Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения
Оценка 4.9

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения

Оценка 4.9
Документация
docx
преподавание
10 кл—11 кл
24.03.2022
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
УП.ОГСЭ.05 психология Элек. 2 курс.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_________А.Н. Хаирова

«___» _________ 2021 г.

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

ОГСЭ.05. Психология общения

 

специальность 35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05. Психология общения

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности 35.02.08. Электрификация и автоматизация хозяйства, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2020 №657.

 

 

Разработчик: Козицкая О.И., преподаватель первой квалификационной категории, общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин.

 

 

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой методической комиссии

общеобразовательных и

социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № ___ от «___» ______ 2021 г.

Председатель ___________ Нечипорук Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05. Психология общения

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.08.  Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в состав общегуманитарного и социально-экономического  цикла.

 

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-       адекватно воспринимать вербально-невербальную, продуктивную-рецептивную информацию:

-       анализировать ситуации общения;

-       быть способными к диалогу как способу взаимоотношения с партнером, использовать различные приемы влияния на него при взаимодействии;

-       выражать и обосновывать свою позицию по различным вопросам, уметь убеждающее воздействовать при общении;

-       свободно владеть языком, уметь грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;

-       вести беседу, соблюдать правила речевого этикета;

-       преодолевать барьеры в общении, не допускать конфликтных ситуаций;

-       повышать работоспособность с помощью приемов снятия психического напряжения и повышения жизненного тонуса.

 

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-       базовые понятия психологии общения;

-       основные подходы в изучении проблемы общения;

-       специфику коммуникативной, перцептивной и интерактивной сторон общения;

-       механизмы понимания и познания в общении;

-       функции и характеристики обратной связи в общении;

-       основные стратегии межличностного взаимодействия;

-       основные механизмы воздействия на партнера по общению;

-       причины и факторы затрудненного общения.

-              обладать общими (ОК) компетенциями:

 

 

 

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

     лекции

20

     практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

 

Подготовка сообщений, докладов, конспекта, выполнение презентаций, индивидуальных заданий, составление графиков, таблиц, схем.

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


                   2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.06 «Психология общения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Применение

современных

образовательных

технологий (в

случае

применения

указать виды

Раздел 1

Структура, функции и средства общения

 

14

 

Тема 1.1.

Структура и средства общения

Содержание учебного материала.

4

 

1

Структура и средства общения. Невербальные средства общения.

2

Речевые средства общения. Позы, жесты, мимика.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить упражнения «Двенадцать «Я», «Согласие»

Изучение информационного материала (приемы эффективного общения по Д.Карнеги).

2

 

Тема 1.2

Позиции, стили общения

Содержание учебного материала

4

 

1

Особенности коммуникативного процесса.  Виды социальных взаимодействий. Позиции взаимодействия в русле транзактного анализа.

2

Техники и приемы эффективного слушания. Способы повышения эффективности общения.

Практическое занятие

Тест «КОС». Формирование навыков социального взаимодействия. Тренинг коммуникативных умений и навыков.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение информационного материала (по книге А. Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам.»). Решение ситуационных задач по преодолению барьеров в общении.

2

 

Раздел 2.

Условия и технологии эффективной коммуникации

8

 

 

Тема 2.1.

Механизмы восприятия

Содержание учебного материала.

2

 

1

Механизмы межличностного восприятия. Каузальная атрибуция.

Влияние установки на межличностное восприятие.

Практическое занятие

4.                              Тренинг «Учимся взаимопониманию». Эмоции и чувства в общении. Развитие навыков саморегуляции. Отработка навыков убеждения.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление заявления, автобиографии.

2

 

Тема 2.2.

Психологические защиты

Содержание учебного материала.

2

 

1

Психологические защиты.  Барьеры в общении.

Раздел 3. Конструктивное преодоление конфликтов

8

 

Тема 3.1.

Виды конфликтов.

Управление конфликтами

Содержание учебного материала.

