Мастер-класс «Открытка папе на 23 февраля»
Оценка 4.9

Мастер-класс «Открытка папе на 23 февраля»

Оценка 4.9
doc
06.04.2021
Мастер-класс  «Открытка папе на 23 февраля»
МК Открытка для папы — без фото.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

«Открытка папе на 23 февраля»

 

 

 

 

 

Возраст учащихся: 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Артемьева Ольга Викторовна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс предназначен для дошкольников  5-7 лет, детей младшего школьного возраста, так же для педагогов и родителей.

Назначение мастер - класса: изготовление праздничной открытки.

Актуальность: 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. В этот день принято поздравлять всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

 В этот день дарят подарки. А особенно приятно, когда подарок сделан своими руками.

Цель: изготовление поздравительной открытки своими руками к празднику 23 февраля.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить учащихся с праздником Днём защитника Отечества;

          2. Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии

          3.Продолжить совершенствовать навыки работы с бумагой.

          4.Формировать умение планировать этапы и последовательность выполнения работы, используя последовательную цепочку действий.

          5.Развивать умение доводить работу до конца. 

Развивающие:

          1.Продолжить развивать творческие навыки учащихся.

          2.Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движения

обеих рук, зрительно двигательную координацию.

 3.Развивать стремление учащихся к самостоятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск. 

 2. Формировать у старших дошкольников чувство патриотизма

Продолжительность: 1 час

Количество участников: 8-12 учащихся

Оборудование: доска, магниты, магнитофон, аудиозапись – «Наша армия самая сильная», «Защитники Отечества».

Раздаточный материал: цветная и белая бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, ластик, распечатанные поздравительные стихи и надписи: «С 23 февраля», влажные салфетки.

Предварительная работа: Сделать заготовку открыток для детей, вырезать чаек на каждого ребёнка, спасательный круг.

          Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, наглядно-иллюстрированный, практический, презентация.

Дидактические игры: «Отгадай загадки», «Продолжи предложение», «Один-много».

 

Ход мастер-класса:

Педагог читает стихотворение «Защитники Родины» В. Руденко:

На ветру наш флаг трепещет

Красно-бело-голубой,

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережёт Россию-мать.

Молодым и ветеранам,

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

И ребятам, что в Чечне.

Педагог: Как гордо звучат слова: «Защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Педагог: Я хочу с вами немного поиграть и узнать, что вы знаете о нашей армии.

Первая игра называется «Отгадай загадку»:

1.В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти.    (Компас.)

 

2.И сам он держится за дно,

И держит судно заодно.   (Якорь.)

 

3.Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится.   (Самолет.)

 

4.Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.   (Танк)

 

5. Тучек нет на горизонте,

 но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют).

 

Педагог: Ребята, а сейчас разгадайте загадки про разные рода войск.

1. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?    (Пограничник)

 

2. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик).

 

3. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).

 

4. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).

 

Педагог: Молодцы, отгадали загадки, следующая игра «Продолжи предложение».

Танком управляет…

Из пушки стреляет…

За штурвалом самолета сидит…

Из пулемета строчит…

В разведку ходит…

Границу охраняет…

На подводной лодке несет службу…

С парашютом прыгает…

На кораблях служат…

 

Педагог: Ребята, сейчас поиграем в игру «Один -много». Я назову вам предмет в единственном числе, а вы во множественном.

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

 

Основная часть.

Педагог: Ребята, вы показали отличные знания про нашу армию.  Вся страна на днях будет отмечать 23 февраля. В этот день принято дарить мужчинам подарки. Сегодня мы с вами будем делать открытку для папы. А кто-то для дедушки. Я приготовила заранее для вас заготовку открытки.

 Педагог показывает образец открытки.

 

Педагог: Ребята, я сейчас вам раздам вот такие заготовки открытки, которую вы будете украшать.

Педагог раздаёт заготовки открыток.

