методы обучения

Задачи:

·         Создать условия для профессионального самосовершенствования учителя;

·         Передать опыт использования технологии  АМО путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

·         Отработать методические приемы решения поставленной в программе семинара проблемы;

·         Доказать эффективность использования данных методов.

 

Оборудование: компьютер, проектор;

 

- Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас в этой аудитории. Сегодня мне бы хотелось поделиться своими умениями в области использования активных методов обучения на различных этапах урока. Давайте сейчас на минуту представим, что мы не школьные учителя, над нами не довлеет ФГОС, ТИМСС, программы, которые нам необходимо пройти во что бы то ни стало. Предлагаю окунуться в мир детства и вспомнить любимого всеми персонажа М.Твена Тома Сойера.

(Видеофрагмент из фильма «Том Сойер» (21.30.- 26.40)

1.Видеоанализ.

Учащимся предлагается видео, рисунок или иллюстрация. Они выдвигают свои теории и предположения о том, что изображено и как это связано с темой урока.

Всем нам знаком эпизод с покраской забора, которая не вдохновляла героя. С подобной ситуацией мы сталкиваемся в школе, когда ставим перед учениками задачу, но не можем вызвать интерес к ее выполнению.

Но хитроумному Тому удалось вовлечь в этот процесс своих друзей. Результат превзошел все ожидания.

- Как вы думаете, имеет ли отношение к теме мастер – класса метод, который использует Том для мотивации друзей к выполнению работы?

Ответ:

- Имеет, самое прямое. Он превратил скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые ценные для них вещи.

Учитель:

Действительно, в игровой форме Том мотивировал ребят на покраску забора. Значит, в любой деятельности нужна мотивация. А в школе особенно важно внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ.

Итак, тема семинара «Использованию технологии активных методов обучения на уроках русского языка и литературы».

Давайте посмотрим, как можно мотивировать детей на активную работу. В этом мне в моей работе помогает технология  АМО.    

       Должны пойти описания слайдов. Что такое АМО. Некоторые стратегии.

Эффективность работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов. Более всего для модерации подходят активные методы обучения.

 

Эти методы я использую на разных этапах урока. Например, на этапе ожидания я часто использую метод «Ладошки»(2) и вам предлагаю выразить свои ожидания от сегодняшнего семинара. Ожиданий может быть несколько, поэтому можно смело использовать все пальцы.(Узнать больше об АМО, хочу научиться технологии модерации, узнать, кто такое модератор)

 (участники написали)

В конце занятия мы вернемся к ним и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.)

Существует несколько методов для успешного и комфортного вхождения детей в тему урока. Все они способствуют развитию логического и пространственного мышления, аналитических умений, служат развитию эмоциональной сферы: вопроса, удивления.

Мы рассмотрели основные моменты технологии АМО. Теперь давайте обсудим некоторые вопросы, касающиеся данной темы. Для этого я Вам предлагаю метод

3.Метод «Автобусная остановка»

Возьмем 3 обсуждаемых вопроса нашей темы

 1 группа -Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к теме «АМО»

2 группа - На каких этапах урока можно применять АМО?

3 группа – Какие Вы знаете АМО?

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке

 ( на столе) расположен лист  с записанным на нем вопросом по теме. Запишите на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 2 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 2 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 2 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 2 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

 

Сегодня мы будем работать по сказке « Три поросенка»

 

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестает быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса.

 Один из таких методов «Ментальная карта» (4). Метод может быть использован на разных этапах урока, а также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома. Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки – лучи в разные стороны, соединяющие это слово с другим, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Составьте «Ментальную карту» на тему  1гр.-«Один деньНаф-Нафа»,2гр.-«Один деньНиф-Нифа»,3гр.-«Один деньНуф-Нуфа»

1.Наф-Наф – рассудительный и деятельный. Он думает о будущем, принимает мир таким, какой он есть: с зимами, волками и прочими опасностями.
2.Ниф-Ниф – беспечный лентяй, думающий, что все беды и несчастья обойдут его стороной. Он верит, что до зимы еще далеко, а волк не будет его есть из-за того, что он худосочный.

3.Нуф-Нуф – рассудителен, но не желает поступиться своим досугом сейчас ради каких-то перспектив. «Когда нужно будет, я сам построю себе дом» – говорит Нуф-Нуф, понимая, что такое время рано или поздно придет. И, дотянув до последнего, «так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев» .

Дескрипторы:

- характеристика образа- 2б;

- анализ ключевых эпизодов- 2б;

-выделяйте выдающиеся моменты яркими ручками, маркерами, карандашами и прочим – 2б;

-при использовании карты каждую ветвь оформите в каком-то особенном, отличном от других ветвей стиле – 2б;

- введите в использование свою собственную систему символов: для экономии времени- 2б.

5. «Рассыпавшийся текст»

Из слов нужно собрать текст.

