Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Оценка 5

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Оценка 5
docx
математика
30.09.2020
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
4кл. «Нумерация чисел, которые больше 1000».docx

Конспект открытого урока математики

в 4 классе на тему:

«Нумерация чисел, которые больше 1000»

 

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Магомедова Патимат Исмаиловна

 

Урок математики в 4 классе. УМК «Школа России»

Тип урока: Закрепление.

Тема урока: «Нумерация чисел, которые больше 1000».

Цель урока: - закреплять умение читать и записывать многозначные числа;

-совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи, примеры, уравнения.

-развивать познавательный интерес к окружающему миру;

-расширять знания учащихся о космосе;

-воспитывать чувство гордости за свою страну;

-связь с другими предметами: окружающий мир, английский язык.

 

Оборудование:

1. Линейка и угольник.

 2. Мультимедийная доска с проектором.

 3. Слайды- Солнечная система, поверхность Земли, вид из космоса.

 4. Таблица разрядов и классов.

 5. Портрет Юрия Алексеевича Гагарина.

  6. Дидактический  индивидуальный раздаточный материал  по количеству учащихся в форме ракеты.

 

 Литература:

- учебник по окружающему миру 4 класс (А. А. Плешаков)

- О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова. «Интегрированные уроки по математике».

                                   Структура урока.

1.     Оргмомент и постановка целей урока.

 

а) Демонстрация слайда «Солнечная система» (мультимедийная доска и проектор)

б) Беседа после показа.

2.Устный счёт

а) демонстрация слайда “ Поверхность Земли из космоса”

 б) использованию плаката ” таблица разрядов и классов”.

 

2.     Основная часть.

а)работа по странице 35.

б) портрет Юрия Алексеевича Гагарина,

в )плакаты с ответами примеров с одной стороны: 

Корабль

к полёту

 

готов!

словами на другой стороне.

 г) раздаточный материал: карточки- ракеты.

 

4. Итог урока.

 

Ход урока.

1. Оргмомент и постановка целей урока.

- Сегодня мы совершим путешествие в космос по нашей солнечной системе. Но, сначала скажите какая наука занимается изучением космоса? (астрономия).

 

– А какая наука ей помогает ? (математика)

 

 - Правильно!  Без математики не может обойтись не только астрономия, но и другие науки. Не зря её называют царицей наук, но и в тоже время, и,служанкой других наук. И без неё никуда!

 

 Да, без математики невозможно ни построить космический корабль, ни отправиться в космос. Поэтому мы тоже не сможем начать наше

космическое путешествие без прочных знаний математики. Укрепить свои знания- вот наша задача на уроке.

 

 Давайте же ознакомимся с маршрутом нашего путешествия.

 

Посмотрите, куда мы собираемся (демонстрация слайда” Солнечная система”).

 

 Сначала с Земли мы полетим к Солнцу, от солнца полетим на Марс, навестим марсиан и вернёмся обратно на Землю.

 

-Друзья, вы обратили внимание на наш маршрут?

 

- Какую геометрическую фигуру он вам напомнил? ( Треугольник)

 

А)- Вспомним, что такое треугольник (это геометрическая фигура, которая образуется замкнутой ломаной из трёх звеньев)

 

- А давайте узнаем, сколько миллионов километров нам придется преодолеть за время нашего путешествия.

а) Для этого выполните задание номер один из учебника, на странице35.                                Марс

                                           228млн

Солнце                   150млн       Земля

 

- Что значит найти периметр треугольника?

 

- Если мы найдём периметр, мы сможем найти протяжённость нашего маршрута.

- Найдите периметр нашего полученного треугольника.

 

(Дети самостоятельно приходят к выводу, что это задание невыполнимо, так как недостаточно данных, а треугольник разносторонний) 

 

Б) Сравните числа: 

 5806 ....     2401             7503.... 9988               4502.... 2205 

 

 - Прочитайте число:     _класс тысяч___    класс единиц______

                                                   5                             806 

                                                   2                            401

 

 - Единицы каких классов в этом числе?

 

-  Назовите разряды.

 

-Что значит, сравнивать числа.

 

 В) Чтение чисел № 2, страница 35.

 380 900 721     601 000 403             370 230 806

 

- Что обозначает ноль в записи каждого числа?

 

Г) Арифметической диктант.

- Запишите числа:

 40 тысяч  60 единиц;         9 млн 90  тысяч;              40  тысяч  6  единиц ;

 90  миллионов 9  тысяч     100  млн 100 млрд

 

Д) Прочтите числа:

 

 40060      90 90 000

  4 0006     9 000000 9

 100 000 000    100000000000

 

(взаимопроверка).

