Мастер-класс по реализации деятельностного подхода на уроках химии
Оценка 4.7

Мастер-класс по реализации деятельностного подхода на уроках химии

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
химия
8 кл—11 кл
14.02.2022
Мастер-класс по реализации деятельностного подхода на уроках химии
В статье разобраны примеры деятельного подхода в обучении химии. Деятельностный подход в теории заранее предполагает наличие у детей желания что-то узнать, самостоятельно найти ответы на интересующие вопросы и научиться чему-то новому. На практике бывает иначе, поэтому есть несколько методических приёмов, которыми можно простимулировать тягу детей к знаниям.
Мастер-класс по реализации деятельностного подхода на уроках химии.docx

Мастер-класс по реализации деятельностного подхода на уроках химии

Деятельность — это активность, связанная с преобразованием окружающей человека действительности. Суть деятельностного подхода в образовании в том, чтобы побудить учащихся проявить интерес ко всему происходящему на уроке. При этом знания не подаются исключительно теорией, а закрепляются на практике по ходу занятия.

Основные положения

Концепция «учения через деятельность» — учащиеся не получают готовые знания. Занятие строится так, чтобы дети могли сформулировать вопрос с помощью учителя, а потом самостоятельно найти на него ответ.

Для реализации данного подхода используются так называемые инструменты — совокупность приемов и методов преподавания, которые облегчают процесс обучения. По мере использования инструментов рождается диалог между учителем и аудиторией.

Функция учителя при этом навигационная: он направляет учащихся, помогая не сойти с верного пути, ведущего к правильному решению. Управление процессом обучения не предполагает активного вмешательства со стороны преподавателя

Приёмы и методы деятельностного подхода в обучении химии

Деятельностный подход в теории заранее предполагает наличие у детей желания что-то узнать, самостоятельно найти ответы на интересующие вопросы и научиться чему-то новому. На практике бывает иначе, поэтому есть несколько методических приёмов, которыми можно простимулировать тягу детей к знаниям.

Например, компьютерный метод. Предполагает применение современных технологий в процессе обучения: интерактивная доска, компьютер, проектор, устройства дополненной реальности, моделирование ИИ (искусственного интеллекта).

Один из самых действенных способов воплощения деятельностного подхода обучения в реальность — превращение урока в игру, или игровой метод.

Сторителлинговый. Чаще всего данный способ преподавания используется при изучении иностранных языков. Его суть в том, чтобы рассказывать истории. Можно отталкиваться от двух вариантов: рассказать историю из личного опыта или смоделировать вымышленную ситуацию, в которой пригодились бы знания химии

Наглядный метод обучения. Базируется на принципе: лучше один раз показать, чем несколько раз рассказать об одном и том же. В химии наглядный метод обучения один из самых используемых благодаря проведению химических опытов, изучению схем и видеоматериалов.

Смешанный или комбинированный метод предполагает использование нескольких или же всех перечисленных выше приемов преподавания для достижения лучшего результата. При этом разрешается применение знаний из смежных областей.

Реализация метода на практике

Пример первый. Урок химии, 9й класс. Вступление от преподавателя. Занятие начинается с цитирования романа А.Р. Беляева «Голова профессора Доуэля». Момент яркий: Доуэль понимает, что его отравили. А перед этим он стоит в комнате, поет, слышит шум за дверью. Затем проявляются симптомы отравления. Сначало раздражение в горле, из-за чего книжный герой поперхнулся. Потом страдает зрение, появляется резь в глазах. И под конец герой узнает резкий запах. Доуэль понимает кто и чем его отравил, но уже поздно: он умирает. Тема занятия: «Хлор – химический элемент». И в отрывке из книги пропущено название элемента. Но классу готовый ответ не озвучивается и тема урока нигде не пишется. Вместо этого задаётся вопрос: «Каким веществом отравил Доуэля убийца? О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?».

Симптомы из отрывка указывают на отравление хлором. И дети угадывают.

Пример второй. На этот раз урок химии в восьмом классе и тема: «Реакции ионного обмена». Как правило, дети помладше лучше воспринимают информацию, когда видят наглядный материал. Поэтому деятельностный подход в этом случае осуществляется путём проведения химических опытов.

Как итог, в обоих случаях вовлеченность детей будет выше и они больше запомнят. Ведь по статистике, задействуя зрение и воображение мы воспринимаем более 80% информации.


 

Мастер-класс по реализации деятельностного подхода на уроках химии

Мастер-класс по реализации деятельностного подхода на уроках химии

Но классу готовый ответ не озвучивается и тема урока нигде не пишется

Но классу готовый ответ не озвучивается и тема урока нигде не пишется
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022