Мастер-класс по речевым играм для детей старшего возраста логопедической группы
Оценка 5

Мастер-класс по речевым играм для детей старшего возраста логопедической группы

Оценка 5
Презентации учебные +1
pptx
русский язык +1
Детсад
11.02.2020
Мастер-класс по речевым играм для детей старшего возраста логопедической группы
Мастер-класс речевых логопедических игр родителям детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс речевых игр для родителей.pptx

Давайте поиграем! РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Давайте поиграем! РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Давайте поиграем! РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Подготовила учитель-логопед
МДОБУ «Агалатовский ДСКВ № 1»
Бурова Наталья Юрьевна

Играем и развиваем? 1. Звуковая культура речи устойчивое чистое звукопроизношение 2

Играем и развиваем? 1. Звуковая культура речи устойчивое чистое звукопроизношение 2

Играем и развиваем?

1. Звуковая культура речи
устойчивое чистое звукопроизношение
2. Словарь
подбор точных определений, глаголов движения, обобщающих наименований, синонимов, антонимов
3.Грамматика
точное словообразование и словоизменение , в ед. и мн. Числе, формы родительного падежа мн. ч существительных, согласование частей речи
4. Связная речь.
Самостоятельно составляют небольшой творческий рассказ, наличие элементов творчества и импровизация. Самостоятельно пересказывают тексты.

Двигательные навыки (макро и микродвижения, мелкая моторика рук) 6

Двигательные навыки (макро и микродвижения, мелкая моторика рук) 6

5. Двигательные навыки (макро и микродвижения, мелкая моторика рук)
6. Дыхание и голос впереди связной речи ( навыки речевого дыхания и голосоведения)
7. Изобразительно-графические навыки впереди буквописания.
8. Целостное развитие общих речевых способностей впереди чтения .


Речевые игры

Речевые игры

Речевые игры

Поиграем в мячик! Игры на формирование активного словаря

Поиграем в мячик! Игры на формирование активного словаря

Поиграем в мячик! Игры на формирование активного словаря

Кто знает больше?.... (имен мальчиков, птиц, зверей, деревьев,….)
Скажи « наоборот» (словарь антонимов)
Скажи также, но по-другому (словарь синонимов)
Я скажу целое , а ты часть от целого (словарь существительных и операции мышления)
Я скажу часть, а ты целое

Я скажу слово, а ты придумай какое оно? (словарь прилагательных, согласование существительных и прилагательных)

Я скажу слово, а ты придумай какое оно? (словарь прилагательных, согласование существительных и прилагательных)

Я скажу слово, а ты придумай какое оно? (словарь прилагательных, согласование существительных и прилагательных)
Я назову животное, а ты скажи что оно делает? ( глагольный словарь и согласование частей речи)
Я назову 2 слова, подружи их ( придумай предложение, посчитай слова в предложении )
Я назову звук, а ты придумай слово, начинающееся на этот звук. Теперь ты назови звук.
Ассоциации. Кто больше?

Необходимые знания Гласный звук обозначаем в схеме

Необходимые знания Гласный звук обозначаем в схеме

Необходимые знания

Гласный звук обозначаем в схеме



Согласный твердый звук в схеме обозначаем



Согласный мягкий звук в схеме обозначаем



Первое слово в схеме предложения обозначаем



Последнее слово в схеме предложения обозначаем

? !

Предлоги называем короткими словами и обозначаем
Обозначение начало – середина – конец слова

Игры на звуковой анализ слов

Игры на звуковой анализ слов

Игры на звуковой анализ слов

Нам понадобятся
камешки палочки прищепки
карандаши кубики

Соберем слово на ниточку ( односложные и двусложные слова, слова с одним стечением согласных)

Соберем слово на ниточку ( односложные и двусложные слова, слова с одним стечением согласных)

Соберем слово на ниточку
( односложные и двусложные слова, слова с одним стечением согласных)
Две команды собирают свое слово, какая команда быстрее соберет, поднимает вверх свое слово.

Выложим слово из кубиков или камешков

Выложим слово из кубиков или камешков

Выложим слово из кубиков или камешков.
( односложные и двусложные слова, слова с одним стечением согласных)
Две команды собирают свое слово, какая команда быстрее соберет, поднимает руку.

Подружим слова» Выберете из стопки карточек 2 карты ( например «суп» и «стол»)

Подружим слова» Выберете из стопки карточек 2 карты ( например «суп» и «стол»)

3. «Подружим слова»
Выберете из стопки карточек 2 карты ( например «суп» и «стол») Придумайте предложение с этими словами. Выложите схему предложения карандашами. Чье предложение длиннее?

Игра «Внимательная муха» Участникам необходимо проследить глазами за инструкцией ведущего и назвать местоположение мухи

Игра «Внимательная муха» Участникам необходимо проследить глазами за инструкцией ведущего и назвать местоположение мухи

4. Игра «Внимательная муха»

Участникам необходимо проследить глазами за инструкцией ведущего и назвать местоположение мухи. Затем ведущий – ребенок рассказывает о маршруте мухи. (сопроводительная речь)

Спасибо за внимание!!!! Какие игры

Спасибо за внимание!!!! Какие игры

Спасибо за внимание!!!!






Какие игры Вам запомнились? Кто вспомнит больше?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020