Мастер-класс по патриотическому направлению «Растим патриотов Донбасса»
Оценка 4.8

Мастер-класс по патриотическому направлению «Растим патриотов Донбасса»

Оценка 4.8
docx
26.07.2021
Мастер-класс по патриотическому направлению  «Растим патриотов Донбасса»
Мастер- класс по патриот восп.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс по патриотическому направлению

«Растим патриотов Донбасса»

 

 

 

 

 

Подготовили:

Зам. директора по ВР

Подлесная О.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, обучающихся, родителей школы по становлению и личностному развитию детей в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее Республики.

 

Крутится колесо истории, меняется и облик нашего Донбасса – сегодня мы живем и строим Донецкую Народную Республику. Войны и революции крушили наш край в прошлом веке, не жалеют и в нынешнем, но каждый раз донецкий народ поднимает из пепла и руин свою Родину, своими рабочими руками кует будущее и историю Донбасса.

А для любой страны будущее ее – в ее детях. И от того, какими они вырастут, зависит развитие и успешность страны и общества в целом.

Начать нашу встречу предлагаю с просмотра видео.

(видео «СССР»)

С каким чувством вы смотрели эти кадры?

Скажите, правда, грандиозные кадры, вызывают дрожь и гордость за свою великую Родину? Все советские люди, рожденные приблизительно до 1980 года, понимают, о чем я говорю.

Как вы думаете, что произошло потом, что изменилось в людях? (ответы педагогов)

И так, мы пришли к выводу, что в настоящее время что-то изменилось, исчезла ИДЕОЛОГИЯ, пропала глобальная общность людей, личные интересы вышли на первый план, отодвинув общественные. Стали подменяться понятия и ценности. Стали изменяться значения и понимание слов. Вот, например, «национальное воспитание» и «националистическое воспитание» – в чем отличие? Или эти понятия – синонимы?

Понятия – «патриотизм» и «терроризм», как две стороны одной медали.

И от того, какие понятия будут использовать наши дети, как будут формироваться их мышление и отношение к окружающему миру, зависит, какими они вырастут, к чему будут стремиться, каким станет их будущее и их страна.

Но для начала  предлагаем вам ответить на вопросы анкеты. Просьба отвечать так, как вы думаете, а не так, как надо. Анкеты нужны в первую очередь для вас, это своеобразный «мозговой штурм». На заполнение у вас 3 минуты. (заполнение анкет)

Беседа по вопросам анкеты. Что же можем сделать мы, как педагоги? И должны ли мы что-то делать вообще. Или это задача только школы и семьи? (ответы педагогов)

Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы патриотического воспитания, т. к. это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Заповедь А. С. Макаренко гласит: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».

Цель патриотического воспитания – развитие у обучающихся высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

– «позитивный центризм» (отбор тех знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);

– непрерывность и преемственность педагогического процесса;

– дифференцированный подход к ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

– развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Патриотическое воспитание осуществляется на основе использования самых различных форм и методов воспитательной деятельности. Наиболее перспективным в плане результативности выполнения задач патриотического воспитания является применение комплексных комбинированных интегрированных форм, оптимально сочетающих как общее, так и специфическое в его содержании.

Мы предлагаем вам вспомнить и записать формы работы с детьми. На выполнение этого задания у вас 2 минуты.

Итак, сколько форм работы получилось у вас?

Команды, зачитывайте по очереди те формы работы, которые вы записали.

Содержание основных направлений системы патриотического воспитания основывается на соответствующих формах и методах воспитательной работы:

Работа с родителями обучающихся:

•    родительский вечер;

•    круглый стол;

•    клуб интересных и полезных встреч;

•    родительская гостиная;

•    тематический диалог;

Работа с детьми и подростками:

•    информационный марафон;

•    видеолекторий, кинолекторий;

•    тематические вечера и концерты, посвященные Дню воина-интернационалиста, Дню защитника Отечества, Дню Победы

•    фестиваль военной песни;

•    выпуск газет;

•    военно-спортивные, спортивные игры;

•    встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий;

•    шефство над ветеранами войны и труда;

•    оформление альбомов и стендов;

•    исторические, военные викторины;

•    ролевая игра;

•    урок Мужества, «Вахта памяти»;

•    социологическое исследование;

•    викторина, фотовыставка, интеллектуально-познавательная игра;

•    брейн-ринг;

•    театрализованное представление, музыкальное шоу;

•    вечер вопросов и ответов, встречи с интересными людьми;

•    акции «Милосердие», «Спешите делать добро» и др.;

•    создание обучающимися видео- и документальных фильмов «Хроника Победы», «Летопись войны в нашей семье» и др.

•    использование компьютерных технологий (тематические сайты, веб-странички, электронные журналы, участие в интернет-конференциях, интернет-форумах).

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.