 

Педагог: Возьмите жёлтый лист цветной бумаги, согните пополам и приклейте его на правую внутреннюю сторону открытки, остальную часть отрежьте ножницами.

 

Показ педагогом выполнения образца.

Педагог: Ребята, сейчас будем делать кораблик. Выберите цвет цветной бумаги для него по своему желанию, нарисуйте на обратной стороне бумаги и вырежьте. Посмотрите на мой образец. Одна сторона кораблика закруглённая, с другой стороны обрезаем под прямым углом. Это будет нос корабля.

      

Педагог: Теперь приступаем к парусу. Выберите красный цвет для него, лист бумаги сложите пополам и ножницами отрежьте по диагонали.         

Педагог показывает выполнение образца.

 

Педагог: Отрежьте от коричневой бумаги полоску, на которую прикрепим парус. На самый верх парусника приклейте флаг.

 

Педагог: Теперь возьмите белый лист бумаги, нарисуйте облака, сложите пополам и вырежьте ножницами. Так вы сразу сможете получить не одно, а два облака. И я вам раздала всем птичек, это морские чайки. Приклейте их на свою открытку.

Показ педагогом выполнения образца.

                                     

Теперь вырежьте их и приклейте на свою открытку, у вас здесь будет небо. Одно облако приклейте на лицевую сторону открытки. Другое облако – на внутреннюю часть открытки и пониже.

Показ педагогом образца.

 

Педагог: Сейчас нам надо будет вырезать волны. Какой цвет будем использовать?

Ответы детей.

Возьмите полоску голубого цвета и сложите её по длине пополам. Тоже самое проделайте и с белой.

Педагог показывает выполнение образца. Дети выполняют задание.   

Педагог: Теперь сложите пополам и ещё раз пополам. Нарисуйте волны и вырежьте их. А теперь нам нужно все наши вырезанные детали приклеить в определённой последовательности. По желанию можно приклеить полоску белой бумаги волнами.  

Дети выполняют задание, педагог помогает при необходимости.

 

После того как открытки будут готовы, педагог предлагает наклеить поздравительные стихи и надпись: «С 23 февраля» на внутреннюю сторону открытки.

Педагог: Посмотрите какие красивые открытки у вас получились. Я думаю вашим папам или дедушкам они очень понравятся.

Заключительная часть:

Педагог: Ребята, предлагаю сделать выставку с вашими открытками. Я сейчас их повешу при помощи магнитов на доску. Красным маркером поставьте галочку или крестик возле той открытки, которая вам понравилась. Потом вместе подсчитаем галочки у каждой открытки и выберем самую красивую открытку.

Учащиеся оценивают открытки, дают свою оценку, после чего педагог вместе с учащимися подводят итоги и выбирают самую красивую открытку. Вместе обсуждают выбор каждого учащегося.

 

Педагог:

Пусть 23 Февраля

Покажет наше уважение.

Пусть будет мирною Земля,

Пусть не идут на ней сражения!

 

 

 

 

 

 


Мастер-класс «Открытка папе на 23 февраля»

Мастер-класс «Открытка папе на 23 февраля»

Мастер – класс предназначен для дошкольников 5-7 лет, детей младшего школьного возраста, так же для педагогов и родителей

Мастер – класс предназначен для дошкольников 5-7 лет, детей младшего школьного возраста, так же для педагогов и родителей

Предварительная работа: Сделать заготовку открыток для детей, вырезать чаек на каждого ребёнка, спасательный круг

Предварительная работа: Сделать заготовку открыток для детей, вырезать чаек на каждого ребёнка, спасательный круг

Педагог: Ребята, а сейчас разгадайте загадки про разные рода войск

Педагог: Ребята, а сейчас разгадайте загадки про разные рода войск

Основная часть. Педагог: Ребята, вы показали отличные знания про нашу армию

Основная часть. Педагог: Ребята, вы показали отличные знания про нашу армию

Возьмите полоску голубого цвета и сложите её по длине пополам

Возьмите полоску голубого цвета и сложите её по длине пополам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021