1 гр. Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

 

2 гр. Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

 

3 гр. Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

 

Дескрипторы:

- Соберите текст из слов -  2б

- Определите основную мысль текста- 2б

 

6. «Письмо по кругу»

 Перед Вами лежит лист бумаги. Я предлагаю подумать и написать «В чем актуальность сказки «Три поросенка?». Каждый член группы пишет по одному предложению. Затем листы передаются по часовой стрелке. Каждый должен прочитать написанное и продолжить записи. Так продолжается, пока лист не вернется к первому автору. Каждый читает написанное, затем слово предоставляется одному человеку, который вслух читает записи. Остальные дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным.  «Письмо по кругу» можно использовать как на стадии вызова, чтобы выяснить жизненный опыт детей по тому или иному вопросу, так и для проверки знаний учащихся. Этот прием может служить и другим целям. У детей часто возникает проблема с кратким пересказом художественных произведений, а «письмо по кругу» в увлекательной форме позволяет отработать этот навык.  

Дескрипторы:

7.Инсценирование.Также на уроках литературы предлагаю учащимся инсценировать сцены из изучаемых произведений, интервью.Это может быть домашнее задание, или экспромт на уроке. Вхождение в роль помогаем лучше понять образ, развивает диалогическую речь и творческие способности учащихся.  Слайды.

 Передают через иллюстрации внутренний смысл произведения, делают летбуки с рисунками, аппликациями и заданиями к темам.

 

7. Рефлексия

Мое отношение к проблеме

 

 

Что способствовало эффективному осмыслению?

 

Мои открытия дня(основные идеи)

 

 

Мои вопросы по проблеме

 

 

Мои предложения

(что я сделал бы иначе)

 

Мои пожелания

 

 

 

Дескрипторы:

характеристика образа

 

2 балла

анализ ключевых эпизодов

2 балла

выделяйте выдающиеся моменты яркими ручками, маркерами, карандашами и прочим

2 балла

при использовании карты каждую ветвь оформите в каком-то особенном, отличном от других ветвей стиле

2 балла

введите в использование свою собственную систему символов: для экономии времени

2 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

 Соберите текст из слов

 

 

2 балла

 

Определите основную мысль текста

 

2 балла

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

 Соберите текст из слов

 

 

2 балла

 

Определите основную мысль текста

 

2 балла

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

 Соберите текст из слов

 

 

2 балла

 

Определите основную мысль текста

 

2 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

характеристика образа

 

2 балла

анализ ключевых эпизодов

2 балла

выделяйте выдающиеся моменты яркими ручками, маркерами, карандашами и прочим

2 балла

при использовании карты каждую ветвь оформите в каком-то особенном, отличном от других ветвей стиле

2 балла

введите в использование свою собственную систему символов: для экономии времени

2 балла

 

 

 

Дескрипторы:

характеристика образа

 

2 балла

анализ ключевых эпизодов

2 балла

выделяйте выдающиеся моменты яркими ручками, маркерами, карандашами и прочим

2 балла

при использовании карты каждую ветвь оформите в каком-то особенном, отличном от других ветвей стиле

2 балла

введите в использование свою собственную систему символов: для экономии времени

2 балла

 

 

 

Дескрипторы:

характеристика образа

 

2 балла

анализ ключевых эпизодов

2 балла

выделяйте выдающиеся моменты яркими ручками, маркерами, карандашами и прочим

2 балла

при использовании карты каждую ветвь оформите в каком-то особенном, отличном от других ветвей стиле

2 балла

введите в использование свою собственную систему символов: для экономии времени

2 балла

 

 

 

 

 

Мое отношение к проблеме

 

 

Что способствовало эффективному осмыслению?

 

Мои открытия дня(основные идеи)

 

 

Мои вопросы по проблеме

 

 

Мои предложения

(что я сделал бы иначе)

 

Мои пожелания

 

 

 

 

Мое отношение к проблеме

 

 

Что способствовало эффективному осмыслению?

 

Мои открытия дня(основные идеи)

 

 

Мои вопросы по проблеме

 

 

Мои предложения

(что я сделал бы иначе)

 

Мои пожелания

 

 

 

 

Мое отношение к проблеме

 

 

Что способствовало эффективному осмыслению?

 

Мои открытия дня(основные идеи)

 

 

Мои вопросы по проблеме

 

 

Мои предложения

(что я сделал бы иначе)

 

Мои пожелания

 

 

 


 

Мастер – класс по использованию технологии модерации и

Мастер – класс по использованию технологии модерации и

Имеет, самое прямое. Он превратил скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые ценные для них…

Имеет, самое прямое. Он превратил скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые ценные для них…

Какие Вы знаете АМО? Группы распределяются по автобусным остановкам

Какие Вы знаете АМО? Группы распределяются по автобусным остановкам

Рассыпавшийся текст» Из слов нужно собрать текст

Рассыпавшийся текст» Из слов нужно собрать текст

Инсценирование. Также на уроках литературы предлагаю учащимся инсценировать сцены из изучаемых произведений, интервью

Инсценирование. Также на уроках литературы предлагаю учащимся инсценировать сцены из изучаемых произведений, интервью

Дескрипторы: Соберите текст из слов 2 балла

Дескрипторы: Соберите текст из слов 2 балла

Дескрипторы: характеристика образа 2 балла анализ ключевых эпизодов 2 балла выделяйте выдающиеся моменты яркими ручками, маркерами, карандашами и прочим 2 балла при использовании карты каждую…

Дескрипторы: характеристика образа 2 балла анализ ключевых эпизодов 2 балла выделяйте выдающиеся моменты яркими ручками, маркерами, карандашами и прочим 2 балла при использовании карты каждую…

Мое отношение к проблеме

Мое отношение к проблеме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020