4

 

1

Понятие конфликтной ситуации и конфликта. Функции конфликта. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов.

2

Динамика конфликтов. Методы управления конфликтами. Способы разрешения конфликтов.

Практическое занятие

Анализ конфликтных ситуаций.

Пути разрешения конфликтных ситуаций.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Влияние темперамента на уровень конфликтности.

2

 

Раздел 4. Психология семейных отношений

2

 

Тема 4.1.

Психологические аспекты семейных отношений

Содержание учебного материала.

2

 

1

Психологические аспекты семейных отношений.

Функции семьи. Стили семейного воспитания. Интимные отношения.

                                                   Раздел 5.  Психология малых групп и коллективов

6

 

Тема 5.1.

Коллектив и личность

Содержание учебного материала.

2

 

1

Коллектив и личность. Лидерство. Конформизм.

Практическое занятие

Развитие навыков уверенного отказа.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить информация «Психология групп»

2

 

Раздел 6. Деловое общение

8

 

Тема 6.1.

Деловая беседа

Психологические особенности публичного выступления

Практическое занятие

Тренинг навыков делового общения.

Подготовка и проведение делового совещания.

Формирование навыков ведения переговоров.

Правила успешных переговоров. Публичное выступление. Типичные ошибки при подготовке к выступлению. Факторы, повышающие эффективность выступления.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся

Особенности и виды делового общения. Деловая беседа: виды, этапы подготовки и проведения. Деловое совещание. Основные виды. Успешность проведения совещания. Переговоры: функции и методы.

Разработать план публичного выступления

4

 

Раздел 7. Профориентация

6

 

Тема 7.1. Профессиональное самоопределение Проектирование профессионального жизненного пути

Практическое занятие

Проектирование профессионального жизненного пути.

Профессиональное самоопределение

Требования профессии к человеку.

Профессиональные интересы и склонности.

4

4

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к дифференцированному зачету.

2

 

Всего

52

 

Применение современных образовательных технологий (в случае применения указать виды):

1 – групповые дискуссии

2 – ролевые игры

3 – тренинги

4- анализ ситуаций и имитационных моделей

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, практических занятий, фронтального опроса , тестирования, решения ситуационных задач.

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

Материалы, используемые для контроля результатов освоения по дисциплине, приводятся в Фонде оценочных средств по дисциплине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины

 

4.1. Учебно-методическое обеспечение

Основная учебная литература:

1.                 Коноваленко, М.Ю. Психология общения: учебник / М.Ю. Коговаленко. – Люберцы: Юрайт, 2016.

2.                 Корягина, Н.А. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. - Люберцы: Юрайт, 2016.

3.                 Бороздина, Г.В. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016.

 

Дополнительная учебная литература:

1.     Виговская, М.Е. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская, А.В. Лисевич. - М.: Дашков и К, 2016.

2.   Волков, Б.С. Психология педагогического общения: Учебник для бакалавров / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1.            http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php  - Педагогическая библиотека

2.            http://psychology.net.ru/  - База профессиональных данных «Мир психологии»

 

4.2.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

-                посадочные места по количеству обучающихся;

-                рабочее место преподавателя;

-                комплект учебно-методической документации;

-                наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- ноутбук;

- наглядные и электронные пособия.

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Код Наименование результата обучения

Код Наименование результата обучения

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 2.1. Механизмы восприятия

Тема 2.1. Механизмы восприятия

Раздел 5. Психология малых групп и коллективов 6

Раздел 5. Психология малых групп и коллективов 6

Применение современных образовательных технологий (в случае применения указать виды): 1 – групповые дискуссии 2 – ролевые игры 3 – тренинги 4- анализ ситуаций и имитационных…

Применение современных образовательных технологий (в случае применения указать виды): 1 – групповые дискуссии 2 – ролевые игры 3 – тренинги 4- анализ ситуаций и имитационных…

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины 4

РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2022