Мастер-класс на тему "Секрет успеха"
Оценка 4.7

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Оценка 4.7
docx
10.12.2019
Мастер-класс на тему "Секрет успеха"
мастер класс.docx

 

        МКОУ «Телетлинская СОШ№1»

 

 

Мастер – класс для учителей начальных классов

    Секрет успеха. Мастер-класс

           

            учителя начальных классов

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

Подготовила учитель начальных классов

Мусаева шима Багавудиновна

 

 

 

 

Секрет успеха.   Мастер-класс

 

Мусаева Шима Багавудиновна

Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи мастер-класса:

- передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических форм и методов работы учителя и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования;

- разработка с педагогами банка данных «Ситуации успеха учащихся » для правильного формирования личности школьника.

Ожидаемый результат: применение модели занятия (или отдельного фрагмента), которую разработал участник мастер-класса в практике собственной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Ход занятия

 

Приветствие:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Мусаева Шима Багавудиновна, учитель начальных классов МКОУ «Телетлинская средняя общеобразовательная школа №1». Надеюсь приветствовать сегодня в вашем лице любознательных, разносторонних, неравнодушных людей.

А пессимисты каждый день твердят,

Зачем искать, ведь всё уже открыто.

Я- оптимист и считаю, что искать нужно всегда и везде.

1.     Установление контакта с участниками мастер-класса.

Тренинговое упражнение «Комплименты»:

Цель:

создание доброжелательной атмосферы;

повышение внутригруппового доверия.

Каждому приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас мы встанем в круг и будем говорить друг другу комплименты, поворачиваясь к человеку, который справа от вас. Не забывайте говорить за комплименты «спасибо».

Сидящим в зале я также предлагаю выполнить это простое упражнение. Сидя, поворачивайтесь вправо и говорите соседу комплимент.

·         Вам понравилось это упражнение?

·         Почему?

·         Одинаковыми были комплименты или разными?

·         Почему разные?

Действительно, каждый человек неповторимый, это индивидуальность.

2. Деление на группы для работы (методика «Солнышко»)

У меня в ладонях лучики солнца, они разного цвета, они, как и вы индивидуальны и неповторимы.

Вы берёте лучик и садитесь за тот стол, где солнышко такого же цвета.

Посмотрите, какое лучистое и улыбающееся солнышко. Вы – такие же, как солнышко, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, от ваших улыбок стало светлее.

2.     Определение темы и целей мастер-класса

(слайд 1)

Я предлагаю сегодняшним конкурсантам вспомнить свой путь на конкурс.

Мысленно пройдите этот путь ещё раз и определитесь, на какой ступеньке вы находитесь?

Как вы думаете, о каком секрете мы сегодня будем говорить?

Действительно, это секрет успеха. (слайд 2)

- Самый захватывающий и интересный путь в жизни каждого человека — это путь к успеху. (слайд 3)

-«Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага». Сегодня мы с вами попробуем определить шаги, которые должны сделать наши ученики, чтобы добиться успеха.

-Успешный человек, неудачник: избитые выражения, не правда ли?

3. Практическая часть.

1) Работа над формированием понятия (методика «составление кластера»)

- А что такое успех?

Ваша задача составить кластер к слову успех и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах. На выполнение задания у вас есть 3 минуты.

Работа с залом:

Уважаемые коллеги!

- Назовите ассоциации, которые возникают при слове «успех» (Партнерство. Имидж. Новаторство. Креативность. Взаимодействие. Уверенность. Компетентность. Единство. Перспектива. Оптимизм. )

– Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось. (Каждая группа озвучивает кластер)

- Вот видите, как много значений имеет понятие «успех».

(слайд 4)

«Толковый словарь» Ожегова С.И. дает нам три значения слова «успех».