 

- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и  проверьте.

 

Ж) -А вы знаете, я что у нашей планеты есть естественный спутник? ( Луна) 

 

- Кроме естественного спутника у нашей Земли есть ещё много искусственных спутников. 

 

 Первый искусственный спутник был запущен в 1957 году

(слайд « Поверхность Земли из космоса”) 

 

 Через 4 года в космос полетел уже космический корабль.

 

 - В каком году произошло это событие?

(1957 + 4= 1961 году)

 

- Да! А сколько лет назад произошло это событие? (2018 -  1961= 57 лет) 

 

-Кто был первый космонавт?

 

(Юрий Алексеевич Гагарин- демонстрация портрета)

- Давайте, попробуем представить радость и гордость наших соотечественников, когда Гагарин полетел в космос, а находился он там 108 минут.

 

- Преобразуйте108 минут в часы и минуты.

(108- 60= 48=1 час48 минут)

 

-Итак, вы  к полету готовы?  А наш корабль?  Чтобы узнать о готовности корабля, надо вычислить значение выражений.

 

з) Выполните №1, стр. 35. 

 5.000 * 1000                      371* 10

5.000*    100                        371 *100

 5.000* 10                            371*1000

 84* 1000: 10

 35 * 1000: 100

 47* 100* 100

 

(взаимопроверка с помощью плаката на доске.)

 

 (после проверки переворачивается плакат и получается фраза “ корабль к полёту готов”)

 

- Поехали! Вернее, полетели!

 

Физминутка.

 

  Не зевай по сторонам

 Ты сегодня космонавт!

 Начинаем тренировку ,

Чтобы сильным стать  и ловким!

 Прыгать, бегать, танцевать,

  Плавать, прыгать и летать

Джамп,  ран, дансинг,

Свим, слип анд э плайв.-3 раза.

 

и)- Летим, летим и вот на наш корабль чуть не упал метеорит. Ребята, мы попали в метеоритный дождь.

 

 Чтобы преодолеть это полосу метеоритных дождей, нам придется решить задачу.№  15, страница 36.

 

Чтение задачи.

 

Беседа по тексту задачи.

 

Составление записи краткого условия задачи.

- привезли пять мешков риса по 40 кг и 7 мешков пшена по 35 кг

- продали- риса40 кг и 140 кг пшена.

- осталось-? килограмм крупы

 

- Составим план решения этой задачи.

- Как её удобно решать?

- Правильно, её легче решить, исходя из данных.

- Какой будет первый вопрос?

- Сколько килограмм крупы привезли в магазин?

- Запишите это выражением.

( 40 x 5 + 35 х 7 =200 + 245=445 кг)

- Сколько килограмм крупы продали?

(  130 + 140=270 кг)

- Сколько килограмм осталось продать?

( 445 - 270=175 кг)

- Задачу можно решить и по-другому.

-  Сколько килограмм риса осталось продать?

( 357 - 140=245 - 140=105 кг)

 Ответ: в магазине осталось 175 кг крупы.

 

К)- Стоп!

- А у нас закончилось топливо. и без дозаправки до Марса не долетим. А для этого надо решить уравнения :

№ 14,стр.36.

 

 7 х  Х=7      Х -12=0     32 : x=1     83 - X=0

(  взаимопроверка)

 

- Пока решали, долетели мы и до Марса.

 

- Что мы знаем про эту планету?

( Ответы детей)

 

- Это четвёртая по счёту планета.

 - Названа в честь римского бога войны.

- Она красного цвета.

- Марс немного меньше Земли, но у них есть общие черты.

1) На Марсе, как и на земле меняются времена года.

2) Сутки на Марсе ненамного дольше наших.

3) Там есть вулканы, видны пересохшие русла рек и глубокие овраги. Но, в целом, Марс голая, пустынная, безжизненная планета.

 

 4.  Мы завершаем наш полёт и и готовимся к возвращению на Землю.

- Вспомните, какие трудности, какие сложные задания нам пришлось преодолеть:

- Что нового вы узнали?

- Юрий Алексеевич Гагарин, вернувшись из полёта сказал: «Облетев Землю корабле-спутнике я увидел,  как прекрасна наша Земля. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

-Давайте, будем выполнять завет первого космонавта. 

- Ещё он сказал: “ Хорошо учитесь!»

 Часто говорят, что космический полет это подвиг, а к подвигу готовятся !

