Мастер- класс по литературному чтению 4 класс Поэзия М. Рубцов
Оценка 4.9

Мастер- класс по литературному чтению 4 класс Поэзия М. Рубцов

Оценка 4.9
docx
19.10.2021
Мастер- класс по литературному чтению 4 класс  Поэзия М. Рубцов
Мастер- класс по литературному чтению. Используется метод проектов.
мастер- класс .docx

Мастер- класс

учителя начальных классов   Шитовой И.В.

МБОУ «СОШ № 8 города Петровска Саратовской области»

УМК «Начальная школа ХХI века»

Предмет: литературное чтение

Класс: 4-а

Тема: Н.М. Рубцов «Берёзы»

Учебник: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс;

Тип урока: комбинированный (ведущий метод – частично-поисковый)

Цели: расширять представления детей о русских поэтах, их творчестве; учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету, обобщать изученный материал.

 Задачи:  формировать элементарные умения, связанные с выполнением учебного лингвистического исследования; совершенствовать осознанное выразительное чтение, опираясь на средства выразительности; обогащать речь, привлекая внимание к образным средствам языка; пробуждать чувства детей, развивать потребность выражать своё мнение о прочитанном, об услышанном.

Планируемые результаты обучения: предметные: повторение стихотворений русских поэтов; расширение информационного поля о средствах выразительности в поэзии; приобретение опыта выразительного чтения.

Метапредметные :  регулятивные: готовность использовать полученную подготовку в учебной деятельности при решении практических и творческих задач; освоение способов решения задач проблемно-поискового характера; владение операциями сравнения, анализа, обобщения; установление аналогии.

Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при фронтальной работе, при работе в парах и группах.

Личностные: формирование эстетических потребностей, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; мотивация бережного отношения к духовным ценностям; овладение оценочными навыками.

Методы: фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый, исследовательский (лингвистический эксперимент), деятельностный метод практических графических и устных упражнений.

Технологии: технология обучения сотрудничества, технология проблемного обучения, игровая технология.  Ресурсы: презентация

        Организация пространства: фронтальная работа,  в группах, просмотр презентации.

Ход  мастер- класса

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Орг. момент

 

 

Необычный день у нас,

И гостями полон класс.

Что гостям сказать вам надо?

Видеть мы вас  очень рады!

 

- Дорогие, ребята! Нам сегодня  предстоит удивительная встреча с прекрасным миром

поэзии, а сопровождать нас будут  музыка и  живопись.

 

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

 

 

Личностные: самоопределение роли ученика.

Коммуникативные: умение слушать и слышать

Регулятивные: планирование работы на уроке

2.Актуализация знаний и выявление затруднений в деятельности.

 

 

Начнём мы урок с литературной  разминки «Угадай  писателя»

 

- Что объединяет эти все портреты?

С творчеством какого поэта мы познакомились на прошлом уроке?

 

Что вы о нём узнали?

 

-  Н.  Рубцов - простой деревенский мальчишка, в душу которого запали простые,  русские берёзки под его окном.  И даже через много лет эти воспоминания его не оставили. Так и появилось стихотворение с которым мы  познакомились.

Какую работу мы проводили? ( определяли тему стихотворения,  выясняли значение непонятных нам слов, работали с литературными приёмами: эпитеты, метафоры, олицетворения, повторы.)

Сегодня мы продолжим работу  с этим стихотворением.

 

 

 Учащиеся просматривают слайды

И называют поэтов.

 

 

- Это писатели- поэты.

 

 

 Н.М. Рубцов

 

 

Рассказ  детей о жизни  Н. Рубцова.

Родился 3 января 1936 года в  Архангельской области.

Когда исполнилось пять лет,  ушел на фронт отец. Вскоре тяжело заболела и умерла мать, его отправили в дет. дом.  

 Село Никольское Н. Рубцов считал своей Родиной. Здесь он закончил школу и отсюда он отправился учиться дальше.

