Мастер-класс по развитию речи
Оценка 5

Мастер-класс по развитию речи

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
25.10.2021
Мастер-класс по развитию речи
- учить восстанавливать последовательность событий в коротком тексте; - учить мысленно выделять из текста и удерживать в памяти основное и особенное;
Мастер-класс.docx

 

 

Мастер-класс по речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

« Колдунье не колдуется»

Цель:

учить детей воспринимать художественный текст на слух.

Задачи:

- учить восстанавливать последовательность событий в коротком тексте;

- учить  мысленно выделять из текста и удерживать в памяти основное и особенное;

- учить обоснованно и развернуто отвечать на вопросы;

- развивать слухоречевую память, слуховое внимание, воображение;

- расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;

- воспитывать добросовестное отношение к делам и желанию трудиться.

Оборудование: иллюстрации сказок, лейтоп ,мольберт, распечатанные листы для инд.работы,карандашицв. (красный ,синий, оранжевый, зеленый), образец рисунка  Каземира Малевича – «Автопортрет».

Ход НООД

Педагог: Здравствуйте! Вашему вниманию я представляю мастер-класс по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста,используя серию « Кронтик учиться слушать и рассуждать» рабочую тетрадь данной серии и Лейтоп.

 

 

 

 

 

 

Орг.момент.

1.П.-Дети, наше путешествие с Кронтиком продолжается  и  сегодня он  приглашает нас в волшебную страну. А какую именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Я знаю, вы любите игры,

Песни,загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем наши волшебные сказки.

 

П.- Вы наверное догадались,что наше путешествие совершится в страну Волшебных сказок.-Дети,любите ли вы сказки? Какая ваша любимая сказка? –Ответы детей

П.- Я предлагаю Вам сегодня окунуться в мир сказки! Давайте поиграем в игру « Угадай сказку», я буду показывать картинки на которой изображены герои сказок, а вы постарайтесь угадать эту сказку ( Аленький цветочек,Морозко, Цветик-семицветик, золотой ключик,Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

П.- Ребята,а кого вы видите на этой картинке(картинка Колдунья)– Ответы детей. Давайте вспомним вместе с вами в каких сказках мы встречаем колдуний? (Ответы детей)

2.Основная часть

П.- И может быть об одной из этих колдуний я прочитаю вам стихотворение ,которое написала Марина Бородитская и называется оно « Колдунье не колдуется»,слушайте очень внимательно!

 

 

 

 

 

 

 

Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется
И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! –
Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике – кефир!

Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:

Нарисовала курицу,
А вышел пистолет…
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.

А может быть, кто дуется –
Тому и не колдуется?

П.- Ребята,перечислите,что хотела наколдавать колдунья. А что у нее получилось? - Ответы детей.

П.-Давайте вспомним,что колдунья нарисовала и что у нее вышло?  А как вы думаете:колдунья-взрослая женщина или девочка?- Ответы детей.

П.- Дети,Кронтик говорит ,что когда у него плохое настроение у него тоже все из лап валится.  А у людей все валится из рук. Как вы понимаете это выражение « валится из рук» (Ответы детей)

П.- В самом  стихотворении есть об этом подсказки:

 

 

 

Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:

Итог педагога:- Когда у человека хорошее настроение,то к него все получается. Так и в сказках, всегда добро побеждает зло.

П.- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

3. Физкультминутка.

П.- Я вам буду называть положительных и отрицательных героев сказок. Слушайте внимательно, если я вам назову положительного героя,то хлопайте в ладоши,если отрицательного,то закрывайте лицо руками.( Карабас-Барабас, Золушка, Кощей, Лиса из сказки « Колобок», Старик ,Старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки», Баба-Яга, Дюймовочка.)

4. П-Ребята,а теперь я хочу проверить какие вы внимательные. Мы с вами переходим к работе на листочках.

П.- 1 задание. Обведи синим карандашом те предметы, которые колдунья хотела сделать,наколдавать. ( банан, пломбир) А красным- те, которые у нее получились ( буран, кефир)

П.- 2 задание. Обведи оранжевым карандашом те предметы,которые колдунья хотела нарисовать( оранжевым курица). А зеленым-те,что у нее получились( зеленым-пистолет) -Проверка сделанного!

5. П.- Ребята,как вы думаете,чем кроме колдавства любит заниматься колдунья?- Ответы детей.

П.-Правильно,в нашем стихотворение колдунья любила рисовать, и чтобы поднять ей настроение я предлагаю вам оживить цветом любимую картину нашей колдуньи, великого художника Казимира Малевича « Автопортрет»,а оживлять мы будем по образцу(показываю образец в цветном виде),раскрашивать мы будем не обычном образом,а с помощью нашего помощника Лейтопа. Каждый из вас по очереди будет выбирать цвет и определять на нужные участки картины. Но перед тем как начать работу, мы проведем с вами пальчиковую гимнастику:

 

 

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать( Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,  (Поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, (Поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши)

Работа детей с лейтопом. Сравнить работу детей с образцом.

Итог. П.- Дети,я думаю,что наша колдунья будет довольна этим портретом и никогда не будет дуться и обижаться. А, что Вам понравилось больше всего в нашей работе? – Ответы детей.

 

На этом мое занятие закончилось. Спасибо за внимание!

 


 

Мастер-класс по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «

Мастер-класс по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «

Орг.момент. 1.П .-Дети, наше путешествие с

Орг.момент. 1.П .-Дети, наше путешествие с

Сидит колдунья, дуется На целый белый свет:

Сидит колдунья, дуется На целый белый свет:

Ну что за невезение, Ну что за наказание –

Ну что за невезение, Ну что за наказание –

Пальчиковая гимнастика: Будем пальчики считать(

Пальчиковая гимнастика: Будем пальчики считать(
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021