Мастер-класс на УГ
Оценка 4.9

Мастер-класс на УГ

Оценка 4.9
docx
29.10.2021
Мастер-класс на УГ
Мастер-класс.docx

Мастер-класс:

Тема: «Надо просто жить!»

(Формирование универсальных учебных действий)

Цель:

Ø Способствовать  формированию  у обучающихся представления о том, что такое ценности и те универсальные учебные действия, которые направлены на формирование этих ценностей (обучающая цель).

Ø Активизация мыслительной деятельности обучающихся путем использования элементов интерактивных педагогических технологий (технологии «Развитие критического мышления», компьютерных технологий) (развивающая цель).

Ø Формирование у обучающихся коммуникативной и толерантной компетенций (развивающая и воспитательная цель).

Ø Эстетическое воспитание обучающихся (воспитательная цель).

 

Задачи:

Ø Познакомить с приёмами использования кейс технологии на уроках обществознания  и во внеурочной деятельности.

Приёмы: 

Ø определение универсальных учебных действий на различных примерах;

Ø соотнесение их с определённым видом УУД;

Ø перенос УУД в новую ситуацию, т.е. как выявить их в любой деятельности.

 

 

 

Оборудование:

Ø компьютер и мультимедиапроектор;

Ø презентация и видеоролики;

Ø карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Введение:

 

Доброе утро, уважаемые коллеги! Я очень рад встрече с вами,  вижу у вас у всех хорошее настроение и уверен, что сегодняшний наш разговор принесет нам удовлетворение и будет плодотворным. А начать мастер – класс  мне бы хотелось со стихотворения:   

 

На что мы тратим жизнь?
На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу - вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь?..
А надо б на любовь...

Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что-то:
На нудные дела, ненужные заботы...
В угоду обществу придумываем маски...
На что мы тратим жизнь!
А надо бы на ласку...

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На «имидж» и «престиж», ненужную науку,
На ложь и хвастовство, на дармовую службу.
На что мы тратим жизнь?..
А надо бы на дружбу...

Куда-то всё спешим, чего-то добываем.
Чего-то ищем все - а более теряем;
Всё копим - золото, тряпьё и серебро...
На что мы тратим жизнь!
А надо б на добро...

Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;
С серьёзностью смешной вещички выбираем.
Но сколько ни гадай - всё выберешь не ту.
На что мы тратим жизнь...
А надо б на мечту...

Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности, и ласки;
Боимся полюбить, чтоб после не тужить...
На что мы тратим жизнь?!
А надо просто жить!

 

 

Разминка (проблемный вопрос)

- О чем это стихотворение?

- Попытайтесь определить тему нашей беседы.                   

                             Не только школа, жизнь – сама учитель!

 

Итак, тема моего мастер класса - «Надо просто жить!»  (Слайд №1)

 

v Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, а как Вы поняли это название?

 

(Варианты ответов: жить достойно;  следовать определенным ценностям, нравственным устоям; добиваться мечты...)

 

Таким образом, видно, что обучение человека, формирование его как личности, происходит  не только через получение знаний, но и через восприятие определенных ценностей.

Это и определило  цель моего мастер – класса: показать, что курс обществознания способствует именно этому.

 

Наш мастер – класс  сегодня на тему серьёзную, но как ни странно начнется он с просмотра маленького мультфильма. Посмотрите его внимательно, в нем есть глубокий смысл, постарайтесь понять его.

 

Просмотр мультфильма «Ценности жизни» (2 мин.06 сек.)

 

Обсуждение:

Ø О чем этот мультфильм? В чем заключаются жизненные ценности для этого человека? Какое впечатление он на вас произвел? (грустно, радостно?) Почему? А какие ценности Вы бы выделили, просмотрев данный мультфильм?

 

Варианты ответов: (материальные и моральные; социально-экономические и политико-правовые...)

   Учитель:

Да, действительно, просмотрев этот ролик, мы можем выделить целый ряд различных ценностей, но одновременно с этим, мы можем определить и те проблемы, которые он обозначил. А в зависимости от выделенных проблем и строится урок.

  

Учитель:

Нас – учителей истории и обществознания, нередко называют «связными истории». И с этим можно согласиться.

Ведь нам  часто на уроках приходится соединять прошлое, настоящее и будущее, человека и общество. У каждой эпохи свой лик, свои идеалы и ценности.

 «Ценности» – что же это такое? Какие они? А в чем для вас (нас) они заключаются? Попробуем перечислить.

Поэтому, я предлагаю в группах набросать основные ценностные  штрихи к портретам «века нынешнего» и «веков минувших».

·        Каков он, мир, в котором мы живем? Каким они были, «века минувшие»?

(работа в группах, результаты заносятся в таблицу).

