Классный час "Птицы - наши друзья"
Оценка 5

Классный час "Птицы - наши друзья"

Оценка 5
doc
16.04.2023
Классный час "Птицы - наши друзья"
Классный час Птицы - наши друзья.doc

Цель: познакомить с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

 

 

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы совершить необыкновенное путешествие, путешествие в мир природы.

 

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

 

Земля – это только маленькая частичка вселенной, но только на ней из всех обследованных человеком планет есть жизнь. А раз так, то нам надо постараться, чтобы природа нашего общего дома не только сохранялась, но и становилась все богаче и краше.

 

Что ни шаг, то для нас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы обгоняют тебя гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

Пойдем – ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

 

Тема нашего классного часа спряталась в загадке. Отгадаем ее и узнаем, кто сегодня придет к нам в гости.

 

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …(птица)

 

Да, мы поговорим с вами о птицах. Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или саду неподалеку от дома, надо знать.

 

 

Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

-Синь – синь! – посвистывает синица.

- Чи – чи! Чи – чи! – вторит ей чиж.

- Гра – гра! – представляется грач.

- Ку – ку! Ку – ку! – зовет кукушка.

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.

Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

 

Пусть прилетят, чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

 Я двум  скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

Быть может, им на чужбине снился

Мой домик среди ветвей густых.

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

 

А какие птицы прилетают к нам весной?

Наши ребята подготовили нам рассказы о наших пернатых друзьях.

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь.

А зовется птица - …(грач)

 

(Рассказ о граче)

 

Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения!

                                                  (Жаворонок)

 

(Рассказ о жаворонке)

 

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.     (Скворец)

 

(Рассказ о скворце)

 

 

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.         (Ласточка)

 

(Рассказ о ласточке)

 

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет.       (Соловей)

 

(Рассказ о соловье)

 

Солнцем залита опушка,

Загорелся только день,

И проказница -  кукушка

Куковать уселась в тень

Где она? Никто не знает,

На каком сидит суку,

В прятки с солнышком играет

И кричит ему …ку –ку.     (Кукушка)

 

(Рассказ о кукушке)

 

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Птицелов».

В центре – «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» - дети ходят вокруг «птицелова» со словами:

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы весело поют:

«Ай, птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет.

Птицы, улетайте!»

«Птицелов» хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя ребенка.

 

Учитель. К сегодняшнему празднику вы приготовили стихи о птицах. Давайте внимательно послушаем.

 

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле – домик твой,

 В синем небе – песня.

         В.Берестов.

 

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

          Г.  Ладонщиков

 

Ласточка примчалась

Из – за

Бела моря,

Села и запела:

«Как февраль не злился,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!»

               А. Майков.

 

Учитель. Молодцы, ребята! Очень хочется верить, что все, о  чем мы с вами говорили, останется в вашей памяти. Михаил Пришвин сказал: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Любите и берегите природу. Пусть благодаря именно вам, она станет богаче! А наша уникальная планета станет еще краше!

 

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах хрупкая роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький растет.

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад –

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке!

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой!

Ты – тоже часть ее чудес,

Ведь для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться!

 


Цель: познакомить с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к…

Цель: познакомить с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к…

Чи – чи! Чи – чи! – вторит ей чиж

Чи – чи! Чи – чи! – вторит ей чиж

Рассказ о ласточке) Прилетел к нам, наконец,

Рассказ о ласточке) Прилетел к нам, наконец,

Села и запела: «Как февраль не злился,

Села и запела: «Как февраль не злился,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2023