         Вот так, коротенько мы с вами вспомнили формы работы с детьми и родителями. Ну а теперь на практике проработаем несколько различных видов занятий с детьми, которые объединились в комплексное комбинированное мероприятие. Мастер-класс по подготовке и проведению мероприятия гражданско-патриотического направления проведут Ольга Сергеевна и Анна Владимировна.

Мастер-класс

Форма мероприятия у нас инновационная. И название ей – «Марш-бросок»….

 

Ильина А.В. – педагог-организатор комнаты школьника «Романтики»

 

«Сыны Отечества»

 

Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества.

Форма проведения: игровая программа.

Ведущий:

- Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб с полей и воду из родников. Мы любуемся красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли — обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Это очень высокое звание — защитник Отечества.

Ведущий:

- 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

- Сегодня мы с вами собрались вместе для того, чтобы пройти торжественную церемонию посвящения в сыны Отечества. Процедура посвящения представляет прохождение конкурсных испытаний, по результатам которых определим победителей конкурса «Сыны Отечества» и все вместе дадим клятву верных сынов и защитников нашей Родины.

Ведущий:

- Люди веками помнят имена отважных героев. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в прошлое, чтобы посмотреть, кто же охранял в те далёкие времена землю русскую.

Конкурс 1 «Вехи воинской славы»

Участники решают вопросы теста, демонстрируя  знания  по истории российской армии: о великих полководцах,  решающих битвах, знаменательных датах, исходя из школьной программы.

1.   Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?

1. Александр Невский;            

2. Дмитрий Донской;          

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;                  

5. Пётр I;                                

6. Георгий Жуков.

2.   Когда в России появилась регулярная армия? Во времена…

1.Александр Невский;            

2. Дмитрий Донской;            

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;                  

5. Пётр I;                               

6. Георгий Жуков.

3.    Кто из великих русских полководцев не уставал учить солдат военной мудрости:

«Скорость нужна, а поспешность вредна», «Тяжело в ученье, легко в бою».

1. Александр Невский;            

2. Дмитрий Донской;            

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;                

5. Пётр I;                                

6. Георгий Жуков.

4.  С именем какого легендарного полководца связана битва при Бородино?     

1.Александр Невский;              

2. Дмитрий Донской;            

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;                 

5. Пётр I;                                

6. Георгий Жуков.

5.   Кто  из русских князей  прославился в битве, получившей название  «Ледовое побоище»?

1. Александр Невский;       

2. Дмитрий Донской;            

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;              

5. Пётр I;                                

6. Георгий Жуков.

6.   Кто из русских полководцев в 1380 году вёл войска на битву с Мамаем?

    1. Александр Невский;          

2. Дмитрий Донской;         

3. Александр Суворов;

4. Михаил Кутузов;                

5. Пётр I;                                

6. Георгий Жуков.

Ведущий:

- Много пословиц и поговорок об армии было сложено. Вы знаете военные пословицы? Давайте поиграем.

Конкурс 2 «Воинская мудрость»

Участники демонстрируют знание пословиц и поговорок на военную тему: разгадывают предложенные пословицы, в словах которых перепутан порядок букв.

1.     СКИЙРУС  ЛДАСОТ  ОМУМ  И  ОЙСИЛ  ГАТБО.

2.     ОЙКАК  ДАСОЛТ  ЕН  ЧТАЕТМЕ  АТЬСТ   РАЛГЕНЕОМ.

3.     ЛДАТСО  ИТСП, БАСЛУЖ  ЁТИД.

4.     АН  НЕВОЙ  ТИТЬГРУС – ДУПОБЕ   ИТЬУПУСТ.

5.     В ЮБО ЕХУСП – ЛЕПОС ЯБО КИШУТ И ЕХСМ.

Правильные ответы:

1.     Русский солдат умом и силой богат.

2.     Какой солдат не мечтает стать генералом.

3.     Солдат спит, служба идёт.

4.     На войне грустить – победу  упустить.

5.     В бою успех – после боя шутки и смех.

Ведущий:

Командиры команд! У меня в руках секретные пакеты, вручаю вам. По моей команде вы откроете пакеты начнете расшифровывать донесение разведчиков.

Конкурс 3 «Разведчики»

Участники должны расшифровать с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

За отведенное время участникам необходимо расшифровать донесение – место, где находится пакет с важной информацией.

А-1,  Б-2,  В-3,  Г-4,   Д -5 , Е -6,  Ё-7,  Ж-8,   З-9,  И-10,  Й-11, К-12,  Л-13,     М-14,   Н-15,  О-16, П-17,  Р-18,  С-19,  Т-20,  У-21,  Ф-22,  Х-23,  Ц-24,  Ч-25,   Ш-26,   Щ-27,   Ь-28, Ы-29,  Ъ -30,  Э-31,   Ю-32,  Я-33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

18

1

8

5

1

15

10

15

 

Зашифрованный текст: «ГРАЖДАНИН»

 

Методист – Гудкова О.С.

