Мастер-класс по речевым играм для детей старшего возраста логопедической группы

  • Презентации учебные
  • Работа с родителями
  • pptx
  • 11.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер-класс речевых логопедических игр родителям детей старшего дошкольного возраста
Иконка файла материала Мастер-класс речевых игр для родителей.pptx

Давайте поиграем! РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Подготовила учитель-логопед
МДОБУ «Агалатовский ДСКВ № 1»
Бурова Наталья Юрьевна

Играем и развиваем?

1. Звуковая культура речи
устойчивое чистое звукопроизношение
2. Словарь
подбор точных определений, глаголов движения, обобщающих наименований, синонимов, антонимов
3.Грамматика
точное словообразование и словоизменение , в ед. и мн. Числе, формы родительного падежа мн. ч существительных, согласование частей речи
4. Связная речь.
Самостоятельно составляют небольшой творческий рассказ, наличие элементов творчества и импровизация. Самостоятельно пересказывают тексты.

5. Двигательные навыки (макро и микродвижения, мелкая моторика рук)
6. Дыхание и голос впереди связной речи ( навыки речевого дыхания и голосоведения)
7. Изобразительно-графические навыки впереди буквописания.
8. Целостное развитие общих речевых способностей впереди чтения .


Речевые игры

Поиграем в мячик! Игры на формирование активного словаря

Кто знает больше?.... (имен мальчиков, птиц, зверей, деревьев,….)
Скажи « наоборот» (словарь антонимов)
Скажи также, но по-другому (словарь синонимов)
Я скажу целое , а ты часть от целого (словарь существительных и операции мышления)
Я скажу часть, а ты целое

Я скажу слово, а ты придумай какое оно? (словарь прилагательных, согласование существительных и прилагательных)
Я назову животное, а ты скажи что оно делает? ( глагольный словарь и согласование частей речи)
Я назову 2 слова, подружи их ( придумай предложение, посчитай слова в предложении )
Я назову звук, а ты придумай слово, начинающееся на этот звук. Теперь ты назови звук.
Ассоциации. Кто больше?

Необходимые знания

Гласный звук обозначаем в схеме



Согласный твердый звук в схеме обозначаем



Согласный мягкий звук в схеме обозначаем



Первое слово в схеме предложения обозначаем



Последнее слово в схеме предложения обозначаем

? !

Предлоги называем короткими словами и обозначаем
Обозначение начало – середина – конец слова

Игры на звуковой анализ слов

Нам понадобятся
камешки палочки прищепки
карандаши кубики

Соберем слово на ниточку
( односложные и двусложные слова, слова с одним стечением согласных)
Две команды собирают свое слово, какая команда быстрее соберет, поднимает вверх свое слово.

Выложим слово из кубиков или камешков.
( односложные и двусложные слова, слова с одним стечением согласных)
Две команды собирают свое слово, какая команда быстрее соберет, поднимает руку.

3. «Подружим слова»
Выберете из стопки карточек 2 карты ( например «суп» и «стол») Придумайте предложение с этими словами. Выложите схему предложения карандашами. Чье предложение длиннее?

4. Игра «Внимательная муха»

Участникам необходимо проследить глазами за инструкцией ведущего и назвать местоположение мухи. Затем ведущий – ребенок рассказывает о маршруте мухи. (сопроводительная речь)

Спасибо за внимание!!!!






Какие игры Вам запомнились? Кто вспомнит больше?