Конспект открытого урока математики
в 4 классе на тему:
«Нумерация чисел, которые больше 1000»
Урок разработала и провела
учитель начальных классов
Магомедова Патимат Исмаиловна
Урок математики в 4 классе. УМК «Школа России»
Тип урока: Закрепление.
Тема урока: «Нумерация чисел, которые больше 1000».
Цель урока: - закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
-совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи, примеры, уравнения.
-развивать познавательный интерес к окружающему миру;
-расширять знания учащихся о космосе;
-воспитывать чувство гордости за свою страну;
-связь с другими предметами: окружающий мир, английский язык.
Оборудование:
1. Линейка и угольник.
2. Мультимедийная доска с проектором.
3. Слайды- Солнечная система, поверхность Земли, вид из космоса.
4. Таблица разрядов и классов.
5. Портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
6. Дидактический индивидуальный раздаточный материал по количеству учащихся в форме ракеты.
Литература:
- учебник по окружающему миру 4 класс (А. А. Плешаков)
- О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова. «Интегрированные уроки по математике».
Структура урока.
1. Оргмомент и постановка целей урока.
а) Демонстрация слайда «Солнечная система» (мультимедийная доска и проектор)
б) Беседа после показа.
2.Устный счёт
а) демонстрация слайда “ Поверхность Земли из космоса”
б) использованию плаката ” таблица разрядов и классов”.
2. Основная часть.
а)работа по странице 35.
б) портрет Юрия Алексеевича Гагарина,
в )плакаты с ответами примеров с одной стороны:
Корабль |
к полёту |
готов! |
словами на другой стороне.
г) раздаточный материал: карточки- ракеты.
4. Итог урока.
Ход урока.
1. Оргмомент и постановка целей урока.
- Сегодня мы совершим путешествие в космос по нашей солнечной системе. Но, сначала скажите какая наука занимается изучением космоса? (астрономия).
– А какая наука ей помогает ? (математика)
- Правильно! Без математики не может обойтись не только астрономия, но и другие науки. Не зря её называют царицей наук, но и в тоже время, и,служанкой других наук. И без неё никуда!
Да, без математики невозможно ни построить космический корабль, ни отправиться в космос. Поэтому мы тоже не сможем начать наше
космическое путешествие без прочных знаний математики. Укрепить свои знания- вот наша задача на уроке.
Давайте же ознакомимся с маршрутом нашего путешествия.
Посмотрите, куда мы собираемся (демонстрация слайда” Солнечная система”).
Сначала с Земли мы полетим к Солнцу, от солнца полетим на Марс, навестим марсиан и вернёмся обратно на Землю.
-Друзья, вы обратили внимание на наш маршрут?
- Какую геометрическую фигуру он вам напомнил? ( Треугольник)
А)- Вспомним, что такое треугольник (это геометрическая фигура, которая образуется замкнутой ломаной из трёх звеньев)
- А давайте узнаем, сколько миллионов километров нам придется преодолеть за время нашего путешествия.
а) Для этого выполните задание номер один из учебника, на странице35. Марс
228млн
Солнце 150млн Земля
- Что значит найти периметр треугольника?
- Если мы найдём периметр, мы сможем найти протяжённость нашего маршрута.
- Найдите периметр нашего полученного треугольника.
(Дети самостоятельно приходят к выводу, что это задание невыполнимо, так как недостаточно данных, а треугольник разносторонний)
Б) Сравните числа:
5806 .... 2401 7503.... 9988 4502.... 2205
- Прочитайте число: _класс тысяч___ класс единиц______
5 806
2 401
- Единицы каких классов в этом числе?
- Назовите разряды.
-Что значит, сравнивать числа.
В) Чтение чисел № 2, страница 35.
380 900 721 601 000 403 370 230 806
- Что обозначает ноль в записи каждого числа?
Г) Арифметической диктант.
- Запишите числа:
40 тысяч 60 единиц; 9 млн 90 тысяч; 40 тысяч 6 единиц ;
90 миллионов 9 тысяч 100 млн 100 млрд
Д) Прочтите числа:
40060 90 90 000
4 0006 9 000000 9
100 000 000 100000000000
(взаимопроверка).
- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте.
Ж) -А вы знаете, я что у нашей планеты есть естественный спутник? ( Луна)
- Кроме естественного спутника у нашей Земли есть ещё много искусственных спутников.
Первый искусственный спутник был запущен в 1957 году
(слайд « Поверхность Земли из космоса”)
Через 4 года в космос полетел уже космический корабль.
- В каком году произошло это событие?
(1957 + 4= 1961 году)
- Да! А сколько лет назад произошло это событие? (2018 - 1961= 57 лет)
-Кто был первый космонавт?
(Юрий Алексеевич Гагарин- демонстрация портрета)
- Давайте, попробуем представить радость и гордость наших соотечественников, когда Гагарин полетел в космос, а находился он там 108 минут.
- Преобразуйте108 минут в часы и минуты.
(108- 60= 48=1 час48 минут)
-Итак, вы к полету готовы? А наш корабль? Чтобы узнать о готовности корабля, надо вычислить значение выражений.
з) Выполните №1, стр. 35.
5.000 * 1000 371* 10
5.000* 100 371 *100
5.000* 10 371*1000
84* 1000: 10
35 * 1000: 100
47* 100* 100
(взаимопроверка с помощью плаката на доске.)
(после проверки переворачивается плакат и получается фраза “ корабль к полёту готов”)
- Поехали! Вернее, полетели!
Физминутка.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку ,
Чтобы сильным стать и ловким!
Прыгать, бегать, танцевать,
Плавать, прыгать и летать
Джамп, ран, дансинг,
Свим, слип анд э плайв.-3 раза.
