Мастер-класс по изготовлению методического пособия Лэпбука
«Вода - источник жизни»
ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить материал. И повторить пройденный материал.
Актуальность Лэпбука:
С помощью Лэпбука «Вода источник жизни» дети научатся беречь воду, экономно относиться к воде. Узнают, как происходит круговорот воды в природе. Вода — существенная часть питания всего живого на Земле. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь! Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Так писал Антуан де Сент-Экзюпери.
Цель этого лэпбука: создание условий для развития познавательной активности. Умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод; обогащение и активизация словаря;
В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 15 развивающих заданий:
1. Картинка «Круговорот воды в природе»
2. Кармашек «Загадки про воду»
3. Кармашек «Стихи – водная стихия и люди»
4. Опыты с водой
5. Игра «Кому нужна вода?»
6. Игра «Кто живёт в воде?»
7. Игра «Зачем нужна вода?»
8. Игра «Что плавает, а что тонет?»(картинки с предметами)
9. Кармашек с информацией «Кому нужна вода?»
10. Кармашек с информацией «Где спряталась вода?»
11. Кармашек с информацией «Где спряталась вода?»
12. «Эмоции воды»
13. Кармашек с информацией «Кто живёт на дне морском», «Кто живёт в реке», «Кто живёт в аквариуме».
14.Сказки:
а) «Сказка про капельку - путешественницу»
б) «Жила была река»
в) «Сказка о воде»
г) «Маленькая капелька летит на землю»
15. Кармашек с информацией «Разные состояния воды».
Материалы:
Инструкция:
1. На узкую правую часть папки приклеиваем лист картона, чтобы получилась ещё одна створка папки.
2. Обклеиваем основу самоклейкой.
Для лэпбука на водную тему подойдёт самоклейка приглушённого голубого цвета
3. Обложку оформляем картинкой с названием пособия – «Вода — источник жизни».
Вырезанными картинками можно украсить кармашки и конверты пособия
4. Оформляем левую створку.
Чтобы конверты выглядели эстетичнее, их лучше крепить на двусторонний скотч
5. Вверху скотчем крепим файл с картинкой «Круговорот воды в природе».
Старшие дошколята, пользуясь стрелочками-подсказками, рассказывают о круговороте воды в природе
6. Внизу располагаем кармашек из папки для книжечек с загадками и стихотворениями.
7. Приступаем к комплектации средней части.
8. Располагаем три «рулетки» с играми: «Кому нужна вода», «Кто живёт в воде» и «Зачем человеку нужна вода». Чтобы сделать «барабан», берём картинку-круг с сегментами-иллюстрациями, на неё накладываем чёрный круг такого же формата с вырезанным сегментом справа. Кнопкой скрепляем круги, загибаем на обратной стороне остриё кнопки. Скотчем приклеиваем «рулетку» к основе. Дети поворачивают барабан и по картинке отвечают на вопрос конкретной рулетки.
9. Внизу слева размещаем папку с бегунком с материалами для опытов с водой (на карточках написаны краткие инструкции по проведению экспериментов, на обратной стороне — картинки с пошаговым выполнением).
10. Размещаем материалы на нижнем «язычке» папки.
Материалы нужно комплектовать так, чтобы они не мялись и не мешали закрывать лэпбук
11. Крепим небольшую книжечку (можно «гармошку») с информацией «Где в природе есть вода».
Дети также узнают о качествах воды в разных водоёмах
12. Рядом с книжечкой делаем «ромашку» «Эмоции воды» (для старших дошколят). На каждую эмоцию Капельки дети придумывают ситуацию, которая могла бы проиллюстрировать её.
Педагог распечатывает капельки и сам обозначает улыбку, глаза для соответствующего настроения
13. Работаем над оформлением правой внутренней створки.
В лэпбук обязательно включаются образцы художественной литературы по теме
14. Крепим два прозрачных конверта с бегунками. В одном — сказки по теме с картинками, во втором тематические картинки «Разные состояния воды».
Два прозрачных конверта вверху крепятся скотчем к основе, а не между собой
15. Ниже размещаем бумажный конверт с материалами к игре «Где спряталась вода» – дети смотрят на картинку и называют, где там есть вода.
Дети должны поразмыслить, в каком именно виде этим объектам нужна вода
16. Дальше приклеиваем конверт для игры «Что плавает, что тонет» – ребята называют предмет, говорят, плавает он или тонет, и объясняют почему.
17. Ещё один конверт на этой створке предназначен для материалов игры «Кому нужна вода». Дети получают по несколько карточек, кладут по одной картинкой кверху и отвечают, для чего растению/животному/человеку нужна вода, если ответ полный, следующий участник кладёт свою карточку, если нет, то тот, кто не ответил, берёт все карточки, которые оказались в «банке».
Игры лучше размещать в закрывающихся конвертиках
18. На внешней стороне правой створки располагаем текст сказки «Маленькая Капля летит на землю» с вопросами к произведению и кармашек для игр по теме.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.