 

«века минувшие»

«век нынешний»

глазами учеников, учителей и родителей

… мир добра, любви и правды…

…мир информационных технологий, мир открытий и прогресса…

...мир великих открытий, мир мыслителей, творцов и настоящего искусства…

…мир, где главенствуют уставы, а чувства человеческие отнесены на второй план…

…мир балов, мир принцев. Мир, о котором знаешь в основном из книг по истории и литературе…

… мир, где понятие Родина видится через мутное стекло зарубежной пропаганды…

… мир, в котором люди были честнее, искреннее, эмоциональнее…

… мир наркотиков, свободного секса и доступного алкоголя…

…мир, в котором медленнее, размереннее текла жизнь…

... мир, где теряется связь между поколениями…

… мир более чистый экологически…

…мир Элвиса Пресли, “The Beatles”, Дисима Моррисона…

…мир, выбиравший семью как главную общественную ценность…

… мир, где престижно продавать себя в руки шоу-бизнеса…

…мир, подаривший потомкам Золотой и Серебряный век русской поэзии…

...мир, на который нельзя положиться…

 

Да, сопоставляя эти характеристики, нетрудно заметить, что в век информационно-коммуникационных технологий и в век компьютерной грамотности утрачиваются важнейшие нравственные качества, забываются такие понятия, как долг, честь, совесть, сострадание; в сознании современного человека преобладают потребительские идеалы; эмоциональная глухота, неспособность к сопереживанию порождает одиночество, замкнутость, агрессию или апатию современных школьников. Решить данную проблему помогают уроки обществознания  в тесном слиянии с предметами художественно-эстетического цикла.

 

Перед вами на экране перечислены почти все названные вами жизненные ценности. Возьмите листок и начертите на нем свою пирамиду ценностей.  В фундамент поставьте самое важное для вас на данный момент. Будьте предельно честны. Листок останется у вас и если вам не захочется озвучивать написанное, я вас пойму.

А теперь поиграем в игру. Называется «Адвокат». Ваша задача защитить выбранную вами ценность в качестве основания пирамиды, доказать, что все остальные без неё не имеют смысла. Моя задача будет переспорить вас и доказать обратное.

 

Ответы учеников:

 

Учитель:

Посмотрите, какие разные вы в своём мнении о ценностях и моральных, и материальных.  И я не могу навязывать вам свою точку зрения.

Я могу только добавить к вашим словам, что вопросы и ответы по   «проблеме ценностей» относятся  к разряду вечных.

Ø Что это значит?

Но это не значит, что люди перестали искать ответ на него.

 

 

Заключение (рефлексия).

 

Вы убедились, что универсальные действия формируются и на анализе ценностей, присущих разным эпохам в том числе?

 

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький», - сказал Конфуций.

Ø Какой путь мы с вами избрали сегодня на нашем занятии?

Ø Какой путь нужен нашим детям?

Ø Что вы нового для себя открыли и впоследствии можете использовать на своих предметах?

Ø Завершая наш разговор, я хочу напомнить вам слова великого Конфуция:

 

Три вещи никогда не возвращаются обратно:
Время, слово, возможность.
Три вещи не следует терять:
Спокойствие, надежду, честь.
Три вещи в жизни наиболее ценны:
Любовь, убеждения, дружба.
Три вещи в жизни никогда не надежны:
Власть, удача, состояние.
Три вещи определяют человека:
Труд, честность, достижения.
Три вещи разрушают человека:
Вино, гордыня, злость.

Три вещи трудней всего сказать:

Я люблю тебя, прости и помоги мне.

P.S. но иногда пока все поймешь, пройдет целая жизнь.

   

Так будем просто жить!!!

 

Подводя итог, я хочу сказать: наша задача одинакова, независимо от предмета -  воспитать человека мыслящего, осознающего возможность перемен, понимающего, что прошлое формирует будущее! Это и есть формирование УУД, критического мышления личности, умеющей преодолевать традиционность, штампы и шаблоны. Поэтому, прав был великий Гете, сказав:

Ключ мудрости не на страницах книг.

Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,

Он в обществе находит их родник!

 

Спасибо всем большое!

Вы были прекрасными участниками нашей работы.


 

Мастер-класс: Тема: «Надо просто жить!» (Формирование универсальных учебных действий)

Мастер-класс: Тема: «Надо просто жить!» (Формирование универсальных учебных действий)

Ход занятия. Введение:

Ход занятия. Введение:

Разминка (проблемный вопрос) -

Разминка (проблемный вопрос) -

Мир, о котором знаешь в основном из книг по истории и литературе… … мир, где понятие

Мир, о котором знаешь в основном из книг по истории и литературе… … мир, где понятие

Заключение (рефлексия). Вы убедились, что универсальные действия формируются и на анализе ценностей, присущих разным эпохам в том числе? «Три пути ведут к знанию: путь размышления…

Заключение (рефлексия). Вы убедились, что универсальные действия формируются и на анализе ценностей, присущих разным эпохам в том числе? «Три пути ведут к знанию: путь размышления…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021