Поэт много ездил и повидал, но ближе и роднее природы с. Никольского ничего не нашел.

В память о родных местах, о детстве Рубцов написал стихотворение «Березы».

 

Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии; учитывать разные мнения, стремиться к координации.

 Коммуникативные:  контролировать действия партнёра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка учебной задачи.

 

 

- Поэтическое слово эмоционально, выразительно и наша задача –  уметь читать стихотворение так, чтобы передать душевное состояние автора.

Дома вы должны были поработать над выразительностью чтения стихотворения  «Берёзы».

 

- Как вы считаете, смогли ребята передать чувства поэта: любовь к родному краю?

 

 Продолжать работать со стихотворение «Берёзы» Н. М. Рубцова.

 

 

 

 

 

 

 

Выразительное чтение

стихотворения. ( два человека).

 

 

 

Регулятивные:осуществляют итоговый и пошаговый контроль, вносят коррективы в действия;

Познавательный: осуществляют поиск нужной информации

Личностные:интерес к учебному материалу, способность к самооценке.

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 

- Ребята, а как вы думаете,  другие поэты посвящали  своё творчество малой родине и образу березы?

  Давайте проведём небольшое исследование и поработаем в группах.

 

 

Учащиеся называют  известных поэтов.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: выполнение операций сравнения, анализа.

Личностные: смыслообразование, границы собственного знания и незнания; внутренняя позиция школьника.

5.Самостоятельная работа.

 

Работа в группах.

 1 группа    Исследователи»

Вы должны поработать со  сборниками стихов разных поэтов и выбрать стихи,   где присутствует  образ берёзы.

2 группа « Художники»   –    Вы должны изобразить  красоту берёзы  в разное время года.

3 группа « Поэты»

 Вы должны сочинить  стихотворение  о берёзе,  используя   рифмы и слова подсказки.

 

Ребята, очень часто бывает, что на стихи поэтов  композиторы накладывают  музыку. К стихотворению Н. Рубцова «Берёзы» знаменитый композитор Вячеслав Морозов написал музыку.  Свои творческие  работы вы будете выполнять под клип песни «Берёзы» .

Учащиеся распределяют обязанности  в группе и приступают к выполнению заданий.

Регулятивные : умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия;

Коммуникативные:  умение работать в коллективе

6.Афиширование- представление выполненных работ.

Давайте посмотрим на творческую выставку работ группы «Художники».

Поделитесь, что вы хотели передать с помощью цвета?

Ребята, вам понравились картины?

Группа  «Художников»  сумела передать красоту берёзы в разное время года.

А сейчас слово «Исследователям».

 

 Стихи каких  поэтов вы нашли о берёзе. Зачитайте нам отрывки.

- Встретились ли вам знакомые  стихи?

Группа «Поэты»

Познакомьте нас со стихотворением, которое вы сами сочинили.

Легко ли вы справились с заданиями? Возникали затруднения?

Мы все справились с заданиями, молодцы!

Учащиеся слушают и оценивают работы, высказывая своё мнение.

 

Мы использовали тёплые тона, старались передать яркое, радостное настроение…

 

7.Рефлексия

 

 

 

 

 

Поделитесь своим настроением от урока.

Выберите слова- эпитеты, которые вам больше подходят.

( успешный, трудный, удачный, полезный, лёгкий, скучный, бесполезный, познавательный, непонятный.

Выражают своё настроение от урока с помощью слов- эпитетов.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Мастер- класс учителя начальных классов

Мастер- класс учителя начальных классов

Организация пространства : фронтальная работа, в группах, просмотр презентации

Организация пространства : фронтальная работа, в группах, просмотр презентации

Учащиеся просматривают слайды

Учащиеся просматривают слайды

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Мастер- класс по литературному чтению 4 класс Поэзия М. Рубцов

Мастер- класс по литературному чтению 4 класс  Поэзия М. Рубцов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021