Мастер-класс «Открытка папе на 23 февраля»
Возраст учащихся: 5-7 лет
Автор: Артемьева Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования
|
Мастер – класс предназначен для дошкольников 5-7 лет, детей младшего школьного возраста, так же для педагогов и родителей.
Назначение мастер - класса: изготовление праздничной открытки.
Актуальность: 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. В этот день принято поздравлять всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
В этот день дарят подарки. А особенно приятно, когда подарок сделан своими руками.
Цель: изготовление поздравительной открытки своими руками к празднику 23 февраля. Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить учащихся с праздником Днём защитника Отечества;
2. Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии
3.Продолжить совершенствовать навыки работы с бумагой.
4.Формировать умение планировать этапы и последовательность выполнения работы, используя последовательную цепочку действий.
5.Развивать умение доводить работу до конца.
Развивающие:
1.Продолжить развивать творческие навыки учащихся.
2.Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движения
обеих рук, зрительно двигательную координацию.
3.Развивать стремление учащихся к самостоятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
2. Формировать у старших дошкольников чувство патриотизма
Продолжительность: 1 час
Количество участников: 8-12 учащихся
Оборудование: доска, магниты, магнитофон, аудиозапись – «Наша армия самая сильная», «Защитники Отечества».
Раздаточный материал: цветная и белая бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, ластик, распечатанные поздравительные стихи и надписи: «С 23 февраля», влажные салфетки.
Предварительная работа: Сделать заготовку открыток для детей, вырезать чаек на каждого ребёнка, спасательный круг.
Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, наглядно-иллюстрированный, практический, презентация.
Дидактические игры: «Отгадай загадки», «Продолжи предложение», «Один-много».
Ход мастер-класса:
Педагог читает стихотворение «Защитники Родины» В. Руденко:
На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой,
Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать.
Молодым и ветеранам,
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.
Педагог: Как гордо звучат слова: «Защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Педагог: Я хочу с вами немного поиграть и узнать, что вы знаете о нашей армии.
Первая игра называется «Отгадай загадку»:
1.В колесе не белка,
А цветная стрелка,
Кто заблудится в пути,
Говорит, куда идти. (Компас.)
2.И сам он держится за дно,
И держит судно заодно. (Якорь.)
3.Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)
4.Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
5. Тучек нет на горизонте,
но раскрылся в
небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют).
Педагог: Ребята, а сейчас разгадайте загадки про разные рода войск.
1. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
2.
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик).
3.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
4. Кто
плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).
Педагог: Молодцы, отгадали загадки, следующая игра «Продолжи предложение».
Танком управляет…
Из пушки стреляет…
За штурвалом самолета сидит…
Из пулемета строчит…
В разведку ходит…
Границу охраняет…
На подводной лодке несет службу…
С парашютом прыгает…
На кораблях служат…
Педагог: Ребята, сейчас поиграем в игру «Один -много». Я назову вам предмет в единственном числе, а вы во множественном.
Танкист – танкистов
Летчик – летчиков
Воин – воинов
Артиллерист – артиллеристов
Ракета – ракет
Моряк – моряков
Десантник – десантников
Пограничник – пограничников
Основная часть.
Педагог: Ребята, вы показали отличные знания про нашу армию. Вся страна на днях будет отмечать 23 февраля. В этот день принято дарить мужчинам подарки. Сегодня мы с вами будем делать открытку для папы. А кто-то для дедушки. Я приготовила заранее для вас заготовку открытки.
Педагог показывает образец открытки.
Педагог: Ребята, я сейчас вам раздам вот такие заготовки открытки, которую вы будете украшать.
Педагог раздаёт заготовки открыток.
Педагог: Возьмите жёлтый лист цветной бумаги, согните пополам и приклейте его на правую внутреннюю сторону открытки, остальную часть отрежьте ножницами.
Показ педагогом выполнения образца.
Педагог: Ребята, сейчас будем делать кораблик. Выберите цвет цветной бумаги для него по своему желанию, нарисуйте на обратной стороне бумаги и вырежьте. Посмотрите на мой образец. Одна сторона кораблика закруглённая, с другой стороны обрезаем под прямым углом. Это будет нос корабля.
Педагог: Теперь приступаем к парусу. Выберите красный цвет для него, лист бумаги сложите пополам и ножницами отрежьте по диагонали.
Педагог показывает выполнение образца.
Педагог: Отрежьте от коричневой бумаги полоску, на которую прикрепим парус. На самый верх парусника приклейте флаг.
Педагог: Теперь возьмите белый лист бумаги, нарисуйте облака, сложите пополам и вырежьте ножницами. Так вы сразу сможете получить не одно, а два облака. И я вам раздала всем птичек, это морские чайки. Приклейте их на свою открытку.
Показ педагогом выполнения образца.
Теперь вырежьте их и приклейте на свою открытку, у вас здесь будет небо. Одно облако приклейте на лицевую сторону открытки. Другое облако – на внутреннюю часть открытки и пониже.
Показ педагогом образца.
Педагог: Сейчас нам надо будет вырезать волны. Какой цвет будем использовать?
Ответы детей.
Возьмите полоску голубого цвета и сложите её по длине пополам. Тоже самое проделайте и с белой.
Педагог показывает выполнение образца. Дети выполняют задание.
Педагог: Теперь сложите пополам и ещё раз пополам. Нарисуйте волны и вырежьте их. А теперь нам нужно все наши вырезанные детали приклеить в определённой последовательности. По желанию можно приклеить полоску белой бумаги волнами.
Дети выполняют задание, педагог помогает при необходимости.
После того как открытки будут готовы, педагог предлагает наклеить поздравительные стихи и надпись: «С 23 февраля» на внутреннюю сторону открытки.
Педагог: Посмотрите какие красивые открытки у вас получились. Я думаю вашим папам или дедушкам они очень понравятся.
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, предлагаю сделать выставку с вашими открытками. Я сейчас их повешу при помощи магнитов на доску. Красным маркером поставьте галочку или крестик возле той открытки, которая вам понравилась. Потом вместе подсчитаем галочки у каждой открытки и выберем самую красивую открытку.
Учащиеся оценивают открытки, дают свою оценку, после чего педагог вместе с учащимися подводят итоги и выбирают самую красивую открытку. Вместе обсуждают выбор каждого учащегося.
Педагог:
Пусть 23 Февраля
Покажет наше уважение.
Пусть будет мирною Земля,
Пусть не идут на ней сражения!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.