Подведение итогов проекта «Горловка – мой город»

Форма проведения: коллективно творческое дело

Цель: закрепить знания о истории города

Задачи: воспитание у детей патриотизма, любви к родному городу, к родному краю, уважение к историческому прошлому

Материал: компьютер, презентация, распечатка материала по презентации, макет в формате А-3 с надписью: «Горловка – мой город»

Ход мероприятия:

Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные технологии мы создадим макет (стенд), состоящий из символов и исторического прошлого нашего города. Для создания макета, используем следующие категории для голосования:

1. Символика Горловки

флаг, герб.

2. Знаменитые люди

3. Исторические события

(ВОВ, освоение космоса, День города, День освобождения Донбасса, празднование нового года, масленица)

4. Памятники города

5. Улицы города, района и т.д.

 

Спортивно-игровая программа «Силушка Богатырская»

Цель: формировать образное представление о славянских войнах и богатырях; показать храбрость, военные умения славян

Задачи: воспитывать чувство гордости и уважения к историческому прошлому; воспитывать чувство гордости; развивать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать друг другу.

Ход мероприятия:

В веках осталась и по сей день живёт добрая слава о русском воине, как о самом мужественном, преданном Отечеству и верном дружбе. — Славилась Русь великая своими богатырями! Иностранцев их мощь буквально поражала. О самых могучих богатырях складывали былины, сказки, художники писали картины, народ сочинял песни. Пусть в былинах богатырям приходилось сражаться с вымышленными злодеями, но сила и выносливость их была настоящая.

 — Кстати, как звали богатырей, помните?

1. — Проверим!

2. — Я называю имя богатыря, а вы дружно говорите его прозвище!

2. — Илья… (Муромец)

2. — Добрыня … (Никитич)

2. — Соловей… (Разбойник)

1. — Ага, попались!

2. — А как же звали третьего богатыря?  (Алеша Попович)

Молодцы ребята много знаете про свою страну, теперь посмотрим, как сможете защитить её, если придётся.

1 конкурс: Знал я одного соловья разбойника, он силой своих лёгких мог бурю устроить. Предлагаю вам тоже посоревноваться. На столе 2 тарелки, в ней воздушный шарик, нужно из одной тарелки передуть шарик во вторую тарелку.

2 конкурс: Посмотрим, какие вы меткие.  Задание: Сбить мячом кегли

3 конкурс: Посмотрим на сплочённость команд.

Команды стоят в колонну, нужно передать мяч сначала назад над головой, вперёд под ногами.

4 конкурс: Илья: Команда берётся за руки и не разрывая рук должна оббежать возле препятствий.

5 конкурс: Добрыня: Перетягивание каната.

6. Конкурс: «Богатырский бой» (бой в обруче, стоя на одной ноге. Кто вышел за обруч, тот проиграл)

Подведение итогов

Наш мастер-класс окончен. Думаю, каждый из вас приобрел сегодня что-то новое, как в плане работы, так и в плане собственного самосознания. Хочется верить, что наша встреча прошла не зря. Наш практикум начинался с видео, вот и закончить мы его так же хотим видео. Посмотрите внимательно его. И попробуйте сами себе дать ответ на главный вопрос «Что я должен сделать, чтобы мы могли гордиться нашей Родиной»

(видео)

Рефлексия.

Как итог нашего мероприятия предлагаем вам сделать….. (Ильина)

На ваших ладошках-голубках предлагаю вам написать стихотворение синквейн по теме нашей встречи.

 Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление. Его так же можно предложить написать детям, причем тематика может быть разная и рифма не важна

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

 

Родина.

Близкая, особая.

Поддерживает, вдохновляет, оберегает.

Место, куда тянет душой и сердцем.

Отчизна.

 

Патриот

Смелый, активный

Любит, защищает, охраняет

Патриотом должен быть каждый!

Защитник


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

Цель : создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, обучающихся, родителей школы по становлению и личностному развитию детей в процессе формирования активной жизненной…

Цель : создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, обучающихся, родителей школы по становлению и личностному развитию детей в процессе формирования активной жизненной…

Заповедь А. С. Макаренко гласит: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин

Заповедь А. С. Макаренко гласит: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин

Дню воина-интернационалиста, Дню защитника

Дню воина-интернационалиста, Дню защитника

Это очень высокое звание — защитник

Это очень высокое звание — защитник

С именем какого легендарного полководца связана битва при

С именем какого легендарного полководца связана битва при

На войне грустить – победу упустить

На войне грустить – победу упустить

ВОВ, освоение космоса, День города,

ВОВ, освоение космоса, День города,

Хочется верить, что наша встреча прошла не зря

Хочется верить, что наша встреча прошла не зря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2021