 Помните эти напутствия Юрия Алексеевича Гагарина.

 Может быть, именно вам суждено полететь в далекие Галактики и прославлять свою Родину и планету Земля.

 

Подведение итога урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв коллег об открытом уроке математики

в 4б  классе на тему «Нумерация чисел, которые больше 1000»,

учителя начальных классов МКОУ «ШСОШ»

Магомедовой Патимат Исмаиловны

 

Содержание и структура урока были призваны способствовать прочному усвоению разрядных составов и усвоению последовательности чисел до 1000 и …. При подготовке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Были намечены пути для реализации планируемых результатов.

На организационном этапе (этап самоопределения к учебной деятельности) посредством пожелания успехов, дети были «смотивированы» и настроены на работу. На этом же этапе обучающимся напомнила о необходимости самооценки своей деятельности в течение всего урока.

На следующем этапе, опираясь на имеющиеся понятия и вычислительный опыт детей, произошла актуализация знаний, на которой был проведён «Математический диктант» и игра «Назови число». Так же были поставлены вопросы и задания, в ходе чего ребята смогли определить тему урока и самостоятельно определить цели.

На этапе изучения новой темы шла работа с иллюстрациями в учебнике. Благодаря беседе и наглядности, ребята ознакомились с новой счётной единицей «сотни» и повторили разряды единиц и десятков. Для лучшего усвоения данной темы, учащиеся работали у доски, учились записывать числа, используя слова сотни, десятки, единицы. На данном этапе так же проводилась работа в парах, группах и индивидуально.  Внимание акцентировалось на письменных приёмах сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел, на умении решать сложные уравнения, т. к. многие дети ещё часто путаются в нахождении неизвестных компонентов. Все этапы урока последовательны и взаимосвязаны. Обучающиеся работали активно и с интересом на протяжении всего урока. Старались быть сосредоточенными, учились проявлять самостоятельность, проводить рефлексию своей деятельности. Анализ ответов детей и их работа у доски и в тетрадях позволяют сделать вывод о том, что материал урока усвоен, осмыслен и может активно использоваться в новых учебных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв родителей об открытом уроке математики

в 4б  классе на тему «Нумерация чисел, которые больше 1000»,

учителя начальных классов

Магомедовой Патимат Исмаиловны

 

Урок «Нумерация чисел, которые больше 1000» на котором я присутствовала, был насыщен огромным материалом истории, и английского языка, и русского языка, и геометрического материала.

Атмосфера в классе была спокойная. Тон речи учителя располагающей, отношение учитель-ученик-деловой.

Урок был построен на основе первого полёта человека в космос, где дети могли прочувствовать насколько силён наш народ, какими возможностями владеет человек.

Мотивация к успешной учёбе была предподнесена на высоком уровне. Удачное использование таблицы, разрядов и классов позволило детям глубоко изучить нумерацию чисел.

Онлайн тест по этой теме был подобран к месту и ко времени.

Ученики нашего класса показали высокую готовность к восприятию любого материала, которую преподносит для них Патимат Мухастановна.

Именно такими учителями. как Патимат Мухастановна, славится вся Россия.

 

 

 

 

Родитель – Абдулаева Патимат Абдулаевна

Ученица - Магомедгаджиева Хадижат Магомеджабировна

 

 

 


 

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Оргмомент и постановка целей урока

Оргмомент и постановка целей урока

Какую геометрическую фигуру он вам напомнил? (

Какую геометрическую фигуру он вам напомнил? (

Д) Прочтите числа: 40060 90 90 000 4 0006 9 000000 9 100 000 000 100000000000 (взаимопроверка)

Д) Прочтите числа: 40060 90 90 000 4 0006 9 000000 9 100 000 000 100000000000 (взаимопроверка)

Поехали! Вернее, полетели!

Поехали! Вернее, полетели!

К)- Стоп! - А у нас закончилось топливо

К)- Стоп! - А у нас закончилось топливо

Отзыв коллег об открытом уроке математики в 4б классе на тему «Нумерация чисел, которые больше 1000» , учителя начальных классов

Отзыв коллег об открытом уроке математики в 4б классе на тему «Нумерация чисел, которые больше 1000» , учителя начальных классов

Отзыв родителей об открытом уроке математики в 4б классе на тему «Нумерация чисел, которые больше 1000» , учителя начальных классов

Отзыв родителей об открытом уроке математики в 4б классе на тему «Нумерация чисел, которые больше 1000» , учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020