Мастер-класс по патриотическому направлению «Растим патриотов Донбасса»

  • docx
  • 26.07.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер- класс по патриот восп.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс по патриотическому направлению

«Растим патриотов Донбасса»

 

 

 

 

 

Подготовили:

Зам. директора по ВР

Подлесная О.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, обучающихся, родителей школы по становлению и личностному развитию детей в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее Республики.

 

Крутится колесо истории, меняется и облик нашего Донбасса – сегодня мы живем и строим Донецкую Народную Республику. Войны и революции крушили наш край в прошлом веке, не жалеют и в нынешнем, но каждый раз донецкий народ поднимает из пепла и руин свою Родину, своими рабочими руками кует будущее и историю Донбасса.

А для любой страны будущее ее – в ее детях. И от того, какими они вырастут, зависит развитие и успешность страны и общества в целом.

Начать нашу встречу предлагаю с просмотра видео.

(видео «СССР»)

С каким чувством вы смотрели эти кадры?

Скажите, правда, грандиозные кадры, вызывают дрожь и гордость за свою великую Родину? Все советские люди, рожденные приблизительно до 1980 года, понимают, о чем я говорю.

Как вы думаете, что произошло потом, что изменилось в людях? (ответы педагогов)

И так, мы пришли к выводу, что в настоящее время что-то изменилось, исчезла ИДЕОЛОГИЯ, пропала глобальная общность людей, личные интересы вышли на первый план, отодвинув общественные. Стали подменяться понятия и ценности. Стали изменяться значения и понимание слов. Вот, например, «национальное воспитание» и «националистическое воспитание» – в чем отличие? Или эти понятия – синонимы?

Понятия – «патриотизм» и «терроризм», как две стороны одной медали.

И от того, какие понятия будут использовать наши дети, как будут формироваться их мышление и отношение к окружающему миру, зависит, какими они вырастут, к чему будут стремиться, каким станет их будущее и их страна.

Но для начала  предлагаем вам ответить на вопросы анкеты. Просьба отвечать так, как вы думаете, а не так, как надо. Анкеты нужны в первую очередь для вас, это своеобразный «мозговой штурм». На заполнение у вас 3 минуты. (заполнение анкет)

Беседа по вопросам анкеты. Что же можем сделать мы, как педагоги? И должны ли мы что-то делать вообще. Или это задача только школы и семьи? (ответы педагогов)

Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы патриотического воспитания, т. к. это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Заповедь А. С. Макаренко гласит: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».

Цель патриотического воспитания – развитие у обучающихся высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

– «позитивный центризм» (отбор тех знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);

– непрерывность и преемственность педагогического процесса;

– дифференцированный подход к ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

– развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Патриотическое воспитание осуществляется на основе использования самых различных форм и методов воспитательной деятельности. Наиболее перспективным в плане результативности выполнения задач патриотического воспитания является применение комплексных комбинированных интегрированных форм, оптимально сочетающих как общее, так и специфическое в его содержании.

Мы предлагаем вам вспомнить и записать формы работы с детьми. На выполнение этого задания у вас 2 минуты.

Итак, сколько форм работы получилось у вас?

Команды, зачитывайте по очереди те формы работы, которые вы записали.

Содержание основных направлений системы патриотического воспитания основывается на соответствующих формах и методах воспитательной работы:

Работа с родителями обучающихся:

•    родительский вечер;

•    круглый стол;

•    клуб интересных и полезных встреч;

•    родительская гостиная;

•    тематический диалог;

Работа с детьми и подростками:

•    информационный марафон;

•    видеолекторий, кинолекторий;

•    тематические вечера и концерты, посвященные Дню воина-интернационалиста, Дню защитника Отечества, Дню Победы

•    фестиваль военной песни;

•    выпуск газет;

•    военно-спортивные, спортивные игры;

•    встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий;

•    шефство над ветеранами войны и труда;

•    оформление альбомов и стендов;

•    исторические, военные викторины;

•    ролевая игра;

•    урок Мужества, «Вахта памяти»;

•    социологическое исследование;

•    викторина, фотовыставка, интеллектуально-познавательная игра;

•    брейн-ринг;

•    театрализованное представление, музыкальное шоу;

•    вечер вопросов и ответов, встречи с интересными людьми;

•    акции «Милосердие», «Спешите делать добро» и др.;

•    создание обучающимися видео- и документальных фильмов «Хроника Победы», «Летопись войны в нашей семье» и др.

