Мастер-класс по речевому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
« Колдунье не колдуется»
Цель:
учить детей воспринимать художественный текст на слух.
Задачи:
- учить восстанавливать последовательность событий в коротком тексте;
- учить мысленно выделять из текста и удерживать в памяти основное и особенное;
- учить обоснованно и развернуто отвечать на вопросы;
- развивать слухоречевую память, слуховое внимание, воображение;
- расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;
- воспитывать добросовестное отношение к делам и желанию трудиться.
Оборудование: иллюстрации сказок, лейтоп ,мольберт, распечатанные листы для инд.работы,карандашицв. (красный ,синий, оранжевый, зеленый), образец рисунка Каземира Малевича – «Автопортрет».
Ход НООД
Педагог: Здравствуйте! Вашему вниманию я представляю мастер-класс по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста,используя серию « Кронтик учиться слушать и рассуждать» рабочую тетрадь данной серии и Лейтоп.
Орг.момент.
1.П.-Дети, наше путешествие с Кронтиком продолжается и сегодня он приглашает нас в волшебную страну. А какую именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Я знаю, вы любите игры,
Песни,загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки.
П.- Вы наверное догадались,что наше путешествие совершится в страну Волшебных сказок.-Дети,любите ли вы сказки? Какая ваша любимая сказка? –Ответы детей
П.- Я предлагаю Вам сегодня окунуться в мир сказки! Давайте поиграем в игру « Угадай сказку», я буду показывать картинки на которой изображены герои сказок, а вы постарайтесь угадать эту сказку ( Аленький цветочек,Морозко, Цветик-семицветик, золотой ключик,Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
П.- Ребята,а кого вы видите на этой картинке(картинка Колдунья)– Ответы детей. Давайте вспомним вместе с вами в каких сказках мы встречаем колдуний? (Ответы детей)
2.Основная часть
П.- И может быть об одной из этих колдуний я прочитаю вам стихотворение ,которое написала Марина Бородитская и называется оно « Колдунье не колдуется»,слушайте очень внимательно!
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется
И вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! –
Из Арктики буран.
Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике – кефир!
Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:
Нарисовала курицу,
А вышел пистолет…
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.
А может быть, кто дуется –
Тому и не колдуется?
П.- Ребята,перечислите,что хотела наколдавать колдунья. А что у нее получилось? - Ответы детей.
П.-Давайте вспомним,что колдунья нарисовала и что у нее вышло? А как вы думаете:колдунья-взрослая женщина или девочка?- Ответы детей.
П.- Дети,Кронтик говорит ,что когда у него плохое настроение у него тоже все из лап валится. А у людей все валится из рук. Как вы понимаете это выражение « валится из рук» (Ответы детей)
П.- В самом стихотворении есть об этом подсказки:
Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:
Итог педагога:- Когда у человека хорошее настроение,то к него все получается. Так и в сказках, всегда добро побеждает зло.
П.- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
3. Физкультминутка.
П.- Я вам буду называть положительных и отрицательных героев сказок. Слушайте внимательно, если я вам назову положительного героя,то хлопайте в ладоши,если отрицательного,то закрывайте лицо руками.( Карабас-Барабас, Золушка, Кощей, Лиса из сказки « Колобок», Старик ,Старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки», Баба-Яга, Дюймовочка.)
4. П-Ребята,а теперь я хочу проверить какие вы внимательные. Мы с вами переходим к работе на листочках.
П.- 1 задание. Обведи синим карандашом те предметы, которые колдунья хотела сделать,наколдавать. ( банан, пломбир) А красным- те, которые у нее получились ( буран, кефир)
П.- 2 задание. Обведи оранжевым карандашом те предметы,которые колдунья хотела нарисовать( оранжевым курица). А зеленым-те,что у нее получились( зеленым-пистолет) -Проверка сделанного!
5. П.- Ребята,как вы думаете,чем кроме колдавства любит заниматься колдунья?- Ответы детей.
П.-Правильно,в нашем стихотворение колдунья любила рисовать, и чтобы поднять ей настроение я предлагаю вам оживить цветом любимую картину нашей колдуньи, великого художника Казимира Малевича « Автопортрет»,а оживлять мы будем по образцу(показываю образец в цветном виде),раскрашивать мы будем не обычном образом,а с помощью нашего помощника Лейтопа. Каждый из вас по очереди будет выбирать цвет и определять на нужные участки картины. Но перед тем как начать работу, мы проведем с вами пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать( Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, (Поочередно загибают
пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, (Поочередно загибают
пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши)
Работа детей с лейтопом. Сравнить работу детей с образцом.
Итог. П.- Дети,я думаю,что наша колдунья будет довольна этим портретом и никогда не будет дуться и обижаться. А, что Вам понравилось больше всего в нашей работе? – Ответы детей.
На этом мое занятие закончилось. Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.