и)- Летим, летим и вот на наш корабль чуть не упал метеорит. Ребята, мы попали в метеоритный дождь.
Чтобы преодолеть это полосу метеоритных дождей, нам придется решить задачу.№ 15, страница 36.
Чтение задачи.
Беседа по тексту задачи.
Составление записи краткого условия задачи.
- привезли пять мешков риса по 40 кг и 7 мешков пшена по 35 кг
- продали- риса40 кг и 140 кг пшена.
- осталось-? килограмм крупы
- Составим план решения этой задачи.
- Как её удобно решать?
- Правильно, её легче решить, исходя из данных.
- Какой будет первый вопрос?
- Сколько килограмм крупы привезли в магазин?
- Запишите это выражением.
( 40 x 5 + 35 х 7 =200 + 245=445 кг)
- Сколько килограмм крупы продали?
( 130 + 140=270 кг)
- Сколько килограмм осталось продать?
( 445 - 270=175 кг)
- Задачу можно решить и по-другому.
- Сколько килограмм риса осталось продать?
( 357 - 140=245 - 140=105 кг)
Ответ: в магазине осталось 175 кг крупы.
К)- Стоп!
- А у нас закончилось топливо. и без дозаправки до Марса не долетим. А для этого надо решить уравнения :
№ 14,стр.36.
7 х Х=7 Х -12=0 32 : x=1 83 - X=0
( взаимопроверка)
- Пока решали, долетели мы и до Марса.
- Что мы знаем про эту планету?
( Ответы детей)
- Это четвёртая по счёту планета.
- Названа в честь римского бога войны.
- Она красного цвета.
- Марс немного меньше Земли, но у них есть общие черты.
1) На Марсе, как и на земле меняются времена года.
2) Сутки на Марсе ненамного дольше наших.
3) Там есть вулканы, видны пересохшие русла рек и глубокие овраги. Но, в целом, Марс голая, пустынная, безжизненная планета.
4. Мы завершаем наш полёт и и готовимся к возвращению на Землю.
- Вспомните, какие трудности, какие сложные задания нам пришлось преодолеть:
- Что нового вы узнали?
- Юрий Алексеевич Гагарин, вернувшись из полёта сказал: «Облетев Землю корабле-спутнике я увидел, как прекрасна наша Земля. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».
-Давайте, будем выполнять завет первого космонавта.
- Ещё он сказал: “ Хорошо учитесь!»
Часто говорят, что космический полет это подвиг, а к подвигу готовятся !
Помните эти напутствия Юрия Алексеевича Гагарина.
Может быть, именно вам суждено полететь в далекие Галактики и прославлять свою Родину и планету Земля.
Подведение итога урока.
Отзыв коллег об открытом уроке математики
в 4б классе на тему «Нумерация чисел, которые больше 1000»,
учителя начальных классов МКОУ «ШСОШ»
Магомедовой Патимат Исмаиловны
Содержание и структура урока были призваны способствовать прочному усвоению разрядных составов и усвоению последовательности чисел до 1000 и …. При подготовке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Были намечены пути для реализации планируемых результатов.
На организационном этапе (этап самоопределения к учебной деятельности) посредством пожелания успехов, дети были «смотивированы» и настроены на работу. На этом же этапе обучающимся напомнила о необходимости самооценки своей деятельности в течение всего урока.
На следующем этапе, опираясь на имеющиеся понятия и вычислительный опыт детей, произошла актуализация знаний, на которой был проведён «Математический диктант» и игра «Назови число». Так же были поставлены вопросы и задания, в ходе чего ребята смогли определить тему урока и самостоятельно определить цели.
На этапе изучения новой темы шла работа с иллюстрациями в учебнике. Благодаря беседе и наглядности, ребята ознакомились с новой счётной единицей «сотни» и повторили разряды единиц и десятков. Для лучшего усвоения данной темы, учащиеся работали у доски, учились записывать числа, используя слова сотни, десятки, единицы. На данном этапе так же проводилась работа в парах, группах и индивидуально. Внимание акцентировалось на письменных приёмах сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел, на умении решать сложные уравнения, т. к. многие дети ещё часто путаются в нахождении неизвестных компонентов. Все этапы урока последовательны и взаимосвязаны. Обучающиеся работали активно и с интересом на протяжении всего урока. Старались быть сосредоточенными, учились проявлять самостоятельность, проводить рефлексию своей деятельности. Анализ ответов детей и их работа у доски и в тетрадях позволяют сделать вывод о том, что материал урока усвоен, осмыслен и может активно использоваться в новых учебных ситуациях.
Отзыв родителей об открытом уроке математики
в 4б классе на тему «Нумерация чисел, которые больше 1000»,
учителя начальных классов
Магомедовой Патимат Исмаиловны
Урок «Нумерация чисел, которые больше 1000» на котором я присутствовала, был насыщен огромным материалом истории, и английского языка, и русского языка, и геометрического материала.
Атмосфера в классе была спокойная. Тон речи учителя располагающей, отношение учитель-ученик-деловой.
Урок был построен на основе первого полёта человека в космос, где дети могли прочувствовать насколько силён наш народ, какими возможностями владеет человек.
Мотивация к успешной учёбе была предподнесена на высоком уровне. Удачное использование таблицы, разрядов и классов позволило детям глубоко изучить нумерацию чисел.
Онлайн тест по этой теме был подобран к месту и ко времени.
Ученики нашего класса показали высокую готовность к восприятию любого материала, которую преподносит для них Патимат Мухастановна.
Именно такими учителями. как Патимат Мухастановна, славится вся Россия.
Родитель – Абдулаева Патимат Абдулаевна
Ученица - Магомедгаджиева Хадижат Магомеджабировна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.