|
||||
|
Мастер-класс
по использованию многофункциональных напольных игр
с интеллектуальным содержанием
в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» (корпус №2)
высшей квалификационной категории
Чадная Анастасия Юрьевна
Цель: представить опыт работы по теме самообразования, создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Тема моего самообразования - «Обучение в движении посредством многофункциональных напольных игровых пособий с интеллектуальным содержанием». Технология «обучение в движении» (название говорит само за себя, т.е. дети обучаются, двигаясь) помогает мне как на индивидуальных, так и на групповых занятиях, во-первых, повышать интерес ребенка к развивающим заданиям, а значит, мотивирует его на познавательную активность, во-вторых, удовлетворяет потребность дошкольника в двигательной активности, в-третьих, повышает работоспособность детей (мною замечено, что, используя напольные игры, дети удерживают внимание дольше, чем при работе за столом), и как любое развивающее задание или игра, она развивает, в случае моей направленности работы, все психические процессы воспитанника.
Для того, чтобы начать работать по данной технологии, необходимо подготовить основное оборудование, а именно: многофункциональное напольное.
Вариантов может быть несколько:
- развивающий коврик пазл (состоящий из 18 квадратов).
- поле, поделенное на 9 квадратов
- малые обручи
- обычный ковер, расчерченный на несколько квадратов (как вариант, с помощью скотча).
Далее, игры и задания, которые я обычно использую на занятии с детьми подготовительной группы на формирование предпосылок к учебной деятельности (т.е. подготовки к школе), необходимо адаптировать под игры в движении.
Работая над развитием логического мышления, что я могу предложить детям:
1. Игра «Геометрическое су-доку». У меня имеется несколько вариантов настольных игр су-доку. Эта игра главным образом направлена на развитие логического мышления. Предлагаю вам поиграть в эту игру. Правила игры: на поле разложить недостающие геометрические фигуры в таком порядке, чтобы они не повторялись по цвету и форме в каждом ряду.
Проводится игра с педагогами.
2. Одной из разновидности су-доку – это игра, живущая уже не одно десятилетие – «Крестики-нолики». Главная цель игры – развитие логического мышления.
3. «Правильный порядок»
Работая над памятью, могу предложить детям следующее задание:
1. На поле выкладываются 9 картинок. Участвуют двое. В течении 20 секунд запоминают картинки. Затем, один отворачивается, второй переворачивает любую картинку. Первый участник игры отгадывает.
2. Во время открытого занятия организовала детям вот такую игру «Запомни и выложи».
3. На мой взгляд, более интересный вариант для детей – это игра на память «МЕМО». Мы сейчас с вами попробуем поиграть. Чтобы игра не затягивалась, использую 8 деталей коврика, а с детьми мы используем все 18 шт. (Игра проводится с педагогами).
На развитие воображения чаще всего предлагаю детям две игры:
1. «На что это похоже»
2. «Придумай, как использовать». Во вторую игру предлагаю вам поиграть. Четыре желающих выбирают себе квадрат с любой картинкой. Задание – придумать как можно использовать предмет не по его прямому назначению.
За этот учебный год мною адаптировано уже много игр, и много еще идей, я буду продолжать работать в данном направлении. Еще раз подчеркну, что, работая на данной технологией, я не преследую задач физического развития, в первую очередь я решаю задачи интеллектуального развития, но как средство использую двигательную деятельность.
Обратная связь.
Теперь к вам вопрос, могли бы вы в своей работе также использовать данную технологию и какие именно задания вы бы предложили детям дошкольного возраста?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.