•    использование компьютерных технологий (тематические сайты, веб-странички, электронные журналы, участие в интернет-конференциях, интернет-форумах).

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.

         Вот так, коротенько мы с вами вспомнили формы работы с детьми и родителями. Ну а теперь на практике проработаем несколько различных видов занятий с детьми, которые объединились в комплексное комбинированное мероприятие. Мастер-класс по подготовке и проведению мероприятия гражданско-патриотического направления проведут Ольга Сергеевна и Анна Владимировна.

Мастер-класс

Форма мероприятия у нас инновационная. И название ей – «Марш-бросок»….

 

Ильина А.В. – педагог-организатор комнаты школьника «Романтики»

 

«Сыны Отечества»

 

Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества.

Форма проведения: игровая программа.

Ведущий:

- Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб с полей и воду из родников. Мы любуемся красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли — обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Это очень высокое звание — защитник Отечества.

Ведущий:

- 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

- Сегодня мы с вами собрались вместе для того, чтобы пройти торжественную церемонию посвящения в сыны Отечества. Процедура посвящения представляет прохождение конкурсных испытаний, по результатам которых определим победителей конкурса «Сыны Отечества» и все вместе дадим клятву верных сынов и защитников нашей Родины.

Ведущий:

- Люди веками помнят имена отважных героев. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в прошлое, чтобы посмотреть, кто же охранял в те далёкие времена землю русскую.

Конкурс 1 «Вехи воинской славы»

Участники решают вопросы теста, демонстрируя  знания  по истории российской армии: о великих полководцах,  решающих битвах, знаменательных датах, исходя из школьной программы.

1.   Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?

1. Александр Невский;            

2. Дмитрий Донской;          

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;                  

5. Пётр I;                                

6. Георгий Жуков.

2.   Когда в России появилась регулярная армия? Во времена…

1.Александр Невский;            

2. Дмитрий Донской;            

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;                  

5. Пётр I;                               

6. Георгий Жуков.

3.    Кто из великих русских полководцев не уставал учить солдат военной мудрости:

«Скорость нужна, а поспешность вредна», «Тяжело в ученье, легко в бою».

1. Александр Невский;            

2. Дмитрий Донской;            

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;                

5. Пётр I;                                

6. Георгий Жуков.

4.  С именем какого легендарного полководца связана битва при Бородино?     

1.Александр Невский;              

2. Дмитрий Донской;            

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;                 

5. Пётр I;                                

6. Георгий Жуков.

5.   Кто  из русских князей  прославился в битве, получившей название  «Ледовое побоище»?

1. Александр Невский;       

2. Дмитрий Донской;            

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;              

5. Пётр I;                                

6. Георгий Жуков.

6.   Кто из русских полководцев в 1380 году вёл войска на битву с Мамаем?

    1. Александр Невский;          

2. Дмитрий Донской;         

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;                

5. Пётр I;                                

6. Георгий Жуков.

Ведущий:

- Много пословиц и поговорок об армии было сложено. Вы знаете военные пословицы? Давайте поиграем.

Конкурс 2 «Воинская мудрость»

Участники демонстрируют знание пословиц и поговорок на военную тему: разгадывают предложенные пословицы, в словах которых перепутан порядок букв.

1.     СКИЙРУС  ЛДАСОТ  ОМУМ  И  ОЙСИЛ  ГАТБО.

2.     ОЙКАК  ДАСОЛТ  ЕН  ЧТАЕТМЕ  АТЬСТ   РАЛГЕНЕОМ.

3.     ЛДАТСО  ИТСП, БАСЛУЖ  ЁТИД.

4.     АН  НЕВОЙ  ТИТЬГРУС – ДУПОБЕ   ИТЬУПУСТ.

5.     В ЮБО ЕХУСП – ЛЕПОС ЯБО КИШУТ И ЕХСМ.

Правильные ответы:

1.     Русский солдат умом и силой богат.

2.     Какой солдат не мечтает стать генералом.

3.     Солдат спит, служба идёт.

4.     На войне грустить – победу  упустить.

5.     В бою успех – после боя шутки и смех.

Ведущий:

Командиры команд! У меня в руках секретные пакеты, вручаю вам. По моей команде вы откроете пакеты начнете расшифровывать донесение разведчиков.

Конкурс 3 «Разведчики»

Участники должны расшифровать с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

За отведенное время участникам необходимо расшифровать донесение – место, где находится пакет с важной информацией.