Успех

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Итак, первый шаг сделан. Мы определили понятие «Успех».(слайд 5)

 

2)Шаг второй: определяем, какие качества мы должны развивать в себе, чтобы стать успешными (методика «Покупки»)

-Уважаемые члены фокус-группы, представьте себе, что существует волшебный магазин, в котором продаются все качества, необходимые для достижения успешности. Составьте список покупок перед посещением магазина. Для работы 3 минуты.

Работа с залом:

Уважаемые коллеги!

 

Пока группы работают, мы с вами поиграем в игру «Визитная карточка».

Представьте себе, что на своей визитной карточке вы можете написать только одно слово, прилагательное, определяющее качество вашей успешности. Начнём с 1 ряда.

Список озвучиваем по очереди, не повторяемся.

(слайд 6)

Итак, 2 шаг сделан- мы определили качества, необходимые успешному человеку.

3) Мотивация- великая сила. Дальше мы с вами будем определять шаги мотивации наших учеников на успех. (слайд 7)

(слайд 8)

Давайте ещё раз посмотрим на лестницу успеха и вспомним, на каком этапе мы с вами стали планировать свою деятельность по подготовке к конкурсу. После того, как мы захотели это сделать и задались вопросом как? Итак, третий шаг –планирование. (слайд 9) При планировании нужно обязательно учить детей избегать потери времени. (слайд 10)

hello_html_m662e3cba.png

4) На четвёртом шаге я предлагаю вам ознакомиться с памяткой, которая висит в комнате у каждого моего ученика.(слайд 11)

 

hello_html_12daf900.png

 

(слайд 12)

Скажите, уважаемые коллеги, самоанализ всегда присутствует на каком этапе любого обучающего мероприятия? ( на этапе рефлексии). Я призываю вас никогда не пренебрегать этим этапом. Учите детей самоанализу.

5)Уважаемая фокус-группа, следующее упражнение, которое мы с вами выполним, называется «Волшебный микрофон»

Цель: самореклама, подготовка к публичным выступлениям

Дети садятся в круг, вместе с учителем.

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на вопрос

• Самое большое достижение в вашей жизни, то, чем вы можете гордиться.

Пятый шаг – умение презентовать свои успехи. (слайд 13)

Не всегда ученик бывает успешен в представлении своего успеха

Задача учителя: неудачу, ошибку, проигрыш, испытание судьбы…

превратить в ступеньку к успеху?

Вот некоторые рекомендации для беседы с учеником (слайд 14)

 

hello_html_6d8fec71.png

 

Уважаемые коллеги, подумайте и скажите своё предложение для беседы с учеником.

И это тесно сочетается со следующим- шестым шагом- учить стрессоустойчивости. (слайд 15)

Но это уже тема отдельного тренинга.

 

4.Рефлексия:

 

Игра «Клубочек». Члены фокус-группы по очереди говорят : «Я стану успешным, потому что…». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг успешности. Этот круг очень прочный, помните, что успешным можно стать только при поддержке других людей.

7.Подведение итогов мастер- класса:

Определите со своими учениками понятие успеха.

Смотивируйте их на успех.

Помогите ученикам овладеть качествами успешного человека.

Научите их планированию, самоанализу.

Проводите тренинги по презентации успеха и стрессоустойчивости.

(слайд 16)

И, самое главное, никогда не сравнивайте успех ребёнка с чужим успехом. Для кого- то успех- это победа во всероссийской олимпиаде по математике, а для кого-то выучить таблицу умножения. Каждый человек – уникален, поэтому успех каждого тоже уникален.

Посмотрите на фоторяд успешных людей. (слайд 17)

В одной известной притче говорится: Учитель -ты будешь бессмертен, потому что продолжишь свою жизнь в своих учениках. Я желаю вам, чтобы следующей была фотография ваших учеников.

Успехов вам и вашим ученикам!

Сегодняшний мастер-класс был подготовлен и проведён с использованием технологии модерации, использование которой является частью моего инновационного педагогического опыта.

Спасибо!

                               

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"

Мастер-класс на тему "Секрет успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019