Мастер класс по теме "Проблема и тем а проекта"
Оценка 4.8

Мастер класс по теме "Проблема и тем а проекта"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
преподавание
10 кл—11 кл
18.12.2023
Мастер класс по теме "Проблема и тем а проекта"
Мастер класс помогает обучающимся определиться с поиском проблемы и темы для проекта.
Мастер-класс.docx

Мастер-класс.

1.      Притча.

ПРИТЧА О ЗАМКЕ

 

ОДНАЖДЫ ЦАРЬ РЕШИЛ выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку и сказал: " Кто откроет, тот и будет первым помощником". Никто не притронулся даже к замку. Лишь один  подошёл и толкнул замок, который легко открылся. Он не был закрыт на ключ. На что царь сказал:

"Ты получишь эту должность, потому что полагается не только на то,что видишь и слышишь, но и надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку!"

 

Мораль?

Не бойся полагаться на себя, на свою интуицию и делать попытку снова и снова! Это касается всего! Это может послужить хорошим примером и стимулом каждому ученику в проектной деятельности.

2.      Вступление.

Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускника не только знающего школьную программу, но и мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. Формированию подобных навыков и способствует работа над проектами. Хочется отметить, что ребята с удовольствием занимаются проектно-исследовательской деятельностью. Они с интересом  наблюдают за тем, что происходит в окружающем мире, могут  выдвигать порой фантастические гипотезы, находить ответы на свои вопросы.

Важно поддерживать интерес детей и научить правильному подходу к этому творческому виду деятельности.

Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и мы надеемся, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое для своей педагогической работы.

Работа в малых группах

Предлагаю дополнить предложения и выяснить, для чего же нужна проектно-исследовательская деятельность в современной школе.

Проектно – исследовательская деятельность:

• учит_____________________________________________________________________________________;

• раскрывает________________________________________________________________________________;

• повышает_________________________________________________________________________________;

• помогает__________________________________________________________________________________;

• развивает__________________________________________________________________________________.

Вывод: Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности? _________________

3.      Проектная деятельность является частью самостоятельной творческой работы учащихся.

Начало любого исследования, любой проектной работы  – это выбор темы работы.

Для многих учеников выбор проблемы и темы проекта - задачи не из легких. Как им помочь? Тема проекта выбирается после того, как определена проблема, с которой ученик будет работать. Несомненно, выбор  проблемы и темы - за учеником. Только в этом случае для него работа над проектом будет интересна, а значит, будет иметь индивидуальную значимость как минимум и коллективную - как максимум.

Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент.

Анкетирование участников мастер-класса.  (Приложение1)

Попробуем ответить на следующие вопросы:

•          Что мне интересно больше всего? ___________________________________________________________________

•          Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т.д.)? ___________________________________________________

•          Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?________________

•          Какие школьные дисциплины увлекают меня больше других? ______________________________________

•          Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? ________________________________________

•          Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? ____________________________________________________

 

4.      Итак, выбор проблемы сделан . Определив проблему, выбрать тему  не составит труда.

Задание.

1 группа Определите тему исследования относительно данной проблемы .

«В настоящее время свинец служит человеку во многих областях его деятельности: в машиностроении, в медицине, в полиграфии и т.д. Однако его перенасыщенность в атмосфере, почве и воде оказывает неблагоприятное  влияние на живую природу. Причиной этому может быть близость предприятий по производству свинца.».

2. группа

Перед вами известный всем  -( снег, камень, песок, сахар)

На листке бумаги в первом столбике запишите интересующие вас темы, связанные с этим предметом. Рекомендую сформулировать их конкретно в вопросительной форме. Так в вашем вопросе уже будет обозначена конкретная цель вашего будущего исследования.

Теперь ваш листок с предложенными темами передайте вправо соседу, который должен выбрать самую интересную, по его мнению,  и поставить плюс. Если ни одна из тем не нравится, то участник ничего не ставит.

       Так листок каждого участника оценивается членами группы и возвращается к первому члену команды. Он должен подсчитать количество набранных баллов (плюсов) и обвести самую интересную по мнению педагогов тему. Таким образом можно выбрать тему проектной или исследовательской работы (обсуждаем)

Интересующие темы

Самые интересные

Самые интересные

Самые интересные

Самые интересные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Вы выбрали направление, в котором будете двигаться по проекту. Вы определились с темой проекта Как правильно сформулировать тему проекта?

Требования к выбору темы исследования

1. Тема должна быть интересна для Вас не только на данный, текущий момент, но и востребована в будущем.

 2. Тема должна быть актуальной.

3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.

4. Тема может содержать спорный момент.

Например: «Профессиональное занятие спортом – физическое здоровье или путь к инвалидности?» «Компьютеры – за и против».

5. Тема должна быть конкретна.

6. Лучше, если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое.

Например: «Когда звонят колокола…» (Особенности инфразвукового звучания колоколов).

7. Недопустимо использовать сокращения и аббревиатуру.

8. В теме должен отражаться ожидаемый результат исследования, а не указания на сам процесс.

9.Формулировка должна быть ясной по форме, по возможности краткой, лексически грамотной.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

А закончить наш мастер-класс мы бы хотели  Притчей  «Счастье»

 

 Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины

      Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить мастер-класс . Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.


 

Мастер-класс. 1. Притча

Мастер-класс. 1. Притча

Начало любого исследования, любой проектной работы – это выбор темы работы

Начало любого исследования, любой проектной работы – это выбор темы работы

Перед вами известный всем -( снег, камень, песок, сахар)

Перед вами известный всем -( снег, камень, песок, сахар)

А закончить наш мастер-класс мы бы хотели

А закончить наш мастер-класс мы бы хотели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023