А-1,  Б-2,  В-3,  Г-4,   Д -5 , Е -6,  Ё-7,  Ж-8,   З-9,  И-10,  Й-11, К-12,  Л-13,     М-14,   Н-15,  О-16, П-17,  Р-18,  С-19,  Т-20,  У-21,  Ф-22,  Х-23,  Ц-24,  Ч-25,   Ш-26,   Щ-27,   Ь-28, Ы-29,  Ъ -30,  Э-31,   Ю-32,  Я-33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

18

1

8

5

1

15

10

15

 

Зашифрованный текст: «ГРАЖДАНИН»

 

Методист – Гудкова О.С.

Подведение итогов проекта «Горловка – мой город»

Форма проведения: коллективно творческое дело

Цель: закрепить знания о истории города

Задачи: воспитание у детей патриотизма, любви к родному городу, к родному краю, уважение к историческому прошлому

Материал: компьютер, презентация, распечатка материала по презентации, макет в формате А-3 с надписью: «Горловка – мой город»

Ход мероприятия:

Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные технологии мы создадим макет (стенд), состоящий из символов и исторического прошлого нашего города. Для создания макета, используем следующие категории для голосования:

1. Символика Горловки

флаг, герб.

2. Знаменитые люди

3. Исторические события

(ВОВ, освоение космоса, День города, День освобождения Донбасса, празднование нового года, масленица)

4. Памятники города

5. Улицы города, района и т.д.

 

Спортивно-игровая программа «Силушка Богатырская»

Цель: формировать образное представление о славянских войнах и богатырях; показать храбрость, военные умения славян

Задачи: воспитывать чувство гордости и уважения к историческому прошлому; воспитывать чувство гордости; развивать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать друг другу.

Ход мероприятия:

В веках осталась и по сей день живёт добрая слава о русском воине, как о самом мужественном, преданном Отечеству и верном дружбе. — Славилась Русь великая своими богатырями! Иностранцев их мощь буквально поражала. О самых могучих богатырях складывали былины, сказки, художники писали картины, народ сочинял песни. Пусть в былинах богатырям приходилось сражаться с вымышленными злодеями, но сила и выносливость их была настоящая.

 — Кстати, как звали богатырей, помните?

1. — Проверим!

2. — Я называю имя богатыря, а вы дружно говорите его прозвище!

2. — Илья… (Муромец)

2. — Добрыня … (Никитич)

2. — Соловей… (Разбойник)

1. — Ага, попались!

2. — А как же звали третьего богатыря?  (Алеша Попович)

Молодцы ребята много знаете про свою страну, теперь посмотрим, как сможете защитить её, если придётся.

1 конкурс: Знал я одного соловья разбойника, он силой своих лёгких мог бурю устроить. Предлагаю вам тоже посоревноваться. На столе 2 тарелки, в ней воздушный шарик, нужно из одной тарелки передуть шарик во вторую тарелку.

2 конкурс: Посмотрим, какие вы меткие.  Задание: Сбить мячом кегли

3 конкурс: Посмотрим на сплочённость команд.

Команды стоят в колонну, нужно передать мяч сначала назад над головой, вперёд под ногами.

4 конкурс: Илья: Команда берётся за руки и не разрывая рук должна оббежать возле препятствий.

5 конкурс: Добрыня: Перетягивание каната.

6. Конкурс: «Богатырский бой» (бой в обруче, стоя на одной ноге. Кто вышел за обруч, тот проиграл)

Подведение итогов

Наш мастер-класс окончен. Думаю, каждый из вас приобрел сегодня что-то новое, как в плане работы, так и в плане собственного самосознания. Хочется верить, что наша встреча прошла не зря. Наш практикум начинался с видео, вот и закончить мы его так же хотим видео. Посмотрите внимательно его. И попробуйте сами себе дать ответ на главный вопрос «Что я должен сделать, чтобы мы могли гордиться нашей Родиной»

(видео)

Рефлексия.

Как итог нашего мероприятия предлагаем вам сделать….. (Ильина)

На ваших ладошках-голубках предлагаю вам написать стихотворение синквейн по теме нашей встречи.

 Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление. Его так же можно предложить написать детям, причем тематика может быть разная и рифма не важна

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

 

Родина.

Близкая, особая.

Поддерживает, вдохновляет, оберегает.

Место, куда тянет душой и сердцем.

Отчизна.

 

Патриот

Смелый, активный

Любит, защищает, охраняет

Патриотом должен быть каждый!

Защитник


 

Скачано с www.znanio.ru